Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.2.Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.3.Программное обеспечение задачи
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Введение
В современном информационном обществе автоматизированные системы становятся реальным актовом, функционирование которого является неотъемлемой частью работы организаций. Разработка и внедрение автоматизированных информационных систем становится все более актуальной задачей. Информационные технологии внедряются в деятельность предприятий различных форма собственности и видов деятельности [1].
Внедрение информационных технологий в настоящее время проходит этап проектирование интегрированных информационных систем на предприятиях, в рамках которых с использованием единой базы проводилась бы автоматизация технологии работы специалистов, подразделения многих предприятий пока еще функционируют независимо друг от друга, и по этой причине организация бизнес-процессов зачастую противоречива, а действия различных подразделений не координируются из единого центра. Автоматизация бизнес-процессов предприятия повышает эффективность взаимодействия различных отделов. Общие платформы для взаимодействия между подразделениями предоставляют каждому доступ к необходимым массивам информации, что способствует повышению эффективности технологии работы специалистов предприятия в целом.
Таким образом, в настоящее время автоматизация бизнес-процессов на предприятиях является актуальной задачей и способствует повышению эффективности работы организаций в целом.
Объектом исследования является технологии реализации электротехнической продукции.
Предмет исследования – совершенствование бизнес-процессов по реализации электротехнической продукции.
Методы исследования – анализ бизнес-процессов, проектирование структуры данных информационной системы, разработка программного обеспечения.
Цель работы: проектирование реализации бизнес-процесса по совершенствованию существующих продуктов. В качестве продуктов рассматривается электротехническая продукция.
Задачи работы:
- изучение организационной структуры исследуемого предприятия, технологии работы специалистов;
- анализ бизнес-процессов «AS TO-BE» с оценкой эффективности внедрения информационной системы;
- построение информационной модели исследуемой технологии;
- определение перечня нормативно-справочной информации, входных и результатных данных;
- построение логической и физической моделей данных;
- выбор и обоснование средств разработки;
- разработка контрольного примера.
1.Аналитическая часть
1.1.Выбор комплекса задач автоматизации
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является ООО «Селлери» - предприятие по электронной торговле электротехнической продукцией (Интернет-магазин).
Профилем деятельности торгового предприятия является реализация светотехники и электротехнической продукции. Клиентская база Интернет-магазина составляет контингент, выполняющий эксклюзивные виды ремонта, либо клиенты, находящиеся в населенных пунктах, где нет возможности приобрести электротехнические товары в торговых сетях.
Основными видами реализуемой продукции являются [1]:
- кабельно-проводниковая продукция;
- светотехнические изделия;
- изделия для прокладки и монтажа кабеля;
- системы безопасности и СКС;
- строительные крепежи для электрокабелей;
- щитовое оборудование;
- низковольтное оборудование;
- измерительные устройства и устройства защиты.
Способами доставки, используемыми в Интернет-магазине, являются [1]:
- курьерская служба;
- доставка Почтой России;
- самовывоз.
Основные организационно-экономические параметры Интернет-магазина «Селлери» за 2016г. представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Организационно-экономические параметры Интернет-магазина «Селлери» за 2016 г
№ |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Количество видов производимой продукции |
49 |
2 |
Количество клиентов – юридических лиц |
295 |
3 |
Численность сотрудников |
385 |
4 |
Количество единиц оборудования с ЧПУ |
236 |
5 |
Прибыль, тыс.руб. |
158036 |
Также предусмотрены различные формы оплаты.
Организационная структура Интернет-магазина ООО «Селлери» приведена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Организационная структура Интернет-магазина «Селлери»
Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются начальник отдела снабжения, главный бухгалтер, начальник отдела по работе с клиентами и ИТ-отдела.
В структуру отдела снабжения входят специалисты по работе с поставщиками, осуществляющие организацию поставок и организацию взаимодействия с поставщиками, определение оптимальных параметров поставок светотехники и электротехнической продукции по цене и качеству, а также специалисты по складскому учету, в компетенцию которых входят вопросы организации приема и отпуска товара со склада, хранения продукции, инвентаризации, а также подготовка отчетности о наличии товара на складе.
Специалисты по работе с клиентами взаимодействуют с покупателями продукции, оформляют документы, проводят организацию поставки товара клиентам. ИТ-отдел курирует вопросы функционирования сайта Интернет-магазина, а также технической поддержки клиентов и пользователей.
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
Рассмотрим существующую технологию совершенствования существующей продукции светотехники и электротехнической продукции. Контекстная диаграмма приведена на рисунке 1.3. Диаграммы были созданы с использованием ПО ErWin Process Modeller.
Рисунок 1.3 – Контекстная диаграмма
Рисунок 1.4 – Диаграмма декомпозиции нулевого уровня
В соответствии с приведенной схемой, в качестве входных потоков информации используются заявки клиентов на покупку и информация о товаре, данные о контрагентах. На выходе данного процесса имеются расходная накладная, товарный чек, товарно-транспортная накладная, свод по заявкам поставщикам, аналитический отчет. Диаграмма декомпозиции первого уровня представлена на рисунке 1.4.
Как показано на рис.1.4, основными процессами в технологии управления Интернет-магазином являются:
- работа с контрагентами;
- закупка продукции;
- принятие на склад;
- реализация продукции
- формирование отчетности.
Диаграмма декомпозиции процесса «Работа с заказами клиентов» приведена на рис.1.5.
Рисунок 1.5 – Диаграмма декомпозиции первого уровня
Технология работы закупки продукции (светотехники и электротехнической продукции) предполагает:
- учёт потребности;
- учёт наличия продукции;
- формирование заказов на поставку светотехники и электротехнической продукции на склад;
- мониторинг состояния заказов.
Работа с документами в рамках оборота заключает в себе функции оформления сопроводительных документов и формирования сводной отчетности.
Как выяснено руководством предприятия, в последнее время часто возникает ситуация, когда объемы поставок и продаж не совпадают, несовпадение также может происходить и по наименованию товарных позиций. В результате большое количество товара остается хранится на складе или не может быть поставлено вовремя клиентам. В связи с этим фирма несет убытки.
В настоящее время учет и планирование продаж осуществляется напрямую менеджерами отдела по работе с клиентами.
Заявки клиентов на покупку фиксируются в файле Excel, где указывается номер заявки, наименование клиента, вид продукции и его количество, а также дата поставки клиенту. Менеджеры отдела реализации продукции (светотехники и электротехнической продукции) обобщают эти сведения по типу продукции, и, исходя из полученной информации, формируют план продаж и отчетные документы.
Таким образом, учет продаж включает в себя следующие основные подпроцессы:
- учет продаж и формирование сопроводительных документов;
- формирование отчетности по продажам продукции светотехники и электротехнической продукции).
Работа с документами по реализации продукции начинается после того, как поступают заявки клиентов на покупку, выписываются счет-фактура и расходная накладная. Далее происходит формирование отчетности по продажам продукции, на выходе получается отчет по продажам.
Таким образом, при учете реализации продукции менеджеру, ответственному за учет, необходимо внести данные о клиенте, продукции, ее стоимости, количестве, сроке оплаты и виде оплаты.
Если же необходимо найти какую-либо информацию по продажам, то поиск осуществляется в архиве, который хранится в виде бумажных документов - журналов учета и других. Большую часть рабочего дня бухгалтер занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений.
Кроме того, в отчетный период менеджеру отдела реализации продукции необходимо составлять аналитические отчеты, включающие в себя анализ продаж фирмы за определенный период.
Для данного способа характерны следующие недостатки:
1. Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
2. Слабый контроль работы бухгалтера.
3. Усталость менеджеров - усиление негативного воздействия человеческого фактора.
В связи с этим, руководством компании было принято решение об автоматизации данного процесса, то есть создании экономической информационной системы для повышения качества учета и уменьшения временных затрат на обработку необходимых документов и получения результативной информации в рамках технологии управления Интернет-магазином ООО «Селлери».
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
Предметом исследования в работе является деятельность по учету электронной торговли светотехники и электротехники. Организационная структура данных технологических процессов приведена на рисунке 1.2. Данная технология находится в компетенции отделов снабжения и отдела по работе с клиентами.
Рисунок 1.2 - Организационная структура технологии поставок и реализации светотехники и электротехнической продукции
Рассмотрим функции менеджера отдела по работе с клиентами в части реализации продукции Интернет-магазина.
Менеджер отдела по работе с клиентами осуществляет следующие функции:
1. Организация и ведение технологии реализации светотехники и электротехнической продукции:
- работа по расширению клиентской базы;
- работа с новыми клиентами, анализ их реквизитов, способов доставки, потребностей;
- проведение коммерческих переговоров с контрагентами и клиентами по вопросам реализации продукции;
- обработка информации, поступающей от клиентов;
- анализ потребностей клиентов в продукции, реализуемой фирмой, и согласование заказов с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе фирмы;
- мотивация клиентов на работу с Интернет-магазином, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;
2. Анализ показателей и составление планов:
- планирование продаж на отчетный период;
- анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов фирмы;
- построение сводной отчётности.
3. Проведение торговых операций:
- прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами отдела по работе с клиентами при нахождении их вне офиса;
- информационная поддержка клиентов;
- информирование клиентов об изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени поступления светотехники и электротехнической продукции на склад;