Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.2.Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.3.Программное обеспечение задачи
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Рисунок 3.23 - Форма «Регистрационная карточка заказа»
Для работы с отгрузкой товаров клиентам и формирования отчетных форм необходимо использовать режим «реализация, отчетность» (рис.3.23)
Рисунок 3.23 - Режим реализации
В данном журнале отображаются все заказы, отправленные поставщикам, из этого же режима производится реализация продукции и печать отчетных форм. Для этого необходимо нажать «Отпуск товара, отчетность» (рис.3.24). Доступные отчетные формы:
- Приходная накладная;
- Товарно-транспортная накладная;
- Товарный чек;
- Маршрутный лист.
Рисунок 3.24 - Режим отпуска товаров
Примеры сформированных отчетных форм приведены ниже.
Рисунок 3.25 - Печатная форма «Приходная накладная»
Рисунок 3.26 - Печатная форма «Товарно-транспортная накладная»
На рисунке 3.27 приведена форма товарного чека.
Рисунок 3.27 - Печатная форма «Товарный чек»
На рис.3.28 показан режим работы по вводу заказов клиентов.
Рисунок 3.28 - Ввод нового заказа
На рис.3.29 показан режим работы со справочником подразделений предприятия.
Рисунок 3.29 – Справочник подразделений
Каждому из подразделений (цехов) предприятия соответствует номенклатура выпускаемой продукции. Работа со списком номенклатуры выпуска продукции цехами показана на рис.3.30.
Рисунок 3.30 – Спецификация хранимой продукции
На рис.3.31 показан режим журнала заказов клиентов.
Рисунок 3.31 – Журнал заявок на продукцию
Для формирования производственного задания необходимо нажать соответствующую кнопку и выбрать исполнителя (рис.3.32). Причем в списке отображаются только те цеха, которые могут выпускать данную продукцию.
Рисунок 3.32 – Выбор исполнителя производственного задания
На рис.3.33 показано меню выбора отчетности по заявкам клиентов.
Рисунок 3.33– Меню отчетности по заявкам клиентов.
Список новых заказов |
||||
Дата |
Клиент |
Продукт |
Срок |
Кол-во |
02.01.2017 |
ИП Горячев |
Узор Мед-К |
12.01.2017 |
25 |
02.01.2017 |
ИП Горячев |
Лампа линейная люминесцентная |
12.01.2017 |
1 |
02.01.2017 |
ИП Горячев |
Лампа линейная люминесцентная |
12.01.2017 |
1 |
08.01.2017 |
ООО Стройпоставка |
Провод ПУГВ 1х2.5 мн/пв |
10.02.2017 |
5 |
Рисунок 3.34 – Отчет «Список новых заказов»
Анализ исполнения заявок |
||||||
№ заявки |
Дата |
Клиент |
Цех |
Срок |
Факт. исполнение |
Длительность |
1 |
02.01.2017 |
ИП Мамедов |
Склад 2 |
12.01.2017 |
10.01.2017 |
8 |
Рисунок 3.35 – Отчет «Анализ исполнения заявок»
В ходе опытной эксплуатации программного продукта выявлено, что объём реализованных задач в разработанном программном обеспечении соответствует технологии работы менеджера по сбыту и может быть принято решение о принятии разработанного программного продукта к промышленной эксплуатации.
На этапах внедрения программы возможна организация поддержки пользователей и исправления выявленных неточностей.
В данном разделе была проведена разработка информационной системы управления продажами в Интернет-магазине согласно задачам автоматизации, поставленным в предыдущих разделах. На первом этапе было проведено проектирование базы данных, далее проведен выбор средств проектирования приложения и СУБД и далее приведено описание внедряемого программного обеспечения, разработанного специалистами ИТ-отдела на основании спроектированной модели данных в рамках данного проекта. Показано, что режимы работы разработанного ПО соответствуют функционалу специалистов по управлению продажами.
Также в данном разделе были рассмотрены такие аспекты разработки экономической информационной системы, как описание функциональных и обеспечивающих подсистем и описание новой технологии управления продажами в Интернет-магазине. Также была разработана концептуальная схема базы данных системы и определена входящая и исходящая информация (и соответствующие типы данных), рассмотрен алгоритм управления продажами.
Разработанную ЭИС было решено проверять методом сквозного просмотра.
В рамках проектирования системы был проведен анализ на соответствие программной реализации поставленным задачам. В технологии управления продажами Интернет-магазина протестированы следующие режимы:
- наличие учета товарных запасов;
- наличие учета поступающих заказов от клиентов;
- мониторинг новых заказов;
- мониторинг состояния документооборота по заказам клиентов;
- анализ исполнения заявок;
- обработка заявок и расчет их конечной стоимости.
Сформированы отчетные формы, используемые в технологии продаж (товарный чек, товарно-транспортные накладные, товарные чеки).
При эксплуатации информационной системы необходимо соблюдение требований защиты информации. Кроме выше перечисленных рисков каждая организация, работа которой основана на функционировании информационной системы, имеет риски, связанные с защитой информации. Недооценка их степени может привести к большим убыткам, связанным с утерей данных, простоями в работе в результате вирусной активности или некорректно определенных прав пользователя, а также вследствие утери данных, содержащих коммерческую тайну. Исходя из этого необходимо применение серьёзных технологических и организационных мер защиты информации.
Технологические требования.
1. Организация разграничения доступа и определение ролей пользователей;
2. Парольная защита с соблюдением регламентов (смена паролей не реже 1 раза в год, организационные меры по сохранности паролей);
3. Для работы с централизованными базами – усиление мер защиты через внедрение электронных ключей (напр, eToken от Alladdin) или биометрической аутентификации (BioLink)
4. Организация криптографической защиты информации – шифрование файлов, составляющих большую ценность или коммерческую тайну. Обмен официальной информацией с использованием средств электронно-цифровой подписи.
5. Организация доменных политик, максимально возможное понижение пользовательских прав, недопустимость самостоятельного создания пользователями каких-либо общих ресурсов.
6. Автоматическое развертывание антивирусной защиты и управление ею.
Организационные меры:
1. Разработка Положения о Защите информации, включающего меры запрета или регламента использования Интернета пользователями, запрещения использования неучтенных носителей информации, политики разграничения доступа, парольной защиты.
2. Разработка Положения о внутриобъектовом режиме и противопожарной безопасности.
3. Определение ответственного за защиту информации из числа сотрудников, имеющего прямое подчинение руководителю и особые полномочия.
4. Определение номенклатуры дел ответственного за защиту информации, ведение журналов, фиксация нештатных ситуаций.
5. Применение мер дисциплинарного воздействия к нарушителям требований защиты информации.
Заключение
В рамках данной работы проведено проектирование системы по реализации бизнес-процесса по совершенствованию существующих продуктов на примере магазина светотехнических продуктов.
Выполнены следующие работы:
- анализ предметной области;
- анализ бизнес-процессов производства и реализации светотехнической продукции, определение узких мест существующей технологии;
- определение требований к информационной системе;
- построение информационной модели;
- определение требований к разработке информационной системы.
Список источников и литературы
- Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
- Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
- Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
- Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем. — М.: Интернет-университет информационных технологий – М.: ИНТУИТ.ру, 2009. с.135
- Гринберг, А.С. Информационные технологии управления: [Учеб. пособие для вузов по специальностям 351400 "Прикладная информатика (по обл.)", 061100 "Менеджмент орг.", 061000 "Гос. и муницип. упр."] /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2010.-479 с.
- Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: [Учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)"] /С.М. Диго.-М.: Финансы и статистика, 2010.-591 с.
- Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: [учеб. пособие для вузов по специальностям "Прикладная информатика (по обл.)", "Менеджмент орг.", "Гос. и муницип. упр."] /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2011.-153 с.
- Информатика: [учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям] /А. Н. Гуда [и др.] ; под общ. ред. В. И. Колесникова.-М.: Дашков и К°, 2010.-399 с.
- Информатика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и другим экономическим специальностям /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2010.-910 с.
- Информационные системы и технологии в экономике и управлении: [учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям] /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. В. В. Трофимова.-М.: Высш. образование, 2010.-480 с.
- Информационные технологии: [учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и др. экон. специальностям /В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2009.-624 с.
- Исаев, Г.Н. Информационные технологии: Учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013. - 464 c.
- Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
- Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.
- Комплексная система защиты информации на предприятии. Часть 1. – М.: Московская Финансово-Юридическая Академия, 2008. – 124 с.
- Коноплева, И.А. Информационные технологии: учеб. пособие : [для вузов по специальности "Прикладная информатика (по областям)] /И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов.-М.: Проспект, 2010.-294 с.
- Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Прикладная информатика" /Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко.-СПб.: Лань, 2009.-255 с.
- Луенбергер, Д.Д. Информатика: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и др. междисциплинарным специальностям /Дэвид Дж. Луенбергер ; пер. с англ. Ю. Л. Цвирко под ред. д.т.н. К. К. Колина.-М.: Техносфера, 2008.-447 с.