Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.2.Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.3.Программное обеспечение задачи
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
- окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;
- решение вопросов о доставке светотехники и электротехнической продукции клиентам;
- контроль отгрузок продукции клиентам;
- контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела бухгалтерского учета и предупреждение о сроках оплаты.
В ходе исследования было выявлено, что в технологии работы специалистов Интернет-магазина возникает необходимость формирования отчетных форм, а также выходных документов, в которых фигурируют данные из информационной базы. Примерные расчеты приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Частота формирования отчетных документов
Название документа |
Время формирования без применения автоматизации |
Время формирования с применением автоматизации |
Частота формирования, раз в год |
Заявка клиента |
15 мин. |
0,5 мин |
6000 |
Заявка специалиста |
15 мин. |
0,5 мин. |
4000 |
Запись информации об отработке заявки |
15 мин. |
0,5 мин. |
4000 |
Формирование карточки заявки |
15 мин. |
0,5 мин. |
6000 |
Формирование сводного отчета по заявкам |
15 мин. |
1 мин. |
7000 |
Формирование отчета по просроченным заявкам |
15 мин. |
1 мин. |
6000 |
Формирование отчета по отзывам клиентов |
2 ч. |
1 мин. |
12 |
Формирование отчета по временным затратам на отработку заявок |
1 ч. |
1 мин. |
100 |
Только по приведенным в таблице бизнес-процессам виден выигрыш рабочего времени в 1030 рабочих дней.
Из данных таблицы 1.3 видно, что без использования информационных технологий будут наблюдаться задержки в реализации бизнес-процессов, связанных с прохождением документации и выполнением основных технологических процессов, что приведет к негативным процессам для предприятия, таким как штрафные санкции, потеря клиентской базы, снижение общей исполнительской дисциплины.
Схема документооборота для документа «Заявка на техническое обслуживание» приведена на рис. 1.10.
Исполнитель |
Специалист на приеме |
Клиент |
Специалист мониторинга |
Действие |
|||
1. Оформление заявки |
|||
2. Передача заявки |
|||
3. Отметка об отработке |
Рис.1.10. Схема документооборота для документа «Заявка на техническое обслуживание»
Таким образом, особенности документооборота ООО «Селлери» предполагают использование информационной системы в технологии совершенствования продукции.
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Информационное обеспечение – совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации (единой системы классификации и кодирования информации унифицированных систем документации, схем информационных потоков), циркулирующей в организации, а также методология построения баз данных. [8 стр. 58]
Все информационного обеспечения можно разделить на два типа: внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.
Внемашинное информационное обеспечение включает показатели, необходимые для решения управленческих задач; их объемно-временные характеристики и информационные связи; различные классификаторы и коды; унифицированную систему документации для отражения показателей; формы вывода результатов обработки.
Автоматизация управленческих операций требует приведения всего множества показателей в единую, целостную систему, установления их содержательного и терминологического единства (однозначности), а также четких взаимодействий между ними.
Внутримашинное информационное обеспечение включает в себя все виды специально организованной информации, представленной в форме воспринимаемой техническими средствами компьютерной информационной системы управления. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение являет собой совокупность сведений, представленных формализованно и используемых при решении задач в управлении.
В процессе проектирования информационной системы контроля заявок технической поддержки потребуется использование ряда классификаторов:
- Локальный классификатор отделов. Требуется для классификации специалистов при отправке заявки на осуществление технической поддержки.
- Локальный классификатор сотрудников. Требуется для отправке заявки на исполнение, возможности разграничения доступа к автоматизированной системе.
- Локальный подразделений. Требуется для классификации объектов, относительно которых производится отработка заявки на техническую поддержку;
В качестве входных документов информационной системы используются:
- Заявка на техническое обслуживание;
- Отправка заявки исполнителю;
- Входящий документ для отработки;
- Закрытие отработанной заявки
Выходной информацией будет являться:
- Новые обращения;
- Анализ обращений за период;
- Сводная ведомость заявок по подразделениям.
В большинстве случаев, использовать унифицированные формы документов не представляется возможным, так как таких форм просто нет.
Для построения экранных форм для ввода переменной и условно-постоянной первичной информации, а также форм для вывода на экран результатной информации или ответов на запросы будет использован метод Single document interface (SDI), при котором каждая экранная форма будет нести в себе свой набор меню, панель инструментов и управляющих элементов. Это позволит сделать интерфейс пользователя более «дружественным», что является значимым фактором, учитывая специфику применения создаваемой информационной системы.
В целях повышения достоверности выдаваемых результатов, а также для исключения дублирования информации и ошибочной передачи информации не по ее назначению, в информационной системе необходимо использовать централизованную базу данных, построенную в виде взаимосвязанных таблиц, т.е. использующую реляционную модель хранения данных. Это позволит сделать работу с системой оперативной, построенной на единых алгоритмах сбора, хранения и обработки всей входящей и исходящей информации.
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
В качестве программного обеспечения в рамках проекта планируется использование:
- операционные системы: серверная Windows Server 2012; настольные: Windows 7 и выше;
- СУБД MS SQL Server;
- CASE-система ERWin Process Modeller;
- MS Visio для моделирования системы.
2.1 Информационная модель и её описание
На рис.2.1 приведена информационную модель разрабатываемой системы.
Рисунок 2.1. Информационная модель
Область 1 отображает действия Администратора информационной системы. Через экранную форму «Сотрудники» в ИС вносятся данные о сотрудниках Интернет-магазина «Селлери», через экранную форму «Данные авторизации» вводится информация о правах доступа пользователя в систему, а также реализован режим смены пароля, через экранную форму «Отделы» вводится информация об отделах предприятия, через экранную форму «Подразделения» вводятся данные о подразделениях Интернет-магазина «Селлери». Также в области 1 отражена технология работы администратора по распределению поступивших заявок по специалистам, а также закрытие отработанных (что отражается в изменении реквизитов таблицы obr).
Область 2 отображает содержимое базы проектируемой информационной системы – это четыре справочника и две таблицы. Под справочником понимается обычная таблица, содержащая условно-постоянную информацию.
Область 3 отражает процесс ввода новой заявки оператором. Оператор получает информацию заявки по каналам связи и вводит ее в базы данных. информация заявки сохраняется в таблице obr.
Область 4 отражает процесс отработки заявки на техническое обслуживание пользователем-специалистом, который вносит свой комментарий в таблицу obr.
Область 5 отражает выходную информацию моделируемой информационной системы. Формируются отчеты по данным таблицы obr.
В процессе функционирования проектируемой системы учета заявок на техническое обслуживание входными документами в нее, как видно из информационной модели, являются следующие: ведомость на создание учетных записей, заявка на техническое обслуживание, передача в работу, закрытие заявки и входящий документ. Рассмотри эти документы подробнее:
-
Ведомость на создание учетных записей. Ведомости разделяются на две группы, относительно типа создаваемых учетных записей – для администраторов, специалистов и операторов.
- Заявка на техническое обслуживание содержит информацию о характере проблемы, месте ее возникновения, данные о клиента, дате и времени подачи заявки. Средняя наполняемость – около 150 заявок в день.
- Передача в работу содержит включение информации об исполнителе, которому передано исполнение заявки.
- Входящий документ содержит информацию для отработки заявки специалистом-исполнителем, а также информацию о проведенных работах.
- Закрытие заявки. Проставляет признак закрытия на текущую заявку на техническое обслуживание.
Таким образом, в 4-х последних документах производится внесение изменений в таблицу с информацией о заявке клиента.
Для описания справочников, используемых в разрабатываемой системе, обратимся к таблице:
Таблица 2.1- Перечень используемых справочников
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации |
Клиенты |
Оператор |
1200 |
1 раз в час |
2% |
Сотрудники |
Администратор |
35 |
1 раз в месяц |
3% |
Товары |
Администратор |
10 |
1 раз в год |
10% |
Подразделения |
Администратор |
10 |
1 раз в год |
10% |
Контрагенты |
Администратор |
50 |
1 раз в месяц |
9% |
2.2.Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Менеджер Интернет-магазина ООО «Селлери» обрабатывает большое количество информации: ведет базу данных по контрагентам, ведет учет информации об остатках на складе, ведет учет заказов клиентов, ведет учет информации о поставщиках, составляет отчеты для руководства и пр. Большинство работ производится вручную. В связи с этим было принято решение о разработке ЭИС оценки выполнения заказов. Внедрение ЭИС, за счет автоматизации некоторых функций, приведет к сокращению времени работы по каждой заявке, а соответственно, к увеличению общего числа заявок организации.
К обработке информации в ЭИС предъявляются следующие требования:
- полнота и достаточность информации для реализации функций управления;
- своевременность предоставления информации;
- обеспечение достоверности информации;
- экономичность обработки информации - затраты на обработку данных должны не превышать получаемый эффект;
- адаптация к меняющимся информационным потребностям пользователей.
Все вышеперечисленные требования были учтены и реализованы в процессе разработки ЭИС поддержки управления Интернет-магазиномна примере ООО «Селлери». Появление ЭИС приводит к частичному изменению алгоритма работы менеджера.
На рисунке 2.3 приведена диаграмма потоков данных автоматизированной системы управления Интернет-магазином.
Рисунок 2.3 – Диаграмма потоков данных
Разработка и внедрение ЭИС позволит сократить количество используемых менеджером офисных приложений и снизит нагрузку, а в свободное время он может заниматься поиском новых потенциальных клиентов.
Информационная модель – совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, в которой однозначно определен каждый его элемент и обеспечена их логическая взаимосвязь.
На основании приведенных бизнес-процессов можно построить ER-диаграмму базы данных. Диаграмма «сущность-связь» (ER-диаграмма) позволяет описывать концептуальные схемы предметной области. В данном случае она представляет собой нотацию Питера Чена, которая описывает объекты и отношения между ними.