Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к осуществлению рекламной деятельности и стратегии на предприятии
1.1 Понятие, сущность и содержание рекламной деятельности на предприятии
1.2 Рекламная стратегия, ее цели и задачи
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ рекламной стратегии ООО «Спецтранс ПАЛИР»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Показатели производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Спецтранс ПАЛИР»
2.3 Оценка эффективности применения рекламы для продвижения услуг предприятия
3.1 Стратегические и тактические направления осуществления рекламной деятельности
3.2 Сотрудничество с рекламным агентством
3.3 Разработка рекламы в сети Интернет
3.4 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
В общем смысле решение по определению стратегии можно разделить на две основные части: выбор средств рекламы и выбор орудий, имеющихся в распоряжении этого средства.
Стратегия должна соответствовать нескольким условиям, она должна быть: выполнима, т. е. цели, стоящие в ней должны быть достижимы исходя из текущей ситуации, имеющихся ресурсов и определенного времени интерактивна, должна завесить от высших по отношению к ней целей и стратегий, и обуславливать низшие по отношению к ней цели и стратегии, т. е. реализовывать свой участок достижения главной цели
циклична, т. е. она должна постоянно корректироваться и дополняться при получении результатов ее реализации и изменении (или его прогнозировании) текущей ситуации (например, рыночной или макроситуации с законодательством), а так же целей и стратегий более высокого уровня.
Если говорить об иерархии планирования и стратегий по прямой относительно рекламной стратегии, то здесь будет правомерным привести такую цепочку:
Эта иерархия и ее выполнение – идеальный вариант, к которому надо стремиться по мере возможностей при построении успешного долгосрочного бизнеса. В реальной ситуации часто происходит так, что планирование осуществляется с хвоста, т. е. не сверху вниз, а снизу вверх, например, менеджеры, отвечающие за маркетинговое планирование, не осведомлены о корпоративной стратегии или ее часто даже нет и т.д [1].
Рекламная коммуникация, является частью маркетинговой коммуникации, которая не может существовать отдельно от общей маркетинговой стратегии, а та, в свою очередь, связана с корпоративной стратегией, подчиненной целям и миссии организации.
При продвижении товара \ услуги на рынок компания должна согласованно использовать все инструменты комплекса маркетинга. Собственно рекламная стратегия решает одну из задач стратегии маркетинговых коммуникаций и поэтому только реклама не может отвечать за успех маркетинговых коммуникаций вообще и тем более успешное достижение целей маркетинговой стратегии. Достижение планируемых результатов маркетинговой стратегии рекламодателя при постановке рекламных задач агентству возможно только при успешной реализации всего комплекса элементов маркетинговой и коммуникационной стратегии [21].
Чаще всего цель, которая должна быть достигнута в ходе рекламной кампании, агентство получает в виде «кусочка» работ коммуникационной (или маркетинговой) стратегии, т. е. агентство обычно не представляет себе всего комплекса маркетинговых мероприятий клиента. Иногда само агентство переводит коммуникационную или маркетинговую цель в цель рекламной кампании, надеясь, что это действительно приведет к улучшению маркетинговой позиции рекламодателя при проведении в комплексе с рекламной кампанией прочих маркетинговых мероприятий. Эта неуверенность агентства вызвана вышеобоозначенной причиной: неведением агентством полной картины маркетинга и всех влияющих на ход кампании факторов.
В краткосрочной перспективе изменение знания марки, при положительном к ней отношении и прочих благоприятных условиях, достаточно тесно связано с ростом числа ее потребителей, что позволяет ставить задачу рекламной кампании в данных терминах. Именно показатель знания своей торговой марки рекламодатель чаще всего использует при постановке задачи агентству и при отчете о прошедшей кампании [6]. Если говорить только о рекламных факторах влияющих на маркетинговый результат, то рекламная компания в краткосрочной перспективе будет эффективна, если содержание коммуникации и его доставка будут адекватны:
- внешним рекламным условиям: коммуникационным действиям конкурентов и т.п.
- позиционированию торговой марки и ее стратегии на целевую аудиторию
- созданию осведомленности о марке при положительном к ней отношении
- оптимальным техническим аспектам коммуникации: медиапланирование, размещение и т.п.
Для определения известности торговой марки проводят опросы по знанию марки среди целевой аудитории. При этом знание марки используется в двух случаях: при прогнозировании результатов рекламной кампании и при оценке ее эффективности [17].
Цель перед рекламной стратегией в терминах лояльности
Лояльность потребителя – комплексное понятие – совмещающее в себе транзакционную (поведенческую) и перцепционную лояльности (восприятие, оценка покупателем торговой марки). Т. е. на лояльность влияет отношение потребителя к марке и его реальная возможность регулярно покупать товары данной марки [19].
Увеличение лояльности к торговой марке ведет к тому, что потребители становятся более выгодны компании по причине того, что:
- дольше остаются с торговой маркой
- больше покупают товара торговой марки
- легче обслуживаются
- менее чувствительны к цене торговой марки
- сами являются коммуникаторами, продвигающими марку при личных коммуникациях [8].
Т. е. лояльность к торговой марке ведет к росту удовлетворенности от покупки и опосредованно, но более явно, чем знание марки, к увеличению продаж. С переводом лояльности в потребление существует такая же проблема, как и в переводе знания в потребление. Проблема в недостаточной связи между удовлетворенностью покупателя товаром (перцепционная лояльность, субъективное ощущение) и его дальнейшим покупательским поведением по отношению к данной марке. Удовлетворенный покупатель не обязательно сделает повторную покупку данной марки, одной удовлетворенности для этого недостаточно. Связь между удовлетворенностью потребителя (перцепционная лояльностью) и принятием им решения о повторной покупке существует в 10-20% случаев, между комплексной лояльностью (индексом лояльности) и принятием решения о повторной покупке связь существует в 60-80% случаев.
Расчет необходимой рекламной нагрузки для достижения потребительской лояльности строится аналогично действиям при планировании рекламной коммуникации по «знанию». Различие в том, что связь между лояльностью и потреблением выше, чем между знанием и потреблением [9].
Цель перед рекламной стратегией в маркетинговых терминах
Не следует путать маркетинговые и коммуникационные цели, о которых говорилось в предыдущих вариантах постановки цели рекламной кампанией. Маркетинговые цели – достигаются изменением целевого поведения потребителей, в то время как коммуникационные цели ведут к изменению образа мышления потребителя и величины этих показателей в целевой аудитории.
При этом целевое поведение, из которого образуются маркетинговые показатели, формируется в большой степени именно из восприятия потребителем торговой марки. Таким образом, коммуникационные и маркетинговые показатели взаимосвязаны и взаимообусловлены [13].
При постановке рекламодателем задачи перед агентством в виде маркетинговой цели последнее переводит их через исследования в коммуникационные задачи и с помощью текущих коэффициентов перехода, положения бренда и прочих факторов вычисляет необходимое рекламное воздействие и его бюджет. Но при этом, агентство должно согласовать свою рекламную стратегию со всеми, необходимыми для достижения данной цели, вышестоящими стратегиями и контролировать их осуществление [17].
Наиболее оперативно и точно маркетинговый отклик на рекламу (в виде увеличения уровня продаж, доли рынка) может быть увиден при совмещении: уровня покупок данной торговой марки (например, оперативно при сканировании шрих-кодов продуктов в супермаркетах) и достигнутого уровня рекламной интенсивности (например, на телевидении как основном носителе рекламной коммуникации, измеряемое пиплметром). В данном случае можно оперативно соотнести воздействие рекламы на потребительское поведение покупателей супермаркетов. В иных случаях измерение маркетинговых показателей в зависимости от коммуникационного воздействия осуществляется с некоторым запаздыванием во времени, и в качестве контрольных параметров при этом замеряют коммуникационные показатели торговой марки.
Бренд добавляет товару потребительскую стоимость. Стоимости бренда – это на данный момент самая показательная и надежная оценка, т.к. прибыль как показатель успешности бизнеса уже не играет той роли, как раньше, ведь часть ее должна быть реинвестирована обратно в бизнес. Бренд же участвует в создании денежных потоков, т. е. той части прибыли, которая безболезненно для фирмы может быть изъята из ее оборота, и, например, роздана акционерам. Итак, бренд дает своим владельцам:
- повышение приверженности потребителей
- снижение уязвимости перед действиями конкурентов или в условиях рыночного кризиса
- увеличение маржи
- создание потоков свободных денежных средств
- поддерживает более благоприятную реакцию потребителей на рост либо снижение цен
- укрепляет торговое и посредническое сотрудничество, поддерживает дилеров
- способствует росту эффективности маркетинговых коммуникаций
- открывает перспективы для расширения и лицензирования бренда [5].
В стратегической, долгосрочной перспективе развития бизнеса наиболее эффективной является работа не по проведению «хорошей» рекламной кампании или по увеличению доли рынка и даже не по увеличению объема чистой прибыли за вычетом расходов на маркетинг, а работа по повышению стоимости бренда и его эффективности.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ рекламной стратегии ООО «Спецтранс ПАЛИР»)
2.1 Общая характеристика предприятия
Объект исследования – организация города Санкт-Петербурга – ООО «Спецтранс «ПАЛИР».
Юридический адрес предприятия: 195176, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская д. 35 лит. А помещение 1-Н.
Направления деятельности ООО «Спецтранс «ПАЛИР»: лицензированные автотранспортные услуги по вывозу строительного, промышленного и бытового мусора 3-5 класса опасности.
Структура ООО «Спецтранс «ПАЛИР» обусловлена оказываемыми услугами в области жилищно-коммунального хозяйства (рисунок 2.1).
Директор
Отдел главного механика
Служба платных услуг
Административно-хозяйственная служба
Служба охраны и безопасности
Водители мусоровозов
Грузчики
Бухгалтерия
электросварщики
слесарь
Уборщицы служебных помещений
Уборщицы душевых
Машинист по ремонту и стирке спец.одежды
Уборщик территорий
Контроллер-охранник
Сторож
Главный
бухгалтер
Коммерческая
служба
Начальник
службы
Специалист
по
приему заказов
Рисунок 1.1. Организационная структура ООО «Спецтранс «ПАЛИР»
Структура предприятия обусловлена оказываемыми услугами в области жилищно-коммунального хозяйства. Автопарк компании обладает специальным автомашинами различных типов, предназначенными для работы с различными контейнерами, что позволяет транспортировать грузы общей массой до 8500 кг.
Вывоз мусора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области находится под пристальным контролем со стороны властей и может осуществляться только в строго оговоренные места – полигоны и заводы по переработке мусора, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны иметь соответствующую лицензию. Вся необходимая документация о месте размещения отходов выдается вместе с актом выполненных работ.
2.2 Показатели производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Спецтранс ПАЛИР»
В таблице 2.1 приведены основные показатели работы ООО «Спецтранс «ПАЛИР».
Таблица 2.1 - Основные технико-эконимические показатели предприятия городского хозяйства ООО «Спецтранс «ПАЛИР» за 2015-2017 гг.
Наименование |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
Отклонение 2016/2015 гг. |
Отклонение 2017/2016 гг. |
Отклонение 2017/2015 гг. |
|||
+/- |
% |
+/- |
% |
+/- |
% |
||||
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
83518 |
89938 |
77295 |
6420 |
7,7 |
-12643 |
-14,06 |
-6223 |
-7,45 |
Себестоимость услуг, тыс. руб. |
66258 |
73812 |
54560 |
7554 |
11,4 |
-19252 |
-26,08 |
-11698 |
-17,66 |
Среднесписочная численность персонала |
175 |
185 |
187 |
10 |
5,7 |
2 |
1,08 |
12 |
6,86 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
10206 |
9396 |
9126 |
-810 |
-7,9 |
-270 |
-2,87 |
-1080 |
-10,58 |
Прибыль от оказания услуг, тыс.руб. |
17260 |
16126 |
22735 |
-1134 |
-6,6 |
6609 |
40,98 |
5475 |
31,72 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. |
3417 |
1452 |
1790 |
-1965 |
-57,5 |
338 |
23,28 |
-1627 |
-47,61 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1777 |
601 |
567 |
-1176 |
-66,2 |
-34 |
-5,66 |
-1210 |
-68,09 |
Рентабельностьуслуг, % |
20,67 |
17,93 |
29,41 |
-3 |
-13,3 |
11,48 |
64,03 |
8,74 |
42,28 |