Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к осуществлению рекламной деятельности и стратегии на предприятии
1.1 Понятие, сущность и содержание рекламной деятельности на предприятии
1.2 Рекламная стратегия, ее цели и задачи
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ рекламной стратегии ООО «Спецтранс ПАЛИР»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Показатели производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Спецтранс ПАЛИР»
2.3 Оценка эффективности применения рекламы для продвижения услуг предприятия
3.1 Стратегические и тактические направления осуществления рекламной деятельности
3.2 Сотрудничество с рекламным агентством
3.3 Разработка рекламы в сети Интернет
3.4 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Анализ рекламной деятельности показал, что в ООО «Спецтранс «ПАЛИР» наблюдается перерасход средств на рекламу, что свидетельствует о необходимости детального бюджетного планирования рекламы в ООО «Спецтранс «ПАЛИР».
Также следует отметить, что ООО «Спецтранс «ПАЛИР» использует различные рекламные средства, однако, не учитывает современных потребностей. Так, было выявлено, что ООО «Спецтранс «ПАЛИР» успешно использует такие средства рекламы, как реклама в печатных изданиях и радийную аудиторию. Однако, совсем не пользуется современными возможностями сети Интернет, что является существенным упущением в деятельности предприятия.
В связи с этим необходима разработка мероприятий, направленных на совершенствование рекламной деятельности предприятия.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «СПЕЦТРАНС ПАЛИР»
3.1 Стратегические и тактические направления осуществления рекламной деятельности
В этой связи правомерно говорить об условиях эффективного управления рекламной деятельностью, т.е. о роли менеджмента в рекламном бизнесе.
В рекламном бизнесе менеджмент выполняет в целом те же задачи и функции и имеет тот же набор средств, методов и приемов достижения поставленных целей. Как и в другой деятельности в этом аспекте рекламный менеджмент можно рассматривать как управление рекламным процессом в полном его объеме, начиная с планирования и разработки рекламы (рекламной кампании) и кончая донесением рекламного сообщения до потребителя.
В рекламном бизнесе число его участников удваивается и цепочка взаимоотношений выглядит следующим образом:
производственная или коммерческая организация → (рекламодатель) → рекламное агентство (рекламопроизводитель) → средство распространения рекламы → потребитель (покупатель товаров организации-рекламодателя) [15] .Таким образом, в процесс управления рекламной деятельностью (или просто рекламой) вовлечены уже не одна фирма-производитель, а еще две организации: рекламное агентство и носитель средств рекламирования. Процесс управления рекламной деятельностью в этом случае предполагает существенно больший объем действий, в том числе по проведению и координации работ всех трех организаций, а в результате должен быть получен совокупный продукт для потребителя – реклама услуг.
В этой цепочке отношений рекламодатель играет инициирующую роль, т.е. выступает заказчиком рекламы; рекламное агентство и средства рекламирования выполняют функции разработчика рекламы и донесения ее до потребителя.
Рекламодатель представляет собой юридическое или частное лицо, являющееся заказчиком рекламного агентства или рекламного средства и оплачивающее работы по выполнению и размещению рекламы
Рекламное агентство – это организация, которая берет на себя обязательства выполнения заказа рекламодателя. Сюда входят творческие и исполнительские работы.
Третий участник рекламной деятельности – средство размещения рекламы, точнее, организация, предоставляющая это средство.
Заключает цепочку рассматриваемых отношений их четвертый участник – потребитель. Однако структура и содержание «потребления» им рекламы в значительной степени отличается от «потребления» в системе «предприятие – потребитель». Во втором случае потребителю предлагается конкретный, материализованный товар и его конечным действием предполагается покупка этого товара.
Потребитель в системе управления рекламной кампанией, в том числе рассматриваемой нами (состоящей из четырех участников), получает для себя не конечный продукт, а как бы промежуточный, способствующий или помогающий ему в скором или более отдаленном времени приобрести нужный товар (услуги). Таким образом, потребитель рекламы не платит прямо за нее, используя, однако, ее содержание весьма избирательно, с не меньшими сомнениями, размышлениями, трудностями принятия решения, чем при покупке конкретного товара.
3.2 Сотрудничество с рекламным агентством
При выборе агентства ООО «Спецтранс «ПАЛИР» необходимо обратить особое внимание на время создания агентства, наличие специалистов, уровень специализации, процентные ставки за услуги.
Время создания агентства позволяет определить его деятельность на рынке услуг. При этом следует обратить внимание на перечень фирм, с которыми агентство работало, а также на примеры той или иной работы, выполненной ранее.
Взаимодействие ООО «Спецтранс «ПАЛИР» и рекламных агентов может строиться по трем основным направлениям:
- рекламодатель диктует агентству, что, как и когда надо сделать;
- рекламодатель совершенно не вникает в то, что и как делает рекламное агентство по его поручению;
- рекламодатель проводит совместную работу, находя общие решения.
В первом варианте, если реклама не достигнет поставленных рекламных целей, агентство имеет право снять с себя ответственность за неудачную рекламу, учитывая, что оно выступало техническим исполнителем «чужих» идей.
Во втором варианте рекламодатель рискует средствами, выделенными им на рекламу своего товара, так как реклама может не достичь поставленной цели.
Третий вариант наиболее приемлем, так как он позволяет использовать совместно опыт специалистов рекламного агентства и рекламодателя при разработке и проведении программы, направленной на рекламирование конкретных товаров.
Для нормальной работы с рекламным агентством, возможности урегулирования возникающих разногласий или недоразумений, особенно при проведении сложной творческой работы, необходимо заключать договор.
Договор регулирует права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения рекламы.
ООО «Спецтранс «ПАЛИР» при исполнении договорных условий обязан соблюдать следующие правила:
1. К рекламному агентству в работе относиться как к партнеру.
2. Выполнять свои обязательства точно и в срок.
3. Не менять свои решения внезапно.
Работа с рекламными агентствами порождает необходимость иметь дело с их сотрудниками при размещении рекламы, а также с агентами, которые обращаются к рекламодателю после рекламных объявлений со своими встречными предложениями.
Договоры могут заключаться с привлечением дольщиков, которые участвуют в разработке условий, подписывают договоры и несут ответственность в пределах своей доли. Порядок заключения договоров на рекламные услуги регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными документами.
Заключение договора не освобождает участников рекламного процесса от выполнения ими определенных правил рекламирования товаров, которые выработаны отечественной и зарубежной практикой и закреплены в Законе Российской Федерации «О рекламе» и других нормативных документах, регулирующих рекламную деятельность в нашей стране.
Рекламная кампания – это комплекс мероприятий, направленных на реализацию маркетинговой цели фирмы.
Итак, для того, чтобы выбрать исполнителя для реализации рекламной кампании необходимо оценить рынок рекламных агентств и операторов г.Санкт-Петербурга. Рассмотрим основных представителей, работающих в данном направлении.
В таблице 3.1 представлены параметры, на основании которых целесообразным является выбор подходящего рекламного агентства для выбора рекламного агентства ООО «Спецтранс «ПАЛИР».
Таблица 3.1 - Изучение доли рынка фирм-конкурентов на рынке размещения и изготовления рекламы в городе Санкт-Петербурга
Наименование |
Доля рынка услуг на базовом рынке |
Общая доля на рынке (с учетом производственных возможностей) |
|||
Рынок размещения рекламы, тыс.руб. |
% |
Рынок производства рекламы, тыс.руб. |
% |
% |
|
Conceptor Art plus |
6 536 |
7 |
11 321,9 |
33 |
15 |
Global Design company |
5854,11 |
8 |
- |
0 |
3 |
Green Light |
5783, 1 |
6 |
- |
0 |
4 |
Альфа Старс Групп |
3485,2 |
4 |
- |
0 |
2 |
Креатерра |
5687,7 |
6 |
- |
0 |
4 |
Домино |
1678,3 |
2 |
- |
0 |
1 |
Тотем |
4689,4 |
5 |
- |
0 |
2 |
Сочи |
3664,22 |
4 |
7 574,1 |
22 |
12 |
РУАН |
1678,2 |
2 |
2 474,11 |
7 |
1 |
Коммет |
5367,4 |
6 |
3 478,4 |
10 |
4 |
ПРОФИ |
2 781,3 |
3 |
1 674, 3 |
5 |
2 |
Дрим медиа |
1 697,3 |
2 |
678, 42 |
2 |
7 |
Кукумбер |
5 773,7 |
5 |
- |
0 |
2 |
Постер |
4 371,2 |
5 |
1 574,6 |
5 |
17 |
Иллан |
6 674,35 |
7 |
- |
0 |
5 |
Дизайн Классик |
6 413,1 |
7 |
5 489,44 |
16 |
10 |
Президент |
3 771,1 |
4 |
- |
0 |
2 |
ПолиМетПром |
2 557,3 |
3 |
- |
0 |
1 |
ADMOS |
4 678,3 |
5 |
- |
0 |
2 |
Символ |
3 478,6 |
4 |
- |
0 |
1 |
Volga Volga |
8 463,2 |
9 |
- |
0 |
3 |
Всего |
89 299,98 |
100,0 |
34 265,27 |
100,0 |
100,0 |
Для наглядного отображения приведем рис. 3.1.
Рисунок 3.1. Доли рынка фирм-конкурентов на рынке размещения и изготовления рекламы в городе Санкт-Петербурга
На основании расчета доли рынка мы можем сделать вывод о том, что рекламное агентство «Conceptor Art plus» на рынке производства рекламы имеет бо́льшую долю рынка – 33%, а на рынке размещения – лишь 7%.
В связи с выявленными позициями на рынке рекламы, необходимо остановить свой выбор на фирме «Conceptor Art plus», так как 21 рекламное агентство города Санкт-Петербурга представляет достаточно разнообразные услуги в сфере рекламы, ее производства, разработки и размещения. Однако, не все рекламные агентства представляют полный спектр услуг, которые существуют в данной области.
Фирма «Conceptor Art plus», помимо разработки рекламных продуктов, проведения PR-акций, предоставляет услуги по производству различных видов вывесок, стендов, табличек, знаков и символов из разнообразных материалов – железа, пластика, стали и т.д.
Соответственно, на основе проведенного анализа, предлагается выбрать рекламное агентство «Conceptor Art plus» для дальнейшего сотрудничества.
3.3 Разработка рекламы в сети Интернет
В качестве мероприятия по управлению рекламной деятельностью в сети Интернет для ООО «Спецтранс «ПАЛИР» необходим о мероприятие по доработке интернет-сайта.
Цель данного мероприятия – повышение уровня рекламной деятельности ООО «Спецтранс «ПАЛИР», укрепление имиджа компании, организация эффективных продаж через Интернет, позволяющих предоставлять услуги в режиме on-line, выбирать удобную для покупателя форму оплаты и формирования заказа.
Потребители рынка испытывают большую потребность в информации (отзывы, фото отчеты, подробные описания), которую не способны удовлетворить ни средства массовой информации как телевидение и радио, ни печатные издания.
Крупнейшая конкуренция рынка рекламы в Интернет является особо убедительным доказательством того, что реклама ООО «Спецтранс «ПАЛИР» в Интернет даёт действительные результаты при минимальной стоимости. На сегодняшний день редкая фирма обходится без сети Интернет рекламы, т.к. на современном рынке нельзя пренебрегать таким активным источником клиентов.
Во второй части исследования было выявлено, что у ООО «Спецтранс «ПАЛИР» есть свой сайт, однако, он не является информативным. К кому же он размещен на площадке Яндекс. Однако, более действенной является площадка интернет-продаж Google.