Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к осуществлению рекламной деятельности и стратегии на предприятии
1.1 Понятие, сущность и содержание рекламной деятельности на предприятии
1.2 Рекламная стратегия, ее цели и задачи
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ рекламной стратегии ООО «Спецтранс ПАЛИР»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Показатели производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Спецтранс ПАЛИР»
2.3 Оценка эффективности применения рекламы для продвижения услуг предприятия
3.1 Стратегические и тактические направления осуществления рекламной деятельности
3.2 Сотрудничество с рекламным агентством
3.3 Разработка рекламы в сети Интернет
3.4 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Как видно по данным таблицы 2.1. выручка от оказания услуг в 2017 г. по сравнению с 2015 г. снизились на 6223 тыс. руб. Положительным моментом является снижение себестоимости оказываемых услуг – она снизилась на 17,65% или 11698 тыс. руб. в 2017 г. в сравнении с 2015 г. Результаты анализа показывают, что в 2017 г. по сравнению с 2015 годом увеличилась и составила 6,86%, что в абсолютном выражении составило 12 человек. Рентабельность оказания услуг увеличилась на 42,28%.
Технико-экономические показатели, система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов. Основными технико-экономическими показателями, любого предприятия являются объем производства, производительность труда, себестоимость продукции, энерговооруженность, прибыль.
2.3 Оценка эффективности применения рекламы для продвижения услуг предприятия
Для того, чтобы достичь своей цели – коммерческого успеха ООО «Спецтранс «ПАЛИР» использует рекламные средства.
В компании нет специального маркетингового отдела, где работали бы специалисты в области маркетинга, поэтому вопросами размещения рекламы занимается либо непосредственного директор ООО «Спецтранс «ПАЛИР», либо сотрудники коммерческого отдела.
Для привлечения внимания клиентов ООО «Спецтранс «ПАЛИР» использует рекламную деятельность. Особое значение ООО «Спецтранс «ПАЛИР» придается следующим аспектам:
Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением.
Элементами рекламы являются такие факторы, как внешний облик предприятия и его сотрудников, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО «Спецтранс «ПАЛИР» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки.
Руководство исходит из того, что чем больше ответственных и деятельных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы.
Основные средства внутрифирменной рекламы являются:
- поддержка хороших взаимоотношений в коллективе.
- социальные льготы для сотрудников.
В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в рассматриваются следующие: телереклама; печатная рекламная продукция; наружная реклама.
Показатели использования рекламных средств ООО «Спецтранс «ПАЛИР» в 2017 г. представлены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Показатели использования рекламных средств ООО «Спецтранс «ПАЛИР»
Из диаграммы видно, что ООО «Спецтранс «ПАЛИР» вкладывает свои средства в оформительские материалы. Предприятие больше всего тратит денег на оформление офисных помещения и придания фирменного стиля предприятию.
Бюджет на рекламу ООО «Спецтранс «ПАЛИР» определяется путем определения уровня предполагаемых продаж на следующий год. Бюджет на рекламу в 2017 был определен по следующему принципу:
Расходы на рекламу = (УПП × %) × 100, (2.1)
где: УПП – уровень предполагаемых продаж.
Расходы на рекламу2015 = (3856× 6) / 100 = 231,3 тыс. рублей
Расходы на рекламу2016 = (2017 × 6) / 100 = 120,8 тыс. рублей
Расходы на рекламу2017 = (2626 × 6) / 100 = 157,5 тыс. рублей
Таблица 22 - Расходы на рекламную деятельность ООО «Спецтранс «ПАЛИР», 2015 – 2017 гг.
Наименование |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
Отклонение 2016/201гг. |
Отклонение 2017/2016гг. |
Отклонение 2017/2015гг. |
|||
+/- |
% |
+/- |
% |
+/- |
% |
||||
Расходы на рекламу, тыс.руб. |
231,3 |
120,8 |
157,5 |
-111 |
-47,8 |
36,7 |
30,38 |
-73,8 |
-31,91 |
Затраты на радиорекламу занимают второе место по удельному весу среди других затрат на рекламу.
Фирма ООО «Спецтранс ПАЛИР» разместила свои рекламные ролики на двух радиостанциях: «Питер FM» и «Европа+». Выбор был сделан на основании наивысших рейтингов среди радиослушателей именно у этих радиостанций.
График выхода на радио роликов в эфир изображен в таблице 2.3 и на рисунке 2.3.
Таблица 2.3 - Режим трансляции рекламных роликов ООО «Спецтранс «ПАЛИР», 2017 г.
кол-во выпусков ролика в день |
кол-во дней выпуска ролика |
всего выпусков ролика |
|
январь |
2 |
3 |
6 |
февраль |
2 |
3 |
6 |
март |
3 |
8 |
24 |
1 кв. |
7 |
14 |
98 |
апрель |
3 |
10 |
30 |
май |
3 |
10 |
30 |
июнь |
7 |
10 |
70 |
2 кв. |
13 |
30 |
390 |
1 пол-е |
20 |
44 |
880 |
июль |
7 |
10 |
70 |
август |
5 |
6 |
30 |
сентябрь |
5 |
5 |
25 |
3 кв. |
17 |
21 |
357 |
октябрь |
3 |
3 |
9 |
ноябрь |
3 |
2 |
6 |
декабрь |
3 |
2 |
6 |
4 кв. |
9 |
7 |
63 |
итого |
46 |
72 |
3312 |
Телевизионную рекламу фирма использует в малом объеме, средства затрачиваемые на нее занимают 2-е место на ряду с другими затратами на рекламу.
Руководство ООО «Спецтранс «ПАЛИР» считает, что ТВ-реклама дорогая по абсолютной стоимости, рекламный контакт слишком мимолетен (по сравнению с газетами), по этому ее использует лишь в период февраль – май.
Таблица 2.4 - Затраты ООО «Спецтранс «ПАЛИР» на телевизионную рекламу
Наименование |
всего выпусков рекламного ролика |
длительность рекламного ролика, сек. |
всего сумма, тыс. руб. |
2015 г. |
24 |
20 |
20,6 |
2016 г. |
18 |
15 |
19,4 |
2017 г. |
23 |
10 |
12,6 |
Реклама в газетах используется в комплексе стимулирования сбыта фирмы не первый год. Именно реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна.
ООО «Спецтранс «ПАЛИР» прибегла к использованию такого средства рекламы – «директ-мейл». Это средство имеет невысокую стоимость, избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер. Рекламную листовку изготовили в ООО «Спецтранс «ПАЛИР» собственными силами.
Затраты на листовки рассчитаны следующим образом:
З лист. = 8,9 × 700 + 5500 = 11,7 тыс.руб.
где 8,9 – себестоимость изготовления одной листовки, рублей
700 – количество листовок,
5500 – стоимость рассылки 700 листовок.
Таблица 2.5 - Затраты ООО «Спецтранс «ПАЛИР» на «директ-мейл»
Наименование |
всего сумма, тыс.руб. |
2015 |
15,7 |
2016 |
10,2 |
2017 |
11,7 |
Руководство фирмы считает «директ-мейл» довольно эффективным средством рекламы, поэтому в дальнейшем, листовки и проспекты будут изготовляться в большем количестве, и их дизайном будут заниматься квалифицированные специалисты.
Для размещения своей рекламы ООО «Спецтранс «ПАЛИР» использует печатные средства: «Центр Плюс – Санкт-Петербург», «Автовитрина Петербурга». Как считает дирекция, газетная реклама фирмы именно в этих изданиях может воздействовать на потенциальных покупателей. Разрабатываются такие объявления силами работников фирмы, а затем после проверки директора размещаются в конкретной газете.
График размещения рекламных объявлений следующий:
1. «Центр Плюс – Санкт-Петербург», «Автовитрина Петербурга Раз в неделю» – 2 раза в месяц в течение всего года,
2. Остальные издания – не более 10 объявлений в год.
Затраты на рекламу в газетах рассчитаны следующим образом:
З газ. = 18 × 25 × 58 = 26,1 руб.
где 18 – средняя стоимость 1 см2 на первой полосе в газетах города Череповца в 2017 году, рублей;
25 – количество см2 занятых под объявлениями ООО «Спецтранс «ПАЛИР»;
48 – количество объявлений размещаемых в газетах «Центр Плюс – Санкт-Петербург» и в «Автовитрина Петербурга» в год;
10 – количество объявлений размещаемых в остальных изданиях в год.
Таблица 2.6 - Затраты ООО «Спецтранс «ПАЛИР» на рекламу в печатных средствах
Наименование |
всего сумма, тыс.руб. |
2015 |
35,2 |
2016 |
22,2 |
2017 |
26,1 |
Интернет – все эти носители рекламы, рекламные акции и мероприятия имеют вполне конкретные характеристики и возможности в отношении тех или иных общественных групп.
В сети Интернет у ООО «Спецтранс «ПАЛИР» имеется отдельная рекламная информация о местонахождении предприятия на отдельных сайтах и собственный сайт – рис. 2.2.
Рисунок 2.2. Внешний вид сайта ООО «Спецтранс «ПАЛИР»
Также у ООО «Спецтранс «ПАЛИР» существует группа социальной сети Вконтакте – рисунок 2.3.
Рисунок 2.3. Группа ООО «Спецтранс «ПАЛИР» в социальной сети Вконтакте
Приведенные рисунки показывают, что хоть у ООО «Спецтранс «ПАЛИР» и есть реклама в сети интернет, однако, она не является информативной.
В таблице 2.7 приведенные данные по затратам на рекламу в сети Интернет.
Таблица 2.7 - Затраты ООО «Спецтранс «ПАЛИР» на рекламу в сети Интернет
Наименование |
всего сумма, тыс.руб. |
2015 |
5,1 |
2016 |
2,0 |
2017 |
6,4 |
Для того, чтобы определить направления совершенствования рекламной деятельности ООО «Спецтранс «ПАЛИР», необходимо определить факторы предпочтения потребителей к определенным рекламным средствам.
Итак, исследование предпочтений потребителей по средствам рекламы мы представим в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Мониторинг обращений клиентов в ООО «Спецтранс «ПАЛИР», с 16.03 по 22.03. 2017 года
Обращения |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Звонили |
23 |
36 |
33 |
21 |
38 |
Личное посещение офиса |
25 |
31 |
27 |
14 |
12 |
Стали заказчиками (всего за день) |
4 |
5 |
2 |
1 |
9 |
Печатная продукция |
13 |
53 |
41 |
15 |
5 |
Прямая рассылка (почтой) |
7 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Рассылка fax |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Телевидение |
24 |
15 |
30 |
15 |
29 |
Радио |
10 |
15 |
17 |
15 |
24 |
Интернет |
10 |
18 |
7 |
4 |
12 |
Таким образом, мониторинг обращений показал, что пик обращений в офис ООО «Спецтранс «ПАЛИР» приходится на середину недели – вторник-четверг. Нами была замечена следующая закономерность. Наибольший эффект рекламы дает газета «Автовитрина Петербурга» Череповца, причем именно во вторник и среду. Данный факт связан с тем, что эта газета выходит во вторник, и потенциальные клиенты получают информацию именно во вторник. Можно говорить и о том, что положительный, причем, наиболее стабильный эффект дает реклама по телевидению. Реклама по fax, рассылка не оправдала ожиданий, у данной рекламы наименьший процент использования. Неплохие результаты получает и радио, и газета «Центр Плюс – Санкт-Петербург», а также реклама в сети Интернет. Однако, все стоит заметить, что реакция на рекламу в сети Интернет может быть выше, так как ООО «Спецтранс «ПАЛИР» не задействует все ее возможности и к тому же пытается справиться с размещением рекламы самостоятельно.
Таким образом, анализ, проведенный в данной главе показал, что ООО «Спецтранс «ПАЛИР» – это предприятие городского хозяйства города Санкт-Петербурга, в целом успешно работающее на рынке города. За исследуемый период предприятию удалось увеличить объем реализации на 232362 тыс.руб. или на 35,98%.