Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (Маркетинговые коммуникации).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 5
Задачи:
-
- прогнозирование кризисных ситуаций и разработка стратегий их опережения и сдерживания;
- управление процессом коммуникации в условиях кризиса, направленное на распространение позиции организации и на остановку распространения дезинформации[118];
- минимизация или нейтрализация последствий кризиса.
Взаимодействие паблик рилейшнз с разными сферами общества достаточно велико. Из-за этого происходит их разделение на внешние и внутренние уровни. Под внутренней общественностью понимаются люди, являющиеся сотрудниками той или иной фирмы, предприятия и так далее. Они представляют собой нечто целое без разделения на подчиненных и руководителей. К внешней общественности можно отнести самые разные группы. В зключении, можно сделать вывод, что PR носит целевой характер по влиянию сфер общества друг к другу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех любой организации, независимо от того, насколько она большая или маленькая, в конечном счете, зависит от ее репутации.
Клиенты, инвесторы, поставщики, сотрудники, журналисты и регуляторы могут оказывать мощное воздействие. Все они имеют свое мнение об организациях, с которыми они находятся в контакте, будь оно правильнее или неправильное, хорошее или плохое. Данные решения влияют на их дальнейшие действия: хотят ли они работать, совершать покупки и оказывать поддержку этим организациям.
На современном конкурентном рынке, репутация может быть самый большой актив компании – то, что помогает ей выделиться из толпы и дает конкурентное преимущество. Эффективный PR может способствовать управлению репутацией путем общения и строить хорошие отношения с любыми заинтересованными сторонами организации.
В наше время паблик рилейшнз крайне важен для того, чтобы продвигать свои торговые марки среди конечных потребителей, не только превзойти конкурентов, но и выжить в долгосрочной перспективе.
В соответствии с целью курсовой работы нами были решены следующие задачи:
- изучен и обобщен теоретический материал, касающийся понятия маркетинговые коммуникации (МК), Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) и Интегрированные коммуникации (ИК).
- проанализированы исторические особенности развития PR за рубежом и в России;
- рассмотрены основные подходы к содержанию определения паблик рилейшнз;
- определены основные направления, приемы и способы паблик рилейшнз;
- раскрыты все преимущества использования связей с общественностью для компании и их явная необходимость для выстраивания благоприятных отношений.
Преимущественное внимание было уделено управлению репутацией компании с целью формирования и повышения доверия к источнику информации о товарах (компании-производителя). Подробно были рассмотрены инструменты донесения основных коммуникационных сообщений до целевой аудитории.
Связи с общественностью были рассмотрены также с точки зрения инструмента маркетинговых коммуникаций и практики их применения в данной области.
Паблик рилейшнз вносит значительный вклад в ИМК, по сути, основанные на общественной теории и практики отношений. Но он также получает определенную выгоду от развивающегося ИМК мышления с точки зрения способов расширения сферы своего влияния и разработки более эффективного стратегического планирования, а также более эффективного исполнения этих планов.
В заключении можно сделать вывод, что без основных теоретических знаний, навыков и умений в области паблик рилейшнз, необходимых для всех участников маркетинговой деятельности, невозможно достичь крупного коммерческого успеха и положительной оценки в глазах общественности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для студентов вузов – М.: Дашков и К, 2002. - 614 с.
- Алехин Э.В. Управление общественными отношениями: Учебник. - Пенза. Изд-во ПГУ, 2012. - 198 с.
- Амирджанова. Связи с общественностью: Учебный курс. URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-009*page.htm . Дата обращения: (17.07.2016).
- Арланцев А. В. , Попов Е. В. Синергизм коммуникационного инструментария // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 1.- С. 3-22.
- Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм // Российское предпринимательство. - 2012. - № 23.- С. 46-50.
- Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. - 170 с.
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет., С. Мориарти; Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2001. - 864 с. (19с.)
- Блюм М. А., Молоткова Н. В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Учебное пособие / М. А. Блюм, Н. В. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 160 с.
- Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 110с.
- Верников Г. Маркетинговые коммуникации – современный инструмент управления бизнесом // Маркетинг. - 2002.- №3 - С. 11-17.
- Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации: Учебно-методическое пособие / Л.В. Володина, О.К. Карпухина - СПб.: СПбГУТ, 2002. - 56 с.
- Григорьев М. Интегрированные коммуникаций: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы. - 2002.- № 5 - С.3- 6.
- Гуляева М. К. Управление маркетингом. Учебное пособие. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. - 176 с.
- Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: Учебное пособие. - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2007. – 527с.
- Гусев, К.А. Связи с общественностью в экономике: Учебное пособие . - СПб.: СПбУИТ, 2001. - 210 с.
- Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа.- М.: Московский государственный университет экономики, 2005. - 300 с.
- Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда // Brand Way. - 2002. - №4 - С.6-9.
- Дейян А. Реклама / Пер. с фр. В. Мазо; общ. ред. В.С. Загашвили. - 5-е изд.,испр. – М.: Прогресс: Универс, 1993. - 176 с.
- Друкер П., Макьярелло Д. Менеджмент. / П. Друкер, Д. Макьярелло; Пер. с англ. — М.: ООО “И.Д. Вильямс", 2010. — 704 c.
- Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие / А. Дурович. - М.; СПб.: Питер, 2008. - 384 с.
- Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие. - СПб. : Питер, 2010. – 560 с.
- Елисеева А.В., Долгина Е.С., Безбородова Ю.В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста // Международный научный журнал «Символ науки» .- 2016. - №3 - С. 60-63.
- Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2006. - 656 с.
- Зайцев В., Уткин Е. Сколько стоит добрая молва? // Россия молодая. - 1993. - №6. - С. 22.
- Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент PR. - СПб.: Союз, 1995. - 268 с.
- Зозулев А.В., Кубышина Н.С. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Зозулев, Н.С. Кубышина: Под ред. С.А.Солнцева - К.: Знания, 2011. - 421с.
- Иванченко, Г.В. Реальность Паблик рилейшнз - М.: Смысл, 1999. - 153 с.
- Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр./ Ш.А.Идрисов, Л.А. Волкова.- Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. - 337 c.
- Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений высш. образования / О.В.Сагинова, И.И.Скоробогатых, А.Б.Цветкова и др.; Под ред. О.В.Сагиновой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 320 с.
- Князева И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. Новосибирск: СибАГС, 2004.
- Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. Основы интегрированных коммуникаций: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 486 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер.с англ. В.Б. Боброва. – М.: Бизнес-книга: ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.
- Кручинина Е.И., Солдатова Е.В. Современный инструментарий маркетинговых коммуникаций / Кручинина Е.И., Солдатова Е.В. // Системное упр. : электрон. науч. изд. - 2012. - Вып. 2 (16). – URL: http://sisupr.mrsu.ru/2012-2/PDF/Kruchinina_Soldatova.pdf Дата обращения: (21.07.2016).
- Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: Учебник для студентов вузов.- М.: ACT: Астрель, 2006. - 319 c.
- Макашев М.О. Бренд: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 207 с.
- Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 163 с.
- Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 48 с.
- Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.- СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 72 с.
- Мишина Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка: Маркетинг, PR, реклама. – М.: Окей-книга, 2009. - 42 с.
- Мнушко З.Н., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации.: Учебник для студентов вузов. - 2-е изд. / З.Н. Мнушко, Н.М. Дихтярева; Под ред. З.Н. Мнушко. - Харьков: Изд- во НФаУ: Золотые страницы. – 2008. - 536 с .
- Паблик рилейшнз: Статьи // Экономика и жизнь.- 1996. - № 32. - С. 23-25.
- Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М.: Финпресс., 2000. - 342 с.
- Писарева Е. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. - М.: Ваш полиграфический партнер, 2014. - 281 с.
- Радченко И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз / Под ред. Е. Е.Топильской. - Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007.- 114с.
- Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
- Ротман Е.В.Реклам: Учебник для вузов. 7-е изд. – СПб: Питер, 208. – 512с.
- Сидельник Э.А Становление и развитие социального института PR в. России // Теория и практика общественного развития. - 2006.- №5.- С. 47-49.
- Слуцкий П. А., Королева К. В. Интегрированные коммуникации: Учебное пособие / П. А.Слуцкий, К. В. Королева. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005. - 56с.
- Тульчинский Г. Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство ("Культура и бизнес". Технология соврем. менеджмента. — СПб. : С.Петерб. гос. акад. культуры, 1994. - 80с.
- Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, 2001. - 426с.
- Тучков С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Полит. науки. - 2001. - N 2. - С.16-26.
- Филина Ф. Н. Начальник отдела кадров: Универсальный практический справочник. - М.: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2009.- 304 с.
- Царев, А.В. Пехота маркетинговых войск. Российская практика consumer promotion - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М. : Дело, 2006. - 552 с.
- Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 345 с.
- Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. - 324 с.
- Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления - СПб.: Изд-ва. «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. - 444 с.
- Wightman, Ben »Integrated Communications: Organization and Education«, Public Relations Quarterly, Summer, Vol.44, Issue 2.- 1999.- С. 18-22 p.
Приложение 1
Рисунок 1.1
Типичные цели маркетинговых коммуникаций
Формирование убежденности
Создание предпочтения
Создание осведомленности
Цели маркетинговых коммуникаций
Изменение поведения целевой аудитории
Формирование благожелательного отношения
Побуждение к приобретению продукта
Увеличение объем продаж
Предоставление необходимой информации
Создание положительного имиджа
Подтверждение имиджа
Источник: Данченок Л.А.. Основы маркетинга: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2003. - 262 с. С.211.
Приложение 2
Рисунок 2.1
Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК)
Источник: Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда бренда / Е.Дворникова // Brand Way. - 2002. - №4. С.7.
Приложение 3
Таблица 3.1
Основные подходы к определению понятия паблик рилейшнз
Характеристика подхода к определению понятия |
Автор определения |
Содержание определения |
||
1.Паблик рилейшнз как функция менеджмента |
С. Катлип, Г.Брум |
Паблик рилейшнз является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которых зависит успех или провал организации |
||
М.Менчр |
Паблик рилейшнз – это функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, ности, координирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действия для достижения общественного понимания и восприятия |
|||
2. Паблик рилейшнз как вид деятельности организации |
«Британский институт паблик рилейшнз» |
Паблик рилейшнз являются спланированной и беспрерывной деятельностью, направленной на установление и поддержание хороших взаимоотношений и взаимопонимания между организацией и теми сообществами, которые затрагивает деятельность этой организации |
Продолжение таблицы 3.1
Г.Лерой |
Паблик рилейшнз – это комплекс скоординированных действий по воздействию на общественное мнение, направленных на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведение людей |
||||
С.Блэк |
Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности |
||||
3. Паблик рилейшнз как инструмент системы интегрированных маркетинговых коммуникаций |
Е.В.Ромат |
Паблик рилейшнз – это система формирования гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора |
|||
И.В.Алешина |
Паблик рилейшнз – это установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации |
Источник: Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 48 с. С.6.
-
Писарева Е. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. - М.: Ваш полиграфический партнер, 2014. – С. 70. ↑
-
Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа.- М.: Московский государственный университет экономики, 2005. – С.256. ↑
-
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет., С. Мориарти; Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2001. – С.19.
-
Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр./ Ш.А.Идрисов, Л.А. Волкова.- Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. – С. 24. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер.с англ. В.Б. Боброва. – М.: Бизнес-книга: ИМА-Кросс. Плюс, 1995. – С.72. ↑
-
Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда // Brand Way. - 2002. - №4 - С.6. ↑
-
Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда // Brand Way. - 2002. - №4 - С.6. ↑
-
Верников Г. Маркетинговые коммуникации – современный инструмент управления бизнесом // Маркетинг. - 2002.- №3 - С. 13. ↑
-
Ротман Е.В.Реклам: Учебник для вузов. 7-е изд. – СПб: Питер, 208. – С.107. ↑
-
Ротман Е.В.Реклам: Учебник для вузов. 7-е изд. – СПб: Питер, 208. – С.107 ↑
-
Князева И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. Новосибирск: СибАГС, 2004. – С.9. ↑
-
Писарева Е. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. - М.: Ваш полиграфический партнер, 2014. – С. 12. ↑
-
Мнушко З.Н., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации.: Учебник для студентов вузов. - 2-е изд. / З.Н. Мнушко, Н.М. Дихтярева; Под ред. З.Н. Мнушко. - Харьков: Изд- во НФаУ: Золотые страницы. – 2008. – С. 463. ↑
-
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет., С. Мориарти; Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2001. – С. 22. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер.с англ. В.Б. Боброва. – М.: Бизнес-книга: ИМА-Кросс. Плюс, 1995. – С.121. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер.с англ. В.Б. Боброва. – М.: Бизнес-книга: ИМА-Кросс. Плюс, 1995. – С. 134. ↑
-
Зозулев А.В., Кубышина Н.С. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Зозулев, Н.С. Кубышина: Под ред. С.А.Солнцева - К.: Знания, 2011. – С. 78. ↑
-
Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С.160. ↑
-
Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2006. – С.5. ↑
-
Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – С.5. ↑
-
Дейян А. Реклама / Пер. с фр. В. Мазо; общ. ред. В.С. Загашвили.- 5-е изд.,испр. – М.: Прогресс: Универс, 1993. – С.3. ↑
-
Писарева Е. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. - М.: Ваш полиграфический партнер, 2014. – С. 17. ↑
-
Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. – С.35. ↑
-
Макашев М.О. Бренд: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С.28. ↑
-
Арланцев А. В. , Попов Е. В. Синергизм коммуникационного инструментария // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 1. – С.4. ↑
-
Царев, А.В. Пехота маркетинговых войск. Российская практика consumer promotion - СПб.: Питер, 2006. – С.245. ↑
-
Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации : Учебное пособие.- СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С.48. ↑
-
Кручинина Е.И. Е.В. Солдатова Современный инструментарий маркетинговых коммуникаций / Кручинина Е.И., Солдатова Е.В. // Системное упр. : электрон. науч. изд. - 2012. - Вып. 2 (16). – URL: http://sisupr.mrsu.ru/2012-2/PDF/Kruchinina_Soldatova.pdf Дата обращения: (21.07.2016). ↑
-
Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации : Учебное пособие.- СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С.48. ↑
-
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – С.97. ↑
-
Гуляева М. К. Управление маркетингом. Учебное пособие. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – С. 13. ↑
-
Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации: Учебно-методическое пособие / Л.В. Володина, О.К. Карпухина - СПб.: СПбГУТ, 2002. – С. 16. ↑
-
Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: Учебник для студентов вузов.- М.: ACT: Астрель, 2006. – С.38. ↑
-
Гуляева М. К. Управление маркетингом. Учебное пособие. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – С.17. ↑
-
Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации : Учебное пособие.- СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С.35. ↑
-
Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2006. – С.406. ↑
-
Слуцкий П. А., Королева К. В. Интегрированные коммуникации: Учебное пособие / П. А.Слуцкий, К. В. Королева. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005. – С.3. ↑
-
Григорьев М. Интегрированные коммуникаций: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы. - 2002.- № 5 - С.4. ↑
-
Григорьев М. Интегрированные коммуникаций: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы. - 2002.- № 5. – С.3. ↑
-
Друкер П., Макьярелло Д. Менеджмент. / П. Друкер, Д. Макьярелло; Пер. с англ. — М.: ООО “И.Д. Вильямс", 2010. — C.163. ↑
-
Слуцкий П. А., Королева К. В. Интегрированные коммуникации: Учебное пособие / П. А.Слуцкий, К. В. Королева. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005. – С.3. ↑
-
Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С.70. ↑
-
Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений высш. образования / О.В.Сагинова, И.И.Скоробогатых, А.Б.Цветкова и др. ; Под ред. О.В.Сагиновой. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – С.11. ↑
-
Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. – С.154. ↑
-
Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм // Российское предпринимательство. - 2012. - № 23. — С. 21. ↑
-
Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С.38. ↑
-
Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С. 72. ↑
-
Григорьев М. Интегрированные коммуникаций: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы. - 2002.- № 5. – С.5. ↑
-
Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С.39. ↑
-
Wightman, Ben »Integrated Communications: Organization and Education«, Public Relations Quarterly, Summer, Vol.44, Issue 2.- 1999.- С.19 p. ↑
-
Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. Основы интегрированных коммуникаций: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – С.7. ↑
-
Филина Ф. Н. Начальник отдела кадров: Универсальный практический справочник. - М.: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2009. – С.21. ↑
-
Григорьев М. Интегрированные коммуникаций: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы. - 2002.- № 5. – С.4. ↑
-
Блюм М. А., Молоткова Н. В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Учебное пособие / М. А. Блюм, Н. В. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – С.4. ↑
-
Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений высш. образования / О.В.Сагинова, И.И.Скоробогатых, А.Б.Цветкова и др. ; Под ред. О.В.Сагиновой. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – С.15. ↑
-
Слуцкий П. А., Королева К. В. Интегрированные коммуникации: Учебное пособие / П. А.Слуцкий, К. В. Королева. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005. – С. 16. ↑
-
Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм // Российское предпринимательство. - 2012. - № 23. — С. 17. ↑
-
Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.- СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С.36. ↑
-
Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С.261. ↑
-
Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – С.4. ↑
-
Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для студентов вузов – М.: Дашков и К, 2002. – С.264. ↑
-
Иванченко, Г.В. Реальность Паблик рилейшнз - М.: Смысл, 1999. – С. 3. ↑
-
Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С.208. ↑
-
Авдеева И.А. Тенденции и факторы развития профессиональной этики всфере связей с общественностью // Ineternum. – 2011. - № 2. ↑
-
Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью):Учебное пообие / Под ред. А. Д. Кривоносова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ,2014. – С. 16. ↑
-
Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – С.5. ↑
-
Тучков С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Полит. науки. - 2001. - N 2. - С.22. ↑
-
Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – С.5. ↑
-
Тучков С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Полит. науки. - 2001. - N 2. - С.18. ↑
-
Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С.214. ↑
-
Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – С.11. ↑
-
Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – С.5. ↑
-
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М.: Финпресс., 2000. – C.4. ↑
-
Сидельник Э.А Становление и развитие социального института PR в России // Теория ипрактика общественного развития. - 2006.- №5.- С. 48 ↑
-
Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – С.12. ↑
-
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М.: Финпресс., 2000. – C.89. ↑
-
Амирджанова. Связи с общественностью: Учебный курс.
URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-009*page.htm . Дата обращения: (17.07.2016). ↑
-
Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – С.12. ↑
-
Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С.17. ↑
-
Амирджанова. Связи с общественностью: Учебный курс.
URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-009*page.htm . Дата обращения: (17.07.2016). ↑
-
Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С.17. ↑
-
Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С.16. ↑
-
Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С. 204. ↑
-
Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. – С.152. ↑
-
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления - СПб.: Изд-ва. «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. – С.155. ↑
-
Тульчинский Г. Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство ("Культура и бизнес". Технология соврем. менеджмента. — СПб. : С.Петерб. гос. акад. культуры, 1994. – С.12. ↑
-
Паблик рилейшнз: Статьи // Экономика и жизнь.- 1996. - № 32. - С. 23. ↑
-
Зайцев В., Уткин Е. Сколько стоит добрая молва? // Россия молодая. - 1993. - №6. - С. 22. ↑
-
Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – С.5. ↑
-
Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С.20. ↑
-
Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. – С.158. ↑
-
Алехин Э.В. Управление общественными отношениями: Учебник. - Пенза. Изд-во ПГУ, 2012. – С.8. ↑
-
Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: Учебное пособие. - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2007. – С.348. ↑
-
Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. – С.159. ↑
-
Мишина Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка: Маркетинг, PR, реклама. – М.: Окей-книга, 2009. – С. 14. ↑
-
Амирджанова. Связи с общественностью:
Учебный курс. URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-009*page.htm . Дата обращения: (17.07.2016). ↑
-
Амирджанова. Связи с общественностью:
Учебный курс. URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-009*page.htm . Дата обращения: (17.07.2016). ↑
-
Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С.21. ↑
-
Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – C.228. ↑
-
Елисеева А.В., Долгина Е.С., Безбородова Ю.В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста // Международный научный журнал «Символ науки» .- 2016. - №3 - С. 61. ↑
-
Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – C.228. ↑
-
Радченко И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз / Под ред. Е. Е.Топильской. - Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007. – C. 37. ↑
-
Амирджанова. Связи с общественностью:
Учебный курс. URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-009*page.htm . Дата обращения: (17.07.2016). ↑
-
Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С. 237. ↑
-
Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. – С. 167. ↑
-
Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – С.26. ↑
-
Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С. 240. ↑
-
Гусев, К.А. Связи с общественностью в экономике: Учебное пособие. - СПб.: СПбУИТ, 2001. – С.189. ↑
-
Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент PR. - СПб.: Союз, 1995. – С.6. ↑
-
Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – С.26. ↑
-
Алехин Э.В. Управление общественными отношениями: Учебник. - Пенза. Изд-во ПГУ, 2012. – С.19. ↑
-
Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. – С 171. ↑
-
Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, 2001. – С. 194. ↑
-
Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С. 251. ↑
-
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет., С. Мориарти; Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2001. – С.523.↑
-
Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С.260. ↑
-
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М. : Дело, 2006. – С. 89. ↑
-
Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие / А. Дурович. - М.; СПб.: Питер, 2008. – С. 374. ↑