Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (Маркетинговые коммуникации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи:

    • прогнозирование кризисных ситуаций и разработка стратегий их опережения и сдерживания;
    • управление процессом коммуникации в условиях кризиса, направленное на распространение позиции организации и на остановку распространения дезинформации[118];
    • минимизация или нейтрализация последствий кризиса.

Взаимодействие паблик рилейшнз с разными сферами общества достаточно велико. Из-за этого происходит их разделение на внешние и внутренние уровни. Под внутренней общественностью понимаются люди, являющиеся сотрудниками той или иной фирмы, предприятия и так далее. Они представляют собой нечто целое без разделения на подчиненных и руководителей. К внешней общественности можно отнести самые разные группы. В зключении, можно сделать вывод, что PR носит целевой характер по влиянию сфер общества друг к другу. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успех любой организации, независимо от того, насколько она большая или маленькая, в конечном счете, зависит от ее репутации.

Клиенты, инвесторы, поставщики, сотрудники, журналисты и регуляторы могут оказывать мощное воздействие. Все они имеют свое мнение об организациях, с которыми они находятся в контакте, будь оно правильнее или неправильное, хорошее или плохое. Данные решения влияют на их дальнейшие действия: хотят ли они работать, совершать покупки и оказывать поддержку этим организациям.

На современном конкурентном рынке, репутация может быть самый большой актив компании – то, что помогает ей выделиться из толпы и дает конкурентное преимущество. Эффективный PR может способствовать управлению репутацией путем общения и строить хорошие отношения с любыми заинтересованными сторонами организации.

В наше время паблик рилейшнз крайне важен для того, чтобы продвигать свои торговые марки среди конечных потребителей, не только превзойти конкурентов, но и выжить в долгосрочной перспективе.

В соответствии с целью курсовой работы нами были решены следующие задачи:

- изучен и обобщен теоретический материал, касающийся понятия маркетинговые коммуникации (МК), Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) и Интегрированные коммуникации (ИК).

- проанализированы исторические особенности развития PR за рубежом и в России;

- рассмотрены основные подходы к содержанию определения паблик рилейшнз;

- определены основные направления, приемы и способы паблик рилейшнз;


- раскрыты все преимущества использования связей с общественностью для компании и их явная необходимость для выстраивания благоприятных отношений.

Преимущественное внимание было уделено управлению репутацией компании с целью формирования и повышения доверия к источнику информации о товарах (компании-производителя). Подробно были рассмотрены инструменты донесения основных коммуникационных сообщений до целевой аудитории.

Связи с общественностью были рассмотрены также с точки зрения инструмента маркетинговых коммуникаций и практики их применения в данной области.

Паблик рилейшнз вносит значительный вклад в ИМК, по сути, основанные на общественной теории и практики отношений. Но он также получает определенную выгоду от развивающегося ИМК мышления с точки зрения способов расширения сферы своего влияния и разработки более эффективного стратегического планирования, а также более эффективного исполнения этих планов.

В заключении можно сделать вывод, что без основных теоретических знаний, навыков и умений в области паблик рилейшнз, необходимых для всех участников маркетинговой деятельности, невозможно достичь крупного коммерческого успеха и положительной оценки в глазах общественности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для студентов вузов – М.: Дашков и К, 2002. - 614 с.
  2. Алехин Э.В. Управление общественными отношениями: Учебник. - Пенза. Изд-во ПГУ, 2012. - 198 с.
  3. Амирджанова. Связи с общественностью: Учебный курс.  URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-009*page.htm . Дата обращения: (17.07.2016).
  4. Арланцев АВ. , Попов Е. В. Синергизм коммуникационного инструментария  // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 1.- С. 3-22.
  5. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм // Российское предпринимательство. - 2012. - № 23.- С. 46-50.
  6. Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. - 170 с.

Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет., С. Мориарти; Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2001. - 864 с. (19с.)

  1. Блюм М. А., Молоткова Н. В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Учебное пособие / М. А. Блюм, Н. В. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 160 с.
  2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 110с.
  3. Верников Г. Маркетинговые коммуникации – современный инструмент управления бизнесом // Маркетинг. - 2002.- №3 - С. 11-17.
  4. Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации: Учебно-методическое пособие / Л.В. Володина, О.К. Карпухина - СПб.: СПбГУТ, 2002. - 56 с.
  5. Григорьев М. Интегрированные коммуникаций: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы. - 2002.- № 5 - С.3- 6.
  6. Гуляева М. К. Управление маркетингом. Учебное пособие. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. - 176 с.
  7. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: Учебное пособие. - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2007. – 527с.
  8. Гусев, К.А. Связи с общественностью в экономике: Учебное пособие . - СПб.: СПбУИТ, 2001. - 210 с.
  9. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа.- М.: Московский государственный университет экономики, 2005. - 300 с.
  10. Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда // Brand Way. -  2002. - №4 - С.6-9.
  11. Дейян А. Реклама /  Пер. с фр. В. Мазообщред. В.С. Загашвили. - 5-е изд.,испр. – М.ПрогрессУниверс1993. - 176 с.
  12. Друкер П., Макьярелло Д. Менеджмент. / П. Друкер, Д. Макьярелло; Пер. с англ. — М.: ООО “И.Д. Вильямс", 2010. — 704 c.
  13. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие / А. Дурович. - М.; СПб.: Питер, 2008. - 384 с.
  14. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие. - СПб. : Питер, 2010. – 560 с.
  15. Елисеева А.В., Долгина Е.С., Безбородова Ю.В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста // Международный научный журнал «Символ науки» .- 2016. - №3 - С. 60-63.
  16. Ерёмин В.НМаркетингосновы и маркетинг информации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2006. - 656 с.
  17. Зайцев В., Уткин Е. Сколько стоит добрая молва? // Россия молодая. - 1993. - №6. - С. 22.
  18. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент PR. - СПб.: Союз, 1995. - 268 с.
  19. Зозулев А.В., Кубышина Н.С. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Зозулев, Н.С. Кубышина: Под ред. С.А.Солнцева - К.: Знания, 2011. - 421с.
  20. Иванченко, Г.В. Реальность Паблик рилейшнз - М.: Смысл, 1999. - 153 с.
  21. Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр./ Ш.А.Идрисов, Л.А. Волкова.- Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. - 337 c.
  22. Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений высш. образования / О.В.Сагинова, И.И.Скоробогатых, А.Б.Цветкова и др.; Под ред. О.В.Сагиновой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 320 с.
  23. Князева И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. Новосибирск: СибАГС, 2004.
  24. Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. Основы интегрированных коммуникаций: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 486 с.
  25. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер.с англ. В.Б. Боброва. – М.: Бизнес-книга: ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с. 
  26. Кручинина Е.И., Солдатова Е.В. Современный инструментарий маркетинговых коммуникаций / Кручинина Е.И., Солдатова Е.В. // Системное упр. : электрон. науч. изд. - 2012. - Вып. 2 (16). – URL: http://sisupr.mrsu.ru/2012-2/PDF/Kruchinina_Soldatova.pdf Дата обращения: (21.07.2016).
  27. Кузнецов Б.АЭкономика и организация издательской деятельности: Учебник для студентов вузов.- М.: ACT: Астрель, 2006. - 319 c.
  28. Макашев М.О. Бренд: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 207 с.
  29. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 163 с.
  30. Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 48 с.
  31. Мелентьева Н.ИМаркетинговые коммуникации: Учебное пособие.- СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 72 с.
  32. Мишина Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка: Маркетинг, PR, реклама. – М.: Окей-книга, 2009. - 42 с.
  33. Мнушко З.Н., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации.: Учебник для студентов вузов. - 2-е изд. / З.Н. Мнуш­ко, Н.М. Дихтярева; Под ред. З.Н. Мнушко. - Харьков: Изд- во НФаУ: Золотые страницы. – 2008. - 536 с .
  34. Паблик рилейшнз: Статьи // Экономика и жизнь.- 1996. - № 32. - С. 23-25.
  35. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М.: Финпресс., 2000. - 342 с.
  36. Писарева  Е. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. - М.: Ваш полиграфический партнер, 2014. - 281 с.
  37. Радченко ИАУчебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз / Под редЕЕ.Топильской. - ВоронежВФ МГЭИ2007.- 114с.
  38. Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
  39. Ротман Е.В.Реклам: Учебник для вузов. 7-е изд. – СПб: Питер, 208. – 512с.
  40. Сидельник Э.А Становление и развитие социального института PR вРоссии // Теория и практика общественного развития. - 2006.- №5.- С. 47-49.
  41. Слуцкий П. А., Королева К. В. Интегрированные коммуникации: Учебное пособие / П. А.Слуцкий, К. В. Королева. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005. - 56с.
  42. Тульчинский Г. Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство ("Культура и бизнес". Технология соврем. менеджмента. — СПб. : С.­Петерб. гос. акад. культуры, 1994. - 80с.
  43. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, 2001. - 426с.
  44. Тучков С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Полит. науки. - 2001. - N 2. - С.16-26.
  45. Филина Ф. ННачальник отдела кадров: Универсальный практический справочник. - М.: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2009.- 304 с.
  46. ЦаревА.ВПехота маркетинговых войск. Российская практика consumer promotion - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.
  47. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М. : Дело, 2006. - 552 с.
  48. Шаповалов В.АУправление маркетингом и маркетинговый анализ: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 345 с.
  49. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. - 324 с.
  50. Шишкина МА. Паблик рилейшнз в системе социального управления - СПб.: Изд-ва. «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. - 444 с.
  51. Wightman, Ben »Integrated Communications: Organization and Education«, Public Relations Quarterly, Summer, Vol.44, Issue 2.- 1999.- С. 18-22 p.

Приложение 1

Рисунок 1.1

Типичные цели маркетинговых коммуникаций

Формирование убежденности

Создание предпочтения

Создание осведомленности

Цели маркетинговых коммуникаций

Изменение поведения целевой аудитории

Формирование благожелательного отношения

Побуждение к приобретению продукта

Увеличение объем продаж

Предоставление необходимой информации

Создание положительного имиджа

Подтверждение имиджа

Источник: Данченок Л.А.. Основы маркетинга: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2003. - 262 с. С.211.

Приложение 2

Рисунок 2.1

Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК)

Источник: Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда бренда / Е.Дворникова // Brand Way. - 2002. - №4. С.7.

Приложение 3

Таблица 3.1

Основные подходы к определению понятия паблик рилейшнз

Характеристика подхода к определению понятия

Автор определения

Содержание определения

1.Паблик рилейшнз как функция менеджмента

С. Катлип, Г.Брум

Паблик рилейшнз является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которых зависит успех или провал организации

М.Менчр

Паблик рилейшнз – это функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, ности, координирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действия для достижения общественного понимания и восприятия

2. Паблик рилейшнз как вид деятельности организации

«Британский институт паблик рилейшнз»

Паблик рилейшнз являются спланированной и беспрерывной деятельностью, направленной на установление и поддержание хороших взаимоотношений и взаимопонимания между организацией и теми сообществами, которые затрагивает деятельность этой организации

Продолжение таблицы 3.1

Г.Лерой

Паблик рилейшнз – это комплекс скоординированных действий по воздействию на общественное мнение, направленных на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведение людей

С.Блэк

Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности

3. Паблик рилейшнз как инструмент системы интегрированных маркетинговых коммуникаций

Е.В.Ромат

Паблик рилейшнз – это система формирования гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора

И.В.Алешина

Паблик рилейшнз – это установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации


Источник: Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 48 с. С.6.

  1. Писарева  Е. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. - М.: Ваш полиграфический партнер, 2014. – С. 70.

  2. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа.- М.: Московский государственный университет экономики, 2005. – С.256.

  3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет., С. Мориарти; Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2001. – С.19.

  4. Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр./ Ш.А.Идрисов, Л.А. Волкова.- Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. – С. 24.

  5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер.с англ. В.Б. Боброва. – М.: Бизнес-книга: ИМА-Кросс. Плюс, 1995. – С.72.

  6. Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда // Brand Way. -  2002. - №4 - С.6.

  7. Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда // Brand Way. -  2002. - №4 - С.6.

  8. Верников Г. Маркетинговые коммуникации – современный инструмент управления бизнесом // Маркетинг. - 2002.- №3 - С. 13.

  9. Ротман Е.В.Реклам: Учебник для вузов. 7-е изд. – СПб: Питер, 208. – С.107.

  10. Ротман Е.В.Реклам: Учебник для вузов. 7-е изд. – СПб: Питер, 208. – С.107

  11. Князева И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. Новосибирск: СибАГС, 2004. – С.9.

  12. Писарева  Е. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. - М.: Ваш полиграфический партнер, 2014. – С. 12.

  13. Мнушко З.Н., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации.: Учебник для студентов вузов. - 2-е изд. / З.Н. Мнуш­ко, Н.М. Дихтярева; Под ред. З.Н. Мнушко. - Харьков: Изд- во НФаУ: Золотые страницы. – 2008. – С. 463.

  14. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет., С. Мориарти; Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2001. – С. 22.

  15. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер.с англ. В.Б. Боброва. – М.: Бизнес-книга: ИМА-Кросс. Плюс, 1995. – С.121.

  16.  Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер.с англ. В.Б. Боброва. – М.: Бизнес-книга: ИМА-Кросс. Плюс, 1995. – С. 134.

  17. Зозулев А.В., Кубышина Н.С. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Зозулев, Н.С. Кубышина: Под ред. С.А.Солнцева - К.: Знания, 2011. – С. 78.

  18. Шаповалов В.АУправление маркетингом и маркетинговый анализ: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С.160.

  19. Ерёмин В.НМаркетингосновы и маркетинг информации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2006. – С.5.

  20. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – С.5.

  21. Дейян А. Реклама / Пер. с фр. В. Мазообщред. В.С. Загашвили.- 5-е изд.,испр. – М.ПрогрессУниверс1993. – С.3.

  22. Писарева  Е. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. - М.: Ваш полиграфический партнер, 2014. – С. 17.

  23. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. – С.35.

  24. Макашев М.О. Бренд: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С.28.

  25. Арланцев АВ. , Попов Е. В. Синергизм коммуникационного инструментария  // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 1. – С.4.

  26. ЦаревА.ВПехота маркетинговых войск. Российская практика consumer promotion - СПб.: Питер, 2006. – С.245.

  27. Мелентьева Н.ИМаркетинговые коммуникации : Учебное пособие.- СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С.48.

  28. Кручинина Е.И. Е.В. Солдатова Современный инструментарий маркетинговых коммуникаций / Кручинина Е.И., Солдатова Е.В. // Системное упр. : электрон. науч. изд. - 2012. - Вып. 2 (16). – URL: http://sisupr.mrsu.ru/2012-2/PDF/Kruchinina_Soldatova.pdf Дата обращения: (21.07.2016).

  29. Мелентьева Н.ИМаркетинговые коммуникации : Учебное пособие.- СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С.48.

  30. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – С.97.

  31. Гуляева М. К. Управление маркетингом. Учебное пособие. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – С. 13.

  32. Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации: Учебно-методическое пособие / Л.В. Володина, О.К. Карпухина - СПб.: СПбГУТ, 2002. – С. 16.

  33. Кузнецов Б.АЭкономика и организация издательской деятельности: Учебник для студентов вузов.- М.: ACT: Астрель, 2006. – С.38.

  34. Гуляева М. К. Управление маркетингом. Учебное пособие. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – С.17.

  35. Мелентьева Н.ИМаркетинговые коммуникации : Учебное пособие.- СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С.35.

  36. Ерёмин В.НМаркетингосновы и маркетинг информации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2006. – С.406.

  37. Слуцкий П. А., Королева К. В. Интегрированные коммуникации: Учебное пособие / П. А.Слуцкий, К. В. Королева. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005. – С.3.

  38. Григорьев М. Интегрированные коммуникаций: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы. - 2002.- № 5 - С.4.

  39. Григорьев М. Интегрированные коммуникаций: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы. - 2002.- № 5. – С.3.

  40. Друкер П., Макьярелло Д. Менеджмент. / П. Друкер, Д. Макьярелло; Пер. с англ. — М.: ООО “И.Д. Вильямс", 2010. — C.163.

  41. Слуцкий П. А., Королева К. В. Интегрированные коммуникации: Учебное пособие / П. А.Слуцкий, К. В. Королева. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005. – С.3.

  42. Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С.70.

  43. Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений высш. образования / О.В.Сагинова, И.И.Скоробогатых, А.Б.Цветкова и др. ; Под ред. О.В.Сагиновой. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – С.11.

  44. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. – С.154.

  45. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм // Российское предпринимательство. - 2012. - № 23. — С. 21.

  46. Мелентьева Н.ИМаркетинговые коммуникации: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С.38.

  47. Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С. 72.

  48. Григорьев М. Интегрированные коммуникаций: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы. - 2002.- № 5. – С.5.

  49. Мелентьева Н.ИМаркетинговые коммуникации: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С.39.

  50. Wightman, Ben »Integrated Communications: Organization and Education«, Public Relations Quarterly, Summer, Vol.44, Issue 2.- 1999.- С.19 p.

  51. Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. Основы интегрированных коммуникаций: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – С.7.

  52. Филина Ф. ННачальник отдела кадров: Универсальный практический справочник. - М.: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2009. – С.21.

  53. Григорьев М. Интегрированные коммуникаций: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы. - 2002.- № 5. – С.4.

  54. Блюм М. А., Молоткова Н. В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Учебное пособие / М. А. Блюм, Н. В. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – С.4.

  55. Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений высш. образования / О.В.Сагинова, И.И.Скоробогатых, А.Б.Цветкова и др. ; Под ред. О.В.Сагиновой. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – С.15.

  56. Слуцкий П. А., Королева К. В. Интегрированные коммуникации: Учебное пособие / П. А.Слуцкий, К. В. Королева. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005. – С. 16.

  57. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм // Российское предпринимательство. - 2012. - № 23. — С. 17.

  58. Мелентьева Н.ИМаркетинговые коммуникации: Учебное пособие.- СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С.36.

  59. Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С.261.

  60. Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – С.4.

  61. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для студентов вузов – М.: Дашков и К, 2002. – С.264.

  62. Иванченко, Г.В. Реальность Паблик рилейшнз - М.: Смысл, 1999. – С. 3.

  63. Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С.208.

  64. Авдеева И.А. Тенденции и факторы развития профессиональной этики всфере связей с общественностью // Ineternum. – 2011. - № 2.

  65. Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью):Учебное пообие / Под ред. А. Д. Кривоносова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ,2014. – С. 16.

  66. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – С.5.

  67. Тучков С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Полит. науки. - 2001. - N 2. - С.22.

  68. Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – С.5.

  69. Тучков С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Полит. науки. - 2001. - N 2. - С.18.

  70. Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С.214.

  71. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – С.11.

  72. Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – С.5.

  73. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М.: Финпресс., 2000. – C.4.

  74. Сидельник Э.А Становление и развитие социального института PR в России // Теория ипрактика общественного развития. - 2006.- №5.- С. 48

  75. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – С.12.

  76. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М.: Финпресс., 2000. – C.89.

  77. Амирджанова. Связи с общественностью: Учебный курс.

     URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-009*page.htm . Дата обращения: (17.07.2016).

  78. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – С.12.

  79. Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С.17.

  80. Амирджанова. Связи с общественностью: Учебный курс.

     URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-009*page.htm . Дата обращения: (17.07.2016).

  81. Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С.17.

  82. Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С.16.

  83. Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С. 204.

  84. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. – С.152.

  85. Шишкина МА. Паблик рилейшнз в системе социального управления - СПб.: Изд-ва. «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. – С.155.

  86. Тульчинский Г. Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство ("Культура и бизнес". Технология соврем. менеджмента. — СПб. : С.­Петерб. гос. акад. культуры, 1994. – С.12.

  87. Паблик рилейшнз: Статьи // Экономика и жизнь.- 1996. - № 32. - С. 23.

  88. Зайцев В., Уткин Е. Сколько стоит добрая молва? // Россия молодая. - 1993. - №6. - С. 22.

  89. Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – С.5.

  90. Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С.20.

  91. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. – С.158.

  92. Алехин Э.В. Управление общественными отношениями: Учебник. - Пенза. Изд-во ПГУ, 2012. – С.8.

  93. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: Учебное пособие. - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2007. – С.348.

  94. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. – С.159.

  95. Мишина Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка: Маркетинг, PR, реклама. – М.: Окей-книга, 2009. – С. 14.

  96. Амирджанова. Связи с общественностью:

    Учебный курс.  URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-009*page.htm . Дата обращения: (17.07.2016).

  97. Амирджанова. Связи с общественностью:

    Учебный курс.  URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-009*page.htm . Дата обращения: (17.07.2016).

  98. Барежев В. А. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей собщественностью): Учебное пособие / Под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С.21.

  99. Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – C.228.

  100. Елисеева А.В., Долгина Е.С., Безбородова Ю.В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста // Международный научный журнал «Символ науки» .- 2016. - №3 - С. 61.

  101. Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – C.228.

  102. Радченко И. АУчебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз / Под редЕЕ.Топильской. - ВоронежВФ МГЭИ2007. – C. 37.

  103. Амирджанова. Связи с общественностью:

    Учебный курс.  URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-009*page.htm . Дата обращения: (17.07.2016).

  104. Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С. 237.

  105. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. – С. 167.

  106. Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – С.26.

  107. Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С. 240.

  108. Гусев, К.А. Связи с общественностью в экономике: Учебное пособие. - СПб.: СПбУИТ, 2001. – С.189.

  109. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент PR. - СПб.: Союз, 1995. – С.6.

  110. Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания / Т.П. Медведева, Н.В.Лужнова, В.А. Кривошей. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – С.26.

  111. Алехин Э.В. Управление общественными отношениями: Учебник. - Пенза. Изд-во ПГУ, 2012. – С.19.

  112. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011. – С 171.

  113. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, 2001. – С. 194.

  114. Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С. 251.

  115. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет., С. Мориарти; Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2001. – С.523.

  116. Романов А.А., Панько А.В.. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. – С.260.

  117. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М. : Дело, 2006. – С. 89.

  118. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие / А. Дурович. - М.; СПб.: Питер, 2008. – С. 374.