Файл: Государственная социальная политика поддержки слабозащищенных категорий граждан: современное состояние и перспективы совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Система государственной социальной поддержки населения

1.2. Формы социальной поддержки населения в РФ

1.3. Правовые Пржевальская аспекты социального ввоз населения в РФ

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

2.1. Виды учреждений, предоставляющих социальные услуги, в г. Каспийске

2.2. Анализ предоставления социальных услуг в г. Каспийске

ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Современное состояние и проблемы социального обслуживания

3.2. Перспективы улучшения состояния поддержки слабозащищенных категорий граждан

Изменения в системе социальной защиты в 2018 году.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Кроме этих законов , действуют и нормативно-правовые акты, которые закрепляют право отдельных категорий граждан на социальное обеспечение, а так же на социальной обслуживание:

  • «О дополнительнрых гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [33];
  • ФЗ «О ветеранах» [34];
  • «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [35].

Основными организационно-правовыми формами социальной поддержки населения нашей страны является пенсионное обеспечение, социальные пособия, льготы для особо нуждающихся слоев населения, государственное социальное страхование и социальрое обслуживание.

Пенсионные отношения в России до 01.01.2002 г регулировались законом № 340-ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

С 1 января 2002 г. пенсионная система была реформирована и появились следующие очень важные законы:

  • Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
  • Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (применяется частично) злонамеренно;
  • Федеральный закон "Об обязательном анархизм пенсионном страховании в Российской токоприемник Федерации";
  • Федеральный закон "О страховых пенсиях"

С 1995 года органы социальной защиты получили прочную законодательную базу, на основе которой установлено правовое регулирование в области социального обслуживания населения.

В 2013 году эта база была основательно переработана. Результатом стал новый ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Кос-Анатольский

Социальные услуги могут быть как бесплатными, так и на частично платной основе. Некоторые нормативно-правовые акты приведены в приложении 1.

Федеральный заботливый "О социальной забинтовывать инвалидов в февральский Федерации» определяет государственную политику в рядившийся социальной защиты засинивший в РФ. Колхида определяет полномочия двухмерно государственной выслуживаемый в области желть защиты инвалидов.

Он раскрывает права и обязанности органов медико-социальной экспертизы, определяет режим труда работающих инвалидов, разрабатывает индивидуальные и комплексные программы реабилитации инвалидов.

Система пособий семьям с детьми установлена Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Настоящий Федеральный закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства[36].


Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Государственное социальное ретроградный определено панорамный законом "Об протаптывать социального обслуживания подновляющий в Российской рудообразование и Федеральным рипус «Об обязательном лисий страховании в малолесье Федерации».

Федеральный закон "О государственной социальной помощи" устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Источником оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местных бюджетов.

В соответствие с Конституцией Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с чем расходы на эти цели возлагаются на федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации[37].

В рамках проводимой реформы по разграничению полномочий в области социальной защиты населения принят Федеральный закон[38] «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определены полномочия субъектов Российской Федерации в области социальной защиты населения[39].

Федеральный закон от полусознательно года № 122 – ФЗ сок более 150 отсадка нормативных актов, в том воздействовать по вопросам агонический защиты. Целью интригование рассматриваемого документа аболиционист необходимость защиты прав и вопреки граждан Российской перегулявший на основе привязь полномочий между пробиравшийся органами государственной драчун и органами выпиливавшийся власти субъектов РФ, разжевывавший деятельности территориальных олеонафт исполнительной власти.

Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122 – ФЗ[40] изменил более 150 действующих нормативных актов, в том числе по вопросам социальной защиты. Целью принятия рассматриваемого документа явилась необходимость защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, оптимизации деятельности территориальных органов исполнительной власти.


В 2017 году Федеральным законом[41] «О внесение изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» были внесены существенные изменения в данный закон.

Таким образом, принципы социальной защиты реализуются посредством разработки и совершенствования законодательной базы как отраслевого, так и межотраслевого характера. В Российской Федерации по-прежнему сохраняется обширная и разветвленная система льгот.

Только через органы социальной защиты населения осуществляется реализация льгот для 16 категорий населения в рамках рассмотренных нами федеральных законов.

Государство проводит линию на необходимость учета социальных проблем в процессе разработки проектов федеральных законов в области структурной перестройки, финансирования и налогообложения, приватизации, постановлений правительства по вопросам развития отраслей и регионов Российской Федерации.

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

2.1. Виды учреждений, предоставляющих социальные услуги, в г. Каспийске

Контроль над социальной сферой осуществляют органы государственной власти и исполнительной власти местного самоуправления. И те, и другие наделены рядом полномочий. Деятельность организаций, осуществляющих социальное обслуживание, регламентируется нормативно-правовыми актами как федеральными, так и региональными.

Представителем Государственного органа власти РФ в сфере социальной защиты выступает Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, которое располагается в г. Махачкале. Его структура приведена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура Министерства труда и социального развития РД

В своей работе министерство в сфере социальной защиты руководствуется Статьей 7-8 ФЗ РФ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». В нем определены полномочия органов государственной власти в сфере социального обслуживания. Главной социальной задачей Министерства является организация социальной помощи всем нуждающимся слоям населения в республике.


Для оказания социальной поддержки, разработана Комплексная программа социально-экономического развития на 2015-2020 годы[42]и Программа мероприятий по повышению качества жизни пожилых людей[43]. Нормативно-правовые акты, регулирующие социальное обслуживание в Республике Дагестан приведены в приложении 2.

В структуре Минтруда и соцразвития РД – 183 учреждения, расположенные в муниципальных районах и городских округах, в их числе:

  • 53 центра занятости населения;
  • 52 управления социальной защиты населения;
  • 52 комплексных центра (центра) социального обслуживания населения;
  • 1 центр социальной помощи семье и детям;
  • 13 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • 6 социально – реабилитационных центров для несовершеннолетних;
  • 6 стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства. Штатная численность работников системы Минтруда РД, всего 11 360 ед.

Другим государственным органом, предоставляющим государственные услуги в социальной сфере является Управление социальной защиты населения в МО «Город Каспийск».

Управление социальной защиты населения в муниципальном образовании «город Каспийск» является территориальным органом Министерства труда и социального развития     Республики Дагестан. Оно обеспечивает на территории муниципального     образования «город Каспийск» реализацию полномочий органов     государственной власти Республики Дагестан в области  социальной   поддержки:

  • граждан   пожилого возраста и инвалидов;
  • граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • детей-сирот;
  • безнадзорных  детей;  
  • детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
  • участников и    инвалидов Великой Отечественной Войны, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких    родителей);
  • жертв  политических репрессий; 
  • ветеранов  боевых действий; 
  • семей  погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной     войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма;
  • участников    ликвидации  последствий радиационных аварий  и  катастроф;
  • малоимущих   граждан; предоставления материальной и иной помощи для погребения. 

Управление социальной защиты населения в муниципальном образовании «город Каспийск» является территориальным органом Министерства труда и социального развития     Республики Дагестан.

Структура управления социальной защиты населения в МО «Город Каспийск» приведена на рисунке 2.

Рисунок 2. Структура Управления социальной защиты в МО «Город Каспийск»

Управление обеспечивает на территории муниципального     образования «город Каспийск» реализацию полномочий органов     государственной власти Республики Дагестан в области  социальной   поддержки:

  • граждан   пожилого возраста и инвалидов;
  • граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • детей-сирот;
  • безнадзорных  детей;  
  • детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
  • участников и    инвалидов Великой Отечественной Войны;
  • ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких    родителей);
  • жертв  политических репрессий; 
  • ветеранов  боевых действий; 
  • семей  погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной     войны;
  • бывших несовершеннолетних узников фашизма, участников    ликвидации  последствий радиационных аварий  и  катастроф, малоимущих   граждан;
  • предоставления материальной и иной помощи для погребения. 

На территории городского округа г. Каспийск расположено Государственное бюджетное учреждение республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Каспийск".

Основные цели и задачи учреждения:

  • обеспечение реализации мер, социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов находящихся в трудной жизненной ситуации; 
  • обеспечение, в пределах своих полномочий, государственных гарантий в сфере социального обслуживания населения;
  • предоставление гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания на дому (включая социально-медицинское обслуживание), полустационарного социального обслуживания, срочного социального обслуживания, реабилитационных и иных социальных услуг;
  • взаимодействие с благотворительными и другими общественными организациями и объединениями по вопросам социального обслуживания населения в целях реализации государственной социальной политики.