Файл: Государственная социальная политика поддержки слабозащищенных категорий граждан: современное состояние и перспективы совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Система государственной социальной поддержки населения

1.2. Формы социальной поддержки населения в РФ

1.3. Правовые Пржевальская аспекты социального ввоз населения в РФ

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

2.1. Виды учреждений, предоставляющих социальные услуги, в г. Каспийске

2.2. Анализ предоставления социальных услуг в г. Каспийске

ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Современное состояние и проблемы социального обслуживания

3.2. Перспективы улучшения состояния поддержки слабозащищенных категорий граждан

Изменения в системе социальной защиты в 2018 году.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

6.Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
  • обучение навыкам компьютерной грамотности.

7. Срочные социальные услуги: не предоставляются.

Приоритетным направлением в деятельности органов государственной службы занятости населения в г. Каспийске является трудоустройство граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы. Среди них – женщины, имеющие малолетних детей, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного возраста, отдельные категории молодежи, в том числе и несовершеннолетние граждане.

При этом органы государственной службы занятости населения в г. Каспийске оказывают социальную поддержку и государственные услуги в сфере занятости населению в соответствии с Законом Российской Федерации от "О занятости населения в Российской Федерации"[47] и Административным регламентом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.[48]

Так в 2017 году в рамках реализации городской программы «Содействие занятости населения»[49], утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан органами государственной службы занятости населения по г. Каспийске оказано содействие в трудоустройстве 1000 родителям, имеющих несовершеннолетних детей, из них около 450 многодетные родители и около 100 – одинокие родители, 3 – родители, воспитывающие детей – инвалидов.

Кроме того обеспечивалась организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, что позволило наименее защищенным группам безработных граждан адаптироваться в условиях современного рынка труда. По данному направлению в 2017 года центром занятости населения трудоустроено 100 человек, из них 56 – одинокие, многодетные родители несовершеннолетних детей, детей инвалидов.

Кроме того, центром занятости г. Каспийска разработан комплекс мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на 2017 – 2018 годы (утвержден распоряжение Правительства Республики Дагестан от 3 июля 2017 г. № 233-р).


Так, в рамках реализации Программы содействие занятости населения в 2017 году прошли программу профессионального обучения 42 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, по специальностям «Секретарь руководителя», «Оператор ЭВМ» и «Бухгалтер (повышение квалификации с применением автоматизированной программы)».

В целях содействия занятости и трудоустройству граждан, в том числе молодежи, органами государственной службы занятости населения по г. Каспийск обеспечивается  реализация всего комплекса мер, направленных на проведение активной политики занятости на рынке труда. 

В рамках реализации Программы содействие занятости населения за 2017 год при содействии органов государственной службы занятости населения трудоустроено 200 молодых граждан в возрасте 14 - 29 лет.

Одним из направлений в деятельности органов службы занятости населения в части трудоустройства молодежи, в том числе инвалидов, вступающей в рабочий возраст, является также трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, на временные рабочие места, позволяющее приобрести профессиональные знания, а по возможности и постоянное место работы.

Центрамом занятости населения услуга по организации временного трудоустройства предоставляется в соответствии с Административным регламентом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.

Центр предоставляет возможность устроиться на временную работу несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

Ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве в свободное от учебы время обращается около 6-7 тыс. несовершеннолетних граждан. В этой связи регулирование подросткового рынка труда, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы остается одним из приоритетных направлений в работе центров занятости населения г. Каспийска.

Кроме того, в целях принятия дополнительных мер по социальной поддержке несовершеннолетних граждан разработан План мероприятий по содействию во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в Республике Дагестан на 2017-2019 годы.


В Программе содействие занятости населения также предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение содействия трудоустройству инвалидов. Так, при содействии органов государственной службы занятости населения в 2017 года трудоустроено, в том числе на временные работы 45 чел., относящихся к категории инвалидов.

За указанный период в городе проведена 21 специализированная ярмарка вакансий и учебных рабочих мест для инвалидов, в которых приняли участие 288 незанятых инвалидов и  77 работодателей, предоставивших 155 вакансий. В результате проведенных мероприятий 42 инвалида получили профориентационные и информационные услуги, трудоустроено 143 инвалида. 

В настоящее время центры занятости населения продолжают индивидуальную работу с неработающими инвалидами, в том числе инвалидами молодого возраста, по оказанию им содействия в трудоустройстве независимо от обращения их в центры занятости населения.

ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Современное состояние и проблемы социального обслуживания

Немало существует проблем в сфере социального обслуживания пенсионеров. С одной стороны, медленно развивается платное социальное обслуживание, а с другой - существует опасность абсолютизации платных услуг, по сравнению с объемом платных услуг доля бесплатных услуг сокращается. Острой остается проблема очередности на получение мест в различных социальных центрах.

Недостаточно развита сеть хосписов, в том числе хосписов на дому. Актуальной является проблема финансирования учреждений и служб социального обслуживания. Вместе с тем в ближайший период востребованность социальных услуг пожилыми гражданами, прежде всего, по объективным причинам будет возрастать.

Работа действующих учреждений социального обслуживания нуждается в значительном улучшении, в пополнении специалистами, в совершенствовании правовой и улучшении материально-технической базы. Требует должного внимания проблема переподготовки и повышения квалификации специалистов и обслуживающего персонала в учреждениях социального обслуживания нового типа.


Еще одной очевидной проблемой, осложняющей взаимодействие государства и общества в работе с пожилыми людьми, является отсутствие информации. Для более успешной деятельности органов социальной защиты населения было бы целесообразно иметь банк данных об общественных организациях, работающих с людьми старшего возраста и действующих на территории их муниципалитетов.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»[50], но оно требует постоянной доработки.

Системность и доступность этой информации на региональном и федеральном уровнях позволит улучшить межсекторное взаимодействие, обогатит государственные службы новыми идеями и подходами, а общественным организациям даст возможность распространить свой успешный опыт[51].

Следующим фактором, препятствующим успешному развитию института социального обслуживания, является несовершенство законодательства, его противоречивость и разрозненность, дублирование одних актов другими. Зачастую, отсутствуют четко сформулированные понятия того или иного вида социального обслуживания. Это создает трудности в изучении и правоприменительной практике[52].

В российском обществе большое число лиц с признаками ограничения жизнедеятельности. Не секрет, что в последнее время в стране имеют место ухудшение состояния здоровья нации, старение общества, безработица, мало обеспеченность. Очевидно, что в рассматриваемой сфере решения требуют проблемы по двум основным направлениям: в области социально-экономического развития и законодательного регулирования.

Для решения многих вопросов необходимы меры по реформированию социального обслуживания. В частности, необходим переход к накопительной системе в области социального обслуживания - социальному страхованию, когда граждане за счет личных взносов в образуемый фонд смогут получать социальные услуги при попадании в трудную жизненную ситуацию.

Мерой, способной изменить финансовую ситуацию является создание государственного внебюджетного фонда социального обслуживания, что позволит сконцентрировать имеющиеся поступления (налоговые и иные), и в дальнейшем расходовать их исключительно в сфере социального обслуживания.


Следующим шагом может стать развитие негосударственной системы социального обслуживания, в частности усиление роли общественных организаций (профсоюзов, религиозных организаций, общественных фондов, благотворительных организаций и др.)[53].

Реформируя сферу социального обслуживания, также необходимо проводить политику регионального выравнивания с целью формирования равного уровня социального обслуживания на территории всей страны. Однако здесь важно не допускать уравнительного подхода и применять к различным регионам индивидуальные меры[54].

Одной из мер по улучшению ситуации в сфере социального обслуживания является предоставление регионам возможности поиска дополнительных нестандартных решений, например, стимулирование благотворительной деятельности, разработка нетрадиционных видов социального обслуживания, таких как санаторий на дому или учреждение социального обслуживания на колесах.

В области защиты инвалидов - одной из самых уязвимых категорий, необходимы увеличение объема и качества, выпускаемых протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации, увеличение количества учреждений, специализирующихся на подобном производстве, оборудование мест для обучения инвалидов в общеобразовательных учреждениях, расширение сети специализированных образовательных учреждений.

В рамках совершенствования законодательства необходимо принять кодифицированный акт на уровне закона, регулирующий основные вопросы в сфере социального обслуживания. Это позволит упорядочить и систематизировать существующее законодательство по социальному обслуживанию.

В дальнейшей работе с законодательной базой имеет значение расширение субъектного состава нуждающихся, уход от понятия социального обслуживания, как института, регулирующего отношения узкого круга субъектов, лишь престарелых, инвалидов и малообеспеченных.

3.2. Перспективы улучшения состояния поддержки слабозащищенных категорий граждан

Совокупность средств и мероприятий, направляемых на охрану прав граждан РФ, а также удовлетворение их социальных нужд называется социальной защитой населения России.