Файл: Государственная социальная политика поддержки слабозащищенных категорий граждан: современное состояние и перспективы совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Система государственной социальной поддержки населения

1.2. Формы социальной поддержки населения в РФ

1.3. Правовые Пржевальская аспекты социального ввоз населения в РФ

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

2.1. Виды учреждений, предоставляющих социальные услуги, в г. Каспийске

2.2. Анализ предоставления социальных услуг в г. Каспийске

ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Современное состояние и проблемы социального обслуживания

3.2. Перспективы улучшения состояния поддержки слабозащищенных категорий граждан

Изменения в системе социальной защиты в 2018 году.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ее проблемы в 2018 по-прежнему остаются актуальными, что напрямую связано с недостаточным финансированием данной сферы, пробелами в законодательстве и прочими аспектами. Несмотря на трудности, можно наблюдать положительные изменения.

Под политикой социальной защиты 2018 г. нужно понимать систему законодательных актов, мер и норм, которые применяются правительством для создания благоприятных жизненных условий для граждан, гарантии государственной поддержки на случай повышенных социальных рисков. 

В 2018 году система социальной защиты населения будет опираться на целый комплекс принципов, среди которых адресность попечительства, уважение к личности каждого гражданина, гибкость, законность и др

В особом внимании соцслужб нуждаются инвалиды, безработные, дети-сироты, пенсионеры, матери-одиночки, военные ветераны, неполные семейства и др. Им положена всесторонняя помощь. Ее суть разъясняется в ФЗ «О государственной социальной помощи» - «Государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном Законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров».

В РФ за данную сферу отвечает Министерство труда и соцзащиты. Ее стратегия осуществляется благодаря функционированию органов социальной защиты. В 2018 году по этому направлению действуют, например, такие организации, как Ассоциация соцслужб, Пенсионный фонд и др.

Положительным результатом стараний соцработников считается удовлетворение острых нужд и улучшение финансового состояния граждан, повышение средней продолжительности их жизни, минимизация уровня заболеваемости, наркомании, подростковой преступности и пр.

Изменения в системе социальной защиты в 2018 году.

Социальная защита населения РФ в 2018 г. реализуется по-разному. Государство предоставляет одноразовые выплаты, регулярно начисляемые пособия, субсидии. Выдаются бесплатно школьные завтраки или обеды, гуманитарная помощь – поставка одежды, игрушек, продовольствия. Помощь, положенная очутившимся в затруднительном финансовом положении людям, осуществляется посредством применения средств из общих налоговых поступлений. Поддержка предусмотрена также для тех членов общества, реальная ежемесячная прибыль которых не соответствует параметрам действующей прожиточной нормы.


Помощь также может выражаться в прямом обслуживании лиц, лишившихся способности самостоятельно за собой ухаживать, подразумевает оказание врачебного (медсестринского), бытового, юридического сервиса на дому.

Предоставление услуг и привилегий гражданам на основе принципа распределения по потребностям называется социальной гарантией.

Льготы являются особой вариацией гарантий. Они назначаются отдельным категориям населения, таким как инвалиды, участники военных операций, ветераны труда, дети-сироты и др. Льготники ежемесячно получают пенсии. Эти люди могут безвозмездно пользоваться общественным транспортом (автобусами, электричками, трамваями, троллейбусами), бесплатно получать некоторые медикаменты при необходимости, путевки на курорты (по показаниям) [55].

Социальное страхование - это государственная/частная система предоставления помощи в денежном выражении. Она выделяется из специальных платежей (принудительных или добровольных), при соблюдении равновесия между масштабами (ценой) услуги и размерами осуществленного вклада. Финансы поступают из фондов, сформированных за счет взносов работодателей и работающих лиц, правительственных субсидий[56].

Программы социальной защиты осуществляются при соблюдении некоторых принципов:

  • принцип сочетания мер государственной политики и актов благотворительности, опирающейся на общепринятые ценности гражданской солидарности, сочувствия, взаимовыручки.
  • принцип «гибкости» означает рациональную смену ключевых приоритетов социальной стратегии во время переломного периода, дефицита финансов.

Качественные изменения в социальной защите в 2018 году будут происходить регулярно, правительство планирует внедрение инновационных техник, способов оптимизации работы.

В 2018 году социальная защита предусмотрела повышение выплат при возрастании понижающего коэффициента до 58% военным пенсионерам. предполагается, что годовая выплата должна подняться на 12% (при инфляции 8%). Граждане, получившие во время несения военной службы ранения (травму) и имеющие статус военного инвалида, также обеспечиваются пенсионной прибавкой. Размер последней составит 100% от величины пенсии.

В сфере социальной защиты инвалидов в 2018 году также предусмотрены положительные изменения. С 1 января людям, получившим группу инвалидности, имеют право на сопровождение. Это услуга оказывается соцработниками, сотрудниками сервисных служб по программе соцобеспечения инвалидов. Принципиально новым направлением работы по реализации доступности услуг стало развитие диспетчерских пунктов связи для инвалидов по слуху. Людям оказывается активное содействие по поводу обращения к экстренным службам, регистрации заявок на прием к доктору.


В 2018 году принципы социальной защиты детей и женщин пересмотрены. Правительство обещает:

  • повышение ежемесячных пособий на 3-го родившегося ребенка;
  • подтверждение права подростков на бесплатное обучение в вузах;
  • увеличение размеров денежной помощи по факту рождения малыша, ухода за ним.

2018 год ознаменовался расширением графика проведения различных мероприятий, имеющих воспитательный, развивающий, культурный, обучающий характер. Для участия в подобных акциях будут массово привлекаться ребята из многодетных, неполных, неблагополучных семей.

Проблемы, связанные с предоставлением социальных услуг нуждающимся категориям населения, такие как медленное развитие платных социальных услуг, связаны прежде всего с экономической ситуацией в стране и регионах.

Недофинансирование учреждений и служб социальной защиты приводит к сокращению числа обеспеченных социальной помощью. Люди остаются без получения нужной им социальной услуги. Так же работа социальных учреждений нуждается в специалистах, в усовершенствовании правовой базы, улучшению материально-технической базы учреждений.

Поэтому, социальная защита России в текущем 2018 году нацелена на реализацию необходимых условий для улучшения демографической обстановки и уровня жизни населения в целом. Первостепенными задачами данной стратегии являются преодоление безработицы, финансовая поддержка многодетных семейств, обеспечение справедливого доступа граждан к образованию, гарантия соблюдения прав взрослых граждан, детей, предоставление льгот и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обеспечение населения социальной поддержкой будет всегда будет являться для государства одной из главных задач. Общество не стоит на месте, оно прогрессирует, развивается, а вместе с тем возникают всё новые и новые проблемы в разных сферах деятельности государства.

Российская социальная политика на современном этапе характеризуется дефицитом федерального бюджета и нестабильными процессами в области экономики. Кроме этого растет количество людей с доходами ниже прожиточного минимума, в связи с чем происходит распространение дифференциации населения в зависимости от доходов. Наше государство особо нуждается в ликвидации таких негативных тенденций в обществе.

Изучая литературу по теме, мы выяснили, что в сфере социального обслуживания законодательные и исполнительные органы РФ проводят огромную работу. Издано и утверждено множество законов и нормативно-правовых актов, постановлений, указов. Это говорит о том, что государство внимательно отслеживает состояние дел в социальной сфере. Совсем недавно были приняты поправки к главному закону №442 - ФЗ по социальному обслуживанию населения.


Социальное поддержка населения имеет комплексный характер и охватывает многообразные виды социальных услуг, адресованных гражданам для удовлетворения их специфических потребностей, обусловленных болезнью, инвалидностью, старостью, воспитанием детей.

В рамках курсовой работы сложно осветить все проблемы и тенденции в развитии системы социального обслуживания слабо защищенных слоев общества. Проведенное исследование позволяет обобщить поднятые вопросы следующим образом:

1. Социальная защита населения должна быть одним из главных направлений государственной политики.

2. Необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.

3. Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия в исследованиях, в большей степени опираться на практический материал.

4. Эффективную систему социального обслуживания населения нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающихся в поддержке или находящихся в зоне риска.

5. Финансирование центров социального обслуживания, как государственных учреждений, нацеленных на защиту населения, должно быть гарантированным и производиться за счет бюджета.

6. Необходимо пересмотреть подходы к оценке труда руководителей центров социального обслуживания, решить вопрос о пересмотре оплаты труда социальных работников и административно-хозяйственного персонала центров.

7. Внедрение новых эффективных методов социальной работы с пожилыми людьми позволит сделать социальное обслуживание более доступным. Для развития сети учреждений и оказания более эффективной помощи населению необходимо привлекать не только государственные организации, но и налаживать контакты с коммерческими структурами и благотворительными фондами, путем тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникаций.

В своей работе мы проанализировали деятельность социальных служб в г. Каспийске. Работа по социальному обеспечению граждан, нуждающихся в социальной помощи и поддержки ведется на должном уровне. В городе открыты центры социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, реабилитационные центры для детей и инвалидов.


Созданы центры занятости, которые занимаются трудоустройством инвалидов, лиц, освободившихся из мест заключения и других нуждающихся в этой услуге. Социальные службы обращают внимание на детей из малообеспеченных семей во время летних каникул. Они организовывают их отдых в лагерях на бесплатной основе.

В городе функционируют дома-интернаты. В них оказывается социальное обслуживание детей-инвалидов в возрасте от 4-х до 18 лет, страдающих крайне тяжелыми формами психоневрологических заболеваний, которые в силу своей болезни не могут находиться в семье, но нуждаются в постоянном уходе, бытовом и социально-медицинском обслуживании, реабилитационных услугах, обучении, воспитании и социально-трудовой адаптации в стационарных условиях.

Проведенное исследование позволяет обобщить вопросы следующим образом:

1. Социальная защита населения должна быть одним из главных направлений государственной политики.

2. Необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.

3. Эффективную систему социальной поддержки населения нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающихся в поддержке или находящихся в зоне риска.

4. Финансирование центров социального обслуживания, как государственных учреждений, нацеленных на защиту населения, должно быть гарантированным и производиться за счет бюджета.

5. Внедрение новых эффективных методов социальной работы с пожилыми людьми позволит сделать социальное обслуживание более доступным. Для развития сети учреждений и оказания более эффективной помощи населению необходимо привлекать не только государственные организации, но и налаживать контакты с коммерческими структурами и благотворительными фондами, путем тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникаций.

6. Информированность населения должна быть приоритетной задачей государства в социальной сфере.

Важность проведенных исследований подтверждает рост числа людей пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствования, поэтому в России постепенно должна выстраиваться новая модель системы социального обслуживания, отвечающая актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства. Ведь от того, как проводится социальная политика государством, зависит благополучие страны.