Файл: "Основные этапы формирования налогового учета в РФ".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этот документ не является нормативным, при этом он дает возможность понять вектор движения в данной области. Заявлен главный вектор развития налоговой политики Российской Федерации: в течение очередного трехлетнего периода приоритетом Правительства РФ останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.[54]

Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития российской экономики, а также неухудшение финансового положения граждан России.

Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений, однако с учетом складывающей экономической ситуации и состояния бюджетной системы налоговые инициативы, намеченные к реализации в 2017 – 2019 годах, равно как и иные параметры налоговой системы (включая страховые взносы на обязательное государственное социальное страхования), могут быть скорректированы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 и последующие годы.[55]

Правительство Российской Федерации не планирует выходить с предложениями о повышении налоговой нагрузки и осуществлении каких-либо масштабных изменений в налоговой системе в ближайшие три года, а также не будет поддерживать такие инициативы других субъектов права законодательной инициативы, при проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены в нескольких стратегических документах. Это – Основные направления налоговой политики на очередной год и плановый период, утвержденные в предыдущие годы, послания и поручения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также утвержденные к настоящему времени "дорожные карты" в различных отраслях.[56]

В условиях сложной экономической ситуации Минфином РФ предлагается ряд антикризисных мер со стороны государства (Приложение 1).

Предполагается уточнение порядка освобождения отдельных видов доходов от обложения налогом на доходы физических лиц, в том числе при увольнении гражданских служащих, военнослужащих и судей, при получении доходов в иностранной валюте, уточнение отдельных положений по налогообложению выигрышей в лотереи.[57]


Основные направления налоговой политики предполагают сохранение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2015 г. в отношении большинства плательщиков - 30% и неперсонифицированного тарифа - 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Также в соответствии с уже принятыми решениями о сроках действия льготных ставок тарифа будет происходить постепенный выход отдельных категорий плательщиков из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф.

При этом в случае необходимости поддержки отдельных секторов экономики могут быть предоставлены иные меры государственной поддержки, не затрагивающие систему обязательного социального страхования.[58]

НДС является одним из самых сложных налогов, его совершенствование происходит постоянно, не будут исключением и предстоящие три года. (Приложение 2).

Акцизное налогообложение предполагается совершенствовать в двух направлениях:

- индексация ставок акцизов;

- уточнение порядка исчисления и уплаты акцизов.

На 2016 и 2017 гг. предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 г. предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен.[59]

В рамках совершенствования налогообложения добычи полезных ископаемых планируются следующие мероприятия:

- анализ практики применения НДПИ в отношении драгоценных и полудрагоценных камней и камнесамоцветного сырья с целью изменения существующих в настоящее время подходов к определению основных элементов налогообложения НДПИ при добыче драгоценных камней и камнесамоцветного сырья;

- подготовка предложений о приведении положений главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствие с нормативной правовой базой в части классификации запасов углеводородного сырья;

- проработка возможности определения объектом налогообложения НДПИ при добыче руд черных, цветных, драгоценных и радиоактивных металлов химически чистого металла, содержащегося в добытой руде или в конечной продукции разработки соответствующего месторождения полезных ископаемых;

- рассмотрение целесообразности передачи региональным органам власти полномочий по установлению ставок НДПИ и оценке налоговой базы по видам полезных ископаемых, относящимся к общераспространенным полезным ископаемым.[60]


Таким образом, мы наблюдаем постоянно изменяющуюся и совершенствующуюся систему налогообложения и налогового учета в стране. Из этого можно сделать вывод, что, не смотря на то, что глава 25 НК РФ претерпела множество изменений и поправок, процесс преобразования налогового учета происходит и в настоящее время.

В настоящее время налоговый учет в системе налогообложения предприятий и организаций достиг такого качественного уровня, когда бессистемное и эпизодическое его правовое регулирование является недопустимым. Положение, в результате которого те или иные нормы о налоговом учете разрознены и не имеют общих методологических принципов, неизбежно приводит к запутанности организации финансового учета на предприятиях, создает условия для налоговых правонарушений, совершаемых неумышленно, а также выступает источником постоянных правовых конфликтов между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Только принятие унифицированного нормативного документа, посвященного налоговому учету, может исправить сложившееся положение и придать новый толчок в развитии и совершенствовании всей системы финансовых отношений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Этапы формирования налогового учёта в России», которая не теряет своей актуальности.

На основании проделанной работы можно сделать вывод, что система налогового учёта в России до конца еще не сформирована, но к настоящему времени уже создана основа для завершения формирования налоговой системы страны.

Наиболее важной и сложной проблемой предстоящей на завершающем этапе формирования налогового учёта в России является создание на основе Налогового Кодекса РФ унифицированного документа, исключающего необходимость издания дополнительных нормативных документов.

В ходе проведения курсовой работы были решены следующие задачи:

1) автор ознакомился с историей и предпосылками возникновения налогового учёта, как в мировой практике в целом, так и в Российской Федерации в частности;

2) был изучен процесс формирования и становления системы налогового учёта в России;

3) проанализированы «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2017 и 2018 годов», опубликованные на официальном сайте Минфина России.

Данная тема слишком обширна и не была полностью раскрыта в рамках курсовой работы. Автор считает целесообразным взять данную тему для ее дальнейшей более детальной проработки в своем дипломном проекте.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бондарева Н.А. Налоговый учет и отчетность / Н.А. Бондарева. – М.: - Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. - 72с.

2. Васильев Ю.А. Заглянем в налоговое будущее / Ю.А. Васильев // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение, 2016. - №12. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PBI;n=157372#0 (Дата обращения: 07.10.2017).

3. Зобова Е.П. Налоговая политика до 2018 года / Е.П. Зобова // Налоговая проверка, 2015. - №5. URL: http://отрасли-права.рф/article/13512 (Дата обращения: 09.10.2017).

4. Клейменова М.О. Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. Ю.Б. Рубина. – М.: Московский Финансово-промышленный университет «Университет», 2013. – 178 с.

5. Коровкин В.В. Основы теории налогообложения: Учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2006. – 575 с.

6. Королева Л.П., Власова Т.А. Становление и перспективы развития налогового учета в системе бухгалтерского учета. URL: http://sisupr.mrsu.ru/2010-4-analiz/PDF/Vlasova.pdf (Дата обращения: 03.10.2017).

7. Куликов Н.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Н.И. Куликов, М.А. Куликова, Н.П. Назарчук. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 388 с.

8. Лермонтов Ю.М. Комментарий к Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов / Ю.М. Лермонтов // Все о налогах, 2015. - №9. URL: http://base.garant.ru/57348186/ (Дата обращения: 07.10.2017).

9. Лешина Е.А. Налоговый учет: учебное пособие / Е.А. Лешина, М.А. Суркова, Н.А. Богданова. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 143 с.

10. Лупикова Е.В. Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета: ПБУ 18/02: методическое пособие / Е.В. Лупикова. – Тюмень, 2016. – 21 с.

11. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. / И.А. Майбуров, Н.В. Ушак, М.Е. Косов. – 2-е изд. – М.: Юнити, 2011. – 422 с.

12. Майбуров И.А., Теория Налогообложения. Продвинутый курс: учебник для магистрантов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / И.А. Майбуров, А.М. Соколовская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 591 с.

13. Налоги и налогообложение: Учебник [Электронный ресурс]; Региональный финансово-экономический инс-т. – Курск, 2010. – 356 с.

14. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Государственная дума – 2000 г. – 820 с.

15. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов / Минфин России, 2015. URL: http://economy.midural.ru/sites/default/files/files/osnovnye_napravleniya_nalogovoy_politiki_rossiyskoy_federaci.pdf (Дата обращения: 07.10.2017).


16. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов / Минфин России, 2016. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=116206 (Дата обращения: 07.10.2017).

17. Палий В.Ф. О государственном суверенитете в области регулирования бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. – 2006. - № 1. - С.48.

18. Паркинсон С. Закон и доходы. / С. Паркинсон. М.: Интерконтакт, 1992. - 100 с.

19. Пешкова Т.В. Молодой учёный // Ежемесячный научный журнал. – 2015. - №3(83). – С.489-491.

20. Разуваева К.З. Содержание этапов становления и развития налогового учета в российской федерации // Вестник Пермского университета. Экономика. – 2013. - №4(19). – С.100-107.

21. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов // У истоков финансового права. Серия «Золотые страницы российского финансового права». Т. 1. М.: Статут, 1998. – 432 с.

22. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001 – 464 с.

Приложения

Приложение 1.

Таблица 1

Антикризисные меры

Антикризисная мера

Практическая реализация

Льготы по налогу на прибыль организаций для новых производств ("гринфилды" и специальные инвестиционные контракты)

Расширение прав субъектов РФ посредством предоставления всех необходимых инструментов для проведения политики экономического развития на своей территории

Разработан проект федерального закона, направленный на предоставление по решению субъектов РФ налоговых льгот вновь создаваемым предприятиям промышленности ("гринфилдам") в

пределах общего объема осуществляемых ими капитальных затрат по аналогии со льготами для

Дальнего Востока:

- снижение до 10% ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в бюджет

субъекта РФ;

- 0% - в части, поступающей в федеральный бюджет;

Увеличение первоначальной стоимости амортизируемого имущества для целей налогообложения

Повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80 - 100 тыс. руб.

Стоимость амортизируемого имущества увеличена до 100 тыс. руб. для объектов, введенных в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 г. (Федеральный закон N 150-ФЗ)

Налоговое стимулирование развития малого предпринимательства через специальные налоговые режимы

Расширение перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН

С 1 января 2016 г. увеличено количество видов предпринимательской деятельности, в отношении которых можно применять ПСН, с 47 до 63 (Федеральный закон от 13.07.2015 N 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 232-ФЗ))