Файл: Духовно-нравственное развитие младших школьников посредством участия последних в творческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.ܲ3. Работа по духовно-нравственному в начальной школе

В с данными  можно сделать , что необходимо создать , направленную на воспитание – нравственных младших школьников, можно придержи в течение всего ребенка  в звене.

Программы   нравственного воспитания  с 1 –го по 4-

 1-ый класс             

  общения.   

1. слово что ясный .       

2.Ежели вы вежливы,

3. идешь по улице.

4. себя.

  5. счастья не сулит чья-то.

 Отношения к .

 1 .Путешествие в волшебную .

2-Я могу волшебником.

3.Маленькое лучше большого .

4.Любимый уголок отчизны.

5.У народа свои .

6.Мы соберём большой .

7.Я люблю маму мою.

8.Поздравляем мам: коллективный праздник.

9. все живое.

 Отношения в .

1.Если радость на одна.

2. класс - мои друзья.

3. никому не люб.

4.Поиграем и .

5.0 дружбе мальчиков и .

6.Путешествие в мир мыслей.

7. Доброта что (итоговое заня).

2-ой класс.

общения.

1. песни петь, с веселей.

2.Добрым на белом свете .

3. Добро - себя веселить.

4- о других.

5.Подарок .

6.Делу - время, - час.

7.Чего в не любишь, того и сам не .

Отношения с окру.

1 .Подари другому .

 2.0т зависит настроение.

3.Не доброты своей.

4. дом - моя семья.

 5.В труде хорошеет

 6. на белом свете дети.

7.Поздравляем мам.

8.Со взрослыми и сверстниками.

9. доверие .

 Отношения в коллек.

1 .Как хорошо, что все мы здесь собрались.

 2.Советуем другу.

 3. и особенное для маль и девочек.

4.Поговорил бы кто со .

5.Подарок коллективу ( деятельность).

6. газету (итоговое тие).

3-ий .

Форма общения.

1. все.

2.Будем друг друга.

3. с добрыми словами.

4. добрые поступки.

5. учителю и слово доброе.

6. общаться.

7.Каждый .

8.Подарок коллективу (тивная ).

Человеческие отношения.

1. - это наше творение.

 2. волшебные двери и доверия.

3. песни к добру .

 4-Вглядись в себя - с другими.

 5. Помоги себя.

 6.0 и поддельном.

 7.Тепло дома.

8.Поздравляем мам.

9.Цветы, цветы - в них душа.

10. солнце тебе (праздник песни).

в коллективе.

 1 .Чтобы коллективом.

2. начинается с меня.

3. коллективу.

4.Секретные мальчикам и девочкам.


5- себе сам.

6. и стали добрей и .

 7.Школе посвящается (ный праздник).

Воспитание - души и ца ребенка возвышенным, ородным, прекрасным. Образование - ваяние, образа. Следова, образовательно-воспитательный про заключается в создании путем питания красотой.

Подлинным красоты национальная культура.

Там где не народных песен, где забвению обряды, не сказок, прошлого, истоки к сожалению высыхают.Нам праздники, события, понять себя, найти и вспомнить то, что нас объединяет и делает на.

В поиске путей содер воспитательного процесса гоги нашей пришли к решению внеурочную дея 1-ой ступени, как учащихся с традициями дной культуры.

Общенародный культуры в доступных для младших формах: играх, , сказках, загадках. Это мир яркий и зительный, а значит он для детей. Также в нем и то, что предмет изучения ребенку активным участником . Ребята могут себя в различных ролях и деятельности. , плясать, мастерить, участие в театральных постановках, вать загадки - все эти жности изучение народной , тем самым способствуя развитию личности .

Изучение русской народной в нашей школе ется в форме фольклорной .Фольклорная мастерская как из способов развития .

Мастерская - это новый орга деятельности учащихся. Она из ряда заданий, игр, направляют работу, твор ребят в русло, но внутри задания, игры ьники абсолютно .

Цель мастерской - ввести в мир русской народной туры, сопутствовать ими нравственных русского народа ( человека и природы, к родной земле, , трудолюбие).

творческой мастерской на 4 года. В течение процесса ребята с тем, как наши понимали окружающий мир и место в этом .

1-й класс. « Зачин красит» -п ступень.

Программа года вводит ка в круг вопросов, будут обсуждаться на последующих лет: человек и природа; че и семья; человек и земля.

В внимания:

- загадки, , скороговорки,

- хороводы,

- куклы,

- праздники,

- игры.

2-й . «С русским задором по просторам».Знакомство:

- и небылицами,

- плясовыми и припев,

- частушками,

- народными ,

- календарно-обрядовыми праздни.

3-й класс. «Праздник , торжество ». Предметы изучения:

- и поговорки,

- частушки,

- лирические и исторические,

- на шумовых (организация ансамбля),

- праздники. 4-й класс. « ты, Русь моя родная!»

В внимания:

- уклад, обряды, , сопровождающие человека от ния до смерти;

- народный ;

- история в произведениях древнерусской , устного народного ;

- история родного ;

- работа шумовых инстру;


- связь со школьным «Играй, гармонь!».

Системообразующим деятельности, освоению традиций и русской народной , является позна коллективная ность.

Подобным , изучение народной не только содействует раз личности , его познавательного, вного, нрав, физического, эстетического , но и формирует межличностного общения, классному руководителю работу по сплочению коллектива, в воспитательный процесс телей.В концепцию деятельности включены классные , цель которых - у младших школь нравственных качеств. из таких часов.

Классный час « добра»

Задачи:

- у детей чувство бы и товарищества;

- коммуникативные навыки, ;

- учить отличать от плохого. Форма занятия: с элементами игры.

Ход .

Ребята рассаживаются . У каждого из ребят набор фигурок из бумаги: , капля воды, , цветок.

- Сегодня мы на тему, важную для всех нас, а вот на какую - вы ответите сами, про песенку (звучит «Пе кота »).

- Итак, кто назовет нашего занятия? (.)

- Правильно. Но мы с вами не то будем о доброте, а совершим по дороге добра. ( открывает рисунок на .)

- Что изображено на ? (Пустыню.)

- Давайте п эту безжизненную знойную превратить в пре, цветущий и сад. Итак, отправимся в !

- Хоть я и сказала «», но на самом деле мы уже идем по дороге. Кто ответит, мы начали это путешествие? ( родились.)

- Верно. , пожалуйста, как вас называли родители по , когда вы были . (Катенька, Саше)

- А что вы при этом ?

- А если бы вас точно так же и посторонние люди, тно бы вам было? (Да.)

- , прежде чем к человеку, мы должны , как лучше это сделать. А - это обратиться по ... (.)

- Ребята,з на минутку глаза и , как вы обращаетесь к . Откройте глаза. вы обращаетесь к по имени, то найдите у в наборе семечко и его к рисунку, т.е. посадите его в .

- Семечко мы , а будет ли оно прорастать? ? (Не будет, так как в пустыне нет .)

- Значит, нам необходимо ь родник, из мы бы могли бы брать и поливать наши . А помогут нам ребята, рые приготовили для вас ку рассказа В.А. Осеевой « слово».

Дети инсценировку.

- Давайте порассуждаем. По, когда Павлик что-либо в первый раз, ему все ? (Он был грубый, дерзкий,)

- же все изменилось встречи со старичком? ( понял, что надо приветливым, вежливым, .)

вывод: с людьми нужно так, как вы бы, чтобы люди с вами также. Одним словом, как аукнется... (так и откликнется).

- Закройте глаза и подумайте, а так ли вы часто поступаете в жизни? Если да, то возьмите из своего набора ка­пельку воды и «полейте» свое семечко.

- Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семеч­ком? (Оно будет прорастать.)


- Вот так и в жизни: если мы совер­шили что-то хорошее, то это не прой­дет бесследно. Давайте с вами вспомним, что каждый из вас сделал хорошего для од­ноклассников (игра «Комплименты» с передачей мягкой игрушки; игрушку  можно передавать любому человеку, но дважды одному и тому же нельзя).

- Итак, мы сейчас еще раз убеди­лись в том, что хорошее не забывается и всегда возвращается добром. Я счи­таю, что после этой игры каждый из вас достоин выйти к доске и «поса­дить» свое дерево.

- Еще минуту назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами пред­стали красавцы-деревья. Посмотришь на них, и кажется, что все они одина­ковые. Однако, если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, не по­хожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.

- У вас еще остались цветочки. На­пишите в центре цветка свое имя, а на каждом лепесточке - черту своего характера.

- А теперь переверните цветочки и с обратной стороны на каждом лепест­ке напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе видеть.

- Кто не постесняется назвать эти качества?

- А что нужно делать для того, что­бы стать таким человеком?

- Прикрепите эти цветочки на деревья.

- У нас получился красивый цвету­щий сад. Такой преакрасный, цветущиц сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так с мы с вами сегодня еще раз убе­дились в том, что человек своими доб­рыми поступками, добрым отношени­ем к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.

- А закончить наш классный час мне хочется старой доброй детской песенкой, которая также будет и мо­им пожеланием всем вам, - «Дорогою добра».

2.ܲ4. Анализ и обсуждение результатов

После целенаправленной  проведенной работы по духовно – нравственному воспитанию провели такой же опрос второклассников.

Объяснили все понятия 24 человек. Учащихся, кото­рые совсем отказались выполнять за­дание, не было.

Второклассники, в отличие от пер­воклассников, без труда объясняют не только понятия «дружба», «зло», «добро», «свобода», но и «счастье», «мудрость». По-прежнему трудными для истолкования оказались «умерен­ность» и «милосердие».

Счастье связывается школьниками второго года обучения с праздником, с радостью, везением: «это когда чело­век радуется и ему очень хорошо», «это когда много подарков в день рождение», «когда кому-то все время ве­зет» . Часто по содержанию эта кате­гория приближается к такой, как «умеренность»: «это когда человек ду­мает, что ему всего хватает», «что у не­го есть, то ему больше и не надо». Некоторые дети связали понятие «счастье» с пережитым: «это когда в деревне с друзьями играешь», «когда уроков не задали», «когда из школы отпустили». Появляются ответы до­статочно высокой для данного возрас­та степени абстрагированности: «на душе хорошо, ничего плохого, и так каждый день».


Мудрость для второклассников олицетворяется в человеке, который «все знаете умный», «сильный», «умеющий принять правильное ре­шение» и при этом он часто «очень старый». Некоторые отвечающие охарактеризовали «мудрость» как «хвастунство».

Существуют ли различия в объясне­ниях первоклассников и второклас­сников понятий «дружба», «зло», «добро», «свобода»? В отношении дружбы в ответах начинают дифферен­цироваться конкретные признаки: «это когда доверяешь другому», «ког­да общаешься часто с кем-то и веришь ему», «это союз единомышленников», «это такая связь с человеком, когда хоть иногда ссоришься, но все равно дружишь».

Зло толкуется с точки зрения при­чинения вреда: «делают плохое», «обижают маленьких», «отобрали мяч», т.е. сохраняется связь с конк­ретным действием. Сохраняется связь и с плохим (злым) человеком, и исчезают ответы, связанные только с эмоциональной оценкой данной кате­гории.

В понимании добра существовавшая между девочками и мальчиками раз­ница нивелируется. Второклассники связывают данную категорию прежде всего с помощью другому человеку.

Появляются ответы типа: «это когда человек умеет воспринимать чу­жую боль» и «это богатство». Любо­пытно, что Л.С. Выготский в работе «Педология подростка», решая задачу объяснения недиалектичности в мыш­лении подростка, просит испытуемых 13-14 лет определить абстрактные по­нятия, одно из которых - «добро». Анализ высказываний позволил уче­ному сделать вывод о том, что они «ча­ще определяют житейское, практиче­ское значение данного термина: "Доб­ро - это есть нажитое, например хоро­шие серьги, часы, брюки и т.д."... или наконец, "Ценные вещи"». В нашем случае возраст испытуемых составил 8-9 лет. Но тем не менее тол­кование добра как богатства встрети­лось в ответах второклассников только в единственном случае.

Как и первоклассники, учащиеся 2-х классов затруднились в объясне­нии категорий «умеренность» и «ми­лосердие».

Динамика содержания этих пред­ставлений заключается в том, что в на­чале младшего школьного возраста наблюдается постепенное оформление интереса к другу, возникает представ­ление об исключительности дружеских отношений, а в конце данного возраст­ного периода дружба выступает как взаимоприятное и бесконфликтное вза­имодействие в совместной деятельно­сти. От 1-го к 2-му классу прослеживается переход от внешних описаний проявления друж­бы («это когда два человека ходят вме­сте») к внутреннему содержанию отно­шений («когда делятся впечатления­ми», «это когда люди доверяют друг другу», «когда есть общие интересы»).