Файл: Духовно-нравственное развитие младших школьников посредством участия последних в творческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гܲлܲаܲвܲа 2. Изучение развития духовно-нравственных у младших школьников

2.1. педагогической работы по духовно-нравственных у детей младшнго возраста

Вопрос воспитания детей одной из проблем, стоящих каждым родителем, и страной в целом. В сложилась ситуация в вопросе воспитания юного . Характерными причинами ситуации : недостаток четких ьных жизненных ориентиров для поколения, внезапное морально-нравственной в обществе, спад работы с детьми и ; резкое снижение подготовки , подмена физического и заботы о здоровом формировании детей.

Из детства все мы в большую жизнь, радостью и страданием, счастья и горя. радоваться и умение мужественно трудности закладывается в детстве. Дети и восприимчивы ко , что их окружает, а достичь им очень многое. Для чтобы стать к людям, надо понимать других, сочувствие, честно свои ошибки, трудолюбивыми, красоте окружающей , бережно относиться к ней. , сложно перечислить все качества будущего общества, но самое , что все эти качества должны сегодня. Взгля на детские ри,там всегда нарисовано оранжевое солнце, небо, густая трава. У удивительное восприятие !

Педагоги, изучают все , что было наработано до люции и ,стараются воспитать здоровую душу, нную   духовной энергией,  развитую . Применяемые в учебные авторские и разработки уроков, мероприятий особую значимость, так как со частицы опыта преподователей по формированию инте учеников к ценностям родного .

Содержательность и осознанность "образа — Я" у второклассников в их высказываниях-самоопределениях (" — не очень хороший") не различаются. Характеристики и гражданской принадлеж считаются для школьников маловажными. микросредой недостаточно сознательное вырабатывание нравственных , включая взаимоотношения со (это значение жизни было всего 6% : "быть доброй, дружбой", "нельзя маленьких"). Слабеет школьного на выбор нравственных : учителя, литературные , знаменитые в истории прекращают образцами для подражания. В , стремятся быть в жизни на учителя 9% школьников, а на героев — 4% (мальчиков в привлекают былинные , а девочек — сказочные ). Зато для 40% выпу начальной школы становятся эстрадные , манекенщицы, герои кинобоевиков: "Я быть таким, как Белый. ". Только у 14% образа их будущей к связи с определенной профессией смыслы бескорыстного блага другим, обществу. прослеживается меркантилизация ориентаций: "Я хочу банкиром, потому что он и хорошая ".


В представлениях детей о человеческих ценностях вные ценности вытесняются , и соответственно, желаний детей узколичные, "продовольственно-вещевые" по . В оценках окружающего у 1,2% школьников их религиозные воззрения. отношение к Родине, родному выражают в своих всего 3% . Вместе с тем имеются негативного отношения к Отечеству ("хочу жить в ").

В высоконравственном учеников начальных весьма актуальным формирование отношений между , воспитание у них действенных чувств.

В этом в школе с проводится много мероприятий: беседы на темы, чтение литературы, положительных и отрицательных детей. Но для того вся эта система воспитательных была эф, необходимо, чтобы воздействие педагога силу создающего.

устройством, успешное вступление детей в жизнедеятельность, считается ическая подготов, что и содержит степень умственного и тного развития , в том числе и коммуникативные готовности к обучению.

Значимым формирования нравственной ребенка делается коллективной детей, содействующая общения и взаимоотношений друг с другом, в которых усваивает общественно- опыт, получает о другом человеке и о себе, о с возможностях и потенциалах.

процесс планируется и во взаимосвязи духовного и направлений, а деятельность является продолжением начатой на работы. Ведущим на является воспитание, причем при планов, содержания воспитательной учитывается возраст , прослеживается в развитии личности .

Патриотическое воспитание частью духовного . Классные , праздники посвященные “ Победы”, литературные , “Дни духовности и ” предполагают с интересными .

В школе могут    праздники:

сентябрь ( знаний);

(Посвящение в ученики-первоклассники);

(Дни духовности и );

декабрь (Крещенские );

январь ( Христово);

февраль ( патриотической песни);

(Неделя малышей);

(Пасха);

май ( славянской письменности).

поделиться опытом классного часа, проходил в 4 СОШ №3. Его тема «Мир отношений». его проведения переняли у клуба «Что? Где? ?». Классный час проходил в викторины и назывался « — нельзя?».

На доске помещен с изображением совы — сим мудрости. К нему разноцветные бумаги, на обороте написаны правильные на вопросы, а сами во прикреплены совы в конвертах тех же . Вопросы даны в ситуаций, на которые , подумав, коллективно . Конвертов семь, они в порядке радужного — символа радости, счастья.

Уч садятся за столы группами и решают кто будет команды. По капитаны выходят к , берут один из и читают всему вопрос-ситуацию. коллективно находят . Первыми высказывают точку зрения ка, а потом или поправляют остальные . В конвертах находятся такого типа:


на палочку, старый человек. Он , чтобы отдохнуть. И бредет. Мальчики, за ним, начали его походку, сгорбились, еле ноги — дети смеются.

Что вы можете о таких ?

В автобусе очень , все едут с работы. занимает освобо место и с смотрит на тех, кто стоит.

Как была поступить ?

После того как выскажут мнение, приведут примеры, педагог листочек с ответом, прикреплен к , и читаю “мнение” СОВЫ.

В из конвертов было три вопроса — это означало . В другом была команда музыкальную паузу, мы с удовольствием провели, вальс ( приглашали девочек).

А в викторины была   статья Л. Н. Толстого “еды с детьми по вопросам”.

 Такая проведения разнообразила классные часы и активность у пассивных ребят.

проводятся посиделки с , учащимися, конкурсы “, мама и я – семья”.

Веселые , соревнования, игры и прогулки на свежем оказывают помощь в оздоровлении не тела, но и души. работу по природоведению, устной и речи на уроках и русского языка, т.е. основных предметов, к выводу, что уч мало знают о родине, своем крае, не знакомы в степени с его и настоящим. Но даже небольшой объем ала носит абстрактный . Неточность к трудности восприятия и данного материала. повысить познавательный к истории , его прошлого, настоящего и , к природе родного , следует обратиться к данной и поиску путей ее .

Для чего же следует свой край? Что ? Как препода краеведческий материал?

важным этапом по краеведению является аправленная и внешкольная воспитательная . Большое значение связь с социосредой( , учреждениями , способными помочь в социальной, культурной, среды родного ). Такая краеведческой работы бствует осознанию места в окружающем (“Я — мой город”), (“Я мой , мой край, мое Отечество”). Она не скатиться на позиции при изучении края и в то же содействует гражданственности.

Для чего же свой край в школе? Остановимся на более . Именно в начальной закладываются основы интереса к изучению как окружающего микроклимата, создаются для формирования нравст чувств. Ребенок на для него осознает важность и лично для него микроклимата; в привычном он открывает стороны, учится с ним взаимодействовать и т.д.

Краеведение п комплексное изучение края. поле деятельности изучение предмета “оведение”. Тут,  необходимо и расширять ения учащихся о своем , природных условиях и , об особенностях человека и . Основными направлениями геологическое строение, условия, растительный и мир... Осозновая, что на основе знаний убедить учащихся в заботливо относиться к , выбираются раз формы и методы : экскурсии, беседы, творческие , встречи с людьми профессий и т.п.


родители уже привыкли к безответственности, которую в нас на протяжении последних .

Но не стоит согласие на эту разрушительную . Для этого надо свои учебные , делать все, помогать людям и в очередь детям к Богу, чтобы рдиться на верном фундаменте.

– это не система, это жизнь в . И православным наше получается тогда, когда мы совершать его в . Здесь речь не только о , но и о других религиях, так как они несут и людям  человеческие ориентиры.

 Благочестивая и жена, , нежная, твердая и в жизненных невзгодах, семье и Отечеству – это и русской и наша история, это , тревога и забота дней. Как воспитать такой? , это немыслимо без восстановления памяти, возрождения национальной традиции. В каждого года учителя итоги, было ли жить ребятам в . Для этого детям анкету. вопрос был такой: “ наши общие тебе интересными и больше запомнились? Дети много мероприятий, за год, а те ученики, пришли вновь, на: “Я узнал(а), что в школе не скучать, а жить и весело”. На “Чему научили наши дела?” написали, что они научились Родину, город, научились природу, добросовестно , узнали цену и доброты, ости, научились помогать другу и не оставлять в беде.

 Наблюдения , что у ребят дружеские отношения, они быстро договориться, редко ругаются, и спорят по вопросам. Единое выполняют дружно, , кому нужна , стремительно помочь друг , слушаются старосту и . Детские коллективы согласно хороших манер. немаловажно воспитывать в доброту, щедрость , уверенность в , умение наслаждаться окру миром. Это подготовит к вступлению во “взрослую , с ее нормами и , привьёт им оптимистическое вос жизни, сделает их , стремящимися сделать нашу еще лучше.

ачественное образование это в очередь, становление , обретение им себя, образа, индивидуальности, , творческого начала. сформировать человека – помочь ему в мире и согласии с , природой, культурой, .

2.2. Диагностика уровня -нравственной младших школьников

Для чтобы выявитьу школьников уровнь ования – нравственных качеств узнать категориальную   нравственности.Поэтой в самом работы предстояло на вопрос: какие в нравственном сознании базовыми? У , Сократа, Аристотеля такие категории, как добро, зло, , мужество, умеренность, спра, счастье, , В средние века понятие «мило», в более позднюю эпоху - «» (И. Кант), «вина» (Гегель). образом, было десять категорий.


мы попросили учеников разъ, как они понимают им слова. Из  опрошенных 24 первоклассника (11 и 13 мальчика), Опрос дился индивидуально.

ответов первоклассников в табл. 1. Объ все понятия 8 человек (4 и 4 мальчика), отказались это 3 человека (1 девочка и 2 ).

Итак, легче всего объяснить, что такое «», «зло», «добро», ,« », и сложнее, «дие», «мудрость».

значение смысла «дружба», дети , что это «люди дружат собой». Очень в ответах звучали оп проявления дружбы, как «никогда не ссо, уважают друг », «понимают друг », «помогают друг другу», «когда не дерутся и вместе». Часто давали только эмо оценку: «это шо», «это ».

В толковании зла следует три группы ответов. , наиболее многочисленная, с действием -«это бьют», «когда убивают», « человек делает плохое», «когда все де». Вторая па ответов связана с другого человека (« злой человек») или себя (« я, когда плохой»). Третья вновь представ только эмоциональную явления: « плохо».

Слово д, в представлении отвечающих -« делают добрые », «всем по», «всех защищаешь», « не дерутся», «когда всем », «когда ты добрый». При существуют ительные различия в девочек и мальчиков. Для добро связано всего с («это когда хочет помочь в », «это когда »), для вторых - с внешних конфликтов (« когда никто не », «никого не обижают»). первоки включили «добро» в : «добро - это когда нет ». Ответов, связанных с эмоциональной предъявленной категории, не .

Несмотря на то что категории «бода» и «долг» преоб большинство учащихся, их мание далеко от ьного.

Статистика первоклассников виде таблицы:

Объяснили

Не объяснили

мальчики

девочки

Кол-во

%

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

9

67,7

10

72

1

32,3

3

27,9

2. Свобода

4

77,4

7

86

7

22,6

4

13,95

3.

9

35,5

9

58,1

2

64,5

4

41,9

4.Мужество

11

54,8

10

53,5

1

45,2

3

46,5

5.Умеренность

10

32,3

5

11,6

5

67,7

4

88,4

6.c

10

61,3

8

65,1

2

38,7

2

34,9

7 Дружба

10

96,8

11

95,3

1

3,2

2

4,7

8.

11

93,5

13

79,1

0

6,5

0

20,9

9. Зло

11

90,3

10

88,4

1

9,7

3

11,6

10. Милосердие

5

22,6

4

37,2

8

77,4

8

62,8

11. Долг

1

67,7

3

76,7

10

32,3

10

23,3

12.

5

48,4

13

69,8

6

51,6

0

30,2