Файл: Духовно-нравственное развитие младших школьников посредством участия последних в творческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внутренний    формируется  благодаря    деятельности    в  интеллектуальной,  ,  эмоциональной,    сферах.  Готовность    свои  побуждения  пред  и  знанию  о    человеческого  бытия  ает  самооценку  личности,    чувство  собственного  тва.  Сформированные    контроля  способствуют  ому  развитию  нравственных    личности  в  процессе  ения  и  .

Педагогический  смысл    по  духовно - нравственному  ста  личности  младшего    состоит  в  ,  чтобы  помогать    продвигаться  от  элементарных    поведения  к  более    уровню,    требуется  самостоятельность  ятия  решения  и    выбор.

В  педагогической    описывается    методов  и  приемов    воспитания.  Очевидно,    они  не  одинаково    на  формирование  моти  нравственного  поведения.    и  особенно  различных  вер  методов  накоплено    много,    разобраться  в  них,  вы  адекватные  целям  и    обстоятельствам  помогает    их  упорядочение,  .  Но  явления  воспита  очень  сложны  и  ,  а  потому  единое  еское    для  классификации    способов  педагогического    найти  трудно.

,  например,  по    методы  воздействия    разделить  на два  :

  • Влияния,  создающие    установки,  ,  отношения,  формирующие  ,  понятия,  идеи,
  • ,  создающие  привычки,  ющие    или  иной    поведения.

Наиболее    и  современной  представляется  клас,  в  которой    такие  группы  :

  • Методы  разностороннего    на  сознание,  чувства  и    учащихся  в    формирования  у    нравственных  взглядов  и    (методы  формирования    личности);
  •   организации  деятельности  и    опыта  общественного  поведения;
  •   стимулирования  поведения  и  .

Первый    правильно  организованного    –  знание  (понимание)    тех  норм  и    поведения,  ко  должны  быть    в  процессе  воспитания. Мотивы    делятся  на  смыслообразующие  и  . Для    начальных  классов    задачей  является  ование  смыслообразующих  .  Ведь,  ,  трудно  воспитать,  выработать    качество,  не  добившись  прежде    ясного  понимания    этого  .  К  влияниям,  которые    нравственные  установки,  ющие  мотивы,  отношения,    представления,  поня,  идеи,  относятся  ,  получившие  общее    методов  формирования    личности.

  этой  группы    важны  и  для    прохождения  важного воспитательного процесса – ования чувств,   переживания  требуемого  ения.    ученики  остаются    к  педагогическому  воздей,  то,  как  известно,    развивается    и  редко  достигает  намеченной  .  Глубокие  чувства    тогда,  когда    школьниками    облекается  в  яркие,  вол  образы.


В  учебных    прежних  лет    этой    назывались и  выразительнее  –  методами  ,  поскольку  главное  их    –  формирование    убеждений.  Не  знания,  а    стимулируют  поступки  ,  поэтому  не  столько    и  суждения,    нравственная  уверен  в  общественной  необходимости  и    полезности  опреде  типа    должна  формироваться  на    развития  .  Методы  достигают  ,  когда  у  иков  сформировалась    активно  включаться  в  тренную  содержанием    деятельность.

  в  воспитательном  ходе    при  использова  разных  приемов  и  :  прочтение  и  ание  притч,  басен,    рассказов;  этические , разъяснения, внушения, , пример.

  из  методов  имеет    специфику  и  область  ения.  Невзирая  на  несложность,    без  исключе  методы  этой    требуют  большой    квали. Разберем более    по содержанию  и  применению  ме  словесно-эмоционального  воздействия:  ,  разъясне,  этическую  беседу  и    наглядно-практического  воздейст    пример.

В  младших    часто    рассказ  на  этиче  тему.  Это    эмоциональное  изложение    фактов и  ,  имеющих  нравственное  .  Воздействуя  на  ,  рассказ  помогает    понять  и  усво  смысл  моральных    и  норм  поведения.    рассказ не  только    содержание    понятий,  но  и  вызывает  у    положительное  отношение  к  ,  соответствующим  нравственным  ,  влияет  на  .

У  рассказа  на  этическую    несколько функций:

  •   источником  знаний,
  •   нравственный    личности  опытом  дру  людей,
  • служить    использования  положительного  ера  в  воспитании.

К    эффективности  этического    относятся  следующие:

  должен  соответствовать    опыту  иков.  В  младших    он  краток,  эмоционален,  ,  соответствует    детей.

  сопутствуется картинками,    могут  стать  про  живописи,    фото,    народных умельцев. Усиливает его восприятие хорошо по музыка-льное .

Ситуация имеет значение для этического рассказа. воздействие окружающей должно соответствовать и содержанию .

Рассказ  производит    впечатление  только  ,  когда  выполняется  .  Неумелый,    рассказчик  не  может    на  успех.

Рассказ    должен  переживаться  .  Нужно  позаботиться,    впечатления  от  него    как  можно  дольше.  воспитательное  значение    рассказа    снижается  только    того,  что    после  него  дети    к  делу,  нно отличному и посодержанию,  и  по  ,  например  к  спортивному  нию.

Объяснение –м эмоционально  влияния  на  воспи.  Важная  черта,    разъяснение  от  объясне  и  рассказа, –    воздействия  на  данную  группу    отдельную  личность.    этого  метода  тся  на  знании    класса  и  личностных  ств  членов  .  Для  младших    применяются  рные  приемы  и    разъяснения:  «Действовать таким образом»,  « без исключения   делают»  и  т. п.


Объяснение    только  там  и    тогда,  когда  действительно    что-то  пояснить,  сооб  о  новейших  нравственных ,  таким образом  иять на его соз. Однако разъяснения не нужны  там,   речь идет, о   и  очевидных  нормах  ния в  школе  и  :нельзя парту, грубить, плевать и. т.д.    необходимы  категорические  .  Разъяснение  применяется:

а)ч  сформировать    закрепить  новое    качество  или    поведения;

б)для  выработки    отношения    к  определенному поступку,    уже  совершен.

В тике школьного воспитания разъяснение опирает некритическое школьником педагогического .Внушение, проникая  но  в  психику,  действует  на    в  целом,    установки  и  мотивы .  Младшие  школьники    внушаемы.  Учитель,    на  эту    психики,  должен  ьзовать  внушение  в    случах, когда    должен  при  определенные  установки.    используется  для усиле  воздействия  иных    воспитания.

отметить,  что    неквалифицированном  примене  рассказ,  разъяснение,    могут    форму  нотации.  ,  как  известно,    не  достигает  цели,  а    вызывает    у  воспитанников,  желание    вопреки.  Нотация  не    формой  убеждения.

В    с  учащимися    возрастных  групп  широко    этическая  беседа.  В    литературе  она    и  как    привлечения  учащихся    обсуждения,  анализа    и  выработки  нравственных  оце,  и  как    разъяснения  школьникам    нравственности  и  их  ,  и  как  средство    системы  мо  представлений  и  понятий,    в свою  очередь  упают  в  качестве    для    нравственных  убеждений и .

Этическая  беседа  –    систематического  и  последовательного    знаний,    участие  обеих    – воспитателя  и  воспитанников.    выслушивает  и  учитывает  ,  точки    своих  собеседников,    свои  отноше  с  ними  на  принципах    и  сотрудничества.  еской  беседа    потому,  что  ее    чаще  всего  ста  нравственные,  ,  этические  проблемы.    этической    –  углубление,  упрочение    понятий,  обоб  и  закрепление  знаний,    системы  нравствен  взглядов  и  убеждений.

  беседа  –    привлечения  воспитанников  к  выра  правильных  оценок  и    по  всем  волнующим  их  во.  Обсуждая  ,  конкретные  поступки,    легче  постигают  их    и  значение.

Особенность    этических    в  начальных  классах  в  ,  что  в  них    включать  инсценировки,    отрыв художественных произведений, деклама  при  этом нельзя вать, что в этической беседе должен    живой  об мнениями,  диалог.    ее  проведения  классному  елю  необходимо  провести    по  углублению    нравственных  понятий,    поведения,  организуя    деятельность  детей.


  этической    зависит  от  соблюдения  ряда    условий:

Диалог   носить  проблемный   .  Воспитатель  дол  стимулировать  нестандартные  ,  помогать  школьни  самим  находить  на    ответы.

  допускать,  чтобы    беседа  развивалась  по  зара  составленному  сценарию  с  за  готовых    подсказанных  в  ответов.  Необходимо  с    относиться  к  мнениям  ,  терпеливо  и    вырабатывать    точку  зрения.

  допускать  также,    беседа    в  лекцию:  воспитатель ,  воспитанники  слушают.   откровенно  высказанные    и  сомнения    воспитателю  напра  беседу  таким образом,    ученики  сами    к  правиль  пониманию  сущности    вопроса.  Успех  зави  от  того,  насколько    будет    беседы,  раскроют  ли  в    воспитанники  собственную  .

Материал  для    обязан    подобен  эмоциональному   воспитанников.  Только    опоре  на  реальный    беседы  на  отвлеченные    могут  быть  у.

В  процессе  беседы    выявить  и  сопоставить    точки  зрения.    мнение  не  может    проигнорировано,  это    со  всех  точек    –  объективно, справедливости,  культуры  .

Правильное  руководство    беседой  заключается  в  ,  чтобы    ученикам  самостоятельно    к  правильному выводу.  учителю  нужно    смотреть  на  со  или  поступки    ученика,  понимать    позицию  и  связанные  с    чувства.

В    школе  этическая    имеет  простую  уру.  Здесь предпочтителен    путь:  от    конкретных  ,  их  оценки до  обобщения  и    вывода.

Пример-   метод    силы.  Его  основывается  на  известной  :  явления,  воспринимаемые  , быстро  и    труда  запечатлеваются  в  ,  потому  что  не    ни  раскодирования,  ни  перекодирования,  в    нуждается    речевое  воздействие.    действует  на  уровне    сигнальной  системы,  а    –  второй.    дает  конкретные    для  подражания  и    самым  активно    сознание,  ,  убеждения,  активизирует  .  Когда  говорят  о  ,  предпалогают,  прежде  ,  пример    конкретных  людей  –  роди,  воспитателей,  друзей.  Но    воспитательную  силу  имеет  и    героев  ,  фильмов,  исторических  елей,  выдающихся .

Психологической  основой    служит  ьность.  Благодаря  ей    овладевают  социальным  и  твенным  опытом.  Не    подражательность    непосредственный  ,  часто  мы  ее  наблюдаем  в    форме  – это  не  механический  ,  не  автоматическое  ение  черт,  ,  опыта  определенной  ,  не  простое  повторе отражение.   –  деятельность  индивида.  Ино  очень  сложно    черту,  где    подража  и  где  начинается  .  Часто творчество  и  тся  в  особенном,  своеобразном  .


Младшие    копируют тех,  кто    на  них  наиболее   впечатление.  Согласно    психологов,  нную  симпатию    школьников  вызывают    отважные,  волевые,  ,  обладающие    физической  силой,  йной  фигурой,    манерой  общаться,    чертами  .  При  выборе    примеров,  учитывая    закономерности    личности,    добиваться  того,    носители  добрых    были  приятны  и  ,  а  носители  по  вызывали  неприязнь.    отсутствии  такого  твия  нужны    меры  по  их  .  Высоконравственный,  но    персонаж  уместно    случае  наделить    и  оценками,    вызываемое  им  чувство  ,  а  порочного,  но  полюбившегося  де  «героя»  суметь    и  доказательно  .  Столь  же  важно    возможные  случаи  ения  пассивно-созерцательных  .  Они  не столько побудителем к , сколько предметом , бесплодной  мечта.

Жизнь    не  только  положительные,  но  и  примеры.Обращать    школьников  на  негативное  в  жизни и    людей,   последствия  неправильных  по,  извлекать  правильные    не  только  желатель необхмо. Во месту приведенныйнегативный пример    удержать  воспитанника  от    поступка,  форми  понятие  о  .

Безусловно,  что    зависит  и  от  личного    воспитателя,  его  ,  отношения  к  ,  мировоззрения,    качеств,  авторитета.  ,  что  для  тва  младших    авторитет  учителя  ,  они  готовы  подражать    во  всем.  Однако    положительного  ера  наставника  увеличивается,    он  своей  личностью,    авторитетом  действует    и  последовательно.  этого,  сила  положительного    педагога  будет  стать  и  тогда,    воспитанники  ,  что  между    словом  и  делом  не   расхождений,  ко  всем  он    ровно  и  доброжелательно.

В  п  литературе  описывается  и    метод  формирования    личности,  как  .  Он  представляет    активный нагретый   на  какую-то  тему,  ющую  воспитанников.    значимы  ,  что  убеждения,  мотивы    при  столкновении  и    различных    зрения.    метод  непростой,    в  основном  в    и  старших  классах.  В    школе    можно  использовать  как  ,  например,  в  этической  .

Нужно  отметить,    в  реальных    педагогического  процесса    воспитания  выступают  в    и  противоречивом . Решающее здесь имеет не отдельных «уединенных»  ,  а  гармонично  организованная  их  ема. Разумеется,  на  определенном этапе процесса тот или иной может  применяться  в    или    изолированном  виде.  Но    соответственного  подкрепления  ими  методами,  без    с  ними  он    свое  назначе,  замедляет  движение    процесса  к  запланированной .