Файл: Реклама как сигнал и как информация (Виды и средства распространения рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема данного исследования была выбрана с целью анализа и изучения рекламной деятельности. В процессе рекламной деятельности выделяются специальные структуры, обеспечивающие существования рекламы, к таковым структурам относятся структуры по производству рекламы и потребители рекламной информации.

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что реклама является важнейшим элементом рынка и маркетинга, сосредоточенные в рекламе социально-экономические отношения являются принадлежностью системы рыночных и товарно-денежных отношений в обществе.

Целью данной работы является анализ и изучение рекламной деятельности в современной России и в мире. Рассмотрение теории рекламы и методов реализации рекламной деятельности.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучение общетеоретических основ рекламной деятельности. Определение ее функций и задач.
  2. Проведение анализа реализации рекламной деятельности.
  3. Выявить особенности рекламы в контексте глобализации.
  4. Определить характерные признаки эффективности рекламы.

Объектом исследования выступает реклама как социальный институт общества.

Предметом исследования является рекламная информация.

При написании данной работы были использованы ранее опубликованные книги, статьи и монографии таких авторов, как Федотова Л.Н, Синяева И. М., Антипов К.В., Аванесова Г.А.

1 Глава. Реклама как отрасль. Рекламные рынки

1.1Функции и цели рекламы

Реклама необходима для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах и услугах и их потребительских свойствах. Реклама всегда направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы.[1] Реклама не всегда навязывает свой товар покупателю, зачастую просто заставляет запомнить конкретную марку товара или услуги. Изначально, потребитель решает, из чего выбирать, затем какой марке отдать предпочтение на основе стереотипа или сложившегося образа конкретного товара или услуги[2].


Функции рекламы следующие:

  1. Экономическая функция. Данная функция представляет собой стимулирование сбыта и наращивание объемов прибыли от реализации продукции за определенную единицу времени.
  2. Информационная функция. В данной роли, реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и о его товарах.
  3. Управляющая функция. Реклама активно использует свои возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей и тем самым выполняет функцию управления спросом.
  4. Социальная функция. Рекламная информация оказывает воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого человека. Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей.
  5. Маркетинговая функция. Реклама-это составляющая продвижения продукта. Реклама полностью подчиняется задачам маркетинга, преследующего в качестве конечной цели удовлетворение потребностей покупателя в конкретных товарах и услугах.
  6. Коммуникационная функция. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению.
  7. Идеологическая функция. Реклама культивирует ценности.
  8. Воспитательная функция. Реклама показывает готовые формы поведения в той или иной ситуации.
  9. Контролирующая и корректирующая функции. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, а также в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности.[3]

Цели рекламы появляются не сами по себе, а на основании стратегии рекламодателя. Только конкретные стратегии продвижения выступают в качестве генератора формирования целей и задач рекламы. Цели рекламной деятельности всегда должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий[4].

Задачи рекламы- информировать потенциальных потребителей о товарах и услугах, их свойствах и условиях реализации, о фирмах-производителях. Задачи рекламы раскрывают содержание целей, на основании чего их можно разделить на три типа:


  • аттрактивные (привлечение внимания аудитории к фирме и ее товарам и услугам);
  • доверительные (вызвать лояльность потребителей к марке фирмы и ее товарам);
  • мотивационные (привести аргуметировано-доказательные доводы в пользу выбора потребителем товаров рекламируемой фирмы).

Кроме того, существуют три вида основных задач рекламы:

  • Коммерческие (стимулирование сбыта, рост продаж увеличение прибыли, ускорение товарооборота. поиск выгодных партнеров);
  • Некоммерческие (осуществление политических целей. укрепление моральных устоев, охрана природы. снижение заболеваемости)
  • Имиджевые (формирование образа товара. фирмы. ее престижности).

Реклама-это весьма тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, она может стать решающим фактором в конкурентной борьбе[5].

Основные принципы рекламы:

  • Заинтересовать потребителей, умело используя изображения, иллюстрации и другие способы рекламы, привлекающие внимание клиентов, которым она адресована;
  • Поддержка заинтересованности клиента, тем самым подчеркивая выгодность предложения;
  • Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отожествлял бы со своей выгодой;
  • Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества.
  • Важность обращения к чувству собственного достоинства клиента.
  • Заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого[6].

1.2 Виды и средства распространения рекламы

По способу распространения реклама в СМИ занимает самое значительное место. Именно на примере рекламы в СМИ можно выделить следующий уровень классификации и различить типы рекламы.

Можно выделить такие типы рекламы:

  • Рекламу в газетах;
  • Рекламу в журналах;
  • Рекламу на радио;
  • Рекламу на телевидении.

Каждый тип рекламы имеет свои особенности с точки зрения разработки и подачи[7].

Наиболее распространенным средством рекламы в развитых странах мира является реклама, размещенная в периодической печати.

  1. Переодическая печать.

Отличительные признаки рекламного текста:

  • Содержит информацию о физическом или юридическом лице; товарах, идеях и начинаниях;
  • Предназначен для неопределенного круга лиц;
  • Призван формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;
  • Способствует реализации товаров, идей, начинаний.

Достоинства рекламного текста определяют не художественно-изобразительные изыски и изящество словесной формы, а точность, яркость и доступность рекламного образа, многообразие и направленность ассоциативных связей, не изощрения, а максимально работающая на коммуникацию композиция[8]. Особенностью рекламного текста в газетах и журналах является его относительно слабая защищенность иными выразительными средствами помимо слова.

По тематике газеты и журналы можно разделить на общие и специальные (профессиональные и отраслевые). По месту издания- на центральные и местные. По регионам распространения- издающиеся в странах СНГ, России, отдельных областях и городах.

По видам информации их можно разделить на:

  • Информационные ( информация в основном политического характера, доля рекламы небольшая)
  • Коммерческие.

Эффективность рекламы напрямую связаны со временем ее публикации. Чем ближе к предполагаемому моменту покупки реклама попадает на глаза покупателя, тем выше ее воздействие[9].

  1. Рекламно-коммерческая литература (справочники, каталоги, буклеты).
  2. Телереклама.
  3. Радиореклама.
  4. Наружная реклама.
  5. Indoor-реклама (реклама, расположенная внутри помещений, как правило, используется внутри торговых центров, магазинов, супермаркетов, аэропортах, кинотеатрах и тд.)
  6. Реклама на транспортных средствах и транспортных сооружениях.
  7. Прямая почтовая реклама.
  8. Мультимедийная презентация проекта (CD-ROM и CD-визитка)

1.3Интернет-реклама как современная форма коммуникации

На российском рекламном рынке по статистике за 2016 г. Сегмент интернет-рекламы составил 62,3 млрд руб. (около 22% среди трат на все медийные площадки)[10]

Очевидно, что в последнее время интернет-площадки рассматриваются как средство расширения присутствия в зоне внимания людей именно корпоративной информации. Когда потребитель осознанно ищет в Интернете рекламу определенного товара или информацию о фирме, такую продукцию производящую,-это модель, имеющая аналог с рекламой на месте продаж, где заслуга контакта принадлежит не рекламе, а потребностям клиента.


Интернет предоставляет широкий простор для размещения рекламы, поскольку в нем ищут как нечто узкопрофессиональное и утилитарное, так и широкий реестр материалов для более широких потребностей[11].

В табл. 1 приведены данные опросов, проведенных «Левада-Центром».

Таблица 1.

Ответы на вопрос «Пользуетесь ли вы лично дома, на работе, в любых других местах сетью Интернет (кроме электронной почти)?

Как часто?

Варианты

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Ежедневно

14

31

37

44

52

64

Один раз в неделю

6

11

11

11

20

9

Два-три раза в месяц

2

3

4

2

5

4

Один раз в месяц

2

1

3

1

1

3

Реже одного раза в месяц

3

1

1

1

2

1

Никогда не пользуюсь

50

43

39

34

27

19

Таким образом, на сегодня Интернет-средство, которым пользуется подавляющее большинство россиян. Довольно большое количество пользователей обращается туда с целью найти/купить какие-либо товары и услуги. Социальное пространство сети Интернет может быть рассмотрено как совокупность разных социальных площадок. На сегодняшний день, интернет-реклама работает лучше, чем телереклама и переходит в разряд наиболее востребованных для рекламодателя способов размещения рекламы[12].

Таким образом, темп роста рынка интернет-рекламы связан в первую очередь с:

  • Невысокой ценой
  • Возможностью отслеживать результаты рекламной компании
  • Узким таргетированием, т.е. с точной фокусировкой рекламы на конкретные группы пользователей.

Подводя итог в 1 главе настоящего исследования можно сделать вывод, что в современных реалиях реклама является важнейшим торгово-экономическим инструментом, регулирующим конкуренцию на рынке. В настоящее время существуют различные виды привлечения клиентов, начиная от периодической рекламы, заканчивая рекламой в интернете. В ближайшем будущем ожидается ощутимый переход рекламодателей на интернет-площадки, так как большинство населения сосредоточено именно там, а так же реклама в сети Интернет доступнее и дешевле рекламы на телевидении или в формате Indoor.