Файл: Приемка мясной, молочной, рыбной и мукомольно - крупяной продукции по качеству и количеству (Этапы приема товара по количеству и качеству).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В условиях становления рыночных отношений актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно – технического процесса, технологий, форм и методов продажи товаров, обеспечения высокого уровня экономической и организационной работы, конкурентоспособности торговых предприятий на рынке и высокой культуры обслуживания покупателей. Значение организации и нормирования труда, построенных на научной основе, возрастает. Это объясняется тем, что при возрождаемой конкуренции все большее значение приобретает результативность труда, все заметнее сказываются на итогах деятельности как потери, понесенные вследствие упущений, так и выигрыш, полученный от реализации резервов предприятия и роста производительности труда.

Для каждого магазина очень важно следить за торгово-технологическим процессом. Ведь благодаря правильной его организации предприятие может ускорить процесс продажи товаров и, как следствие, увеличить товарооборот. Поэтому актуальным остается изучение всех стадий торгово – технологического процесса, в том числе подготовки товаров к продаже.

Торгово – технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово – технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово – технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

Приемка товаров по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров – образцам – эталонам и т.д.

Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.


Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для дальнейшего изучения вопросов, касающихся приемки товаров.

В данной курсовой работе мы рассмотрим, как правильно организовать прием товара в магазине, рассмотрим основные требования, предъявляемые к приемки товара, перечислим какие документы нужны для приемки товара по качеству и количеству, а так же рассмотрим особенности приемки мясной, молочной, рыбной и мукомольно – крупяной продукции.

Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству и количеству.

Объектом исследования является организация, правильный порядок и документальное оформление приемки поступаемых и принимаемых по качеству и количеству товаров.

Предметом исследования выступает мясная, молочная, рыбная и мукомольно – крупяная продукция.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

- сущность и основные требования, предъявляемые к организации приемки товара по качеству и количеству;

- организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия;

- организация приема товаров по качеству;

- организация приема товаров по количеству;

- документальное оформление и правовое регулирование приемки товаров.

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

При написании курсовой работы использовались нормативно – правовые документы, регулирующие приемку товаров народного потребления.

Глава I Сущность и основные этапыприема товара по качеству и количеству.


Понятие, цели и прием товаров по качеству и

количеству

Прием товара – фактическое получение, принятие товара и сопутствующих ему документов покупателем, которое сопровождается проверкой соответствия качества, количества и комплектности товара, проверкой его внешнего вида, работоспособности и т.д. Приемка товара производится уполномоченным материально ответственным лицом, которое должно проверить накладные на товар, а так же качество его упаковки, количество единиц, и соответствие его данным, указанным в накладных.[1]

Приемка товара – это проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристиками и техническим условиям, указанным в контракте.

Цели приемки товара

1) Проверка соответствия количества и качества поступившего товара данным транспортных и расчетных документов для оприходования товаров.

Приемка товара по количеству может осуществляться по отгруженному весу либо по выгруженному весу. На случай их несовпадения в контракте устанавливаются предел ответственности продавца за недостачу груза и способы ее возмещения.

Проверка качества фактически поставленного товара может производиться путем проведения анализа качества, испытаний, сличения ранее отобранных образцов и т.п. В контракте могут оговариваться возможности поставки товаров более высокого (низкого) качества и их влияние на цену товара. Скидка за поставку товара более низкого качества (но в согласованных пределах) называется рефакцией, наценка на товар более высокого качества – бонификацией;

2) Выявление и фиксирование фактов недостачи или ненадлежащего качества товара для возмещения потерь за счет виновных лиц;

3) Ускорение и удешевление процедуры приемки.

Товар должен быть не только качественным в момент его передачи покупателю, но и пригодным для использования в пределах разумного срока.[2] Кроме того, нередко договор предусматривает предоставление продавцом гарантии качества, т.е. товар должен оставаться качественным в пределах гарантийного срока. Еще одно понятие – срок годности (срок, по истечении которого товар непригоден для использования по назначению.[3] За недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока и срока годности, отвечает продавец.[4]


Исключение – ситуация, когда недостатки возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.[5] Бремя доказывания отсутствия своей вины в недостатках товара возложено на продавца. Зачастую единственным способом установить причину возникновения недостатка товара является экспертиза.[6]

Приемка товаров по качеству и количеству

Приемка товаров по качеству и количеству осуществляется в торговых организациях партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству чаще носит выборочный характер, а по количеству – сплошной.[7]

Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

а) отбор тарных мест для вскрытия;

б) вскрытие тары;

в) подсчет количества единиц (взвешивание товаров);

г) сверка с сопроводительными документами.

Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров[8].

Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:

а) перемещение товаров к рабочему месту товароведов – бракеров;

б) вскрытие тары;

в) непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

Обычно проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.[9] Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб. От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, так как результаты оценки пробы переносятся на партию целиком. Сложность отбора проб обусловлена единством и противоречиями целого и его частей. В любой партии товаров есть единичные экземпляры с повышенным, средним, а иногда даже с низким качеством. Соотношение таких товаров в каждой партии индивидуально и случайно. Поэтому так важно, чтобы проба обладала определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднородностью. Для этого должны быть выполнены следующие требования:


- оптимальные размеры пробы;

- представительность пробы;

- единообразие операций по отбору проб.

Оптимальность размера пробы предполагает, что она должна быть не ниже минимального допустимого предела, но и не большой, так как при этом возрастают затраты на ее сортировку. Представительность пробы – ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества товарной партии. Указанные требования могут быть выполнены, если разработаны и применяются единые правила отбора проб, определены основные термины и их понятия, которые обеспечивают единообразие операций по отбору проб. Проба - минимально допустимая часть тов. партии, отобранная из нее по установленным правилам и предназначенная для оценки качества по установленным или оговоренным заранее правилам.

Выборка – определенная минимально – допустимое количество упакованных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления исходной пробы, предназначенное для оценки (контроля, испытаний) качества по установленным или заранее оговоренным правилам. Правила отбора – устанавливаются размер единичных и совокупных проб и выборок в зависимости от размера товарной партии, методика отбора проб и выборок, с указанием места их изъятия, размера проб для разных испытаний.

Пробы бывают:

1) Точечная – единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии. Размер проб в зависимости от объекта и назначения колеблется от нескольких мг. до кг. для отбора точечных проб применяют различные приспособления – отборники, щупы.

2) Объединенная – совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии. Размер объединенной пробы зависит от ко личества точечных проб, а представительность – от того, насколько установленные правилами количество проб и места их отбора позволили сформировать суммарный образец, отражающий действительное качество всей партии с определенной степенью достоверности (или в пределах допустимой погрешности).

3) Исходная проба – установленная часть объединенной пробы или совокупность выборок, предназначенное для оценки качества. Средний образец – часть исходного образца, отобранного для проведения лабораторных испытаний. Навеска – часть средней пробы, выделенная для определения отдельных показателей качества товара[10].

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, комплектности, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании.