Файл: Приемка мясной, молочной, рыбной и мукомольно - крупяной продукции по качеству и количеству (Этапы приема товара по количеству и качеству).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Транспортный раздел отражает отношения между грузоотправителем (заказчиком транспортных услуг) и владельцем транспорта. По этой части производятся расчеты за перевозку.

Приложением к ТТН является «Расходный отвес. ТОРГ – 19» Правила заполнения товарно-транспортной накладной

ТТН выписывается в четырёх экземплярах.

Первый остается у грузоотправителя, он нужен для списания ТМЦ с его склада.

Второй, третий и четвертый экземпляры, с подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, отдаются водителю.

Второй экземпляр передается водителем грузополучателю. Он предназначен для оприходования ТМЦ у получателя груза.

На третьем и четвертом ставятся подписи и печати грузополучателя, после чего они передаются владельцу автотранспорта.

Третий экземпляр владелец автотранспорта вместе со счетом за перевозку отправляет плательщику (заказчику) автотранспорта, а четвертый – прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортных услуг перевозчика и начисления заработной платы водителю.

ТТН можно заполнить вручную, скачав бланк, или купив его в магазине, или же воспользоваться специализированными сервисами или программами.

В случае, если какие – то данные меняются, а документ уже составлен – можно вносить в него правки, аккуратно вычеркивая старые данные и вписывая рядом новые. Каждое такое исправление должно заверяться подписью ответственного лица.

В центральной части бланка, напротив строки «Товарная накладная», проставляется уникальный номер ТТН, одинаковый во всех ее экземплярах.

Дата проставляется текущая, т. е. дата составления ТТН.

В строках «Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Плательщик» указываются наименования сторон (такие же, как в учредительных документах), их юридический адрес и номера телефонов. Напротив этих строк справа в таблице указываются регистрационные номера предприятий (ОКПО). В графу «Плательщик» вписывается та организация, которая заказала и оплатила перевозку груза; обязательно указываются её банковские реквизиты: р\с, к\с, БИК.

Товарный раздел ТТН

Почти весь раздел, за исключением правого нижнего блока, заполняет грузоотправитель.

В нём обязательны для заполнения: перечень товара, его наименование (подробно, ориентируясь на отмеченные в графе характеристики), единица измерения, вид упаковки, количество мест, масса в тоннах данного товара целиком и сумма за весь объем этого вида товара. Цена товара в накладной указывается вместе с НДС (об этом к каждой общей сумме можно добавить запись «в т. ч. НДС»). Поэтому оформлять дополнительно товарную накладную Торг – 12 необязательно. Если же предприятию необходимо выделить НДС в стоимости товара отдельным столбцом, тогда оформляется товарная накладная Торг – 12. По поводу оформления Торг – 12 в ТТН делается отметка, и бланк Торг – 12 обязательно прикладывается к ТТН.


Если накладная оформлена на нескольких листах, то это прописью отмечается под табличной частью товарного раздела. Далее также прописью указывается общее количество наименований и мест товаров, общая масса груза (брутто и нетто, прописью в кг, цифрами - в тоннах) и общая сумма за товар.

Грузоперевозчик оформляет на своего водителя доверенность, а грузоотправитель вписывает её данные в соответствующее место товарного раздела ТТН (правый нижний угол).

Слева в нижней части товарного раздела ТТН ставятся подписи уполномоченных лиц грузоотправителя (тех, кто разрешил и произвел отгрузку, и главбуха) и печать, справа — подпись водителя (как подтверждение факта передачи ответственности за сохранность груза от грузоотправителя перевозчику).

После получения груза грузополучатель (материально-ответственное лицо, которое лично приняло груз) в правом нижнем углу товарного раздела ТТН делает отметку о наличии или отсутствии претензий по доставке и ставит свою подпись.

Транспортный раздел ТТН

Первую треть раздела, сведения о грузе и о погрузке заполняет грузоотправитель.

Указываются:

- Срок доставки груза

- В графе «Организация» указываются данные о перевозчике: наименование, юр. адрес, контактный телефон и банковские реквизиты.

- В графе «Плательщик» указываются данные того, кто заказывает и оплачивает перевозку (также наименование, юр. адрес, контактный телефон и банковские реквизиты)

- ФИО водителя и тех.данные автомобиля: марка, модель, тип, цвет, номер. В строке Лицензионная карточка зачеркиваются оба варианта, т. к. лицензирование отрасли грузоперевозок отменено.

- Маршрут и пункты разгрузки - погрузки (указываются фактические адреса грузоотправителя и грузополучателя)

- Сведения о грузе заполняются согласно данным из товарного раздела. Обязательно указываются документы, сопровождающие товар, например, накладная, сертификат качества и т. п. В графе «Способ определения массы»: если груз взвешивают на весах, указывают тип весов - товарные или автоматические (тов.вес. или авт.вес.); если взвешивают, обычно пишут «согласно маркировке» или «нормативный». Столбцы 6 и 8 заполняет перевозчик. Если товар пломбировался, указывают номер пломбы.

- В строке «Транспортные услуги» перечисляются услуги по транспортировке груза (упаковка, маркировка, брезент) с обязательным перечнем и количеством услуг – если они были.

- В колонке Исполнитель (автовладелец, получатель, отправитель) пишется название организации (или ИП и его ФИО), который произвёл погрузку\разгрузку.


Отметки о приёмке груза, а также блок «Погрузочно – разгрузочные операции» заполняет грузополучатель.

Таблицу «Прочие сведения», столбцы 6 и 8 раздела «Сведения о грузе», графы «Расчет стоимости» и «Таксировка» (при необходимости) заполняют водитель и бухгалтер грузоперевозчика. Исходя из этих данных, рассчитывают стоимость транспортных услуг и заработную плату водителя.

В оставшихся пустыми графах ставят прочерк, исключающий возможность что – либо дописать в данной графе.[28] (Приложение 4)

5) Вторым документом, которым, как правило, сопровождается товар, является счет – фактура. Если вы — плательщик НДС, то вы должны тщательно следить за тем, чтобы эти документы аккуратно собирались для каждого прихода товара на склад. Без счета –фактуры от поставщика вы не сможете зачесть НДС, а значит, будете переплачивать государству. Этот документ обязаны делать фирмы, платящие НДС. Не делают это те, кто работает по упрощенной системе налогообложения. Печать в таком документе не ставится — достаточно подписи бухгалтера и генерального директора. При возврате вы должны будете запросить у поставщика корректировку счета – фактуры — ведь НДС будет облагаться только поставленная вам часть товара.[29]

Счёт – фактура – это первичный документ бухгалтерской отчётности, а также строгой налоговой отчётности, на основании которого предъявленные суммы НДС принимаются к вычету (или возмещаются).

Счёт – фактура заполняется продавцом для покупателя после заказа последним товара, или отгрузки товара покупателю (не позднее пяти дней со дня отгрузки), или при поступлении от покупателя авансового платежа, и содержит сведения о товаре и его стоимости. На основе выписанного документа производят оплату товара, другие расчёты, оформляют бухгалтерскую и налоговую отчётность.

Правила заполнения счётов – фактур

Форма счёта – фактуры строго регламентирована. Бланк счёта-фактуры был введён Указом Президента РФ от 8.05.1996 г. № 685, статья 169 НК РФ, где описывался порядок его заполнения, содержания, требования учёта счетов-фактур. В декабре 2011 года Постановлением Правительства РФ № 1137 в бланк счёта – фактуры были внесены изменения: добавлены строка «Исправление», наименование и код валюты, в которой производятся расчёты, код единицы измерения по ОКЕИ и код страны происхождения товара.

В настоящее время форма счёта – фактуры 1996 года недействительна.


Счёт – фактуру обязаны выписывать все плательщики НДС. Не обязаны выписывать счета фактуры:

- организации – неплательщики НДС

- организации (ИП), которые оказывают услуги населению за наличный расчёт, выдавая взамен, например, кассовые чеки, или другие бланки строгой отчётности.

- некоторые другие организации.

Нумеруют счета-фактуры по порядку с начала года.

На основании полученных счетов – фактур организация формирует «Книгу покупок», а на основании выданных счетов – фактур - «Книгу продаж».

Как оформить счёт – фактуру правильно

Необходимо заполнить все позиции бланка; в графах и строках, по объективным причинам неактуальных, ставится прочерк.

1.Порядковый номер и дата выписки счёта – фактуры; обособленным структурным подразделениям, а также участникам товариществ или доверительным управляющим, разрешено в номере через «/» указывать код своего подразделения согласно учредительным документам. Дата выписки должна быть позднее даты первичного документа (договора и т.п.).

2. Если в бланке не было исправлений, в подпункте 1а ставятся прочерки.

3. Указываются наименование продавца согласно учредительным документам (полное и сокращённое) или ФИО ИП.

4. Адрес продавца может быть указан юридический или фактический; для ИП пишется адрес проживания. Также указываются ИНН и КПП продавца.

5. Если Продавец и Грузоотправитель - одно и то же лицо, в графе «Грузоотправитель» пишется «он же»; если Грузоотправителя по факту нет - ставится прочерк.

6. Указывается наименование (полное или сокращенное) Грузополучателя, его адрес - как в учредительных документах. Если счет-фактура заполняется налоговиком или на выполнение работы (оказание услуги), ставится прочерк.

7. Графа «К платежно – расчетному документу» заполняется в том случае, если осуществляется денежная оплата по соответствующим документам. При безденежной форме оплаты ставится прочерк.

8. Указывается название Покупателя (полное или сокращённое), его адрес, ИНН, КПП.

9. Указывается валюта, в которой выставляется счёт, и её код (у российского рубля - 643).

10. В табличной части пишется наименование товара/услуги, его единица измерения по ОКЕИ и в общепринятых параметрах, количество товара, цена товара (выполненной работы, оказанной услуги) за единицу измерения согласно договора (если её можно указать), полная стоимость всего товара (услуги) без НДС, акциз, если товар подакцизный, размер налоговой ставки, общая сумма НДС, стоимость всего товара с НДС, страна – производитель товара и номер таможенной декларации - если товар был произведён не в Российской Федерации.


Счёт – фактура оформляется в двух экземплярах: один регистрируется в «Книге продаж» продавца, другой передаётся покупателю-плательщику НДС. Печать на неё не ставится.

Корректировочный счёт – фактура оформляется в тех случаях, когда по каким – либо причинам - предоставление скидки за объём, увеличение цены, предусмотренное договором, увеличение (уточнение) объёма поставляемого товара, снижение цены за бракованный товар, внесение изменений в первичный документ (договор купли-продажи, ТТН и др.), к которому прилагался счёт-фактура, и прочее - по стоимости товаров/услуг был произведён перерасчёт, и поэтому необходимо составить новый счёт – фактуру. С июля 2013 года законодательно разрешено оформлять единый по нескольким счетам – фактурам корректировочный счёт. [30](Приложение 5)

6) Достаточно часто с товаром и этими документами привозят счет, в котором должна стоять печать организации и подпись руководителя. По закону это является основанием для оплаты вами поставленного товара. На практике же время оплаты обычно регулируется условиями договора, и очень часто именно после оплаты товара поставщику осуществляется поставка.[31]

Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара одновременно с накладной (номер и дата оформления которой обязательно указываются в счете), а в случае предоплаты — до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара.[32] (Приложение 6)

Глава III Правовое регулирование приемки товаров

3.1 Понятие и источники правового регулирования приемки товаров

Осуществляя торговую деятельность, коммерсанты лично или через уполномоченных лиц вступают в отношения по приемке товаров. С юридической точки зрения под приемкой товаров необходимо понимать процедуру (совокупность действий) подтверждения факта исполнения (полного или частичного неисполнения) соответствующих гражданско – правовых обязанностей, основанных на договоре купли – продажи. В рамках данной процедуры осуществляется проверка исполнения названных обязанностей по определенным показателям: качество, количество, состояние тары и упаковки. Одной из целей приемки является выявление недостатков полученных товаров.