Файл: Управления каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации ( Понятие, сущность и роль стимулирования сбыта в деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время действуют следующие акции: при заказе от 4000 руб. заказ будет доставлен бесплатно (срок, тариф доставки и условие бесплатной доставки в зависимости от региона отличаются); при оформлении онлайн заказа можно получить до 300 бонусов на клубную карту; подарочные карты различного номинала. Акции в «Спортмастере» проводятся регулярно.

Сеть магазинов спортивных товаров «Спортмастер» ждет любителей спорта, поклонников активного образа жизни и всех, кто ценит качественную экипировку. Здесь вы найдете известные бренды Европы и США, качественные российские товары. Отличные цены и профессиональное обслуживание гарантированы.

В Ярославле находятся три магазина сети «Спортмастер» - на Московском проспекте д.159, Тутаевском шоссе д. 1 и ул. Победы д.41.

Выполним анализ деятельности супермаркета «Спортмастер», расположенного по адресу: Ярославль, ул. Победы, 41, ТЦ «Аура».

Просторный, светлый магазин «Спортмастер» оснащен самым современным оборудованием. Благодаря использованию подсветки и глянцевых панелей, магазин выглядит стильно и современно.

Стоимость товаров ООО «Спортмастер» в 2014 г. по сравнению с 2012 г. возросла на 14,6%, полная себестоимость товаров - на 14,8%.

Фондоотдача ООО «Спортмастер» постепенно повышалась (с 5,47 руб./руб. в 2012 г. до 6 руб./руб. в 2014 г.). Следовательно, можно утверждать, что эффективность использования основных фондов исследуемого предприятия постоянно повышалась.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств ООО «Спортмастер» увеличился с 3,12 оборотов в 2012 г. до 3,45 оборотов в 2014 г. Продолжительность одного оборота сократилась со 115 до 104 дней. Данные факты свидетельствуют о повышении эффективности использования оборотных средств в 2014 г. по сравнению с 2012 г.

Прибыль от продажи продукции ООО «Спортмастер» снизилась с 31908 тыс. руб. в 2012 г. до 26607 тыс. руб. в 2013 г., однако уже в 2014 г. данный показатель увеличился до 36089 тыс. руб. (относительный прирост прибыли в 2014 г. к 2012 г. составил 13,1%).

Чистая прибыль предприятия имела постоянную тенденцию к снижению – с 9055 тыс. руб. в 2012 г. до 3841 тыс. руб. в 2014 г. Данное снижение повлияло на уровень рентабельности производства: он сократился с 4,44% в 2012 г. до 1,64% в 2014 г. Уровень рентабельности реализации продукции сократился с 13,54% в 2012 г. до 9,58% в 2013 г., в 2014 г. данный показатель увеличился до 13,37%. Рентабельность совокупного капитала снизилась с 7,64% в 2012 г. до 3,11% в 2014 г.

В целом, можно сделать вывод о том, что ООО «Спортмастер» - прибыльное предприятие, с устойчивой динамикой роста. Показатели эффективности имели максимальное значение в 2013 г., однако в 2014 г. финансовая ситуация несколько ухудшилась, об этом свидетельствует сокращение чистой прибыли более чем в два раза.


Супермаркет «Спортмастер» является предприятием, зарегистрированным в Российской Федерации, осуществляющим свою деятельность в Ярославле, поэтому существенное влияние на его деятельность оказывают как общие изменения в государстве, так и развитие региона.

Последние пять лет в России отмечены политической стабилизацией, создавшей благоприятный климат для инвестирования в отечественную промышленность и резко снизившей политические риски, связанные с нашей страной.

Финансовое состояние ООО «Спортмастер» подвержено риску иностранных валют, так как общество занимается импортом товара из Китая, Турции, Италии, Франции. При росте инфляции ООО «Спортмастер» планирует уделить особое внимание повышению оборачиваемости оборотных активов, в основном, за счет изменения существующих договорных отношений с целью сокращения дебиторской задолженности.

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спортмастер»

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Анализ балансовой прибыли (прибыли до налогообложения) начинается с исследования ее динамики, как по общей сумме, так и в разрезе ее составляющих, т.е. проводится горизонтальный анализ. Далее выявляются структурные изменения в составе балансовой прибыли с помощью вертикального анализа. Оценивается роль факторов в формировании результативного показателя.

Валовая прибыль ООО «Спортмастер» сократилась на 5301 тыс. руб. в 2013 г. по сравнению с 2012 г. по причине опережающего роста себестоимости продаж над выручкой. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. валовая прибыль возросла на 35,6%. Это произошло за счет снижения как выручки, так и себестоимости продаж, причем себестоимость уменьшилась на 6,9%, а выручка – только на 2,8%. Коммерческие расходы возросли с 23297 тыс. руб. в 2012 г. до 30662 тыс. руб. в 2014 г. (на 31,6%).


Прочие доходы ООО «Спортмастер» сократились с 30129 тыс. руб. в 2012 г. до 20108 тыс. руб. в 2014 г. (на 33,3%). Сократились также и прочие расходы – с 25896 тыс. руб. в 2012 г. до 20467 тыс. руб. в 2014 г. (на 20,9%).

Чистая прибыль ООО «Спортмастер» сократилась с 9055 тыс. руб. в 2012 г. до 3841 тыс. руб. в 2014 г. (в 2,35 раза). Следовательно, показатели финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в 2014 г. по сравнению с 2012 г. ухудшились.

Анализ финансовых результатов предприятия - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны ее деятельности. Эти показатели отражают результаты экономической деятельности предприятия, определяют его конкурентоспособность, деловой потенциал, позволяют просчитать степень гарантий экономических интересов предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Целью проведения финансового анализа является получение информации, необходимой для принятия управленческих решений: внутренними пользователями информации (администрацией компании, менеджерами, собственниками).

Расчеты показали, что финансовое состояние ООО «Спортмастер» в 2012 г. характеризовалось как «неустойчивое», а в 2013 – 2014 гг. ухудшилось до «кризисного».

Предприятие считается рентабельным (прибыльным, доходным), если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность финансовых и валютных биржах и так далее).

Снижение показателей рентабельности продаж и основного капитала в 2013 г. по сравнению с 2012 г. и их рост в 2014 г. Показатели рентабельности производства и рентабельности оборотного капитала постоянно снижались на протяжении 2012 – 2014 гг.

На основании выполненных расчетов можно сделать вывод о том, что ООО «Спортмастер» - современное предприятие, имеющее свою нишу, своих заказчиков. Успешно функционирует на рынке реализации спортивных товаров. Предприятие прибыльно, показатели рентабельности имеют среднее по отрасли значение.

ООО «Спортмастер» заинтересовано в сотрудничестве со специалистами, имеющими значительный профессиональный опыт, первоклассное образование, лидерский потенциал и высокую мотивацию к труду и собственному развитию.


Основные принципы деятельности магазина «Спортмастер» при работе с персоналом:

-уважение сотрудника и его прав;

-открытое и честное общение внутри компании;

-атмосфера взаимного доверия и взаимопомощи;

-постоянное расширение знаний и обучение сотрудников;

-поддержка инициативы каждого;

-поощрение инновационных способов работы;

-возможности профессионального роста;

-широкая программа компенсаций и поощрений.

В рассматриваемой организации существует определенная система мотивации трудовой деятельности. Она включает в себя перечень стимулирующих средств, которые влияют на трудовую деятельность персонала. К ним относятся:

система экономических нормативов и льгот;

уровень заработной платы и справедливость распределения доходов;

условия и содержательность труда;

отношения в коллективе;

признание со стороны окружающих и карьерные соображения;

интересная работа;

жесткие внешние команды и внутренняя культура.

Заработная плата сотрудникам супермаркета «Спортмастер» выплачивается два раза в месяц без задержек, что само по себе является стимулом к труду. Люди к этому привыкли, и поэтому с большим доверием относятся к компании, растет их уверенность в своем положении, и они ценят это.

Существует традиция поздравлять сотрудников с днем рождения или другими знаменательными датами в их жизни, с вручением премии или ценного подарка, а также совместное празднование общегосударственных праздников с вручением наиболее отличившимся сотрудникам ценных подарков и благодарственных писем, проведение различных шоу, викторин, и других развлекательных мероприятий. Это позволяет людям наиболее полно раскрыться в коллективе и сплотиться, наладить взаимопонимание.

Предусмотрена оплата больничных листов и отпусков. Планируется в будущем предоставление лучшим работникам дополнительных оплачиваемых дней отпуска.

К методам нематериального стимулирования продавцов-консультантов супермаркета «Спортмастер» относится:

30%-ная скидка на продукцию, которую продавцы получают после трех отработанных в компании месяцев. После увольнения карточка со скидкой забирается.

Выдача бесплатной униформы два раза в год, которую продавец затем оставляет себе.

Ежемесячное вывешивание в комнате персонала данных об объемах продаж продукции за месяц, в рублях и % от общего объема продаж, с указанием «среднего чека» и количеством продаж. Письменное одобрение за хорошие результаты.


По истечении месяца директором или администратором проводятся личные беседы с продавцами с худшими показателями продаж.

В ООО «Спортмастер» приветствуется стремление к обучению, к совершенствованию своих профессиональных навыков, чтобы работали либо профессионалы своего дела, либо люди, желающие стать таковыми. Фирма не жалеет средств на обучение персонала. Подготовка кадров и повышение их квалификации происходит в средних специальных и высших учебных заведениях, на различных курсах, через институты и факультеты повышения квалификации руководящих кадров. Сотрудникам, желающим повысить свой образовательный уровень и квалификацию, гарантирован карьерный рост, при этом обучение проходит за счет средств предприятия.

Многие руководители осознают, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако при этом полагают, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Истинные мотивы, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они чрезвычайно сложны. Однако, овладев современными методами стимулирования труда, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного и мотивированного работника к выполнению задач, стоящих перед организацией.

У ООО «Спортмастер» имеет большое количество внутренних слабостей, однако имеют место и сильные стороны: экономия на масштабах, высокая доля рынка, узнаваемость брэнда.

Сильные стороны

Быстрая реакция на изменения, происходящие на рынке

Развитая маркетинговая информационная структура

ООО «Спортмастер» имеет собственные центры обучения и повышения квалификации персонала

Экономия на оптовых закупках

Известный брэнд

Гибкая система скидок

Высокая доля рынка

Активная стратегия расширения

Слабые стороны:

Задолженность перед кредиторами и поставщиками

Отсутствие собственного производства

Недостаток собственных оборотных средств

Высокая текучесть кадров

Слабо развита система мотивации торгового персонала

Возможности

Развитие новых технологий в торговле

Снижение стоимости аренды помещений

Возможность получения льготного кредита

Выход на новые рынки

Привлечение крупного инвестора

Изменение правил таможенного контроля и пошлин

Угрозы

Обострение экономической и политической ситуации в России

Высокий темп инфляции

Девальвация национальной валюты

Снижение покупательной способности граждан