Файл: Установление обратной связи с покупателями для обеспечения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На решениях покупателя сказываются и его внешние характеристики, особенно, такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе.

Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. В первые годы человеку нужны продукты для детского питания. В годы взросления и зрелости он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом возрасте – специальными диетическими. С годами меняются и его вкусы в отношении одежды, мебели, отдыха и развлечений.

Характер потребления зависит и от этапа жизненного цикла семьи.

Различают девять этапов жизненного цикла семьи:

1) Этап холостой жизни, молодые одиночки, живущие отдельно от родителей.

2) Юные молодожены без детей.

3) «Полное гнездо», 1-я стадия: младшему ребенку менее 6 лет.

4) «Полное гнездо», 2-я стадия: младшему ребенку 6 или более лет.

5) «Полное гнездо», 2-я стадия: пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении.

6) «Пустое гнездо», 1-я стадия: пожилые супруги, дети которых уже живут отдельно, глава семьи работает.

7) «Пустое гнездо», 2-я стадия: пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи на пенсии.

8) Вдовствующее лицо, работает.

9) Вдовствующие лицо, на пенсии.

Деятели рынка нередко определяют свои целевые рынки по этому признаку и разрабатывают соответствующие интересам конкретного этапа товары и целенаправленные маркетинговые планы.

В некоторых работах последнего времени классификацию проводят по психологическим этапам жизненного цикла семьи. Взрослый человек переживает в своей жизни определенные переходные периоды. Так, Бетти Смит может превратиться из удовлетворенного заведующего производством марочного товара и довольной жены в неудовлетворенного человека, ищущего новый способ проявления и развития своих способностей. Возможно, именно это обстоятельство и стимулировало ее повышенный интерес к фотографии. Деятели рынка должны учитывать меняющиеся потребительские интересы, которые могут оказаться связанными с переходными периодами в жизни взрослого человека.

Род занятий также воздействует на спрос потребителей и их поведение на рынке. Вкусы и запросы рабочего и инже­нера, работника банка и предпринимателя существенно раз­личаются В процессе маркетинговых исследований необходимо скрупулезно изучать взаимосвязь профессиональной деятельности и покупательского поведения.


С развитием рыночных отношений доля среднего класса (менеджеров, служащих, работников сферы услуг) неуклон­но возрастает, и профессиональные различия внутри этой группы как бы стираются. Представителей среднего класса объединяют высокий профессионализм, потребность в совре­менных средствах коммуникаций, ведение здорового образа жизни. Удельный вес традиционных рабочих профессий, ра­ботников тяжелого и малопривлекательного труда сокраща­ется.

Маркетологам уже недостаточно ориентироваться на кон­кретные профессиональные группы. Нужен более комплекс­ный подход в исследованиях поведения покупателей.

Экономическое положение. Экономическое положение индивида в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению. Так, если Бетти Смит располагает достаточно большой расходной частью своих доходов и сбережениями, кредитоспособна и предпочитает тратить, а не заниматься накоплением, она может задуматься о приобретении дорогостоящего фотоаппарата «Никон». Деятели рынка, предлагающие товары, сбыт которых зависит от уровня доходов потребителей, должны постоянно следить за тенденциями перемен в сфере личных доходов, сбережений и ставок учетного процента. Если экономические показатели говорят о спаде, деятель рынка должен принять меры к изменению конструкции, позиционирования и цены своего товара, сократить объемы производства и товарные запасы, а также сделать все необходимое для защиты себя с финансовой стороны.

Образ жизни. Лица, принадлежащие к одной и той же субкультуре, одному и тому же общественному классу и даже одному и тому же роду занятий, могут вести совершенно разный образ жизни. Бетти Смит, к примеру, может предпочесть жизнь умелой хозяйки, деловой женщины или свободного от забот человека. Она играет несколько ролей, а то, как она совмещает их, и есть внешняя сторона ее образа жизни. Если она станет профессиональным фотографом, это дополнительно скажется на ее образе жизни.

Образ жизни – устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.

Образ жизни рисует «всесторонний портрет» и его взаимодействия с окружающей средой. В нем проявляется больше, нежели факт принадлежности к определенному общественному классу или тип личности. Зная о принадлежности человека к тому или иному общественному классу, мы готовы сделать определенные выводы о его предполагаемом намерении, но не можем представить его себе как индивида. Зная тип личности человека, мы можем сделать определенные выводы о его отличительных психологических характеристиках, но вряд ли узнаем многое о его деятельности, интересах и убеждениях. И только образ жизни нарисует нам исчерпывающий портрет человека в его действиях и взаимодействии с окружающим миром.


2 Анализ поведения потребителей продукции ОАО «Красный пищевик» на рынке

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Красный пищевик»

Открытое акционерное общество «Красный пищевик» — старейшее предприятие кондитерской отрасли промышленности Республики Беларусь. История предприятия начинается с 1870 года, жителем города частным владельцем Гайцин был построен дрожжевой завод. Здание завода было деревянным, работало на нем 40 человек, а производил завод 400 фунтов чистых дрожжей в год.

С 1895 года заводом владели помещики Поплевский и Незабытовский, которые провели реконструкцию предприятия в 1895—1897 годах. За это время было построено кирпичное здание, закуплено оборудование за границей, установлена паровая машина, другие станки и механизмы. По тому времени это было развитое, передовое предприятие.

До того, как в 1917 году завод был передан уездному совнаркому, у него сменилось 5 хозяев. С 1921 по 1924 годы завод не работал и лишь после капремонта в 1925 году завод вновь заработал, открылись квасильный, вальцовый, заторный, мочильный, прессовочный, упаковочный цеха.

В 1929—1930 годах проводится реконструкция дрожжевого завода под кондитерскую фабрику «Красный пищевик». Создавая кондитерскую фабрику, основатели уже в самом названии заложили определенные принципы работы и качества, ведь «красный» означает — красивый, лучший.

С 1931 года начат выпуск пастилы, мармелада, повидла. В 1932 году построен халвичный цех, в 1934 — карамельный, а в 1937 — дражейный.

В годы войны предприятие было сожжено, большая часть оборудования вывезена. После освобождения города предприятие было восстановлено и через 5 лет объем выпущенной продукции превысил довоенный.

В последующие годы проводилось расширение и оснащение предприятия новейшей техникой и оборудованием. В 1974 году был построен новый мармеладный цех, в 1987 новый производственный корпус по выпуску зефира, ириса, драже.

И во времена СССР, и сегодня «Красный пищевик» был и остается крупнейшим производителем зефирно-мармеладных сладостей в Беларуси и вторым на территории СНГ после московской фабрики «Ударница». Белорусский зефир по-прежнему популярен от Москвы до Владивостока.


Открытое акционерное общество «Красный пищевик» создано приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 26 июля 1994 г. № 279 путем преобразования государственного предприятия «Бобруйская кондитерская фабрика «Красный пищевик» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.

Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей названного государственного предприятия.

ОАО «Красный пищевик» зарегистрировано в качестве юридического лица решением Бобруйского городского исполнительного комитета от 16 августа 1994 года № 73—18. Общество перерегистрировано в Реестре общереспубликанской регистрации за № 29 решением Могилевского областного исполнительного комитета от 29 августа 1996 года № 12—21.

Предприятие является юридическим лицом — коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам.

В настоящее время ОАО «Красный пищевик» состоит из следующих структурных подразделений:

1) Основное производство: цех производства зефира, драже, ириса; мармеладный цех; халвичный участок.

2) Вспомогательное производство: котельная; сырьевой участок; компрессорные; литография; столярная мастерская; механическая мастерская; складские помещения и хранилища;

Основные производственные цеха предприятия оснащены отечественным и импортным оборудованием. Износ основных средств составляет 49 %, 58 % установленного оборудования физически устарело: до 5 лет — 15 %; до 10 лет — 25 %; до 15 лет — 32 %; старше 15 лет — 28 %.

ОАО «Красный пищевик» располагает квалифицированным управленческим персоналом для решения поставленных задач.

Директор предприятия, главный специалист, имея значительный стаж работы и большой профессиональный опыт в данной сфере деятельности, осуществляют квалифицированное руководство предприятием.

Управление предприятием предусматривает систему мер, направленных на организацию и координацию деятельности коллектива в целях получения максимально-возможных конечных результатов труда. Оно предполагает: во-первых, выработку цели и программы, а также порядок и условия достижения этой цели; во-вторых: организацию производственного процесса, а в-третьих, контроль за ходом производства, с оптимальным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.


Изменение условий деятельности предприятия в связи с переходом к рынку, а также ряд особых факторов, свойственных современной экономической ситуации, нарастание трудностей в экономике страны в целом, ужесточение конкуренции на внутреннем и внешнем рынке предъявляет все более высокие требования к организационно-управленческим отношениям па предприятиях пищевой промышленности, и в частности по ОАО «Красный пищевик», совершенствованию организационной структуры.

Оценка сложившийся структуры управления проводится в рамках комплексной диагностики состояния предприятия, включающая в себя оценку финансово-экономического положения, выявления проблем управленческой команды и определения направлений ее развития, анализ маркетинговой ориентации предприятия.

Система управления содержит следующие требования:

− соответствие назначения функций управляющих структур целям и стратегии предприятия;

− число связей, замкнутых на каждого руководителя, не должно превышать 6—7;

− восприимчивость управляющих структур к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации для решения возникающих проблем;

− способность к переработке и распределению интенсивных потоков информации;

− жесткий контроль за ходом исполнения управленческих решений и их результатам делегирование полномочий, при котором каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;

− соответствующие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;

− постоянное повышение квалификации работников в соответствии с целями и задачами предприятия;

− повышение ориентации на конечного потребителя с созданием отдела маркетинга и передачи ему функций совершенствования ассортимента;

− необходимо четкое разделение функций финансовой службы и бухгалтерии.

Для управления оперативной деятельностью и реализации задач организационного обеспечения необходимо четкое разделение функций главного инженера и начальника по производству с целью адаптации производства и технологического процесса к меняющимся рыночным условиям.

Для занятия перспективных рыночных ниш необходимо переориентировать службу управления качеством на конечного потребителя.

При разработке структуры управления очень важно сохранить принцип единоначалия и участия коллектива в управлении производством. Строжайший порядок, дисциплина, ответственность должна создаваться волей руководителя. Необходимо четкое определение прав, обязанностей, ответственности руководителей каждого участка работы. В то же время принимаемые решения проходят обсуждения в коллективе, выслушиваются мнения работников и принимается рациональный вариант решения того или иного вопроса. Не менее важной функцией является планирование, посредством которого обеспечивается наиболее рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.