Файл: Установление обратной связи с покупателями для обеспечения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В приложении В представлен анализ потребителей по возрасту и по полу. Из таблиц В.1 и В.2 приложения В видно, что основными потребителями продукции ОАО «Красный пищевик» являются женщины в возрасте от 35 до 54 лет. Это необходимо учитывать при создании рекламы и при разработке новой упаковки.

2.3 Пути совершенствования поведения потребителей продукции (работ, услуг) на рынке

В качестве рекомендации по совершенствованию поведения потребителей продукции ОАО «Красный пищевик» на рынке предложим больше внимания уделить рекламе продукции.

Осуществление рекламной деятельности, как правило, требует больших ассигнований, и чтобы эти средства использовались наилучшим образом, нужно проводить предварительную, текущую и окончательную оценку рекламной деятельности и своевременно принимать необходимые меры, направленные на повышение эффективности ее действенности.

Поэтому я предлагаю наладить учет эффективности рекламирования на ОАО «Красный пищевик». Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека - привлечение внимания к рекламе, фиксация памяти и т. п. (коммуникационная эффективность). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных покупателей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота.

В мае 2014 года впервые на телевидении вышла реклама ОАО «Красный пищевик». Однако рекламные ролики транслировались не постоянно. Они выходили в мае, июне, октябре, ноябре, декабре.

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, мною были проанализированы оперативные и бухгалтерские данные предприятия.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:


Тд = Тс*Пт*Д/100, (2.1)

где Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Тс — среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;

Пт — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды, %;

Д — количество дней учета товарооборота в рекламном и после рекламном периодах.

Прирост среднедневного товарооборота рассчитывается по формуле:

Пт = Тп/Тс*100-100, (2.2)

где Пт – прирост товарооборота, %;

Тп – товарооборот за рекламный и после рекламный периоды;

Тс — среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.

Рассчитаем эффективность рекламы ОАО «Красный пищевик» на телевидении в 2014-2015 гг. В качестве рекламного периода возьмем 5 месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года, январь, февраль 2015 года); после рекламный период возьмем равным одному месяцу (март). Среднедневной объем реализованной продукции до рекламного периода (июль - сентябрь) был равен 83864 тыс. руб. Среднедневной объем реализованной продукции в рекламный и после рекламный периоды составил 86721 тыс. руб.

По формуле (2.2) рассчитаем прирост среднедневного объема реализованной продукции.

Пт = 86721тыс. руб./ 83864тыс. руб.*100 ­100 = 3,41%.

Прирост среднедневного объема реализованной продукции составил 3,41%. Тогда дополнительный объем реализованной продукции под воздействием рекламы на телевидении в 2015 году будет равен (по формуле (2.1)):

Тд = 83864тыс. руб. *3,41 *116/100 = 331412тыс. руб.

Как видим, дополнительный объем реализованной продукции ОАО «Красный пищевик» в рекламный и после рекламный периоды составил 331412 тыс. руб.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

Э = Тд*Нт/100 – (Uр + Uд), (2.3)

где Э – экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт – надбавка на товар, % к цене реализации;

Uр – расходы на рекламу, руб.;

Uд – дополнительные расходы по приросту объема реализованной продукции, руб. (накладные, транспортные, командировочные и др. расходы).

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение (Э = 0).

2. Эффект от рекламного мероприятия больше затрат – прибыльное мероприятие (Э > 0).

3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат – убыточное мероприятие (Э < 0).


Эффект от размещения рекламы ОАО «Красный пищевик» на телевидении в 2015 году будет равен (по формуле (2.3)):

Э = 331412 тыс. руб*15/100 – (47280тыс. руб.+925тыс. руб.) = 1506,8 тыс. руб.

Как видим, эффект от данного рекламного мероприятия больше затрат, следовательно, мероприятие прибыльно.

Однако полученных данных еще недостаточно для сопоста­вления экономической эффективности и затрат на проведение раз­личных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.

Рентабельность рекламы — это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

Р = П*100 / U, (2.4)

где Р — рентабельность рекламирования, %;

П — прибыль, полученная от рекламирования, руб.;

U — затраты на рекламу данного периода, руб..

Рассчитаем рентабельность рекламы ОАО «Красный пищевик» на телевидении в 2014-2015 гг. по формуле 2.4:

Р = 8213тыс. руб.*100/47280тыс. руб. = 17,37%

Рентабельность рекламы на телевидении составит 17,37 %.

Таким образом, я считаю, что для достижения стратегической цели ОАО «Красный пищевик» - завоевание лидирующих позиций на рынке кондитерских изделий Республики Беларусь – является целесообразным развивать рекламную деятельность. Причем я предлагаю осуществлять рекламные мероприятия по двум направлениям:

  • мероприятия направленные непосредственно на потребителей;
  • мероприятия направленные на стимулирование товаропроводящей сети (администрацию магазинов).

Такая позиция обусловлена тем, что осведомленность и лояльность потребителей достигается не только за счет внешней информации, полученной из СМИ, но и во многом зависит от выкладки продукции, оформления места продажи, компетентности продавцов, их благожелательности.

В настоящий момент ОАО «Красный пищевик» имеет своих постоянных покупателей. Основная цель покупки продукции – сладкое к чаю. Печенье, шоколад, конфеты – непрямые конкуренты ОАО «Красный пищевик» - регулярно появляются на экранах телевизоров, напоминая о себе в красочных роликах, которые вызывают желание приобрести если не марочный рекламируемый товар, то хотя бы его небрендируемый аналог, чего нельзя сказать о зефире. Это говорит о том, что предприятию необходимо продолжить рекламу своей продукции по телевидению.

Таким образом, экономический эффект от размещения рекламы ОАО «Красный пищевик» на телевидении в 2015 году составит 1506,8 тыс. руб., рентабельность 17,37 %.


Заключение

1) Поведение потребителей - совокупность осознанных, социально значимых действий, направленных на приобретение, потребление товаров и услуг и избавление от них, включая процессы принятия решений, пред­шествующих этим действиям и следующих за ними.

2) Основным принципом современных маркетинговых концеп­ций является ориентация на реальные требования и пожелания потребителей с учетом их национальных, психологических, культурных и прочих характеристик.

3) Потребительская мотивация — движущая сила, активирующая поведение и предоставляющая цель и направление для этого поведения, личность отражает общие реакции (поступки) человека в ответ на происходящие ситуации.

4) Личностные факторы — это особенности индивида, харак­теризующие постоянные, устойчивые формы его поведения. Среди них наиболее значимы в принятии покупательских ре­шений следующие: индивидуальность личности, личностные ценности, стиль жизни, пол, возраст, род занятий.

5) Открытое акционерное общество «Красный пищевик» — старейшее предприятие кондитерской отрасли промышленности Республики Беларусь.

И во времена СССР, и сегодня «Красный пищевик» был и остается крупнейшим производителем зефирно-мармеладных сладостей в Беларуси и вторым на территории СНГ после московской фабрики «Ударница». Белорусский зефир по-прежнему популярен от Москвы до Владивостока.

6) По состоянию на 01.01.2015 года среднесписочная численность работников предприятия составила 953 человека, в том числе руководителей 60, специалистов 74 человек, служащих 4 человек, рабочих — 816 человек, что составляет 85,5 % от общей численности. В течение 2014 года было принято на работу 99 человек, из них временно на заготовку яблок 6 человек, на выпуск новогодних подарков в цех №1 28 человек. Было создано новых рабочих мест в 2014 году: водитель — 1 чел., уборщик — 2 чел., грузчик — 2 чел., продавец — 2 чел., электромеханик по торговому и холодильному оборудованию — 1 чел., менеджер по розничной торговле и прямым продажам — 1 чел., экономист по труду — 1 чел., ведущий экономист по ценным бумагам — 1 чел., мастер — 2 чел. Для трудоустройства граждан, не способных конкурировать на рынке труда (многодетные, несовершеннолетние, сироты и граждане обязанные возмещать расходы государству за содержание их детей) в счет выполнения установленной квоты Бобруйского горисполкома — 9 чел.

7) В 2014 году прошли аттестацию руководители и специалисты в количества 22 чел. По результатам аттестации присвоена категория специалиста — 3 чел., включены в состав резерва кадров на руководящие должности — 4 чел. В 2013 году запланировано провести аттестацию 24 специалистов, из них присвоить аттестацию 4 чел. На предприятии проводится определенная работа с резервом кадров. Резерв кадров сформирован на ключевые должности высшего управления в количестве 19 чел. Как правило на каждую руководящую должность включено по 2 кандидата в возрасте до 35 лет. В процессе работы с резервом кадров уделяется внимание их повышению квалификации. В течение года кандидатам, состоящим в резерве кадров на руководящую должность предоставляется возможность исполнять обязанности на время трудовых отпусков, командировок и больничного листа основных работников.


8) Уровень рентабельности реализованной продукции в 2014 г. составил 18,6 % и по сравнению с 2013 г. (9,4 %) увеличился на 9,2.

9) Широкий ассортимент своей продукции предприятие предлагает как на внутреннем рынке, так и на внешнем.

Внутренний рынок сегментирован следующим образом: рынок г. Минска, рынок г. Могилева, рынок г. Бобруйска.

Региональные рынки: Могилевская область, Минская область, Витебская область, Гродненская область, Брестская область, Гомельская область.

Внешний рынок представлен следующими направлениями: Рынок Российской Федерации: рынок г. Москвы, рынок г. Санкт-Петербурга, рынок регионов РФ. Рынок стран Дальнего зарубежья: рынок Латвии, рынок Литвы, рынок Эстонии, рынок Израиля, рынок США, рынок Германии, рынок Молдовы, рынок Туркменистана, рынок Канады, рынок Монголии.

10) Среди отечественных предприятий конкурентами ОАО «Красный пищевик» являются минские кондитерские фабрики «Коммунарка» и «Слодыч», гомельский «Спартак», «Красный мозырянин» г.Наровля, ОАО «Конфа» г.Молодечно. По сходности ассортимента конкурентами ОАО «Красный пищевик» являются ОАО «Красный мозырянин» (зефир, мармелад, ирис), ОАО «Коммунарка» (ирис), ОАО «Конфа» (зефир, драже).

11) ОАО «Красный пищевик» занимает на рынке Республики Беларусь третье место среди отечественных предприятий кондитерской промышленности после СП ОАО «Спартак» и ОАО «Коммунарка».

ОАО «Красный пищевик» не уступает конкурентам в качестве продукции, а в широте ассортимента уступает только ОАО «Спартак». Однако предприятию необходимо уделить особое внимание рекламе своей продукции и торговой марке фабрики.

12) Наибольшей популярностью у потребителей пользуются мармелад и зефир. У ОАО «Красный пищевик» имеются конкуренты в выпуске зефира – ОАО «Красный мозырянин».

13) В качестве рекомендации по совершенствованию поведения потребителей продукции ОАО «Красный пищевик» на рынке предложим больше внимания уделить рекламе продукции. Таким образом, экономический эффект от размещения рекламы ОАО «Красный пищевик» на телевидении в 2015 году составит 1506,8 тыс. руб., рентабельность 17,37 %.

Список использованных источников

1

Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия [Текст] / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. Учебное пособие. - Минск: Изд-во Гревцова, 2011. — 258 с. – ISBN: 451-4-16-004257-3.

2

Акулов, В.Б. Финансовый менеджмент [Текст] / В.Б. Акулов. Учебник. - М: Флинта, 2010. – 264 с. – ISBN: 978-5-9765-0039-6.

3

Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст] / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская Учебное пособие. – М: Инфра-М, 2010. – 212 с. – ISBN 978-5-16-003633-5.

4

Барышев, А.Ф. Маркетинг [Текст] / А.Ф. Барышев. Учебник. – М: Academia, 2012. – 224 с. – ISBN 978-5-7695-8933-1.

5

Баранников, Н.П. Справочник финансиста предприятия [Текст] / Н.П. Баранников, А.А. Бурмистрова, А.А. Володин. – М.: Инфра-М. 2010. – 492 с. – ISBN: 452-4-8542-0051-3.

6

Белоусова, С.Н. Маркетинг [Текст] / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. Учебник. – М: Феникс, 2012. – 400 с. – ISBN 978-5-222-18976-4.

7

Годин, А.М. Маркетинг [Текст] / А.М. Годин. Учебник. – М: Дашков и К, 2013. – 656 с. – ISBN 978-5-394-02253-1.

8

Голова, А. Г. Управление продажами [Текст] / А. Н. Голова. Учебник. – М. : Дашков и К, 2010. – 280 с. – ISBN: 918-4-16-005453-2.

9

Головачев, А.С. Организация, нормирование и оплата труда [Текст] / А.С. Головачев. Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2010. - 606 с. – ISBN: 459-3-7381-2983-2.

10

Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 07 дек. 1998 г., № 218-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 31.12.2013 г., № 96-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2013.

11

Дурович, А.П. Маркетинг [Текст] / А.П. Дурович. Учебное пособие. — Минск: Современная школа, 2010. — 256 с. – ISBN 978-3-251-02243-2.

12

Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик, Г.В. Толкач. Учебное пособие. – Минск.: Интер-прессервис; Экоперспектива, 2010. – 576 с. – ISBN: 761-3-24-004572-2.

13

Зайцев, Н.Л. Экономика организации [Текст] / Н.Л. Зайцев. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2011. – 768 с. – ISBN: 752-2-21-007154-3.

14

Ким, С.А. Маркетинг [Текст] / С.А. Ким. Учебник. – М: Дашков и К, 2013. – 260 с. – ISBN 978-5-394-02014-8.

15

Кнышова, Е.Н. Маркетинг [Текст] / Е.Н. Кнышова. Учебное пособие. – М: Инфра-М, 2013. – 288 с. – ISBN 978-5-8199-0068-0.

16

Колпина, Л.Г. Финансы организаций (предприятий) [Текст] / Л.Г. Колпина. Учебник. — 2-е изд., испр. — Минск: Вышэйшая школа, 2010. — 396 с. – ISBN: 752-3-11-007542-5.

17

Липсиц, И. В. Основы экономики [Текст]: / И. В. Липсиц. Учебник. – 3-е изд., перераб. – М. : Вита-Пресс, 2011. – 320 с. – ISBN: 452-5-7154-1412-3.

18

Литвинюк, А.А. Организационное поведение [Текст] / А.А. Литвинюк. Учебник. - М: Юрайт, 2012. – 505 с. – ISBN: 978-5-9916-1488-7.

19

Лукина, А. Маркетинг [Текст] / А. Лукина. Учебник. – М: Инфра-М, 2013. – 240 с. – ISBN 978-5-91134-769-7.

20

Мазилкина, Е.И. Маркетинг [Текст] / Е.И. Мазилкина. Учебник. – М: Дашков и К, 2013. – 268 с. – ISBN 978-5-394-02095-7.

21

Макаров, В.М. Менеджмент [Текст] / В.М. Макаров. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011. – 256 с. – ISBN: 978-5-459-00279-9.

22

Мурахтанова, Н.М. Маркетинг [Текст] / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Учебник. – М: Academia, 2012. – 304 с. – ISBN 978-5-7695-9249-2.

23

Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 12 дек. 2011 г., № 1672: в ред. Постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 17.01.2014 г., № 33 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2014.

24

Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства экономики Респ. Беларусь, 27 дек. 2011 г., № 140/206: в ред. Постановления Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства экономики Респ. Беларусь от 09.12.2013 г., № 75/92 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2013.

25

Паламарчук, А.С. Экономика предприятий [Текст] / А.С. Паламарчук. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2010 – 175 с. – ISBN: 542-2-158-01754-2.

26

Райченко, А.В. Общий менеджмент [Текст] / А.В. Райченко. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с. – ISBN: 978-5-16-001962-8.

27

Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами [Текст] / Н.Н. Селезнева. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 639 с. – ISBN: 342-3-3781-1871-2.

28

Соколова, Н. А. Управленческий анализ [Текст] / Н.А. Соколова, О.Д. Каверина. Учебное пособие. - Минск: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2012. — 184 с. – ISBN: 542-4-453-01975-4.

29

Савицкая, Г.В. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] Г.В. Савицкая. Учебник. - Минск: РИПО, 2013. — 373 с. – ISBN: 452-4-4251-1975-4.

30

Трудовой кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 26 июля 1999 г., № 296-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 05.01.2013 г., № 16-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2013.

31

Черченко, Н.В. Основы маркетинга [Текст] / Н.В. Черченко. Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 96 с. – ISBN 978-985-536-247-1.