Файл: Продвижение в сети Интернет УП «Минскинтеркапс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведенный во второй главе работы анализ показал на необходимость продвижения интернет-сайта УП «Минскинтеркапс» в сети интернет.

Для продвижения сайта, а в конечном итоге и продукции УП «Минскинтеркапс» следует использовать комплексную стратегию продвижения (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – Комплексную стратегию продвижения

Из направлений, указанных на рисунке, для продвижения продукции УП «Минскинтеркапс» с использованием сайта и инструментов интернет-маркетинга, применим следующие:

  1. Управление репутацией. Любой, даже самый перспективный бизнес может погубить плохая репутация. Интернет в считанные минуты делает достоянием общественности любую информацию. Именно поэтому в интернет-маркетинге и появилась такая отрасль, как SERM – управление репутацией. Представим направления совершенствования работы по управлению репутацией УП «Минскинтеркапс»:
  • создание на сайте раздела с отзывами;
  • ведение новостного раздела с новостями, отчетами о мероприятиях, поздравлениями повысит лояльность не только клиентов, но и сотрудников;
  • мониторинг отзывов и упоминаний в Интернете (с помощью сервиса YouScan). Публикация ответов от имени УП «Минскинтеркапс». Ответ в Instagram-аккаунте УП «Минскинтеркапс»;
  • борьба с негативом - ключевая задача управления репутацией в Интернете.

Рано или поздно любая компания сталкивается с появлением в Интернете реальных или заказных материалов о себе с негативной окраской. При появлении подобных отзывов следует публиковать опровержение либо, если описанная ситуация соответствует действительности – извинения.

Сделать доступными публичные отзывы доступны на странице УП «Минскинтеркапс» в сервисе Google.

  1. Регистрация на тематических площадках. Тематические площадки для продажи медикаментов – что-то сродни прайс-агрегаторам. Размещение в каталогах позволит увеличить приток целевой аудитории на сайт.

Площадки, планируемые для размещения:

  • informix.by;
  • WebApteka.by;
  • pilula.by.
  1. Контент. Регулярное обновление новостного раздела позволит не только расширить семантическое ядро и управлять репутацией, но и реализовывать PR-стратегию – увеличение числа упоминаний.

Новостной раздел позволяет публиковать пресс-релизы, которые могут быть размещены в СМИ. Например пресс-релиз: 26 Января 2018 Президент посетил предприятие «Минскинтеркапс». Данный пресс-релиз был опубликован на https://www.tvr.by и http://www.belta.by (рисунки 3.2 – 3.3)


Рисунок 3.2 – Пресс-релиз на сайте https://www.tvr.by

Рисунок 3.3 – Публикация на http://www.belta.by

Данный пресс-релиз также рекомендуется опубликовать на сайте УП «Минскинтеркапс» (рисунок 3.4).

Рисунок 3.4 – Пресс-релиз на сайте http://www.mic.by

  1. SEO-продвижение. В целях оптимизации seo-продвижения необходимо проводить работы в следующем направлении:
  • расширение семантического ядра;
  • создание новых страниц под новые поисковые запросы: создание отдельных страниц для каждого вида услуг для распределения запросов;
  • анализ внешней ссылочной массы и ее наращивание: регистрация в каталогах, размещение ссылок на тематических форумах и площадках, наращивание ссылочной массы из социальных сетей;
  • анализ общей видимости сайта, работы по ускорению индексации страниц;
  • организация внутренней перелинковки страниц для упрощения навигации по сайту;
  • анализ поведенческих факторов и работы по их улучшению;
  • анализ контента сайта и оптимизация его под поисковые запросы;
  1. Контекстная реклама. Для наиболее конкурентной продукции следует запустить рекламные кампании в Google Adwords и Яндекс Директ, так как анализ маркетинговых активностей конкурентов показал, что ведется работа по привлечению трафика на сайт через контекстную рекламу.

В целях запуска рекламной кампании может потребоваться создание отдельных страниц-лэндингов для увеличения конверсии и представления конкретной услуги.

Продвижение в социальных сетях. Социальные сети уже стали одним из каналов продаж, однако матрица поведения пользователей в соцсетях отличается от поведения пользователей в поисковых системах. Но социальные сети, бесспорно, уже сейчас являются каналом повышения лояльности и узнаваемости бренда. Социальные сигналы («лайки», рекомендации и т.д.) из социальных сетей уже учитываются поисковыми системами, так как доля «спамных» сигналов из них ничтожно мала.

Продвижение в социальных сетях позволит получить:

  • улучшение социальных сигналов;
  • повышение лояльности аудитории к вашему бренду;
  • рост лидов.

Анализ активности конкурентов в социальных сетях позволил выявить основные направления, по которым может вестись работа. При подготовке контент-плана следует учитывать следующие виды контента:


  • презентация услуг;
  • видеообзоры;
  • новости;
  • анонсы;
  • фото мероприятий;
  • пользовательский контент;
  • отзывы.

С учетом специфики деятельности УП «Минскинтеркапс» для продвижения в социальных сетях целесообразно выбирать прямую вещательную стратегию. Для продвижения услуг – работа с таргетингом и ретаргетингом (рекламные объявления на целевую аудиторию, а также на посетителей, совершавших действия на сайте). Еще одна стратегия – посевы (размещение постов) в сообществах с целевой аудиторией, работа с лидерами мнений.

В настоящее время ведется аккаунт в социальной сети Instagram:

  • фото мероприятий;
  • представление услуг;
  • перепосты контента других пользователей (поиск по геолокации и хэштэгам).

Рекомендуется создать аккаунты Google+, LinkedIn, Twitter.

  1. SMO (Social Media Optimization). SMO (сокр. от social media optimization) — оптимизация сайта, направленная на видоизменение интерфейса, содержимого, дизайна для отождествления сайта с социальной сетью. Это узкопрофессиональный комплекс технических мер для социализации сайта.

Меры, принятые для SMO на сайте:

- добавление кнопок шеринга (расшаривания) для социальных сетей в новостной раздел (Рисунок 3.5):

Рисунок 3.5 – Добавление кнопок шеринга

- добавление ссылок на социальные сети в шапке и подвале сайта;

- добавление блока с выводом фото из Instagram на главной странице сайта;

Таким образом в качестве направлений для продвижения продукции УП «Минскинтеркапс» с использованием сайта и инструментов интернет-маркетинга, будут применяться следующие: управление репутацией, регистрация на тематических площадках.

  • Контент.
  • SEO-продвижение.
  • Контекстная реклама.
  • SMO (Social Media Optimization).

Также для удобства общения с клиентами рекомендуется на сайт внедрить набирающий популярность мессенджер Telegram недавно представил новое API для разработки ботов.

Именно на основе мессенджера Telegram и его API для ботов будет работать бесплатный, безлимитный чат-помощник на сайте http://www.mic.by (рисунок 3.6).

Рисунок 3.6 – Мессенджер Telegram

С целью формирования доверительных отношений с клиентом для повышения продаж рекомендуется организация и проведение e-mail-рассылки.

Отличительной особенностью данного мероприятия является его нацеленность на информационный характер рассылки, так как доля рекламных писем будет составлять лишь 20% от общего числа писем, подлежащих рассылке.


На основании предложенной стратегии продвижения сайта УП «Минскинтеркапс» в таблице 3.1 представим затраты на продвижение интернет-сайта в сети интернет.

Таблица 3.1 – Затраты на продвижение интернет-сайта УП «Минскинтеркапс»

Мероприятие

Сумма, тыс. р.

Регистрация на тематических площадках

0,5

Обновление контента

0,9

SEO-продвижение

0,8

Контекстная реклама

1,31

SMO (Social Media Optimization)

0,6

Итого

4,11

Прирост выручки в 2018 году составит 113,5 тыс. р. Прирост себестоимости составит 93,6 тыс. р.

Показателем эффективности внедрения предложенного мероприятия будет выступать прирост прибыли.

Прирост прибыли, тыс. р., определится по формуле 3.1:

П = ДО – С – ЭЗ, (3.1)

где ДО – доходы от основной деятельности, тыс. р.;

С – себестоимость, тыс. р.;

ЭЗ – эксплуатационные затраты, тыс. р.

Итого прирост прибыли составил:

П = 113,5 – 93,6 – 12,671 = 7,229 тыс. р.

Экономический эффект от внедрения программного продукта выступает в виде чистой прибыли Пч, определяется как разница между прибылью отчётного года налогом на прибыль Нп (3.2):

Пч = Пр – НП, (3.2)

где НП – налог на прибыль (18%), тыс. р.;

НП = Пр • 0,18, (3.3)

НП = 7,229 • 0,18 = 1,30 тыс. р.

Пч = 7,229 – 1,30 = 5,93 тыс. р.

Теперь для расчёта эффективности внедрения данной информационной системы управления на предприятии составим проект. При расчёте экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий используются показатели ЧДД, срока окупаемости и ВНД.

Годовая ставка дисконтирования определяется по следующей формуле:

i = СР×Р + СР + Р, (3.4)

где СР – ставка рефинансирования (11,0%);

Р – ставка инвестиционного риска (5%).

i = 0,11*0,05 + 0,11 + 0,05 = 0,165.

i принимается в размере 16,5% или 4,125% в квартал.

Проект будет рассчитан на 2 года с разбивкой по кварталам. Денежные средства будут привлечены из собственных фондов.

Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счёт притока прибыли и амортизационных отчислений. Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток ЧФП, тыс. р.

ЧФП = Пч + А, (3.5)

где А – амортизационные отчисления, тыс. р.;

Пч – чистая прибыль.

ЧФП = 5,928 + 0,166 = 6,094 тыс. р.

В квартал: 6,094 : 4=1,52 тыс. р.

Приведём годовой прирост прибыли и амортизации к начальному периоду. Чистый дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле (3.6):


ЧДФП = (Пч+А) •∙ Lt , (3.6)

где Lt – коэффициент дисконтирования.

Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле (3.7):

Lt = 1 : ( 1 + i)t , (3.7)

где i – годовая ставка дисконтирования, так расчёт ведётся в тыс. руб., то примем 0,165 или 0,041 в квартал;

t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчётному.

Для расчета дисконтирования по кварталам ставку дисконтирования (0,165) надо разделить на 4.

Lt = 1 : (1 + 0,041)0 = 1; Lt = 1 : (1 + 0,041)1 = 0,96;

Lt = 1 : (1 + 0,041)2 = 0,92; Lt = 1 : (1 + 0,041)3 = 0,89;

Lt = 1 : (1 + 0,041)4 = 0,85; Lt = 1 : (1 + 0,041)5 = 0,82;

Lt = 1 : (1 + 0,041)6 = 0,79; Lt = 1 : (1 + 0,041)7 = 0,75

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта.

ЧДД = ∑(Sn – Cn) • 1/(1+i)n, (3.8)

где Sn – результаты (доходы) на n-ом шаге расчёта;

Cn – затраты на n-ом шаге расчёта;

i – ставка (норма) дисконта.

В таблице 3.2 представим расчёт эффективности внедрения продвижения сайта в сети Интернет.

Таблица 3.2 – Расчёт эффективности предложенных мероприятий, тыс. р.

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2018

2019

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Отток

Сумма капвложений

4,11

Приток

Чистый финансовый поток

1,52

1,52

1,52

1,52

1,52

1,52

1,52

Расчетный квартал

0

1

2

3

4

5

6

7

Коэффициент дисконтирования

1

0,96

0,92

0,89

0,85

0,82

0,79

0,75

Чистый дисконтированный финансовый поток

-4,11

1,451

1,390

1,345

1,284

1,239

1,194

1,133

Экономический эффект нарастающим итогом

-4,11

-2,659

-1,269

0,076

1,36

2,599

3,793

4,926

Итого ЧДД

4,926

Срок окупаемости, кв.

3,2

ВНД, %

45

Рентабельность инвестиций, %

119,85