Файл: Практика создания управленческих команд.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретическая часть

I. Технологии формирования управленческих команд

II. Командообразования, его этапы и методы формирования команд

Кроме того, современная среда бизнеса характеризуется ресурсными ограничениями, урезанием бюджетов, снижением накладных расходов и использованием временной помощи. В этих условиях команды и члены команд становятся ключевым фактором смягчения трудностей переходного периода и достижения организационного успеха. Работа в команде при этом является критической точкой успеха, так как отличительной чертой членов команды является гибкость - способность и желание делать все необходимое для выполнения рабочей деятельности.

Использование командной работы приводит к значительному изменению качества рабочей силы, поскольку совместная работа требует самоуправления.

Кроме того, развитие образования и технологий требует использования в работе множественных трудовых навыков, а не только умения выполнять одну-две конкретные операции.

Понятие команды. Несмотря на быстро возрастающее признание потребности в командной работе, до сих пор потенциальные возможности команд в деятельности больших организаций практически не используются. Одной из причин такого парадоксального факта является то, что руководители недостаточно четко понимают, что такое команда, как ее создавать и как использовать.

Одни, услышав это слово, вспоминают только о спорте, о тренировках; другие - о совместной деятельности, связанной с сотрудничеством и помощью друг другу; третьи думают, что любая группа, которая работает вместе - команда; некоторые полагают, что любая управленческая группа - команда.

Типы команд. Исследователи еще не пришли к единой типологии команд. По мнению Д. Макинтош-Флетчер, существует два главных типа команд: кросс-функциональные и интактные команды. Кросс-функциональная команда формируется из представителей различных подразделений формальной организации и отражает их интересы. Для команд этого типа характерно наличие конкретного, одноразового задания, обозначающего результат, проблему или возможность. Продолжительность существования команды определяется завершенностью задания. Для членов команды работа над заданием является вторичной по отношению к их основной работе.

Заключение

Приложения

Интактная команда (интактный - нетронутый, неповрежденный, целый) является производственным подразделением или долговременно существующей рабочей группой, производящей определенный продукт или услугу. Она может иметь руководителя, который, не являясь членом команды, обеспечивает порядок и координацию работ, что позволяет членам команды фокусировать усилия на поставленных задачах. В других случаях команда может иметь руководителя, являющегося членом команды, который также проводит собрания и координирует взаимосвязи команды с другими группами. В некоторых случаях роль руководителя может выполняться и попеременно членами группы по мере развития их лидерских навыков или по ситуации.

Каждая команда устанавливает свои собственные цели. Цели создаются для выполнения заданий, стоящих перед командой, и для поддержания миссии.

Психодиагностика, наряду с консультацией и коррекцией, является одной

из трех специализаций практического психолога.

Также курсовая работа должна научить умениям:

  • использования системы категорий и методов, необходимых для того, чтобы осуществлялось решение поставленных организационно-психологических задач;
  • диагностирование и решение организационных проблем и задач, определёнными факторами психологического характера;
  • использование психодиагностических средств выявление проблемы психологического характера при анализе конкретных организационных ситуаций, предложение релевантные организационной культуре и целям компании способов их разрешения;
  • проведение исследования в области организационной психологии, формулирование реалистичных и психологически обоснованных советов, которые создаются на основе данных полученных исследовательским путём;
  • выявление специфики психического функционирования человека в какой-либо группе, команде, компании.

Первая группа способов основана на использовании разного рода тестовых методик, позволяющих психологу оценить уровень выраженности тех или иных психических особенностей человека, которые в той или иной степени могут быть связаны с успешностью выполнения им своей профессиональной деятельности. Условно, этот подход можно обозначить как "объективный", поскольку большинство используемых тестовых методик позволяют получить действительно объективную информацию о свойственных данному человеку индивидуально-психологических особенностях. Объективность результатов диагностики обеспечивается здесь за счет стандартизации стимульного материала, унификации процедуры проведения тестирования, и числовой обработки получаемых данных.


Вторая группа способов предполагает использование таких диагностических методов как беседа и интервью.

Среди наиболее традиционных тестовых методик профессиональной психодиагностики, связанных с оценкой характерологических особенностей личности, в первую очередь необходимо рассмотреть методику Д. Голланда и опросник Э. Майерс и К. Бриггс. Опросник Д. Голланда построен на поиске соответствия между типом личности и типом профессионального окружения. Учёный Д. Голланд считает, что максимально соответствие данных характеристик создает наиболее оптимальные условия для эффективной профессиональной работы осуществляемой человеком. Он выделяет шесть типов личности и профессионального окружения, куда входят: реалистический, исследовательский, артистический, социальный, предпринимательский и конвенциональный типы. Каждый тип личности обладает своим направлением.

В качестве подготовки к экспериментальной работе были изучены функции шкал опросника Э. Майерс и К. Бриггс Экстраверсия (Е) Интроверсия (I) Функция: Направление энергии Направлен не энергии на окружающий мир людей и вещей Направление энергии на внутренний мир своих идей и впечатлений Ощущение (S) Интуиция (N) Функция: Получение информации Получение текущей и конкретной информации от своих органов чувств Получение информации, с учетом ожидаемых результатов и имеющихся для их достижения возможностей Мышление (Т) Чувство (F) Функция: Принятие решений Принятие решений на основе логики и объективного анализа причин и следствий Принятие решений на основе своих оценок и субъективных взглядов на других людей Суждение (I) Восприятие (Р) Функция: Образ жизни Планомерный и организованный.

Среди тестов, определяющих общий уровень интеллектуальных особенностей, прежде всего, необходимо выделить ряд методик, направленных на диагностику того вида интеллекта, который чаще всего определяется как невербальный интеллект. Этот вид интеллекта, в первую очередь, обусловлен наследственными и природными факторами и относительно свободен от влияния социокультурных факторов. Сюда можно отнести:

  • тест интеллекта Р. Кеттелла;
  • тест "Прогрессивные матрицы Д. Равена";
  • тест "Домино" А. Анстея.

Все задания этих тестов носят невербальный характер, а результатом тестирования по ним является общий коэффициент интеллекта IQ. Другая группа интеллектуальных тестов направлена на диагностику вербального интеллекта.

Таким образом, изучив все направления и отталкиваясь от тематики курсовой работы: «технология создания управленческих команд» и условия написания работы: проведения эксперимента был выдвинут ряд идей. Приведём пример, управленческая команда зачастую создаётся для совместного решения имеющейся сложной возникшей проблемной ситуации. В связи с этим мной будут протестированы 2 работника организации по тесту "Прогрессивные матрицы Д. Равена" с целью определения их уровня интеллектуальной деятельности, который будет условием того брать их в управленческую команду или нет. Отсканированные бланки ответов испытуемых имеются в приложении 3.


Прогрессивные матрицы Дж. Равена.

Тестирование проходил работник организации: Икбол.

После окончания отведенного времени, бланк ответов был отдан мне, далее мной было проведено сравнение их с ключом, для подсчета сырых баллов.

Подсчет и обработка результатов теста. Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всему тесту и по каждой серии. Совпадающие ответы, выделены красным цветом.

Таблица 1. Ключ

Серия

А

В

С

D

E

1.

4

2

8

3

7

2.

5

6

2

4

6

3.

1

1

3

3

8

4.

2

2

8

7

2

5.

6

1

7

8

1

6.

3

3

4

6

5

7.

6

5

5

5

1

8.

2

6

1

4

6

9.

1

4

7

1

3

10.

3

3

6

2

2

11.

4

4

1

5

4

12.

5

5

2

6

5

Подсчитываем общее число баллов по всему тесту: 37

Число баллов по каждой серии:

А: 10

В: 10

С: 5

D: 8

E: 4

Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическими, приведенными в таблице 1. При подсчете учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результаты. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии). Отметим красным цветом тот вариант, который подходит в нашем случае.

Таблица 2.

Среднестатистическое распределение правильных ответов по сериям 


Сумма сырых баллов, набранных по тесту

Ожидаемое количество правильных ответов по каждой серии

А

В

С

D

E

10

6

2

1

1

0

15

8

4

2

1

0

20

9

6

3

2

0

25

10

7

4

3

1

30

10

8

6

4

2

35

10

8

7

7

3

40

10

9

8

9

4

45

11

10

10

9

5

50

12

11

10

10

7

55

12

11

11

11

10

Общий счет является показателем интеллектуальных способностей испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления. Эта система выражается в способе упорядочения фигур в образцах. В соответствии с суммой полученных баллов коэффициент интеллекта (IQ) испытуемого можно определить при помощи приложения 2 и оценки уровня интеллекта по шкале умственных способностей (таблица 3).

Обратив внимание на таблицу, по вертикали находим число 37, по горизонтали 16-30 лет. Получаем 91. Далее смотрим в таблицу 3.

Таблица 3.

Шкала умственных способностей

Показатели IQ

Уровень развития интеллекта

Свыше 140

очень высокий, выдающийся интеллект

Более 120

высокий, незаурядный интеллект

110-120

незаурядный, хороший интеллект

100-110

нормальный, выше среднего интеллект

90-100

средний интеллект

80-90

слабый, ниже среднего интеллект

70-80

небольшая степень слабоумия

50-70

дебильность

20-50

имбецильность (ср. степень слабоумия)

0-20

идиотия

Получаем результат. Работник имеет средний интеллект.

Интеллектуальный уровень лиц старше тридцатилетнего возраста вычисляется по формуле, но в нашем случае мы рассматриваем 16-30 летний возраст.


Таблица 4.

Возрастной и соответствующий процент качества выполнения теста: матрица Равена

Возраст

16-30

35

40

45

50

55

60

%

100

97

93

88

82

76

70

 В данном случае соответствующий процент качества выполнения теста: 100%.

Качественный анализ при индивидуальном обследовании.

Рассмотрим имеющуюся разбаловку. В каждой серии 12 вопросов, исходя из этого поделим 12 на 3 уровня. Получаем следующее. От 1 до 4 – низкий уровень, 5-8 – средний уровень, 9-12 – высокий уровень.

Серия A: 10 – высокий уровень.  Использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.

Серия А - диагностирует способность к дифференциации основных элементов структуры и раскрытию связей между ними, идентификации недостающих частей фигуры и сличению ее с представленными образцами. Решение зависит от уровня внимательности, статического представления, воображения и уровня визуального различения.

Серия В: 10 – высокий уровень. Построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент.

В серии В оценивается способность к аналогии. При решении используется способность постигать симметричность между фигурами.

Заключение

В последнее время различные формы командного группового управления являются предметом пристального внимания и ученых, и практиков-управленцев. Основная причина столь явно выраженного интереса ясна. Высокая динамичность технологических, экономических и социальных процессов, требует радикального пересмотра таких понятий как управление и организация, вызывает к жизни новые управленческие концепции.

Руководители и собственники современных предприятий осознают, что экономический успех зависит не только от наличия сырья, доступных инвестиций и эффективных технологий, но и может быть обеспечен за счет использования управленческого ресурса - новых технологий управления. Можно рассмотреть одну из таких технологий, которой является организация управления организацией посредством создания высокоэффективных команд управленческого характера. Однако выстраивание командных отношений между руководителями предприятия - сложный процесс.