Файл: Бухгалтерский и налоговый учет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Пример 2. Начисление амортизации для целей налогообложения

1.2.Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета

Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 28.04.2018) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"

Письмо Минфина России от 20 мая 2016 г. № 03-03-06/1/29124 «По вопросу о порядке налогового учета активов стоимостью до 100 000 рублей».

Письмо Минфина России от 15 февраля 2016 г. N 07-01-09/7828 «О принятии к бухгалтерскому учету актива в качестве основных средств».

признании расходов по займам, прочими расходами».

2. Бухгалтерский и налоговый учет

2.1 Бухгалтерский и налоговый учет основных средств

2.2. Бухгалтерский и налоговый учет поступления основных средств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 28.04.2018) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"

5. Письмо Минфина России от 20 мая 2016 г. № 03-03-06/1/29124 «По вопросу о порядке налогового учета активов стоимостью до 100 000 рублей».

7. Письмо Минфина России от 15 февраля 2016 г. N 07-01-09/7828 «О принятии к бухгалтерскому учету актива в качестве основных средств».

признании расходов по займам, прочими расходами».

15. Касьянова Г.Ю. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства. – М.: Издательство «АБАК», 2016. – 512 с.

Формирование первоначальной стоимости основных средств

Основные средства могут поступать в организацию следующими

способами [27] :

  • приобретение, сооружения и изготовление за плату;
  • сооружение и изготовление самой организации;
  • поступление от учредителей в счет:

- вкладов в уставный (складочный) капитал,

- паевой фонд;

  • поступление от юридических и физических лиц безвозмездно;
  • получение государственными и муниципальными унитарными предприятиями при формировании уставного фонда;
  • поступление в дочерние (зависимые) общества от головной организации;
  • поступление в порядке приватизации государственного и муниципального имущества организациями различных организационно-правовых форм.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Формирование первоначальной стоимости объекта основного средства напрямую зависит от способа его поступления.

Приобретение основных средств за плату

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются [11,27]:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу),
  • суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и

консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

  • таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы. Конечно, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с:


  • приобретением основных средств ,
  • сооружением основных средств,
  • изготовлением основных средств.

В бухгалтерском учете операции по приобретению объекта основных средств отражаются с применением следующих счетов и субсчетов:

01 «Основные средства»;

08 «Вложения во внеоборотные активы»;

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»;

51 «Расчетный счет»;

60 «Расчеты с поставщиками;

68-2 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость";

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Рассмотрим пример отражения на счетах бухгалтерского учета приобретения нового объекта основного средства за счет собственных средств.

Пример 1 ООО "Стрела " является плательщиком НДС. В марте 2018 г.

приобрела объект основных средств, стоимость которого по условиям

договора составляет - 436600 руб., в том числе НДС 18% - 66600 руб. Услуги посреднической организации - 25960 руб., в том числе НДС 18% - 3960 руб. Услуги транспортной компании по доставке составили 2950 руб., в том числе НДС 18% - 450,00 руб. В марте объект основных средств введен в эксплуатацию.

Дебет 08 "Вложение во внеоборотные активы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками"

- 370000 руб. - поступило основное средство от поставщика;

Дебет 19 "Прочие доходы и расходы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками"
- 66600 руб. - отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком;

Дебет 08 "Вложение во внеоборотные активы" Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

- 22000 руб. - отражена стоимость услуг посреднической организации;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

- 3960 руб. - отражена сумма НДС, предъявленная посреднической организацией;

Дебет 08 "Вложение во внеоборотные активы" Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

- 2500 руб. - отражена стоимость услуг по перевозке;

Дебет 19 « Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

- 450 руб. - отражена сумма НДС, предъявленная транспортной компанией;

Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08 "Вложение во внеоборотные активы"

- 394500 руб. (370000 руб. + 22000 руб. + 2500 руб.) - принят к учету приобретенный актив в качестве объекта основных средств;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»;


Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

- 71010 руб. (66600 руб. + 3960 руб. + 450 руб.) - принята к вычету сумма НДС, предъявленная контрагентами;

Дебет 60 "Расчеты с поставщиками" Кредит 51 «Расчетные счета»

- 436600 руб. - погашена задолженность перед продавцом;

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами Кредит 51 «Расчетные счета»

- 24500 руб. - погашена задолженность перед посредником и транспортной компанией.

При приобретении основного средства, бывшего в употреблении, порядок отражения его на счетах бухгалтерского учета не изменится, отражение будет в общем порядке.

В налоговом учете, в соответствии с п. 1 ст.257 Налогового кодекса РФ, первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его [1,11]:

  • приобретение,
  • сооружение,
  • изготовление,
  • доставку,
  • доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

Разумеется, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В том случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно или выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п.8 и 20 статьи 250 Налогового кодекса РФ. Согласно п.2 ст. 257 Налогового кодекса РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях:

  • достройки,
  • дооборудования,
  • реконструкции,
  • модернизации,
  • технического перевооружения,
  • по иным аналогичным основаниям.

Как уже упоминалось ранее, к основным средствам относят также оборудование, требующее дополнительного монтажа. Оборудование к установке принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 «Оборудование к установке» по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склады организации.
Приобретение оборудования за плату у других организаций и лиц отражается по дебету счета 07 «Оборудование к установке» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или др.
Стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается со счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 « Вложения во внеоборотные активы».

Пример 2

ООО "Ракета" приобретает производственное оборудование, требующее дополнительного монтажа, осуществляться который будет силами вспомогательного производства данной организации. Стоимость оборудования составляет 826000 руб., в том числе НДС - 126000 руб. Дополнительные затраты на монтаж составляют 120000 руб.


Оборудование предназначено для использования его в процессе производства.

Дебет 07 «Оборудование к установке» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- 700000 руб. (826000 руб. - 126000 руб.) - поступило оборудование, требующее монтажа;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным

ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- 126000 руб. - отражен НДС, предъявленный продавцом;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

- 126000 руб. - принят к вычету НДС;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками Кредит 51 «Расчетные счета»

- 826000 руб. - перечислены денежные средства за объект основного средства поставщику;

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы Кредит 07 «Оборудование к установке»

- 700000 руб. - оборудование передано в монтаж;

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 23 "Вспомогательное производство"

- 120000 руб. - учтены затраты на монтаж оборудования;

Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»

- 820000 руб. (700000 руб. + 120000 руб.) - смонтированное оборудование принято к учету в качестве основного средства.

Приобретать основные средства можно не только за счет собственных средств, но и с привлечением заемных средств. Привлечение заемных средств, как правило, сопровождается уплатой процентов.
В соответствии с п.7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ( ПБУ 15/2008)[8], утвержденного Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 107 н., (далее - ПБУ 15/2008) в стоимость инвестиционного актива включаются проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанные с:

  • приобретением,
  • сооружением,
  • изготовлением инвестиционного актива.

При этом под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на:

  • приобретение,
  • сооружение,
  • изготовление.

К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком и заказчиком в качестве основных средств, нематериальных активов или иных внеоборотных активов.

Таким образом, данный порядок учета процентов будет действовать до момента ввода объекта основного средства в эксплуатацию. С 1-го числа того месяца, который следует за месяцем ввода основного средства в эксплуатацию, проценты по заемным средствам будут учитываться в составе прочих расходов и на стоимость основного средства не повлияют. Еще раз отметим, что данное правило распространяется на инвестиционные активы.


Проценты по кредиту, полученному на приобретение основных средств, не относящихся к инвестиционным активам, отражаются в составе прочих расходов организации. На это указывает также письмо Минфина России от 20 февраля 2017 г. N07-01-07/9681[9].

Рассмотрим пример отражения на счетах бухгалтерского учета расходов по приобретению инвестиционного актива с привлечением заемных средств.

Пример 3

ООО "Викинг" приобрело недвижимость стоимостью 10620000 руб., в том числе НДС 1620000 руб. Для приобретения данного объекта организация в феврале 2018 г. оформила краткосрочный кредит в размере 8500000 руб. под 18% годовых, которые уплачиваются ежемесячно. Кроме того, при оформлении кредита были понесены дополнительные расходы в размере 25960 руб., в том числе НДС 3960 руб., которые были оплачены в

январе 2018 г.

Денежные средства за здание перечислены продавцу в апреле 2018 г. В мае 2018 г. здание было передано по акту приема-передачи. В этом же месяце на данный объект проведена государственная регистрация (государственная пошлина составила 12000 руб.) и здание введено в эксплуатацию. Согласно действующей на 2018 год учетной политике, данный объект будет являться инвестиционным активом.

Отразим данные операции на счетах бухгалтерского учета.
Январь 2018 г.

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- 22000 руб. - учтены дополнительные расходы на получение кредита;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками
- 3960 руб.

- учтен НДС по расходам, связанным с получением кредита;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

- 3960 руб. - принят к вычету НДС по расходам на получение кредита.

Взаимосвязь между бухгалтерским учетом и налоговым правом влечет за собой ряд проблем, связанных с налоговым законодательством. К сожалению в настоящее время в РФ фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами иных отраслей права.

Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия на поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае «лучше нарушить».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ