Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии (Кадровая служба организации, формирование кадровой политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1. Общая характеристика организации ООО «Консалтинг»

Объектом исследования данной работы является организация Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинг".

Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинг" было создано в соответствии с Федеральным законом № 214 «Об обществах с ограниченной ответственностью" от 28.12.95 г.

В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом.

Общество имеет: самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных и финансовых учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте, круглую печать и штампы со своим наименованием.

- полное фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинг";

- сокращенное наименование на русском языке: ООО "Консалтинг";

фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинг".

Учредителями Общества являются:

Самосудова Светлана Евгеньевна,

Владимир Александрович Филиппов,

Романов Сергей Евгеньевич,

Ярослав Николаевич Михеев.

Общество было создано для выполнения работ и услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Компания имеет уставный капитал в размере 10 000,00 (десять тысяч). Долевые взносы в уставный капитал игроков:

Самосудова Светлана Евгеньевна - 25% уставного капитала - 2 500,00 рублей;

Филиппов Владимир - 25% уставного капитала - 2 500,00 рублей;

Романов Сергей Евгеньевич - 25% уставного капитала - 2 500,00 рублей;

Ярослав Николаевич Михеев - 25% от уставного капитала - 2 500,00 руб.

Общество самостоятельно формирует резервный фонд в размере 15% от уставного капитала. Резервный фонд формируется путем ежегодного отчисления в размере 5% от чистой прибыли до достижения фондом его размера. Резервный фонд используется для оплаты труда, должны быть компенсированы за счет прибыли Общества в будущих периодах.

Органами управления Общества являются:

- Общее собрание участников;

- Директор.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание. Общее собрание состоит из всех членов Общества. Общее собрание имеет право принимать решения, обязательные для Общества только в случае присутствия на заседаниях не менее двух третей членов Общества.

Исполнительным органом Общества является директор, который избирается Общим собранием Общества сроком на 5 лет. Он организует выполнение решений. Директор решает все вопросы деятельности Общества, за исключением общего собрания.


Директор Общества:

- без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы во всех организациях и предприятиях;

- может назначать часть своих полномочий любому сотруднику Общества на момент своего отсутствия;

- издает приказы о назначении на должность работников, их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

- заключает договор, распоряжается имуществом Общества;

- утверждает штаты, должностные инструкции и другие документы;

- определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные под компетенцию общего собрания участников Общества.

Административный состав и специалисты имеют высшее либо средне-специальное образование. Наличие средне-специального образования необходимо для всех категорий сотрудников[13]1.

Анализируя жизненный цикл - организация находится в стадии активного роста и применяет соответствующую бизнес стратегию. На основе выбранной бизнес-стратегии, главной целью кадровой стратегии ООО «Консалтинг» является формирование такого кадрового состава, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечивать реализацию целей предприятия.

В основные задачи кадровой службы ООО «Консалтинг» входит:

1) помощь в определении общей стратегии руководству, целей управления персоналом, формирование идеологии и принципов кадровой работы;

2) планирование потребности в персонале с учетом существующего кадрового состава (для этого в ООО «Консалтинг» разрабатываются критерии отбора персонала, и оптимизируется соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников только на низшие должности) привлечения персонала;

3) Привлечение, отбор и руководство персоналом (найм сотрудников совместно с территориальными органами занятости, отбор - согласно заранее продуманных требований к работнику);

4) Ведение всего кадрового документооборота в организации;

5) Контроль за работой персонала и социально-психологическим состоянием сотрудников (составление ежедневного графика прихода и ухода с работы, различных актов по мере необходимости, а также контроль за эмоциональным состоянием работников каждый день);

6) Повышение квалификации персонала и его переподготовка.

Для усвоения новых навыков в работе многие сотрудники отправляются на учебные семинары или месячные курсы дополнительного образования.


7) Построение и организация рабочего процесса, в том числе определение персонала мест, условий труда, содержания и последовательности выполнения работ (разработка внутренних положений о персонале, составление должностных инструкций, проведение аттестаций на соответствие должностям).

Именно от эффективной работы кадровой службы, четкого соответствия выбранной кадровой стратегии и ее реализации в процессе существования фирмы, ООО «Консалтинг» устойчиво сохраняет свое положение рынке.

В целом можно сделать вывод, что существующая организационная структура управления организацией ООО «Консалтинг» соответствует целям и задачам организации[14]1.

3.2. Анализ и совершенствование кадровой стратегии ООО «Консалтинг»

Отношения «начальник – подчиненный» были еще с незапамятных времен, однако, только в середине 20-го века они стали уделять должное внимание.

Это явление связано с тем, что в последнее время деятельность предприятий по всему миру характеризуется ростом управленческого аппарата и затрат на него, увеличивая количество административных (офисных) работ, появление новых видов управленческих функций на предприятиях (реклама, социального обеспечения), увеличение объема информации и документооборота.

Необходимость совершенствования организации управленческого труда вызвала появление различных терминов и определений, чтобы обозначить действия по улучшению качества управления. Одним из таких понятий является культура управленческого труда, что является фактором повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления организацией.

В настоящее время руководство организации ООО «Консалтинг» предоставило новое офисное оборудование, соответствующие требованиям работы.

Управление организацией осуществляет свою работу в помещении, состоящий из двух комнат на 4 рабочих места.

Сотрудники считают, окружающую их среду на работе:

освещение - неудобным;

вентиляция - удобная в связи с установкой систем кондиционирования воздуха;

Комфорт мебель - отлично.

Подготовка резерва должна включать несколько уровней[15]1:

1. Работа с линейными менеджерами более низкого уровня управления. На данный момент к низшему звену (директор подразделения, менеджеры) присоединяется часть работников, окончивших вечерние и заочные вузы, успешно работающие в своих коллективах и прошедшие тестирование. В течение всего периода (2-3 года) с данной группой проводится конкретная задача на работу. Они заменяют отсутствующих лидеров, проходят обучение на курсах повышения квалификации. Остальные работники продолжают работать на своих местах.


2. Работа с руководством среднего звена управления. На данном этапе к сформированной группе молодых руководителей присоединяются уже существующие начальники подразделений и их заместители. Работа основана на индивидуальных планах. За каждым назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним.

Главный наставник совместно со специалистами отделов на основе анализа личных качеств и профессиональных знаний и навыков составляет индивидуальный учебный план для него. Как правило, эта программа обучения основам бизнеса, деловых отношений, экономики и права. На данном этапе подготовки предусматривается стажировка руководителей среднего звена с подготовкой программ мероприятий по улучшению деятельности организации.

Каждый год должно проводиться тестирование руководителя среднего звена, которое определит его навыки, умение управлять командой профессионально решать сложные производственные задачи. На основе анализа результатов тестирования выносятся предложения по дальнейшему продвижению по службе.

3. Работа с линейными менеджерами высшего звена. Назначение руководителей на высшие посты - это сложный процесс. Одна из главных трудностей – это выбор кандидата. Руководитель высшего звена обязан быть знаком с промышленностью, а также организацией, должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах для перемещения промышленных, финансовых и кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально-экономических и политических ситуациях.Ротация - это перемещение из одного отдела в другое подразделение. Она должна начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на нижних должностях. Отбор для выдвижения и замещение вакантных должностей должен проводиться на конкурсной основе. Им будет заниматься специальный комитет, состоящий из руководителей высшего звена с участием специалистов соответствующих подразделений управления и вовлечения персонала, а также привлечение независимых экспертов, в случае необходимости[16]1.

Основные требования, предъявляемые к управленческим работникам в организации "Консалтинг" ООО являются:

1. Подготовка к работе:

- интеллектуально развит, и быстро схватывает знания;

- высокий профессионализм;

- обладает творческим, активным подходом к работе, проявляя изобретательность и гибкость;

- работает быстро и энергично, руководствуясь здравым смыслом, эффективно организует работу и в полной мере использует время; непосредственно участвует в подготовке выполнения программы работы, в том числе включая вопросы качества, надежности, безопасности, производительности, затрат;


- стремится к рационализации и совершенствованию процесса труда;

- постоянно занимается совершенствованием.

2. Мотивация труда:

- самостоятельно проявляет инициативу, сам начинает работать, без подталкивания, обладает высоким чувством долга[17]1;

- продуктивно трудится, проявляет упорство в работе;

- имеет большой интерес к работе, всегда занят;

- эффективно работает без присмотра или почти без присмотра;

- имеет возможность прогнозировать результаты еще до его начала, ориентирован на конечной цели;

- любит перемены, на самом деле хочет проверить свои способности, радуется решению проблем;

- имеет критический склад ума, высокую степень любопытства;

- обладает чувством конструктивной неудовлетворенности, всегда думает о рационализации производственных процессов;

- сильное чувство своевременного выполнения работы;

- получает удовлетворение от хорошо выполненной работы;

- считает, что за хорошо выполненную работу будет хорошая оплата;

- стремится сделать работу лучше, чем от него ожидали.

3. Отношение к работе:

- получает от работы и радость и гордится, что видит основной источник удовлетворения;

- придерживается высоких стандартов качества работы;

- при выполнении работы полностью поглощается ею;

- точен, уверен в себе, последователен в своей работе, у него есть хорошие рабочие привычки;

- уважает руководство и его представителей;

- поддерживает хорошие отношения с руководством;

- точно выполняет все указания, всегда готов к неожиданным решениям и новым установкам;

- чувствителен к переменам на рабочем месте.

4. Общая человеческая зрелость:

- целостность, искренность, честность, прямота;

- сильное чувство ответственности;

- реально оценивает свои сильные и слабые стороны;

- опирается на свои собственные силы, самодисциплинирован, уверен в себе;

- есть чувство собственного достоинства;

- живет в мире реальных вещей, находится в гармонии с другими людьми;

- эмоционально выдержан;

- постоянно набирается опыта;

- имеет здоровое самолюбие и амбиции, хочет расти профессионально.

5. Отношения в коллективе:

- интеллигентен в общении с другими людьми;

- одинаково ровно, с чувством собственного достоинства держится как с вышестоящими, так и с рядовыми членами коллектива;

- легко вступает в контакты с другими людьми, говорит ясно и немногословно, не откажет в совете, умеет слушать собеседника;