Файл: НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В современной правовой доктрине выделяют следующее основное понятие «государственной службы», приведенное в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», согласно которому государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации;
  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы);
  • субъектов Российской Федерации;
  • органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации);
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

  1. государственная гражданская служба;
  2. военная служба;
  3. правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации».

В частности, ст. 5 (“Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации”) Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», устанавливает: “Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:


  1. единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
  2. единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
  3. единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
  4. учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
  5. соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
  6. соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца”.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

Таким образом, государственным служащим является граж­данин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным зако­ном, обязанности по государственной должно­сти государственной службы за денежное воз­награждение, выплачиваемое за счёт средств федерального бюджета или средств бюдже­та соответствующего субъекта Российской Федерации.

Особенности труда госслужащего естествен­ным образом определяются спецификой самой госслужбы, которая выступает, прежде всего, как социально-правовой институт, устанавли­ваемый людьми в целях организации жизни об­щества, она является технологией государствен­ной власти и связующим звеном между государ­ством и его гражданами.

Особенностью государственной службы в Российской Федерации является также то, что при формировании кадрового состава государ­ственных учреждений часто учитывается факт личной преданности в ущерб профессионализ­му. Таким образом, в системе государственной службы человек одновременно должен своими действиями объективировать внешне заданную функцию государственной власти и одновремен­но нести за неё личную ответственность.


Профессиональную деятельность госслужа­щего можно охарактеризовать как сложную многофункциональную, сочетающую в себе как исполнительскую, так и управленческую состав­ляющую, а также «консервативную» направлен­ность на обеспечение стабильности общества и «инновационную» направленность, связанную с необходимостью принимать нестандартные ре­шения в условиях реформ, которые предъявля­ют специфические требования к личностно-про­фессиональным качествам работников. При этом от госслужащих как субъектов профессии типа «человек — человек», «человек — общество» не­избежно требуется способность моделировать варианты возможных последствий действий лю­дей, возможных исходов конфликтов, противо­стояний или объединений, способность успеш­но действовать в особых и быстроменяющихся условиях.

2.2 Анализ факторов карьерного продвижения государственных служащих как элемента системы управления карьерой в Департаменте Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя

Правительство г.Севастополя было сформировано в марте 2014 года во исполнение Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и в соответствии с Уставом г.Севастополя

В соответствии с уставом г.Севастополя, государственная власть в городе Севастополе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Государственную власть в городе Севастополе осуществляют постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти города Севастополя - Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатор города Севастополя - высшее должностное лицо города Севастополя, Правительство Севастополя - высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя.


Правительство Севастополя является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя. В Правительство Севастополя входят Губернатор города Севастополя, заместители председателя Правительства Севастополя, руководители департаментов Правительства Севастополя (часть с изменениями на 24 июля 2014 года). Руководители департаментов Правительства Севастополя, руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором города Севастополя. Распределение обязанностей между членами Правительства Севастополя устанавливается Губернатором города Севастополя.

Правительство Севастополя, исполнительные органы государственной власти города Севастополя на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора издают постановления и распоряжения Правительства Севастополя, приказы и распоряжения исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

Губернатор Севастополя Сергей Меняйло своим Указом от 16.02.2015 г. № 02-УГ «Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя» утвердил структуру исполнительных органов власти города. Соответствующий документ опубликован на портале правительства города. Согласно указу, в состав правительства города вошли 13 общегородских департаментов, 4 департамента районов города, 7 главных управлений города, 14 управлений, 2 инспекции, 1 надзор, 1 представительство.

В марте 2015г Постановлением от 16.03.2015 г. № 161-ПП было утверждено Положение о Департаменте аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, который является органом исполнительной власти города Севастополя, образованным для обеспечения деятельности Губернатора, как высшего должностного лица города Севастополя и Правительства Севастополя как высшего органа исполнительной власти Севастополя.

Департамент осуществляет кадровое и организационно-штатное правовое, финансово-бухгалтерское, хозяйственное, организационно- протокольное, материально - техническое, транспортное, документационное обеспечение, реализацию государственной политики в сфере архивного дела, исполнения полномочий, переданных городу Севастополю Правительством Российской Федерации, а также осуществляет решение вопросов международного и межрегионального сотрудничества, проводит внутренний контроль и аудит обеспечивает пропускной и внутриобъектовый режимы, взаимодействует и координирует работу с общественными организациями, участвующими в охране общественного порядка, обеспечивает меры по охране труда и пожарной безопасности.


Штатная численность Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя по состоянию на 1 апреля 2015г составила 108 чел и увеличилась по сравнению с 2014г на 2 человека.

Анализ движения работающих в Департаменте аппарата Губернатора и Правительства Севастополя за 2014-2015 гг приведен в табл. 2.2

Таблица 2.1

Показатели движения работающих в Департаменте аппарата Губернатора и Правительства Севастополя

Показатели

2014г

2015г

Изменения

1. Среднесписочная численность работающих, человек

106

108

+2

2. Принято, человек

8

14

+6

3. Выбыло – всего, человек

8

12

+4

4. Выбыло по собственному желанию, человек

8

12

+4

5. Выбыло за нарушение трудовой дисциплины, чел

0

0

-

6. Коэффициент оборота по приему

0,0755

0,1296

+0,0541

7. Коэффициент оборота по выбытию

0,0755

0,1111

+0,0356

8. Коэффициент текучести кадров

0,0755

0,1111

+0,0356

9. Количество работников, проработавших весь год, чел

98

82

-16

10. Коэффициент постоянства состава персонала

0,9245

0,7593

-0,1652

Источник: составлено автором

Данные табл. 2.1 позволяют сделать вывод, что в отчетном году (2015 год) среднесписочная численность увеличилась на 2 человека и составила 108 человек. В 2015 году (за 1 квартал) было принято 14 человек, уволено – 12 человек, в то время как в 2014 г – было как принято, так и уволено 8 человек. В результате коэффициент оборота по приему в 2015г составил 0,1296, что выше его значения в прошлом году на 0,0541. Коэффициент текучести кадров в 2015г составил 0,1111, что выше значения прошлого года на 0,0356. Коэффициент постоянства состава персонала в 2014г составлял 0,9245, а в 2015г он снизился на 0,1652 и составил 0,7593. Причиной увольнения было увольнение по личным причинам или по семейным обстоятельствам (в связи с переменой места жительства, по состоянию здоровья, по уходу за родственниками и пр. За нарушение трудовой дисциплины увольнении не наблюдалось.