Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Анализ системы управления кадрами ЧТУП «Марш»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в крупных компаниях занимаются разработкой кадровой стратегии и активно привлекают к этому процессу менеджеров. Более того, средний и крупный бизнес заинтересован в финансировании мероприятий, связанных с развитием и повышением корпоративного духа коллектива. В компаниях, представляющих мелкий бизнес, вопросы стратегии не стоят на первом месте и финансируются по остаточному принципу. Основная цель таких организаций – выживание любой ценой, поэтому персонал не рассматривается как ключевой ресурс. Полученные результаты подтверждают общую тенденцию, сложившуюся в российской практике управления.[43]

3. Исследование актуальных направлений работы с персоналом в условиях организационных изменений

3.1. Адекватность элементов внутренней среды организации к разработанной стратегии

Главными составляющими ЧТУП «Марш» для осуществления производственной деятельности и получения конечных финансовых результатов являются финансовые и трудовые ресурсы, а также культура организации в целом. (Приложение 2).

Для повышения эффективности деятельности ЧТУП «Марш» необходимо вводить в действие инновации. Инновационные разработки позволят организации обеспечить улучшение результатов конечной деятельности. Применение инноваций зависит от множества факторов, а именно СТЭП – факторы и инновационная структура, именно с них начинается процесс формирования.[44]

Сущность инновационной стратегии предприятия заключается в необходимости завоевания большего сегмента рынка[45] за счет улучшения качества продукции и предоставляемых услуг ЧТУП «Марш». Эта стратегия относится к группе стратегий, связанных с качественными изменениями либо самого продукта, либо изменений на рынке. В нашем случае в сферу изменения попадают торговые услуги по оптовой реализации строительных материалов, предоставляемые исследуемой организацией. Предприятие также активно ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке строительных материалов.


Проводя на предприятии инновационные процессы изменяется вся внутренняя стратегия организации. В организационной структуре ЧТУП «Марш» практически не нужны нововведения, так как первоначально установлено соответствие между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами, то есть деятельность организации сориентирована на осуществление выбранной стратегии. Единственное, что необходимо подвергнуть изменениям так это организационную структуру – то есть функциональные взаимосвязи между уровнями иерархии на предприятии, а также расширение обязанностей и полномочий управленческого персонала.[46] Хотелось бы, чтобы именно кадры управления решали вопросы, связанные с принятием стратегии предприятия, контроля за ее протеканием и отслеживание конечных результатов. Необходимо дальнейшее совершенствование деятельности структуры маркетинга.

Для обеспечения максимального результата от деятельности персонала предприятия необходимо формирование механизма полноценного участия трудового персонала в инновационных стратегиях ЧТУП «Марш», а именно адекватная система делового поведения личности и различных групп в процессе инновации на всех этапах внедрения инновационного процесса.[47]

Организационная культура ЧТУП «Марш» носит характер первостепенной задачи. Для каждой конкретной цели трудно подобрать организационную культуру, так как на самом деле имеется обратная связь – цели и задачи находясь под ее воздействием через определенный промежуток времени не только влияют на культуру, но и сами изменяются. Для внедрения разработанной стратегии существующая культура организации может обеспечить наибольшую эффективность от ее реализации.[48]

Для внедрения и осуществления стратегии активного роста заключающейся в повышении конкурентных позиций за счет улучшения качества продукции и оказываемых услуг в деятельность ЧТУП «Марш» необходимо провести некоторые мероприятий. Наглядно эти мероприятия отображены в виде графа – дерева целей (рисунок 2). Анализ влияния СТЭП – факторов на два основных мероприятия, которые могут принести наибольший результат, позволит оценить их эффективность и адекватность применения.[49]

В качестве основных мероприятий по осуществлению стратегии выступают: улучшение качества маркетинговой деятельности и приобретение нового более совершенного торгового оборудования. С помощью данных мер предприятие сможет укрепить свои позиции на потребительском и оптовом рынках и тем самым увеличить финансовые результаты своей деятельности.


Рисунок 2 - Процесс формирования зарождения радикальной инновации

Анализ влияния СТЭП факторов можно проследить по данным таблицы 4.

Таблица 4 - Влияние СТЭП-факторов на основные мероприятия по реализации стратегии ЧТУП «Марш»

Факторы

Мероприятия

Улучшение качества маркетинговой деятельности

Экономический

Здесь существует несколько факторов влияния: экономическое состояние страны в целом; уровень денежных доходов населения; темпы инфляции; норм налогообложения; процентная ставка банковских учреждений. В целом экономический фактор позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы.

Технический

Постоянное повышение уровня коммуникационного состояния рынка требует проведение качественных маркетинговых мероприятий

Социальный

Демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к качеству предлагаемых услуг. Необходимость постоянно совершенствовать свою деятельность, чтобы не отстать от конкурентов.

Прочие

Подразумевают под собой политические и правовые факторы. Здесь огромное влияние оказывает то, какие программы пытается провести в жизнь государство в области торговли, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и норм.

Вывод: следовательно, можно сказать, что 4 группы факторов, а именно экономические, социальные, технические и прочие оказывают сильное влияние не только на основную производственную деятельность организации, но и на отдельные ее мероприятия.[50]

Социально-экономическая эффективность от проведения этого мероприятия представлена в таблице 5.

Данные таблицы 5 с точки зрения социально-экономической эффективности показывают, что данное мероприятие себя оправдывает, более того, внедрение данного проекта будет способствовать росту конкурентоспособности продукции организации, а также более быстрому и качественному достижению основных целей ЧТУП «Марш».[51] Проведя оценку социально-экономической эффективности в ЧТУП «Марш», можно сделать вывод, что после внедрения стратегии по усилению позиций на рынке строительных материалов путем реализации материалов более высокого качества исследуемая организация будет работать наиболее эффективно, что приведет к увеличению доходов и улучшению экономического положения (Приложение 3).


Учитывая это в ЧТУП «Марш» разработана органиграмма процесса управления (Приложение 4), которую можно рассматривать как вариант распределения полномочий и ответственности между всеми органами управления предприятия. Для наглядности был построен календарный график (Приложение 5), по которому ЧТУП «Марш» должно будет проводить указанные необходимые мероприятия с целью выполнения оптимальной стратегии в намеченные сроки.

Таблица 5 - Социально-экономическая эффективность проекта

Мероприятие

Социальная эффективность

Экономическая эффективность

Улучшение качества маркетинговой деятельности предприятия

1 Улучшатся результаты работы всего предприятия.

2 Повысится заинтересованность работника.

3 Максимальное удовлетворение потребностей потребителя.

4. Повышение качества работы с клиентами и предприятиями-сотрудниками.

  1. Увеличится товарооборот на 12% и составит 20050,45 тыс.руб.
  2. Увеличится прибыль на 4% и составит 484,2 тыс. руб.
  3. Увеличится производительность труда на 26% и составит 1565,47 тыс.руб. на одного работника.

4. Увелечение заработной платы работника на 13% + премиальные выплаты за высокие результаты работы. В целом ФЗП увеличится до 2097,0 тыс. руб.

5. Снижение различного рода издержек в целом на 6 %.

3.2. Совершенствование управления кадрами ЧТУП «Марш»

Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководитель ЧТУП «Марш» вынужден разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Стратегическое управление носит сложный характер и требует учета множества факторов. Чтобы стать стратегией, этот набор должен сформироваться в систему. С целью совершенствования управления персоналом ЧТУП «Марш» необходимо, прежде всего, оптимизировать систему мотивации персонала.[52]

В ЧТУП «Марш» следует выработать более четкую мотивационную политику, включающую в себя стимулирование труда работников, проводимую службой управления персоналом, и направленную на повышение эффективности и самоотдачи работы. Служба управления персоналом должна выбрать такой тип кадровой политики, чтобы оперативно решать неизбежные в любой организации конфликтные ситуации, обращая исход конфликта к пользе всего коллектива.[53]


Среди иных мер, необходимых для совершенствования управления персоналом ЧТУП «Марш», можно назвать: использование необходимых процедур отбора работников; обеспечение выполнения менеджерами задач, связанных с кадрами; анализ качества работы сотрудников; анализ кадровой политики и зарплаты; совершенствование обучения; совершенствование коммуникаций; максимально возможное улучшение условий труда; усиление получения удовлетворения от работы. На работников воздействует совокупность факторов внешней производственной среды. Каждый из факторов следует учитывать отдельно, но при этом нужно твердо усвоить, что неблагоприятные условия по одному из факторов усиливают вредное воздействие других факторов.[54]

Заключение

Главная цель системы управления кадрами - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.

Чтобы эффективно управлять кадрами организации ЧТУП «Марш» должно иметь четкую цель и продуманную стратегию своего развития. В зависимости от выбранных целей вырабатываются стратегия - программа действий, определяющая развитие организации (расширение производства основной продукции и дальнейшее продвижение ее на уже освоенные рынки; разработка новых товаров и продажа их на тех же рынках; поиск новых рынков сбыта; диверсификация производственно-сбытовой деятельности и т.д.) и соответствующая модель управления. Сегодня общепризнано, что ее реализация в значительной степени зависит от кадровой составляющей. Оптимальная кадровая политика с точки зрения перспективных задач ЧТУП «Марш», подбор персонала и его мотивация создают условия для принятия решений, удовлетворяющих и руководство предприятия, и его работников. Причем если тактические шаги могут (и даже довольно часто) приводить к столкновению интересов руководства и рядового состава (выплаты дивидендов, решение социальных вопросов), то стратегические планы, наоборот, их объединяют.

Процесс управления кадрами можно разделить на три составляющие: привлечение персонала; задействование персонала; управление мотивацией работников.

Задействование персонала как одна из составляющих работы по управлению трудом включает: распределение сотрудников; контроллинг и развитие персонала; ротацию и меры обогащения работы; планирование карьеры; оценку работы; руководство сотрудниками; учет влияния мер по управлению мотивацией труда.