Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Анализ системы управления кадрами ЧТУП «Марш»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы стратегического управления кадрами предприятия
1.1. Общие принципы управления кадрами
1.2. Разработка стратегии управления кадрами в организации
1.3. Построение системы управления кадрами
2. Анализ системы управления кадрами ЧТУП «Марш»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Марш» и его деятельности
2.2. Анализ системы управления кадрами
2.3. Анализ сильных и слабых сторон стратегии управления кадрами ЧТУП «Марш»
3. Исследование актуальных направлений работы с персоналом в условиях организационных изменений
3.1. Адекватность элементов внутренней среды организации к разработанной стратегии
Методы управления кадрами в зависимости от принятой стратегии условно можно сгруппировать следующим образом:
- административные (ориентированные на определенные мотивы человеческого поведения - осознание необходимости трудовой деятельности и дисциплины труда, чувство долга, культуру труда и т.п., напрямую воздействующие на персонал с помощью норм, распоряжений, регламентирующих актов, подлежащих обязательному исполнению);
- экономические (косвенно воздействующие, основанные на материальном стимулировании коллектива и отдельных работников);
- социально-психологические, базирующиеся на использовании «формальных факторов мотивации» - интересов, потребностей личности, группы, коллектива.
Кадровая политика (механизм выработки целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание ответственного, высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного адекватно реагировать на постоянного меняющиеся требования рынка), которая носит комплексный характер, включает множество направлений. Имеются в виду: организация новых рабочих мест с учетом внедрения передовых технологий; подготовка программ развития персонала, обеспечивающих решение не только сегодняшних, но и будущих задач организации путем совершенствования систем обучения и служебного продвижения работников; формирование мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; создание современных систем подбора персонала; проведение маркетинга персонала; разработка программ занятости, социальных программ и т.д.
Список использованной литературы
1. Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с.
2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., Москва: Академия, 2014. - 218 с.
3. Балашов, А. П. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / А. П. Балашов. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 297 с.
4. Виноградова, Н. П. Управление персоналом: обучение, кадровый менеджмент / Н. П.Виноградова. - К: ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", 2015 - 262 с.
5. Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru/
6. Дорофеева, Л. И. Организационное поведение: учебное пособие / Л. И. Дорофеева. - Саратов: Саратовский источник, 2014. - 394 с.
7. Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.
8. Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. 93с.
9. Измайлова, Е. Н. Психология делового общения: учебное пособие / Е. Н. Измайлова. - Уфа: УГУТиС, 2014. - 272 с.
10. Ильин, А.И. Управление предприятием: учебное пособие / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с.
11. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л. В. Карташова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 234 с.
12. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512с.
13. Ларионов, Г. В. Инновационное формирование тенденций управления человеческими ресурсами: / Г. В. Ларионов. – М.: Дашков и К⁰, 2014. - 159 с.
14. Пыжова, Н.Н. Психологическая компетентность руководителя: учебное пособие / Н.Н. Пыжова. – Мн.: АУ при Президенте РБ, 2014. – 82с.
15. Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru
16. Радкевич, А. П. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А. П. Радкевич, Т. Б.Саматова. - Ухта: УГТУ, 2014. - 166 с.
17. Руденко, А. М. Психология делового общения: учебное пособие / А. М. Руденко. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 264 с.
18. Реформирование системы управления на современном предприятии: сборник ст. / Ф. Е. Удалова. - Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2011. - 243 с.
19. Свирина, А. А. Эффективное управление предприятием: сбалансированный подход: монография / А. А. Свирина. – М.: Креатив. экономика, 2009. – 206 с.
20. Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с.
21. Хромовских, Н. Т. Управление предприятием: учебное пособие / Н. Т. Хромовских. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2009. - 353 с.
22. Черкасова, О. В. Управление предприятием (организацией): учебное пособие / О. В. Черкасова. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2010. - 211 с.
Формулирование и реализация стратегии как взаимосвязанных решений
Приложение 2
Факторы, влияющие на эффективность реализации стратегии управления персоналом
Фактор |
Описание |
Необходимость стратегического соответствия – интегрирования кадровой и организационной стратегии |
Стратегическая интеграция необходима для придания целостности сочетанию организационной стратегии со стратегией УЧР, при этом последняя должна способствовать не только реализации первой, но и ее начальной разработке |
Потребность в сильной корпоративной культуре |
Рассматривается как фактор, который используется для максимизации эффективности деятельности организации, укрепления ее целостности, улучшения механизмов социальной сплоченности работников, повышения их производительности и мотивации труда |
Наличие адаптивной организационной структуры, способной управлять инновациями |
Способность сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к изменяющимся условиям; ориентация на ускоренную реализацию сложных проектов, комплексных программ, решение сложных проблем; ограниченное действие во времени, т. е. формирование на временной основе на период решения проблемы, выполнения проекта, программы; создание временных органов управления. |
Основывается на концепции обучающейся организации |
Гибкость в выработке стратегий; сотрудники активно участвуют в разработке стратегий и тактик организации; открытость информации; контроль и учет способствуют развитию организации; подразделения оказывают друг другу услуги в рамках организации; гибкая система поощрений; структура организации открывает возможности; сбор и анализ информации о том, что происходит вне и вокруг организации, входит в обязанности каждого сотрудника; присутствует постоянный обмен опытом с клиентами и партнерами; атмосфера способствует обучению; возможности для саморазвития сотрудников |
Отношение к персоналу как к «стратегическому ресурсу» для достижения «конкурентного преимущества» |
Персонал организации рассматривается как капитал, приобретенный в ходе конкурентной борьбы, а расходы на персонал - как долгосрочные инвестиции в развитие организации |
Кадровый контроллинг как обязательная составляющая стратегии управления персоналом |
Система внутрифирменного планирования и контроля в сфере работы с человеческим ресурсом, которая помогает «преобразовывать» стратегии в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению сотрудниками |
Приложение 3
Расчет показателей эффективности управления развитием предприятия ЧТУП «Марш»
Система направлений оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах (0-1) |
|
Варианты |
|||
I |
II |
||
А |
Б |
1 |
2 |
Достижение цели |
1. Степень достижения цели. 2. Расширение доли рынка 3. Сохранение организации как целостности |
0,7 0,7 0,6 |
0,8 0,9 0,7 |
Качество функционирования |
1.Соотношение централизации и децентрализации. 2.Рост гибкости организационной формы. 3.Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии.
|
0,7 0,7 0,6 0,8 0,8 0,8 0,7 0,8 0,5 |
0,7 0,8 0,8 0,9 0,9 0,9 0,8 0,9 0,6 |
Экономичность |
1. Удельный вес издержек управления в общих издержках. 2. Затраты на подготовку управленцев. |
0,6 0,6 |
0,6 0,7 |
3. Затраты на управленческое консультирование |
0,6 |
0,8 |
|
4. Эффективность управленческих решений. |
0,7 |
0,8 |
|
5. Точность управленческих решений 6. Надежность решений. 7. Быстрота подготовки управленческих решений. 8. Гибкость и последовательность принятия решений |
0,7 0,7 0,8 0,6 |
0,8 0,8 0,8 0,7 |
|
Изменение в качестве рабочей силы |
1.Гибкость в системе продвижения по службе. 2.Полномочия работников и их ответственность. 3.Степень удовлетворения, выполняемой работы. 4.Повышение квалификации |
0,7 0,7 0,7 0,8 |
0,8 0,7 0,8 0,9 |
Внешние и внутренние социально-экономические условия |
1.Способность СТЭП факторного анализа. 2.Наличие обоснованных целей. 3.Степень интеграционной поддержки. |
0,6 0,8 0,7 |
0,8 0,9 0,8 |
Сумма нормы 27 баллов |
|||
ИТОГО: |
19,0 |
21,4 |
Приложение 4
Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала на предприятии ЧТУП «Марш»
Приложение 5
План-график реализации стратегии по усилению конкурентных преимуществ за счет предоставления услуг более высокого качества
Мероприятия |
Временные периоды (недели). |
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
||||
Увеличение доли рынка предприятия |
|||||||||||||||||||||||||||||
1. Проведение маркетинговых исследований по выявлению вкусов потребителей |
|||||||||||||||||||||||||||||
2. Привлечение в штат организации дополнительного сотрудника в отдел маркетинга |
|||||||||||||||||||||||||||||
3. Усиление рекламной кампании |
|||||||||||||||||||||||||||||
4. Внедрение системы скидок постоянным клиентам |
|||||||||||||||||||||||||||||
Максимизация прибыли |
|||||||||||||||||||||||||||||
1. Организация торговли в дополнение к основному виду услуг |
|||||||||||||||||||||||||||||
2. Нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом |
|||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение высокого качества обслуживания посетителей. |
|||||||||||||||||||||||||||||
1. Повышение внимания к клиентам |
|||||||||||||||||||||||||||||
2. Проведение обучения и аттестации обслуживающего персонала |
|||||||||||||||||||||||||||||
3. Усиление контроля деятельности обслуживающего персонала |
|||||||||||||||||||||||||||||
4. Обеспечение заинтересованности обслуживающего персонала в своей работе |
|||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение высокого уровня управления. |
|||||||||||||||||||||||||||||
1. Провести аттестацию и обучение управленческого персонала при помощи специалистов |
|||||||||||||||||||||||||||||
2. Обеспечение ситуационного подхода к управлению |
|||||||||||||||||||||||||||||
3. Постоянное повышение квалификации управленческого персонала |
|||||||||||||||||||||||||||||
4. Повышение управленческих расходов для более продуктивного управления организацией |
-
Реформирование системы управления на современном предприятии: сборник ст. / Ф. Е. Удалова. - Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2011. - 243 с. ↑
-
Свирина, А. А. Эффективное управление предприятием: сбалансированный подход: монография / А. А. Свирина. – М.: Креатив. экономика, 2009. – 206 с. ↑
-
Черкасова, О. В. Управление предприятием (организацией): учебное пособие / О. В. Черкасова. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2010. - 211 с. ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев. - Москва: Академия, 2014. - 296 с. ↑
-
Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. 93с. ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев. – М.: Академия, 2014. - 296 с. ↑
-
Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с. ↑
-
Свирина, А. А. Эффективное управление предприятием: сбалансированный подход: монография / А. А. Свирина. – М.: Креатив. экономика, 2009. – 206 с. ↑
-
Виноградова, Н. П. Управление персоналом: обучение, кадровый менеджмент / Н. П.Виноградова. - К: ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", 2015 - 262 с. ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512с. ↑
-
Дорофеева, Л. И. Организационное поведение: учебное пособие / Л. И. Дорофеева. - Саратов: Саратовский источник, 2014. - 394 с. ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512с. ↑
-
Свирина, А. А. Эффективное управление предприятием: сбалансированный подход: монография / А. А. Свирина. – М.: Креатив. экономика, 2009. – 206 с. ↑
-
Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru/ ↑
-
Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru/ ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учебное пособие / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с. ↑
-
Дорофеева, Л. И. Организационное поведение: учебное пособие / Л. И. Дорофеева. - Саратов: Саратовский источник, 2014. - 394 с. ↑
-
Свирина, А. А. Эффективное управление предприятием: сбалансированный подход: монография / А. А. Свирина. – М.: Креатив. экономика, 2009. – 206 с. ↑
-
Дорофеева, Л. И. Организационное поведение: учебное пособие / Л. И. Дорофеева. - Саратов: Саратовский источник, 2014. - 394 с. ↑
-
Виноградова, Н. П. Управление персоналом: обучение, кадровый менеджмент / Н. П.Виноградова. - К: ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", 2015 - 262 с. ↑
-
Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru ↑
-
Ларионов, Г. В. Инновационное формирование тенденций управления человеческими ресурсами: / Г. В. Ларионов. – М.: Дашков и К⁰, 2014. - 159 с. ↑
-
Хромовских, Н. Т. Управление предприятием: учебное пособие / Н. Т. Хромовских. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2009. - 353 с. ↑
-
Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с. ↑
-
Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru ↑
-
Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л. В. Карташова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 234 с. ↑
-
Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru ↑
-
Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л. В. Карташова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 234 с. ↑
-
Измайлова, Е. Н. Психология делового общения: учебное пособие / Е. Н. Измайлова. - Уфа: УГУТиС, 2014. - 272 с. ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512с. ↑
-
Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. 93с. ↑
-
Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л. В. Карташова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 234 с. ↑
-
Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. 93с. ↑
-
Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru ↑
-
Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с ↑
-
Виноградова, Н. П. Управление персоналом: обучение, кадровый менеджмент / Н. П.Виноградова. - К: ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", 2015 - 262 с. ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев. - Москва: Академия, 2014. - 296 с. ↑
-
Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л. В. Карташова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 234 с. ↑
-
Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. 93с. ↑
-
Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru/ ↑
-
Дорофеева, Л. И. Организационное поведение: учебное пособие / Л. И. Дорофеева. - Саратов: Саратовский источник, 2014. - 394 с. ↑
-
Пыжова, Н.Н. Психологическая компетентность руководителя: учебное пособие / Н.Н. Пыжова. – Мн.: АУ при Президенте РБ, 2014. – 82с. ↑
-
Радкевич, А. П. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А. П. Радкевич, Т. Б.Саматова. - Ухта: УГТУ, 2014. - 166 с. ↑
-
Реформирование системы управления на современном предприятии: сборник ст. / Ф. Е. Удалова. - Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2011. - 243 с. ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учебное пособие / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с. ↑
-
Измайлова, Е. Н. Психология делового общения: учебное пособие / Е. Н. Измайлова. - Уфа: УГУТиС, 2014. - 272 с. ↑
-
Балашов, А. П. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / А. П. Балашов. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 297 с. ↑
-
Руденко, А. М. Психология делового общения: учебное пособие / А. М. Руденко. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 264 с. ↑
-
Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с. ↑
-
Ларионов, Г. В. Инновационное формирование тенденций управления человеческими ресурсами: / Г. В. Ларионов. – М.: Дашков и К⁰, 2014. - 159 с. ↑
-
Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru ↑
-
Свирина, А. А. Эффективное управление предприятием: сбалансированный подход: монография / А. А. Свирина. – М.: Креатив. экономика, 2009. – 206 с. ↑
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., Москва: Академия, 2014. - 218 с. ↑
-
Черкасова, О. В. Управление предприятием (организацией): учебное пособие / О. В. Черкасова. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2010. - 211 с. ↑