Файл: Эффективный лидер и его команда (Оценка эффективности деятельности руководителя).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная часть

1 Теоретическая глава. Лидер в системе менеджмента: понятие, требования к нему, выполняемые функции и задачи

1.1 Современный лидер: понятие, требования к нему

1.2 Совокупность общих и конкретных функций управления выполняемых руководителем

1.3 Принятие управленческих решений, как важнейшая задача руководителя

2 Оценка эффективности деятельности руководителя

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.2 Оценка эффективности менеджмента предприятия

2.3 Оценка личных и деловых качеств руководителей СООО «Зов-ТермоПрофильСистемы», как одного из важнейших критериев эффективности функционирования системы управления

2.4 Мероприятия по повышению эффективности и качества работы руководителей предприятия и оценка их экономической эффективности

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Таким образом, в результате реализации решений руководства предприятия, направленных на разработку дальнейших инноваций, показатели эффективности работы предприятия существенно возрастут.

Для совершенствования личностных качеств руководителей предприятия были предложены следующие рекомендации: руководству и администрации предприятия необходимо обратить внимание на обратную связь с подчиненными; директору и главному инженеру следует поучиться искусству общения; обратить внимание на собственную на инициативность, позитивную установку, готовность служить людям; руководителям предприятия обратить внимание на качества своего характера, так как иногда они мешают работе; совершенствовать стиль принятия управленческих решений; привлекать работников к принятию важных решений; попытаться развить в себе качества, присущие великим лидерам.

Эти мероприятия вместе с рассмотренными выше позволят руководителям СООО «Зов-ТермоПрофильСистемы» эффективно руководить предприятием.

Заключение

Создание и существование организаций явилось главной предпосылкой возникновения профессионального менеджмента.

Лидер (менеджер) должностное лицо, имеющее в своем распоряжении коллектив сотрудников, наделенное правами и полномочиями по принятию решений, касающихся объекта руководства и подчиненного ему коллектива.

Лидер по сравнению с другими сотрудниками обладает большей организационной свободой и самостоятельностью.

В деятельности руководителя можно выделить два основных аспекта — целеcoo6paзность и эффективность.

Рыночная экономика требует от менеджера: способности управлять собой; разумных личных ценностей; четких личных целей; постоянного личного роста (развития); навыков решать проблемы; изобретательности и способности к инновациям; способности влиять на окружающих; знания современных управленческих подходов; способности обучать подчиненных; способности формировать и развивать трудовой коллектив.

Эффективность менеджмента — это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы предприятия, фирмы.

Алгоритм процесса оценки эффективности менеджмента представляет собой последовательный ряд следующих действий: 1 - вырабатываются цели оценки; 2 - обосновываются критерии оценки; 3 - определяется состав исходных данных, используемых в процессе оценки; 4 - вырабатываются требования к критериям оценки; 5 - выбираются методы расчета критериев; 6 - проводится расчет и сопоставление величины, показателей с соответствующими критериями.


Эффективность управления экономическими объектами определяется:

  1. Эффективностью управленческого труда, в т.ч. труда руководителей.
  2. Экономичностью системы управления.
  3. Эффективностью функционирования производства или другого управляемого объекта.

Труд руководителя оценивается по:

1. Конечным результатам функционирования управляемого объекта.

2. Уровню организации работы аппарата управления.

3. Уровню работы самого руководителя.

В современных условиях важнейшим, или главным, оценочным показателем труда руководителя выступает качество созданной им системы управления.

По результатам исследования в СООО «Зов-ТермоПрофильСистемы» были сделаны следующие выводы:

Для улучшения использования трудовых ресурсов предприятия были предложены следующие мероприятия:

  • Создать условия для увеличения выпуска продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия, так как при наращивании объемов производства увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются;
  • Сократить затраты труда на ее производство путем интенсификации производства, повышения качества продукции, внедрения комплексной механизации и автоматизации производства, более совершенной техники и технологии производства, сокращения потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства, материально-технического снабжения и других факторов в соответствии с планом организационно-технических мероприятий;
  • Снизить трудоемкости продукции за счет внедрения достижений науки и техники, механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование организации производства и труда, увеличение удельного веса покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, пересмотра норм выработки и т.д.
  • Постоянно совершенствовать систему оплаты труда на предприятии;
  • Широко применять моральные стимулы увеличения производительности труда (благодарности, грамоты и др.);
  • Осуществлять на предприятии мероприятия по повышению квалификации работников, что способствует росту производительности их труда и положительно характеризует работу предприятия. За 2014-2010 годы ни один из работников предприятия не повышал свою квалификацию;
  • Постоянно улучшать уровень санитарно-гигиенических условий труда, особенно на производстве;
  • Купить новую спецодежду;
  • Оказывать материальную помощь работникам, и в первую очередь многодетным семьям;
  • Уменьшить потери рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива, что является резервом увеличения производства продукции, который не требует дополнительных капитальных вложений и позволяет быстро получить отдачу;
  • Снизить уровень брака в процессе производства.

Таким образом, в результате реализации решений руководства предприятия, направленных на разработку дальнейших инноваций, показатели эффективности работы предприятия существенно возрастут.

Для совершенствования личностных качеств руководителей предприятия были предложены следующие рекомендации: руководству и администрации предприятия необходимо обратить внимание на обратную связь с подчиненными; директору и главному инженеру следует поучиться искусству общения; обратить внимание на собственную на инициативность, позитивную установку, готовность служить людям; руководителям предприятия обратить внимание на качества своего характера, так как иногда они мешают работе; совершенствовать стиль принятия управленческих решений; привлекать работников к принятию важных решений; попытаться развить в себе качества, присущие великим лидерам.

Список использованных источников

1

Гражданский кодекс Республики Беларусь [Текст]. - Мн.: Амалфея, 2010. –764 с. – ISBN 978-985-441-286-4

2

Декрет Президента Республики Беларусь от 23 января 2014 г. № 2 «О стимулировании работников организаций отраслей экономики» [Текст]

3

Закон Республики Беларусь «Об охране труда» от 23 июня 2008 г. №356-З [Текст].

4

Конституция Республики Беларусь [Текст]. - Мн.: Амалфея, 2010. –48 с. – ISBN 978-985-441-850-6

7

Беляцкий, Н. П. Управление персоналом [Текст] / Н. П. Беляцкий, С. Е. Весько, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, 2010. – 352 с. - ISBN 985-6656-22-2

8

Брасс, А. А. Основы менеджмента [Текст] / А. А. Брасс. – Мн.: Издательство Гревцова, 2014.– 239 с. - ISBN 978-985-6826-17-0

9

Веснин, В. Р. Основы менеджмента [Текст] / В. Р. Веснин. - М.: ТД Элит-2000, 2014. – 582 с. - ISBN5-94126-040-7

12

Гончаров, В. И. Менеджмент [Текст] / В. И. Гончаров. – Мн.: Мисанта, 2014. – 624 с. - ISBN 985-6080-82-7

13

Грин, Роберт 48 законов власти [Текст] / Роберт Грин. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2005. – 576 с. - ISBN 5-7905-0544-9

15

Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента [Текст] / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2008. – 336 с. - ISBN 978-5-94735-122-4

16

Кантор, В. Е. Менеджмент [Текст] / В. Е. Кантор, Г. А. Маховикова. - М.: Эксмо, 2014 - 208 с. - ISBN 978-5-699-33664-7

17

Карпов, А. В. Психология менеджмента [Текст] / А. В. Карпов. – М.: Гардарики, 2008. – 584 с. - ISBN 6-8297-0018-2

18

Кириллова, Н. Оплата труда линейных руководителей [Текст] / Н.Кириллова // Отдел кадров. – 2016. - № 12. – с. 88. - ISSN 1817-6410

19

Князев, С. Н. Управление: искусство, наука, практика [Текст] / С. Н. Князев. – Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2008. – 512 с. - ISBN 985-6320-94-1

20

Комментарий к Трудовому Кодексу Республики Беларусь [Текст]. – Мн.: Амалфея, 2014. –1072 с. – ISBN 978-985-441-625-2

21

Лукичева, Л. И. Управление организацией [Текст] / Л. И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2014 - 368 с. - ISBN 978-5-370-01151-1

22

Максвелл, Джон 21 неопровержимый закон лидерства [Текст] / Джон Максвелл. – Мн.: ООО «Попурри», 2010. – 288 с. - ISBN 978-985-483-981-3

23

Максвелл, Джон 21 обязательное качество лидера [Текст] / Джон Максвелл. – Мн.: ООО «Попурри», 2010. – 176 с. - ISBN 985-483-862-5

24

Максвелл, Джон Воспитай в себе лидера [Текст] / Джон Максвелл. – Мн.: ООО «Попурри», 2014. – 224 с. - ISBN 985-438-791-7

25

Максвелл, Джон Позиция победителя [Текст] / Джон Максвелл. – Мн.: ООО «Попурри», 2014. – 192 с. - ISBN 985-438-795-Х

26

Максвелл, Джон Шеф и его команда [Текст] / Джон Максвелл. - СПб: Питер, 2014. – 256 с. - ISBN 5-318-00172-6

27

Менеджмент [Текст] / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 343 с. - ISBN 5-238-00037-5

28

Менеджмент [Текст] / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 288 с. - ISBN 978-985-469-043-8

29

Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2014. – 726 с. - ISBN 0-06-044415-0

31

Основы менеджмента [Текст]. - М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2014 - 240 с. - ISBN 978-5-394-00381-3

33

Райченко, А. В. Административный менеджмент [Текст] / А. В. Райченко. - М.: Инфра-М, 2014 - 416 с. - ISBN 978-5-16-002957-3

37

Фомин, Ю. А. Психология делового общения [Текст] / Ю. А. Фомин. – Мн.: Амалфея, 2016.– 448 с. - ISBN 985-441-310-1