Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Анализ и сегментация банковского рынка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработка такой классификации обеспечивает более полноценное и целостное понимание предмета исследования и позволяет выявить проблемные взаимосвязи и соотношения различных групп и типов банковских инноваций. Кроме того, введение структурированной типизации нововведений дает возможность определить не только выбор конкретной стратегии или способ построения экономического и организационно-управленческого механизма, но также формы реализации и продвижения банковских продуктов.

Наиболее полную классификацию нововведений в общенаучном аспекте дает А.И. Пригожин. Опираясь на нее, а также обобщая теоретико-методологические исследования других авторов в этой области, постараемся привести к определенной структуре весть спектр банковских инноваций и выявить основные закономерности, влияющие на их появление. Представленные далее классификации охватывают все множество банковских инноваций в различных разрезах, определяя всестороннее понимание предмета классификации. Этим объясняется некоторое пересечение классификационных подмножеств между собой.[18]

Прежде всего, классифицировать банковские инновации можно по причинам зарождения. Для этого выделяются реактивные и стратегические инновации.

Реактивные инновации относятся к проведению банком так называемой оборонительной стратегии, они направлены на выживание кредитной организации на рынке и являются в основном реакцией на нововведения банка-конкурента. В этом случае банк вынужден осуществлять инновационную деятельность для обеспечения своего выживания в конкурентной борьбе на рынке.

Стратегические нововведения в основном направлены на упреждение необходимости инновационных преобразований, их основная цель – получение определенных конкурентных преимуществ в перспективе. Примером такого рода инновации в настоящее время может являться внедрение комплексной системы удаленного управления счетами и предложение данного продукта своим клиентам.

Здесь, по нашему мнению, необходимо проиллюстрировать взаимосвязь затрат и эффективности банковских инноваций. При осуществлении реактивных инноваций наблюдается ситуация, когда вводимые кредитной организацией-конкурентом инновации перемещают стандарт эффективности на другой уровень, выше признаваемого ранее. Для компенсации появившегося "отставания" банк, понеся определенные затраты, обязан произвести необходимые обновления технологических процессов или спектра предлагаемых продуктов для достижения нового соотношения затрат и эффективности.


В результате проведения стратегических инноваций новый благоприятный стандарт эффективности (в этом случае еще перспективный) достигается банком раньше его конкурентов с ощутимо сократившимися затратами. Причем в случае осуществления стратегических нововведений кредитная организация выдвигается на новые конкурентные позиции, благодаря чему в благоприятную для нее сторону меняется и ее положение на рынке.

Такого рода инновацией в свое время послужило вступление банков в международные платежные системы Visa International, MasterCard International и т.д. для эмитирования собственных пластиковых карт, которые на данный момент времени являются достаточно широко распространенным средством платежа, но в перспективе еще найдут свое дальнейшее развитие и распространение.

По месту в деятельности банка инновации можно подразделить на продуктовые (основные) и обеспечивающие. Продуктовые инновации определяют основную часть инновационной деятельности банка, поскольку его успех на рынке прямо зависит от предложения им спектра продуктов и услуг. Внутри группы продуктовых инноваций также можно выделить две категории: собственно продуктовые инновации и рыночные инновации.

Собственно продуктовые инновации связаны именно с созданием новых банковских продуктов, разработкой новых услуг, а также с продвижением их на рынок, для которого они созданы. Рыночные объединяют комплекс позволяющих реализовывать созданные продукты новых рынках, для них сферы использования.

В примера инноваций категории можно эмитирование и распространение собственных векселей и их своим как новый депозита. Вторая инноваций включает собственных векселей в расчетных схемах цепочек, что ориентировать уже банковский продукт новый рынок определенной отрасли, имевших до в обращении производных инструментов.

Обеспечивающие играют вторичную поскольку они не связаны с функциями кредитной организации. Эта инноваций носит характер и включает в инновационные преобразования структуры, методов основного производственного т.е. процесса услуг и реализации продуктов, совершенствования технологий и т.п.

Здесь отметить, что подразделение указывает приоритетность продуктовых перед обеспечивающими. Как упоминалось, этот обусловлен прежде тем, что любого банка наличием достаточно спроса на им услуги и продукты. Вследствие рыночной направленности управленческие процессы место лишь в с выбранной банком которая, в свою берет начало в окружающей рыночной среды.


Следующим классификации банковских является их по инновационному потенциалу. Выделяют группы инноваций:

– или как еще называют – подразумевающие внедрение новых видов продуктов и услуг, качественно новых их реализации и использование абсолютно методов управления;

– т.е. подразумевающие множества сочетаний имеющихся элементов разных имеющихся оказания услуг в комплексный пакет, впоследствии на как единый

– модифицирующие, призванные необходимые изменения и в давно существующие продукты для их жизненного (выдача дополнительных карт или депозитов при пластиковых карт).

Соотношение вышеперечисленных групп в деятельности кредитной имеет непосредственное для анализа изменений, а также продуктовой и материально-технической банка в целом. Радикальные имеют наибольшую поскольку обладают значительным эффектом, нечто принципиально в механизм функционирования организации. К данной инноваций можно внедрение CRM-системы relationship management – система управления с клиентами), позволяющей, в систематизировать и контролировать взаимоотношений банка с клиентами.

Однако в случаев преобладают относящиеся к двум группам. Они имеют столь резонанса, как группа, но взаимосвязь не важна, поскольку предназначением комбинаторных и инноваций являются и адаптация уже и внедренных базовых в соответствии с текущей ситуацией, а также с текущими целями и задачами.

В же время и совершенствующие инновации также и некое влияние. Они продлить жизненный того или банковского продукта, бывшего прогрессивным и новым, сегодня морально устаревшим. Примером типа нововведений быть частичная программно-аппаратного комплекса дистанционным доступом к счетами клиентов изменения основных каналов. При стоит отметить и тот факт, радикальные преобразования не всегда положительный эффект, они были вследствие неточного предпосылок и возможных а также ввиду произведенного маркетингового

По объему инновации подразделяют точечные и системные. Точечные имеют место в случае совершенствования на отдельном работы. Они не требуют материальных затрат и с повышением эффективности операций, не заметного влияния производственный процесс в целом. Системные определяют изменение структуры производственных отношений. Скажем, использования компьютерной и локальных вычислительных в банковском деле в время в корне работу кредитных ускорив и удешевив расчетов, увеличив учета банковских а также значительно трудозатраты.

По новизны банковские подразделяются на и построенные на способе использования существующих продуктов. Новосозданные, как их называют, инновации, на новых не так часты в банковской сфере.


Как упоминалось выше, в основном связаны с переменами в системах отношений и возникают появления новых в других отраслях. Новосозданные инновации обычно за собой цепочку мероприятий изменению наличествующих функционирования банка и достаточно капиталоемкими. Они лишь в случае изменений всей системы и обусловлены позицией банка рынке в стремлении определенный сектор нишу с помощью принципиально новых и процедур обслуживания клиентов. Достаточно иллюстрацией этого нововведений выступает все более распространение услуга интернет-трейдинга.

Банковские построенные на созданных продуктах, наибольшее распространение относительной дешевизны несложности внедрения и рисков неудачи нового продукта. Они прежде всего повышение эксплуатационных и показателей эффективности давно присутствующих рынке продуктов и услуг.

примером данного нововведений можно реализацию перекрестных скажем, всевозможных кредитования вкупе с видами услуг, не связанными с другом. Понятие известно давно, появившиеся позже по факторингу и напрямую не выдачей кредита, в своей основе кредитование.

Классификация инноваций по удовлетворяемых потребностей инновации, связанные с существующих потребностей, и направленные на новых потребностей. Основная нововведений, осуществляемых организациями, направлена удовлетворение имеющихся потребностей.

Появляющаяся клиентуры в заемных побуждает банки различные схемы расширение внешнеторговой обусловливает рост разнообразных схем расчетов и т.п. Зачастую каких-либо инновационных в этом случае от клиентов организации, которые свои потребности обращаясь в банк, повод к разработке технологий обслуживания новых продуктов.

Инновации, на создание потребностей, достаточно поскольку требуют у банка определенного и инвестиционного потенциала, результатами тщательного и социологического исследования. Кроме данная подгруппа несет в себе риски неуспеха мероприятий в случае полноты данных, в результате исследования и ошибочности принятого решения.

Ввиду обстоятельств необходимо подразделение банковских по отношению к разработчику. Далеко каждый банк в иметь в своей подразделение, профессионально маркетинговыми исследованиями, поступающей информации, а разработкой и предложением банковских продуктов технологических процессов. Существует количество предприятий и профессиональная деятельность связана с предоставлением по системному на основе проводимых исследований и идей по новых форм технологий банковских и т.п.


Прибегая к подобных организаций, определяют существование групп нововведений: разработанные собственными и нововведения, "заказанные" и у стороннего разработчика. [28]

Именно наличия у кредитной собственного потенциала разработки и внедрения а также достаточной рыночных и продуктовых возникает необходимость нововведения по появления:

– инновации-лидеры, есть инновации, банками самостоятельно, лишь крайне расчетные рисковые возможной неудачи. Данный инноваций обладает новизной для внедрения, что в удачной разработки обусловить появление у определенных конкурентных

– инновации-последователи, или осуществляемые кредитными с определенным лагом времени после предыдущей группы в желании сохранить имеющиеся конкурентные преимущества. Данные носят менее характер, поскольку рынка на уже была выявлена.

Во пересекаясь с уже классификационными группами, подразделение инноваций глубине вносимых

– инновации нулевого касающиеся обновления и уже имеющихся системы (замена представителей персонала организации, отдельных материально-технической базы сохранения существующей банка на уровне);

– инновации порядка, включающие изменения, вносимые в (расширение того иного подразделения организации для качества обслуживания счет увеличения мощности");

– инновации порядка, в процессе происходит перегруппировка частей системы изменения в рамках кредитной организации, отдельных структурных выделение новых с повышения функциональной

– инновации третьего – изменения структурных адаптивного характера, для улучшения отдельных подразделений организации друг с перераспределения функций ними;

– инновации порядка, включающие первоначальных свойств при проведении изменений качественного выходящих за адаптивных изменений смена аппаратно-программного банка, переход новую автоматизированную систему);

– инновации порядка, подразумевающие базовой структуры организации нетронутой, с внесением изменений в свойств системы части рабочего и руководителей среднего с целью изменения характеристик работы

– инновации шестого – качественное изменение свойств кредитной смена системообразующих клиентов, обслуживаемых

– инновации седьмого обозначающие высшее в функциональных свойствах организации (смена банка, изменение спектра оказываемых переход на рынки и использование принципов выбора и клиентской базы).

Таким приведенная выше банковских инноваций возможность выявить закономерности в возникновении и прохождении инновационных процессов в кредитных организациях. Дело в том, что преобладание того или иного типа инноваций определяет тип и направленность инновационной стратегии банка (т.е. возможно осуществить "привязку" определенных типов инноваций к определенным типам инновационных стратегий). В свою очередь, типология банковских инноваций позволяет конструировать соответствующие экономические и управленческие механизмы, поскольку они определяются именно типом внедряемых инноваций и выбранной инновационной стратегией.