Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Анализ и сегментация банковского рынка).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические банковского маркетинга
1.1. Понятие и банковского маркетинга
1.2. Маркетинговые исследования
1.3. Общие планирования маркетинга
Глава 2. Банковский маркетинг подсистема управления банка
2.1. Анализ и банковского рынка
2.2. Отбор целевых рынков и система планирования
2.3. Организационная структура и маркетинговая служба банка
Глава 3. Основные тенденции банковского маркетинга
– возможность ошибки со стороны собирающего агента и возможность фальсификации данных;
– "свежесть" информации;
– применимость информации для решения проблем (возможно, первоначально факты собирались для противоположных целей).
Можно перечислить следующие источники вторичной информации:
– внутренняя отчетность предприятия (фирмы, компании);
– правительственные статистические издания;
– сведения торговых организаций;
– публикации исследовательских организаций;
– научные журналы и журналы по бизнесу;
– сведения из энциклопедий и справочников и т. д.
Наиболее плодотворными источниками для решения проблем бизнеса являются отчетность предприятий и правительственная статистика.
У прочно утвердившейся фирмы существующая отчетность включает банк данных за многие по сбыту ежедневному, еженедельному и отчетность об запасов; финансовую списки товаров и о персонале. Зачастую просто перегруппировать и этого будет для получения информации.
Процесс маркетинговой деятельности статский и требует совершенствования. Это с тем, что частые изменения внутренние, так и среды предприятия, организации. Если не учитывать, их действенность, (т. е. достижение целей), не эффективной и может привести к банкротству. Чтобы попасть в подобное используются различные исследований, в основе лежит анкетный опрос.[6]
1.3. Общие планирования маркетинга
Существует ряд определений продукции. Из дефиниций наибольшее получило определение, Американской ассоциацией "Планирование продукции – систематическое принятие по всем разработки, производства и продукции фирмы, создание торговой и упаковки".
Из определения вытекает, в предпринимательстве планированию центральная роль. Оптимально план производства и продукции позволяет точно выделить возможности, разработать программы маркетинга, совокупность товаров; можно дольше удачные, переоценивать и устранять нежелательные товары. [
Планирование маркетинга различных предприятиях по-разному с точки содержания плана, планирования, последовательности организации планирования. Содержание маркетинга для иногда лишь шире плана отдела сбыта, а в случае план исходя из бизнеса, может цели и программы некоторых маркетинговых (исследования и разработка, и др.).
Большинство (фирм, компаний) в странах основывают производственно-хозяйственной деятельности плане маркетинга. Его является началом всех остальных бизнеса: производства, финансов, трудовых основных фондов.
На предприятий, независимо используемого типа маркетинговой деятельности, разработке предшествует деятельности фирмы в целом. Маркетинг – только ветвь, и очень важная, древе предприятия. Другие – это план исследований и разработок, кадровой деятельности и т. п. Эффективность маркетинга существенно когда сотрудники подразделений понимают планирования предприятия в целом.
В стратегического планирования предположение о том, будущее непременно быть лучше прошлого. Экстраполяция из прошлого, из изученных развития, не годится. В разработки стратегического ложится анализ развития предприятия определенных предложениях изменении внешней в которой он функционирует. Важнейшим этого анализа определение позиций в конкурентной борьбе рынки сбыта продукции. На основе формируются развития предприятия и стратегия их достижения. [
Концепции стратегического и маркетинга тесно и перспективный план деятельности должен составной частью плана предприятия.
Экстраполяция – тенденций прошлого и их будущее.
На планирования деятельности в и в том маркетинговой большое влияние уровень централизации и управления. Для действующего на отдаленных рынках, как правило, степень самостоятельности подразделений фирмы в решений. Напротив, сбывающее однородную на одном как правило, к централизации планирования и управления. Вместе с стратегия маркетинга требовать высокой с централизации отдельных функций. [11]
Степень системы планирования для подразделений формы плановых процедуры планирования, и сроки разработки документов, наличие методического обеспечения и т. п.) в мере зависит факторов, в том от состояния и особенности его на рынке. Фирмы, на рынке с кругом потребителей, спроса и конкуренции, т. е. на называемых зрелых как правило, относительно формализованные системы с жестко плановыми периодами, функций планирования и разработки плана. Предприятия, деятельности которых в наличии нескольких элементов с неопределенными объема и структуры степенью риска проведении коммерческих агрессивных, растущих чаще ориентируются гибкое управление с использованием ситуационных и сценариев, разрабатываемых мере возникновения опасных ситуаций появления новых развития предприятия.
Однако отметить, что ситуационные планы имеет в развитых странах каждая четвертая фирма. Причем планы начинают только тогда, происходит какое-то событие.
Становясь ситуационного планирования, событие может повлиять на предприятия (конкурент на рынок с продукцией, изменилась ситуация в стране и т. д.) и определенная вероятность реализации. На случай желательно разработанные заранее действий. Время становится критическим и, не плановых заготовок, может оказаться в ситуации.
Следует что разработать планы маркетинга только крупные так как требует больших затрат.
Таблица 3 – планы маркетинговой (%)
Горизонты |
Производители |
||
Продукции назначения |
Потребительских |
Услуг |
|
Менее года Один Один год + указания на годы Один + долгосрочный план Более года |
1 18 44 18 19 |
6 23 40 16 15 |
- 14 58 - 28 |
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
Долгосрочные маркетинговой деятельности в табл. 3. Только шестая компания, потребительские товары, долгосрочные планы деятельности; в оказании – каждая третья и в продукции технического – одна из фирм. [11]
Одновременно отметить, что в с развитой экономикой программы действий в планах разрабатывают все крупнейшие (фирмы).
Особую для предприятий, и организаций представляет стратегического планирования, которого зависят выбранные цели.
Глава 2. Банковский маркетинг подсистема управления банка
2.1. Анализ и банковского рынка
Анализ рынка собой выяснение ситуации и возможностей на текущий момент.
рыночного анализа. При конкурентной стратегии той или отрасли следует предварительный анализ:
– отрасли с точки рентабельности и возможностей определяемых интенсивностью конкуренции. Не отрасли одинаково в результате различного пяти движущих
– конкурентной позиции предприятия в отрасли. В отраслей независимо их средней существуют предприятия, гораздо более прибыли, чем другие.
анализе этих следует иметь в следующее.
Оба нужно рассматривать взаимосвязи. Ни из двух – привлекательность отрасли и позиция, – взятые в не может достаточным основанием выбора конкурентной стратегии.
пяти сил . Классическим подходом к отрасли является М.Портером концепция сил конкуренции. К пяти силам
– соперничество между конкурентами;
– влияние или их торговаться;
– влияние или их торговаться;
– угроза стороны новых
– угроза со товаров-субститутов.
Значение из пяти меняется в зависимости отрасли и предопределяет в счете прибыльность отраслей.
влияния существующих . Первая сила – соперничество между конкурентами. Если интенсивность высока, понижает уровень (косвенно – через предложения, а также – через «войну и отраслевую рентабельность. Характер и существующей конкуренции следующими факторами:
1. Число . Чем больше конкурентов, тем при прочих условиях интенсивность конкуренции. В из отраслей с конкурируют по мере два-три небанковских учреждений. [17]
число участников конкуренции в нашей наблюдается в таких как сберегательное инвестиционное посредничество, обслуживание, валютное агентское обслуживание. Наименьшим конкурентов характеризуются (особенно косвенное), управление, консультационное и обслуживание, хранение, и транспортировка ценностей. В число конкурентов в отраслях можно как большое.
2. Соотношение конкурентов. Чем ровный по состав конкурентов в отдельной отрасли, больше будет конкуренции между ними. В значительного неравенства напротив, интенсивность незначительна.
Учитывая, наиболее сильными всех конкурентов коммерческие банки которых к тому весьма неравнозначны. по мере в России), прочих равных наиболее ровный конкурентов будет в характеризующихся наименьшим банков (доверительное агентское обслуживание, и информационное обслуживание).
3. Темпы отрасли. При росте отрасли постоянно опережает что дает фирмам получать не ущемляя конкурентов. При роста или производства конкуренция прочих равных усиливается.
Высокие в настоящее время в таких отраслях, сберегательное дело, посредничество, валютное и обслуживание, что в степени отражает характер экономики России.
4. Степень предлагаемых услуг. Дифференциация собой индивидуализацию и услуг, придание характеристик, отличающих от аналогичных и услуг других фирм. Дифференциация что «старые» располагают известностью торговой марки и предпочтениями («лояльностью возникшими на проводившейся ранее совершенствования сервиса, черт их товара или просто потому, что они были первыми в отрасли.[19]
Чем меньше услуги конкурентов отличаются друг от друга, тем больше интенсивность конкуренции.
В России высокая степень дифференциации наблюдается в таких отраслях, как сберегательное дело, инвестиционное посредничество, расчетно-кассовое обслуживание всех видов, включая обслуживание владельцев пластиковых карт и валютное обслуживание. В той или иной степени, дифференциация имеется почти во всех остальных отраслях.
5. Уровень издержек конверсии. Издержки конверсии – это затраты производителей, связанные с изменениями ассортимента мой продукции и целевой группы потребителей. Сюда могут входить расходы на переподготовку сотрудников, новое дополнительное оборудование, испытания и освоение этого оборудования, издержки по дизайну продукта.
Низкие издержки конверсии позволяют компаниям «уходить» от конкуренции, быстро перестраивая свое производство и тем самым ослабляя накал конкурентной борьбы. Чем эти издержки больше, тем выше интенсивность конкуренции в отрасли.
6. Степень доступности рыночной информации для производителей. Чем доступнее информация, тем, при прочих равных условиях, более интенсивное соперничество разворачивается между действующими конкурентами.
В большинстве отраслей российского банковского рынка информация является в настоящий момент сколь важным, столь и весьма труднодоступным экономическим ресурсом (наиболее ярко это проявляется в такой ключевой отрасли, как кредитование). Это, пожалуй, один из наиболее существенных факторов, ослабляющих банковскую конкуренцию в России.
7. Стратегическая значимость отрасли. Чем сильнее стратегические интересы конкурентов в той или иной отрасли, тем больше интенсивность конкуренции. В свою очередь, стратегическая значимость отдельных отраслей варьируется в соответствии с фазами жизненного цикла различных видов услуг. Наиболее значимыми на сегодня являются сберегательное дело, инвестиционное посредничество, расчетно-кассовое, валютное и агентское обслуживание.
8. Высота выходных барьеров. Выходные барьеры – это препятствия для попыток фирм, действующих на рынке, уйти с него. Они могут иметь не только экономический, но и социально-политический, и даже эмоциональный характер. Но независимо от природы этих препятствий, чем сложнее выход из отрасли, тем интенсивнее будет конкуренция внутри нее.
В качестве выходных барьеров в производственных отраслях могут выступать: необходимость списания крупных инвестиций, большие затраты по ликвидации или конверсии производства, нежелание тратить сложившийся имидж, честолюбие менеджеров, противодействие правительства, противодействие профсоюзов, протесты поставщиков, клиентов, дилеров и др.