Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Анализ и сегментация банковского рынка).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические банковского маркетинга
1.1. Понятие и банковского маркетинга
1.2. Маркетинговые исследования
1.3. Общие планирования маркетинга
Глава 2. Банковский маркетинг подсистема управления банка
2.1. Анализ и банковского рынка
2.2. Отбор целевых рынков и система планирования
2.3. Организационная структура и маркетинговая служба банка
Глава 3. Основные тенденции банковского маркетинга
При этом любой банк в процессе реализации системного подхода к определению своей инновационной стратегии, рассматривая свою инновационную деятельность с учетом вышеописанных принципов и аспектов классификации, получает возможность точнее позиционироваться на рынке, определить формы продвижения и реализации своих разработок и продуктов на рынок, которые для разных типов инноваций различны. [11]
Заключение
Деятельность каждого производителя базируется на том, что производится продукт, который пользуется определенным спросом, и реализуется среди клиентуры. Таким же образом осуществляют свою деятельность и банки. Немного специфичен их продукт: это в основном услуги разного характера. У каждого банка есть уже определенный круг предоставляемых услуг, но можно заметить, что постепенно он начинает расширяться, появляются новые предложения, виды услуг и это не предел. Западные банковские системы насчитывают до двухсот видов услуг, в странах бывшего союза – около восьмидесяти.
Чтобы выгодно вводить новые виды «продукции» и реализовывать их, банкам необходима развитая система маркетинга. То есть для банка маркетинг – это его координационный центр, система действий и стратегическая планировка. В построении планов и разработок маркетинговые службы банков опираются на ситуацию в данной стране (состояние экономики, политики, общественные события), учитывают конкуренцию, рыночную обстановку, собственные ресурсы и политику. Как правило, в каждом крупном современном банке существует маркетинговая группа, которая занимается изучением вопросов о приоритетах клиентов, потребностях и состоянии рынков. Это работа со статистикой, экономическими показателями. Каждое решение должно учитывать рекомендации маркетинга, чтобы максимально согласовать свои действия.
Прежде чем открыть у себя реализацию новой услуги, происходит именно такая проработка вопроса, затем, если банк считает возможным ввести такую услугу, которая будет востребованной и рентабельной, и позволит реализовывать цели банка, то готовится план, где указываются все специфичные вопросы, касающиеся данного продукта, который принимается и начинает постепенно вводится в действие. Так, основываясь, прежде всего прочего, на вопросах о приоритетах и спросе клиентуры (либо ее какой-либо части), создается маркетинговое исследование, по результатам которого будет введен (либо наоборот отвергнут) новый продукт.
Главные цели банковского маркетинга – это максимальная скорость осуществления услуг банка, когда соблюдается пропорция быстрой оборачиваемости капиталов, скорости продаж, а хранение денежных ресурсов стоило бы минимально, и, второй компонент целевой установки, своевременное удовлетворение клиентских потребностей.
По данным исследователей, за 2016 год увеличилось не только количество банков-рекламодателей, но и ассортимент рекламных предложений: при среднерыночном росте рекламных бюджетов на 23% увеличение банковских затрат на рекламу в текущем году составило 51%.
В ходе написания данной выпускной квалификационной работы поставленная цель была полностью достигнута, все задачи решены.
В заключение можно добавить, что роль банковского маркетинга, особенно в условиях современного экономического кризиса, постоянно возрастает. Маркетинг является одним из тех «спасительных» элементов, которые могут помощь коммерческому банку «остаться на плаву», сохранить свою независимость.
Список использованных источников
- Герасименко В.В. Основы маркетинга. – М: ТМС, 2011
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации – М.: «РусПАРТНЕР ЛТД», 2012.
- Дихтль Е, Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2005.
- Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. – М.: ЮНИТИ, 2014.
- Казимагомедов А.А. Операции и услуги коммерческих банков для населения. – М: АО Менатеп – Информ, 2010.
- Картер Г Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 2015.
- Колесникова В.И. Банковское дело: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.
- Коробов Ю.И., Рубин Ю.Б. Банковский портфель. – М: Сомитекс, 2013.
- Костерина Т.М. Банковское дело. – М.: Инфра – М, 2011.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2010.
- Кулагин В.Г. Маркетинг в России и за рубежом. – М: ЮНИТИ, 2009.
- Лаврушина О.И.. Банковское дело: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011.
- Лукаш С.И. Банковская энциклопедия. – Днепропетровск.: Каисса – Плюс, 2015.
- Макаров Н.И. Маркетинг услуг. – СПб: ИНФОРМ, 2011.
- Макарова Г.Л. Система банковского маркетинга.– М.: Финстатинформ, 2010.
- Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. – М.: Перспектива, 2012.
- Севрук В.Т. Банковский маркетинг – М: Дело ЛТД, 2014.
- Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке. – М.: ИНФРА – М, 2013.
- Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции – М.: ИПЦ – «Вазар – Ферро», 2012.
- Уткин Э.А. Банковский маркетинг.– М.: Дело, 2014.
- Хабаров В.И. Банковский маркетинг. – М: МЭСИ, 2010.
- Хайек Ф. Прибыль, процент и инвестиции. – М.: Прогресс, 2013.
- Черкасов В.Е., Плотицына Л.А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты. – М: Метаинформ, 2014.
- Бернштам Е. С., Кузнецов А. В. Современный маркетинг в банке//Финансы и кредит. – №10. – 2015.
- Дворецкая А. Е. Инновации в банковском секторе экономики.//Финансы и кредит. – №16. – 2010.
- Джозлин Р.В. Банковский маркетинг.//Менеджмент в России и за рубежом.. – №3. – 2016.
- Кузнецова Н.А. Особенности маркетинга в сберегательном банке // Банковские услуги. – № 15. – 2010.
- Ряховский Д. И. Операции услуги коммерческих банков//Банковские услуги. – №5. – 2011.