Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Анализ и сегментация банковского рынка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом любой банк в процессе реализации системного подхода к определению своей инновационной стратегии, рассматривая свою инновационную деятельность с учетом вышеописанных принципов и аспектов классификации, получает возможность точнее позиционироваться на рынке, определить формы продвижения и реализации своих разработок и продуктов на рынок, которые для разных типов инноваций различны. [11]

Заключение

Деятельность каждого производителя базируется на том, что производится продукт, который пользуется определенным спросом, и реализуется среди клиентуры. Таким же образом осуществляют свою деятельность и банки. Немного специфичен их продукт: это в основном услуги разного характера. У каждого банка есть уже определенный круг предоставляемых услуг, но можно заметить, что постепенно он начинает расширяться, появляются новые предложения, виды услуг и это не предел. Западные банковские системы насчитывают до двухсот видов услуг, в странах бывшего союза – около восьмидесяти.

Чтобы выгодно вводить новые виды «продукции» и реализовывать их, банкам необходима развитая система маркетинга. То есть для банка маркетинг – это его координационный центр, система действий и стратегическая планировка. В построении планов и разработок маркетинговые службы банков опираются на ситуацию в данной стране (состояние экономики, политики, общественные события), учитывают конкуренцию, рыночную обстановку, собственные ресурсы и политику. Как правило, в каждом крупном современном банке существует маркетинговая группа, которая занимается изучением вопросов о приоритетах клиентов, потребностях и состоянии рынков. Это работа со статистикой, экономическими показателями. Каждое решение должно учитывать рекомендации маркетинга, чтобы максимально согласовать свои действия.

Прежде чем открыть у себя реализацию новой услуги, происходит именно такая проработка вопроса, затем, если банк считает возможным ввести такую услугу, которая будет востребованной и рентабельной, и позволит реализовывать цели банка, то готовится план, где указываются все специфичные вопросы, касающиеся данного продукта, который принимается и начинает постепенно вводится в действие. Так, основываясь, прежде всего прочего, на вопросах о приоритетах и спросе клиентуры (либо ее какой-либо части), создается маркетинговое исследование, по результатам которого будет введен (либо наоборот отвергнут) новый продукт.


Главные цели банковского маркетинга – это максимальная скорость осуществления услуг банка, когда соблюдается пропорция быстрой оборачиваемости капиталов, скорости продаж, а хранение денежных ресурсов стоило бы минимально, и, второй компонент целевой установки, своевременное удовлетворение клиентских потребностей.

По данным исследователей, за 2016 год увеличилось не только количество банков-рекламодателей, но и ассортимент рекламных предложений: при среднерыночном росте рекламных бюджетов на 23% увеличение банковских затрат на рекламу в текущем году составило 51%.

В ходе написания данной выпускной квалификационной работы поставленная цель была полностью достигнута, все задачи решены.

В заключение можно добавить, что роль банковского маркетинга, особенно в условиях современного экономического кризиса, постоянно возрастает. Маркетинг является одним из тех «спасительных» элементов, которые могут помощь коммерческому банку «остаться на плаву», сохранить свою независимость.

Список использованных источников

  1. Герасименко В.В. Основы маркетинга. – М: ТМС, 2011
  2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации – М.: «РусПАРТНЕР ЛТД», 2012.
  3. Дихтль Е, Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2005.
  4. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. – М.: ЮНИТИ, 2014.
  5. Казимагомедов А.А. Операции и услуги коммерческих банков для населения. – М: АО Менатеп – Информ, 2010.
  6. Картер Г Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 2015.
  7. Колесникова В.И. Банковское дело: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  8. Коробов Ю.И., Рубин Ю.Б. Банковский портфель. – М: Сомитекс, 2013.
  9. Костерина Т.М. Банковское дело. – М.: Инфра – М, 2011.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2010.
  11. Кулагин В.Г. Маркетинг в России и за рубежом. – М: ЮНИТИ, 2009.
  12. Лаврушина О.И.. Банковское дело: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  13. Лукаш С.И. Банковская энциклопедия. – Днепропетровск.: Каисса – Плюс, 2015.
  14. Макаров Н.И. Маркетинг услуг. – СПб: ИНФОРМ, 2011.
  15. Макарова Г.Л. Система банковского маркетинга.– М.: Финстатинформ, 2010.
  16. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. – М.: Перспектива, 2012.
  17. Севрук В.Т. Банковский маркетинг – М: Дело ЛТД, 2014.
  18. Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке. – М.: ИНФРА – М, 2013.
  19. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции – М.: ИПЦ – «Вазар – Ферро», 2012.
  20. Уткин Э.А. Банковский маркетинг.– М.: Дело, 2014.
  21. Хабаров В.И. Банковский маркетинг. – М: МЭСИ, 2010.
  22. Хайек Ф. Прибыль, процент и инвестиции. – М.: Прогресс, 2013.
  23. Черкасов В.Е., Плотицына Л.А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты. – М: Метаинформ, 2014.
  24. Бернштам Е. С., Кузнецов А. В. Современный маркетинг в банке//Финансы и кредит. – №10. – 2015.
  25. Дворецкая А. Е. Инновации в банковском секторе экономики.//Финансы и кредит. – №16. – 2010.
  26. Джозлин Р.В. Банковский маркетинг.//Менеджмент в России и за рубежом.. – №3. – 2016.
  27. Кузнецова Н.А. Особенности маркетинга в сберегательном банке // Банковские услуги. – № 15. – 2010.
  28. Ряховский Д. И. Операции услуги коммерческих банков//Банковские услуги. – №5. – 2011.