Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Анализ и сегментация банковского рынка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Маркетинг как система и организации деятельности фирм, банков, учитывающая происходящие рынке процессы. Банковский в силу его представляет особую маркетинга. Это и внутренняя идеология, тактика и политика банка, определяемая общественно-политической и экономической ситуацией.

По развития рыночных маркетинг приобретает возрастающую роль в России. Он в деловую жизнь, в нем появляется потребность. Хотя у нас все формируется, перед банком, предпринимателем, компанией встают какие услуги и какой клиентуре, производить, исходя имеющегося потенциала, кого выпускать, каким ценам какой уровень товаров и услуг, клиентуры необходим возрастающей конкуренции и т.д. Ответы них дает маркетинг.

Последние в банковских системах с развитой рыночной реальная хозяйственная в России сегодня к жизненной необходимости коммерческими банками современных приемов и маркетинга. Именно тема данной квалификационной работы актуальна.

На ориентируют универсализация деятельности, выход за границы операций, усиление с иностранными банками, у банков конкурентов в небанковских учреждений, вкладов из в результате развития ценных бумаг. В в банковскую сферу проникает страховые, сберегательные, трастовые и компании, пенсионные торгово-промышленные и финансовые корпорации. В стали характерными доходности коммерческих и усиление риска операций. Чтобы в конкурентной борьбе, предстоит осваивать виды услуг, формы бизнеса, на первое не только акционеров, но за каждого клиента. В ситуации банковский выступает как конкретных технических работы с новым банковских служащих.

Введение в управление коммерческими положило начало системы критериев стратегии и тактики а также определения мер изучения и рынка. Внедрение способствует росту и снижению риска деятельности. Очень зависит от капиталами банка, с активами и пассивами, рисками. Необходимость заключается в том, он выступает поддержания адекватности деятельности банка развивающимся на рынке.

Работникам банков необходим маркетинг не для того, организовывать дея в соответствии с намеч планами, но в большей степени детального изучения и хозяйственного положения компаний, различных и юридических лиц, клиентами банка. Аксиомой то, что расчетное и иное каждого клиента опираться на и всестороннее изучение реального потенциала, положения на хозяйственных перспектив, и делается при маркетинга. Без систематической работы может оказаться в положении, в частности, не возвратов кредитов вовремя – столь знакомая многим российским банкам.


Необходимо что в отечественной слабо исследованы вопросы теории маркетинга и его в процессе управления рисками, отсутствуют целостных систем маркетингом в банковских и учреждениях, условий разнообразных инструментов в рамках финансово-кредитного реждения. Острота проблем и их исследования выбор темы и исследования.

Целью работы является обоснование сущности в коммерческом банке, и взаимосвязи с механизмом банковскими рисками. Для этой цели поставлены следующие

– раскрыть сущность и содержание выделить ус необходимые для участия в системе рисками коммерческого

– изучить особенности го комплекса в исследуемом банке и его в процессе управления риском в практической банка;

– разработать по повышению управления маркетингом в банках.

Предметом является изучение банковского маркетинга элемента управления им банком. В инструментария исследования методы системного теории информации, тематической и финансовой стики

Глава 1. Теоретические банковского маркетинга

1.1. Понятие и банковского маркетинга

По специалистов, существует 2000 определений маркетинга. Приведем из них.

Марк – изучение условий комплексный учет происходящих на рынке.

Основные маркетинга – изучение вопросы ценообразования, стимулирование сбыта, ассортимента.

Маркетинг (англ. market – и -ing – окончание, действие) – деятельность, с рынком. Однако этого понятия шире. Выделим характеристики маркетинга:

маркетинг – человеческой деятельности, на удовлетворение и потребностей путем обмена. Маркетинг как деловая посредством которой товаров и услуг от производителя к или пользователю.

Кроме маркетинг – это по обеспечению нужных товаров нужной аудитории в месте, в нужное по подходящей при осуществлении коммуникации и мер стимулирования. [

Трактовка маркетинга рыночной концепции представляет собой организации и управления и торговой деятельностью фирм, ориентированной требования рынка, потребности покупателей в и услугах. Глубокое и знание рынка – основа получения и доходов (прибыли). Для целей служит прямых и обратных разработчика (производителя) с призванная обеспечить возможную увязку деятельности разработчика с ситуацией и уменьшить неопределенности при сбыте продукции.


Современная маркетинга включает основные задачи, и разработка которых основу успешной продукции:

– ориентация потребителя (его запросы, вкусы и т. п.);

– к маркетингу как к делу, успех зависит от функциональных подразделений и их структурной и кооперации;

– ориентация прибыль как результат всей деятельности, определяющей тактику продаж

В XX в., в зарождения маркетинга науки, когда индустриальная революция, в маркетинга преобладал состоящий в управлении и реализацией продукции. Эта получила название производственной ориентации". Она на ситуацию, спрос на превышает предложение и увеличить производство, когда себестоимость слишком высока и снизить ее.

Наряду с производства маркетинг внимание уделяет улучшению его эксплуатационных характеристик привлечения покупателей. Эта получила название товарной ориентации". Сущность состоит в том, потребитель постоянно иметь товар качества или удовлетворять свои запросы.

Концепция, на интенсификацию услуг, получила "Концепция сбытовой ориентации". Она на то, потребители не покупать товары, производитель не рост продаж с рекламы и будет покупателя за покупку.

Ориентироваться покупателя – это изучать не мощности предприятия, а рынка и способы удовлетворения. Главным производителя продукции то, что о ней покупатель, в он видит ценность для себя. Поэтому товаров для – это средство цели, а не цель. Производитель разрабатывать и предлагать то, что и в чем нуждается потребитель. Сущность маркетинга – в создании ориентированной на потребителя: предприятия, человека. Такая получила название маркетинг". Суть концепции можно так: "Производите что можете вместо того, попытаться продать что можете "Любите клиента, а товар". Иными концепция чистого – это сосредоточенность нуждах покупателей и удовлетворение посредством доставки и потребления товара. [

Концепция чистого вызывает резкую которая сводится к что маркетинг в виде ухудшает среду, не решает конфликты потребностями общества и долговременным благополучием. Например, выпуска легковых загрязняет окружающую из-за увеличения выхлопных газов, а упаковочные материалы поддаются биологическому и также ухудшают экологию.

Все обусловило появление концепции – "концепции маркетинга", которая на учет и трех факторов: прибыли производителем; потребностей потребителя и общества. Эта формируется под и контролем общественных и движений.

Изменения тинговой ситуации последние 50 лет приведены в табл. 1


Таблица 1 – Динамика маркетинговой ситуации

1960 годы

2015-2016 годы

Большие технологические различия однотипных товаров

Малые технологические различия однотипных товаров

Высокий уровень спроса

Высокий уровень предложения

Тенденция к производству монопродукта

Тенденция к расширению ассортимента продукции

Значительный рост рынка отдельных товарных групп

Стагнация рынка в целом

Обычная конкуренция

Агрессивная конкуренция

Небольшое внимание методам торговли

Концентрация внимания на методах торговли

Наличие массового потребителя

Резкая индивидуализация потребностей

Рациональная роль рекламы: информирование и убеждение

Эмоциональная роль рекламы: демонстрация рекламодателем понимания потребителя как индивидуума, его побуждение к определенным действиям

Простая структура рекламной деятельности

Усложнение структуры рекламной деятельности, видов и средств рекламы и взаимодействия производителей и потребителей

Рынок продавца

Рынок покупателя

Все концепции и изменения маркетинга неразрывно связаны с воспроизводственным процессом.

Первый этап воспроизводственного процесса – материальное производство. Процесс материального производства может быть охарактеризован как приспособление, преобразование или создание природного материала для удовлетворения личных или общественных потребностей. [2]

Второй этап воспроизводственного процесса – распределение. Он устанавливает долю каждого индивида в производственном продукте, который должен быть распределен с учетом географии и возможностей потребителей.

Третий этап воспроизводственного процесса – обмен.

Обмен – процесс, при котором личности доставят определенный продукт, на который индивид хочет поменять доставшуюся ему при распределении долю, необходимую индивиду для удовлетворения определенных потребностей.

Четвертый этап воспроизводственного процесса – потребление. Потребление – процесс непосредственного использования продуктов для удовлетворения определенных потребителей.

На воспроизводственный процесс непосредственно влияет модель рынка, где предприятие осуществляет свою деятельность (табл. 2).


Таблица 2 – Характеристика моделей рынка

Характерные черты

Модели рынка

Свободная конкуренция

Монополистическая конкуренция

Чистая монополия

Олигопо-
лия

Число предприятий на рынке

Очень много

Много

Одно

Несколько

Тип товара

Стандартизи-
рованный

Дифференцированный

Уникальный

Любой

Контроль за ценой

Отсутствует

В узких рамках

Значительный

Ограничен

Условия вступления в отрасль

Легкие

Сравнительно легкие

Блокированы

Наличие барьеров

Приведенные характеристики моделей рынка дают основание утверждать, что наиболее эффективной моделью рынка является свободная конкуренция.

Главным условием свободной конкуренции становится то, что покупатель товаров и услуг является хозяином положения. Это вынуждает предприятия изучать и осваивать рынок с целью реализации товара и услуг, интересующих покупателей, т. е. заниматься маркетингом. [5]

По данным американских маркетологов, более 50% каждого доллара, полученного от реализации, идет на покрытие расходов на маркетинг. Эти издержки не следует смешивать с расходами от маркетинга, нельзя также предполагать, что отказ от маркетинговой деятельности приведет к снижению цен.

Все люди потребляют те или иные товары и услуги. Маркетинг позволяет им стать более информированными, изобретательными и эффективными. Могут создаваться более действенные каналы связей с организациями, а также легче и благополучнее удовлетворяться жалобы.

Из-за ограниченности ресурсов маркетинговые программы и системы должны использоваться максимально. Например, оптимизация рабочего режима магазинов, движение запасов, расходов на рекламу, товарного ассортимента и других областей маркетинга улучшает координацию ресурсов. Некоторые отрасли экономики могут требовать и демаркетинга (снижения спроса на товары и услуги). Часто это нужно для нефти и бензина.

Маркетинг значительно влияет на воззрения людей и образ жизни. Действительно, его критиковали за поощрение "потребительства", всевозможных причуд, преднамеренного старения товаров, демонстративного потребления (демонстрирующего статус), искусственную дифференциацию продукции и расходование ресурсов. Маркетологи отвечают, что они просто реагируют на желание людей и изготовляют наилучшие товары и услуги по ценам, которые люди готовы платить. [7]