Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Анализ и сегментация банковского рынка).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические банковского маркетинга
1.1. Понятие и банковского маркетинга
1.2. Маркетинговые исследования
1.3. Общие планирования маркетинга
Глава 2. Банковский маркетинг подсистема управления банка
2.1. Анализ и банковского рынка
2.2. Отбор целевых рынков и система планирования
2.3. Организационная структура и маркетинговая служба банка
Глава 3. Основные тенденции банковского маркетинга
Введение
Маркетинг как система и организации деятельности фирм, банков, учитывающая происходящие рынке процессы. Банковский в силу его представляет особую маркетинга. Это и внутренняя идеология, тактика и политика банка, определяемая общественно-политической и экономической ситуацией.
По развития рыночных маркетинг приобретает возрастающую роль в России. Он в деловую жизнь, в нем появляется потребность. Хотя у нас все формируется, перед банком, предпринимателем, компанией встают какие услуги и какой клиентуре, производить, исходя имеющегося потенциала, кого выпускать, каким ценам какой уровень товаров и услуг, клиентуры необходим возрастающей конкуренции и т.д. Ответы них дает маркетинг.
Последние в банковских системах с развитой рыночной реальная хозяйственная в России сегодня к жизненной необходимости коммерческими банками современных приемов и маркетинга. Именно тема данной квалификационной работы актуальна.
На ориентируют универсализация деятельности, выход за границы операций, усиление с иностранными банками, у банков конкурентов в небанковских учреждений, вкладов из в результате развития ценных бумаг. В в банковскую сферу проникает страховые, сберегательные, трастовые и компании, пенсионные торгово-промышленные и финансовые корпорации. В стали характерными доходности коммерческих и усиление риска операций. Чтобы в конкурентной борьбе, предстоит осваивать виды услуг, формы бизнеса, на первое не только акционеров, но за каждого клиента. В ситуации банковский выступает как конкретных технических работы с новым банковских служащих.
Введение в управление коммерческими положило начало системы критериев стратегии и тактики а также определения мер изучения и рынка. Внедрение способствует росту и снижению риска деятельности. Очень зависит от капиталами банка, с активами и пассивами, рисками. Необходимость заключается в том, он выступает поддержания адекватности деятельности банка развивающимся на рынке.
Работникам банков необходим маркетинг не для того, организовывать дея в соответствии с намеч планами, но в большей степени детального изучения и хозяйственного положения компаний, различных и юридических лиц, клиентами банка. Аксиомой то, что расчетное и иное каждого клиента опираться на и всестороннее изучение реального потенциала, положения на хозяйственных перспектив, и делается при маркетинга. Без систематической работы может оказаться в положении, в частности, не возвратов кредитов вовремя – столь знакомая многим российским банкам.
Необходимо что в отечественной слабо исследованы вопросы теории маркетинга и его в процессе управления рисками, отсутствуют целостных систем маркетингом в банковских и учреждениях, условий разнообразных инструментов в рамках финансово-кредитного реждения. Острота проблем и их исследования выбор темы и исследования.
Целью работы является обоснование сущности в коммерческом банке, и взаимосвязи с механизмом банковскими рисками. Для этой цели поставлены следующие
– раскрыть сущность и содержание выделить ус необходимые для участия в системе рисками коммерческого
– изучить особенности го комплекса в исследуемом банке и его в процессе управления риском в практической банка;
– разработать по повышению управления маркетингом в банках.
Предметом является изучение банковского маркетинга элемента управления им банком. В инструментария исследования методы системного теории информации, тематической и финансовой стики
Глава 1. Теоретические банковского маркетинга
1.1. Понятие и банковского маркетинга
По специалистов, существует 2000 определений маркетинга. Приведем из них.
Марк – изучение условий комплексный учет происходящих на рынке.
Основные маркетинга – изучение вопросы ценообразования, стимулирование сбыта, ассортимента.
Маркетинг (англ. market – и -ing – окончание, действие) – деятельность, с рынком. Однако этого понятия шире. Выделим характеристики маркетинга:
маркетинг – человеческой деятельности, на удовлетворение и потребностей путем обмена. Маркетинг как деловая посредством которой товаров и услуг от производителя к или пользователю.
Кроме маркетинг – это по обеспечению нужных товаров нужной аудитории в месте, в нужное по подходящей при осуществлении коммуникации и мер стимулирования. [
Трактовка маркетинга рыночной концепции представляет собой организации и управления и торговой деятельностью фирм, ориентированной требования рынка, потребности покупателей в и услугах. Глубокое и знание рынка – основа получения и доходов (прибыли). Для целей служит прямых и обратных разработчика (производителя) с призванная обеспечить возможную увязку деятельности разработчика с ситуацией и уменьшить неопределенности при сбыте продукции.
Современная маркетинга включает основные задачи, и разработка которых основу успешной продукции:
– ориентация потребителя (его запросы, вкусы и т. п.);
– к маркетингу как к делу, успех зависит от функциональных подразделений и их структурной и кооперации;
– ориентация прибыль как результат всей деятельности, определяющей тактику продаж
В XX в., в зарождения маркетинга науки, когда индустриальная революция, в маркетинга преобладал состоящий в управлении и реализацией продукции. Эта получила название производственной ориентации". Она на ситуацию, спрос на превышает предложение и увеличить производство, когда себестоимость слишком высока и снизить ее.
Наряду с производства маркетинг внимание уделяет улучшению его эксплуатационных характеристик привлечения покупателей. Эта получила название товарной ориентации". Сущность состоит в том, потребитель постоянно иметь товар качества или удовлетворять свои запросы.
Концепция, на интенсификацию услуг, получила "Концепция сбытовой ориентации". Она на то, потребители не покупать товары, производитель не рост продаж с рекламы и будет покупателя за покупку.
Ориентироваться покупателя – это изучать не мощности предприятия, а рынка и способы удовлетворения. Главным производителя продукции то, что о ней покупатель, в он видит ценность для себя. Поэтому товаров для – это средство цели, а не цель. Производитель разрабатывать и предлагать то, что и в чем нуждается потребитель. Сущность маркетинга – в создании ориентированной на потребителя: предприятия, человека. Такая получила название маркетинг". Суть концепции можно так: "Производите что можете вместо того, попытаться продать что можете "Любите клиента, а товар". Иными концепция чистого – это сосредоточенность нуждах покупателей и удовлетворение посредством доставки и потребления товара. [
Концепция чистого вызывает резкую которая сводится к что маркетинг в виде ухудшает среду, не решает конфликты потребностями общества и долговременным благополучием. Например, выпуска легковых загрязняет окружающую из-за увеличения выхлопных газов, а упаковочные материалы поддаются биологическому и также ухудшают экологию.
Все обусловило появление концепции – "концепции маркетинга", которая на учет и трех факторов: прибыли производителем; потребностей потребителя и общества. Эта формируется под и контролем общественных и движений.
Изменения тинговой ситуации последние 50 лет приведены в табл. 1
Таблица 1 – Динамика маркетинговой ситуации
1960 годы |
2015-2016 годы |
Большие технологические различия однотипных товаров |
Малые технологические различия однотипных товаров |
Высокий уровень спроса |
Высокий уровень предложения |
Тенденция к производству монопродукта |
Тенденция к расширению ассортимента продукции |
Значительный рост рынка отдельных товарных групп |
Стагнация рынка в целом |
Обычная конкуренция |
Агрессивная конкуренция |
Небольшое внимание методам торговли |
Концентрация внимания на методах торговли |
Наличие массового потребителя |
Резкая индивидуализация потребностей |
Рациональная роль рекламы: информирование и убеждение |
Эмоциональная роль рекламы: демонстрация рекламодателем понимания потребителя как индивидуума, его побуждение к определенным действиям |
Простая структура рекламной деятельности |
Усложнение структуры рекламной деятельности, видов и средств рекламы и взаимодействия производителей и потребителей |
Рынок продавца |
Рынок покупателя |
Все концепции и изменения маркетинга неразрывно связаны с воспроизводственным процессом.
Первый этап воспроизводственного процесса – материальное производство. Процесс материального производства может быть охарактеризован как приспособление, преобразование или создание природного материала для удовлетворения личных или общественных потребностей. [2]
Второй этап воспроизводственного процесса – распределение. Он устанавливает долю каждого индивида в производственном продукте, который должен быть распределен с учетом географии и возможностей потребителей.
Третий этап воспроизводственного процесса – обмен.
Обмен – процесс, при котором личности доставят определенный продукт, на который индивид хочет поменять доставшуюся ему при распределении долю, необходимую индивиду для удовлетворения определенных потребностей.
Четвертый этап воспроизводственного процесса – потребление. Потребление – процесс непосредственного использования продуктов для удовлетворения определенных потребителей.
На воспроизводственный процесс непосредственно влияет модель рынка, где предприятие осуществляет свою деятельность (табл. 2).
Таблица 2 – Характеристика моделей рынка
Характерные черты |
Модели рынка |
|||
Свободная конкуренция |
Монополистическая конкуренция |
Чистая монополия |
Олигопо- |
|
Число предприятий на рынке |
Очень много |
Много |
Одно |
Несколько |
Тип товара |
Стандартизи- |
Дифференцированный |
Уникальный |
Любой |
Контроль за ценой |
Отсутствует |
В узких рамках |
Значительный |
Ограничен |
Условия вступления в отрасль |
Легкие |
Сравнительно легкие |
Блокированы |
Наличие барьеров |
Приведенные характеристики моделей рынка дают основание утверждать, что наиболее эффективной моделью рынка является свободная конкуренция.
Главным условием свободной конкуренции становится то, что покупатель товаров и услуг является хозяином положения. Это вынуждает предприятия изучать и осваивать рынок с целью реализации товара и услуг, интересующих покупателей, т. е. заниматься маркетингом. [5]
По данным американских маркетологов, более 50% каждого доллара, полученного от реализации, идет на покрытие расходов на маркетинг. Эти издержки не следует смешивать с расходами от маркетинга, нельзя также предполагать, что отказ от маркетинговой деятельности приведет к снижению цен.
Все люди потребляют те или иные товары и услуги. Маркетинг позволяет им стать более информированными, изобретательными и эффективными. Могут создаваться более действенные каналы связей с организациями, а также легче и благополучнее удовлетворяться жалобы.
Из-за ограниченности ресурсов маркетинговые программы и системы должны использоваться максимально. Например, оптимизация рабочего режима магазинов, движение запасов, расходов на рекламу, товарного ассортимента и других областей маркетинга улучшает координацию ресурсов. Некоторые отрасли экономики могут требовать и демаркетинга (снижения спроса на товары и услуги). Часто это нужно для нефти и бензина.
Маркетинг значительно влияет на воззрения людей и образ жизни. Действительно, его критиковали за поощрение "потребительства", всевозможных причуд, преднамеренного старения товаров, демонстративного потребления (демонстрирующего статус), искусственную дифференциацию продукции и расходование ресурсов. Маркетологи отвечают, что они просто реагируют на желание людей и изготовляют наилучшие товары и услуги по ценам, которые люди готовы платить. [7]