Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры. Теоретические аспекты корпоративной культуры.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
1.1. Понятие корпоративной культуры
1.2. Структура корпоративной культуры
1.3. Диагностика корпоративной культуры в развитии компании
2. Анализ корпоративной культуры в АО «Связной Логистика»
2.1. Общая характеристика АО «Связной Логистика»
2.1. Общая характеристика и специфика управления персоналом компании АО «Связной Логистика»
2.2. Характеристика управления персоналом в АО «Связной Логистика»
2.3. Анализ управления корпоративной культурой в АО «Связной Логистика»
3. Разработка рекомендаций по развитию корпоративной культуры в АО «Связной Логистика»
3.2. Предложения по развитию групповой сплоченности
Таким образом, корпоративная культура направлена на высокую конструктивную сплоченность коллектива компании, это проявляется стремлением к единению, которая эмоционально сплачивает персонал компании в единую команду, работающую в активном режиме и стремиться к тому, чтобы компания эффективно работала и выжила в кризисных условиях внешней среды. Персонал нужно настроить на победу, чтобы им хотелось работать с высокой отдачей, чтобы они работали не только ради заработной платы, а для того, чтобы со всей душой стремились повысить прибыльность, чтобы им нравилась работа и люди, с которым они находятся на работе. Тогда сотрудники работают вместе как единая команда, при этом укрепляя взаимодействие, стараясь договориться и решить проблемы совместно. Это возможно на основе чувства общности персонала; принятия групповых норм и ценностей; чувства защищенности и доверия; свободного обмена информацией; участия сотрудников в выработке групповых решений; открытого выражения предпочтений, конструктивного разрешения конфликтов; низкого уровня абсентеизма, снижения управленческих ошибок. Эффективная кадровая политика компании, в конечном счете, будет напрямую влиять на то, как реализуется корпоративная культура.
Список литературы
- Андрющенко О. В., Фокина Т. П. Методологические и методические аспекты использования OCAI как инструмента диагностики и изменения организационной культуры // Основы ЭУП. 2014. №3 (15). С.62-68
- Бажин А.С., Овчинников А.С., Светайло Р.В. Взаимосвязь социального капитала корпоративной культуры предпринимательской организаций // Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 281-289.
- Безуглова Н.П. Культура в дискурсе экономической целесообразности: зоны риска и точки роста // Культура и образование. 2015. № 3 (18). С. 56-62.
- Белинская Е.П., Икрамова А.А. Взаимосвязь совместного копинга и уровня групповой сплоченности при выработке группового решения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3-3 (63). С. 82-87.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – С.70.
- Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний. - M.: РГ-Пресс, 2014. – С.87.
- Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks: Учебное пособие / Бехар Г., Голдстайн Д., - 8-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. – С.45.
- Есанкулова Д.А. Социально-экономические проблемы управления культурой и пути их решения // Новая наука: От идеи к результату. 2015. № 5-1. С. 19-21.
- Зайцева О.А. Особенности управленческой свободы руководителя среднего звена в организациях с различными типами корпоративной культуры // Материалы Ивановских чтений. 2015. № 4. С. 84-
- Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. URL::http://www.ludmila-petrashko.com.ua/assets/files/kurs/Traning-CMP/Literatura/kameron_kuin_ok.pdf(дата обращения: 10.01.2018)
- Ковальчук И.Ю. Стиль руководства как фактор формирования корпоративной культуры// Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 2 (5). С. 154-157. 0
- Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Лайкер Д.К., Хосеус М. - М.:Альпина Пабл., 2016. – С.54.
- Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие/В.В.Бондаренко - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – C.32.
- Ласкова Т.С., Кугушева Т.В., Лотов А.Д. Взаимосвязь факторов организационной культуры и модели менеджмента на предприятии (на примере транснациональных компаний) // Евразийское Научное Объединение. 2015. Т. 1. № 2 (2). С. 123-126.
- Левяков О. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность URL:https://www.src-master.ru/article26071.html(дата обращения: 11.01.2018).
- Левяков О. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность URL:https://www.src-master.ru/article26071.html(дата обращения: 11.01.2018).
- Липатова С.В. Корпоративная культура // Via scientiarum - Дорога знаний. 2015. № 4. С. 134-138.
- Мясоедова Т.Г., Малышева Н.И. Корпоративная культура российских корпораций URL::http://dis.ru/library/559/28128/ (дата обращения: 10.01.2018)
- Назаренко М.А., Никонов Э.Г., Самохвалова А.Р. Анализ морально-психологического климата и состояния корпоративной культуры // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 8. С. 78-79.
- Осипова Е. Управление персоналом в рамках стратегического менеджмента. URL: http:/https://iteam.ru/publications/strategy/section_32/article_1411 (дата обращения: 22.012.2018).
- Официальный сайт компании «Связной». URL::http://www.svyaznoy.ru/info/history (дата обращения: 11.01.2018).
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. URL: http://mybrary.ru/users/personal/read/korporativnaya-kultura/ (дата обращения: 20.01.2018).
- Сухаревская А., Мудрый С. Бизнес-кодекс: Максим Ноготков, основатель «Связного» URL: https://incrussia.ru/understand/biznes-kodeks-maksim-nogotkov-osnovatel-svyaznogo(дата обращения: 20.01.2017).
- Ульбашева Ф.Д.., Шакова Л.А. Виды корпоративной культуры как основы жизненного потенциала организации // Научные известия. 2016.№4. С.29-34.
- Шапиро С.С. Управление трудовой карьерой как механизм развития персонала организации: монография. URL: http://proftests.ru/lib/b4/5_3.htm, свободный (дата обращения: 14.01.2018).
- Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. 3 е изд. – СПб.: Питер, 2016. – С.230.
- Щербинина Д.А. Корпоративная культура как способ повышения эффективности работы сотрудников // Экономика и менеджмент инвестиционных технологий. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomikasnaka.ru /2014.02/3875/ (дата обращения 02.01.2018)
Приложение
Приложение 1
Анкета для анализа особенностей организационной культуры по методике К. Камерона и Р. Куинна.
Этот опросник предназначен для диагностики корпоративной культуры организации.
I. Нынешняя организационная культура (какой Вы ее видите сегодня).
Каждый из вопросов предполагает четыре альтернативных ответа. Распределите баллы 100-балльной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашей организации. Наибольшее количество баллов давайте той альтернативе, которая более других напоминает Вашу организацию. Например: А – 55, Б – 20, В – 20, Г – 5. Обязательно убедитесь в том, что при ответе на каждый вопрос сумма проставленных вами баллов равна 100.
КОД |
Компонент организационной культуры |
Текущее состояние |
---|---|---|
1 . Важнейшие характеристики нынешней Компании: |
||
A |
Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего. |
|
B |
Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск. |
|
С |
Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели. |
|
D |
Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами. |
|
Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100 |
100 |
|
2. Стиль руководства, принятый в настоящее время в организации, характеризуется: |
||
A |
Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить. |
|
B |
Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску |
|
С |
Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты |
|
D |
Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности |
|
Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100 |
100 |
|
3. Управление наемными работниками в настоящее время |
||
A |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений |
|
B |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности |
|
С |
Стиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений |
|
D |
Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях |
|
Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100 |
100 |
|
4. Организацию связывает сегодня в единое целое: |
||
A |
Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне |
|
B |
Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах. |
|
С |
Организацию связывает воедино акцент на достижение цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа |
|
D |
Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации |
|
Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100 |
100 |
|
5. Стратегические цели сегодня |
||
A |
Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие |
|
B |
Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей. |
|
С |
Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке |
|
D |
Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций |
|
Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100 |
100 |
|
6. Критерии успеха сегодня |
||
A |
Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях |
|
B |
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор |
|
С |
Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке |
|
D |
Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты |
|
Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100 |
100 |
II. Предпочтительная организационная культура (какой ее Вы хотели бы видеть).
Каждый из вопросов предполагает четыре альтернативных ответа. Распределите баллы 100- балльной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашим предпочтениям. Наибольшее количество баллов давайте той альтернативе, которая более других напоминает Вашу организацию. Например: А – 55, Б – 20, В – 20, Г – 5. Обязательно убедитесь в том, что при ответе на каждый вопрос сумма проставленных вами баллов равна 100.
КОД |
Компонент организационной культуры |
Желаемое состояние |
---|---|---|
1 . Хотелось бы, чтобы организация характеризовалась такими чертами: |
||
A |
Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего. |
|
B |
Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск. |
|
С |
Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели. |
|
D |
Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами. |
|
Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100 |
100 |
|
2. Хотелось бы, чтобы стиль руководства в организации, характеризовался: |
Желаемое состояние |
|
A |
Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить. |
|
B |
Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску |
|
С |
Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты |
|
D |
Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности |
|
Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100 |
100 |
|
3. Хотелось бы, чтобы в области управления наемными работниками |
Желаемое состояние |
|
A |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений |
|
B |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности |
|
С |
Стиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений |
|
D |
Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях |
|
Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100 |
100 |
|
4. Хотелось бы, чтобы организацию связывалов единое целое: |
||
A |
Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне |
|
B |
Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах. |
|
С |
Организацию связывает воедино акцент на достижение цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа |
|
D |
Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации |
|
Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100 |
100 |
|
5. Хотелось бы, чтобы стратегические цели организации отвечали следующим критериям: |
Желаемое состояние |
|
A |
Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие |
|
B |
Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей. |
|
С |
Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке |
|
D |
Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций |
|
Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100 |
100 |
|
6. Хотелось бы, чтобы в организации были следующие критерии успеха |
Желаемое состояние |
|
A |
Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях |
|
B |
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор |
|
С |
Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке |
|
D |
Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты |
|
Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100 |
100 |
..
Приложение 2
Корпоративная структура Центрального филиала АО «Связной Логистика»
Директор филиала
Секретарь
Директор по ТО
Исполнительный директор
Отдел маркетинга
Бухгалтерия
Отдел сервиса и рекламаций
Отдел розничных продаж
Отдел кадров
Склад
Юридический отдел
Группа администраторов
Учебный центр
Отдел аренды
АХО
Информационная служба
Отдел учета
Отдел рекламы
Отдел развития
Служба IT
Служба безопасности
-
Бажин А.С., Овчинников А.С., Светайло Р.В. Взаимосвязь социального капитала корпоративной культуры предпринимательской организаций // Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 281-289. ↑
-
Липатова С.В. Корпоративная культура // Via scientiarum - Дорога знаний. 2015. № 4. С. 134-138. ↑
-
Ульбашева Ф.Д.., Шакова Л.А. Виды корпоративной культуры как основы жизненного потенциала организации // Научные известия. 2016.№4. С.29-34. ↑
-
Шапиро С.С. Управление трудовой карьерой как механизм развития персонала организации: монография. URL: http://proftests.ru/lib/b4/5_3.htm, свободный (дата обращения: 14.01.2018). ↑
-
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. URL: http://mybrary.ru/users/personal/read/korporativnaya-kultura/ (дата обращения: 20.01.2018). ↑
-
Зайцева О.А. Особенности управленческой свободы руководителя среднего звена в организациях с различными типами корпоративной культуры // Материалы Ивановских чтений. 2015. № 4. С. 84-88. ↑
-
Ковальчук И.Ю. Стиль руководства как фактор формирования корпоративной культуры// Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 2 (5). С. 154-157. ↑
-
Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Лайкер Д.К., Хосеус М. - М.:Альпина Пабл., 2016. – С.54. ↑
-
Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks: Учебное пособие / Бехар Г., Голдстайн Д., - 8-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. – С.45. ↑
-
Ласкова Т.С., Кугушева Т.В., Лотов А.Д. Взаимосвязь факторов организационной культуры и модели менеджмента на предприятии (на примере транснациональных компаний) // Евразийское Научное Объединение. 2015. Т. 1. № 2 (2). С. 123-126. ↑
-
Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. 3 е изд. – СПб.: Питер, 2016. – С.230. ↑
-
Липатова С.В. Корпоративная культура // Via scientiarum - Дорога знаний. 2015. № 4. С. 134-138. ↑
-
Липатова С.В. Корпоративная культура // Via scientiarum - Дорога знаний. 2015. № 4. С. 134-138. ↑
-
Белинская Е.П., Икрамова А.А. Взаимосвязь совместного копинга и уровня групповой сплоченности при выработке группового решения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3-3 (63). С. 82-87. ↑
-
Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. 3 е изд. – СПб.: Питер, 2016. – С.230. ↑
-
Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний. - M.: РГ-Пресс, 2014. – С.87. ↑
-
Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. 3 е изд. – СПб.: Питер, 2016. – С.230. ↑
-
Осипова Е. Управление персоналом в рамках стратегического менеджмента. URL: http:/https://iteam.ru/publications/strategy/section_32/article_1411 (дата обращения: 22.012.2018). ↑
-
Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний. - M.: РГ-Пресс, 2014. - 168 с. ↑
-
Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие/В.В.Бондаренко - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – C.32. ↑
-
Ульбашева Ф.Д.., Шакова Л.А. Виды корпоративной культуры как основы жизненного потенциала организации // Научные известия. 2016.№4. С.29-34. ↑
-
Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний/ - M.: РГ-Пресс, 2014. - 168 с. ↑
-
Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. 3 е изд. – СПб.: Питер, 2016. – С.230. ↑
-
Безуглова Н.П. Культура в дискурсе экономической целесообразности: зоны риска и точки роста // Культура и образование. 2015. № 3 (18). С. 56-62. ↑
-
Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний M.: РГ-Пресс, 2014. - 168 с. ↑
-
Безуглова Н.П. Культура в дискурсе экономической целесообразности: зоны риска и точки роста // Культура и образование. 2015. № 3 (18). С. 56-62. ↑
-
Есанкулова Д.А. Социально-экономические проблемы управления культурой и пути их решения // Новая наука: От идеи к результату. 2015. № 5-1. С. 19-21. ↑
-
Назаренко М.А., Никонов Э.Г., Самохвалова А.Р. Анализ морально-психологического климата и состояния корпоративной культуры // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 8. С. 78-79. ↑
-
Зайцева О.А. Особенности управленческой свободы руководителя среднего звена в организациях с различными типами корпоративной культуры // Материалы Ивановских чтений. 2015. № 4. С. 84- ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – С.70. ↑
-
Мясоедова Т.Г., Малышева Н.И. Корпоративная культура российских корпораций URL::http://dis.ru/library/559/28128/ (дата обращения: 10.01.2018) ↑
-
Щербинина Д.А. Корпоративная культура как способ повышения эффективности работы сотрудников // Экономика и менеджмент инвестиционных технологий. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomikasnaka.ru /2014.02/3875/ (дата обращения 02.01.2018) ↑
-
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. URL::http://www.ludmila-petrashko.com.ua/assets/files/kurs/Traning-CMP/Literatura/kameron_kuin_ok.pdf(дата обращения: 10.01.2018) ↑
-
Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. 3 е изд. – СПб.: Питер, 2016. – С.230. ↑
-
Щербинина Д.А. Корпоративная культура как способ повышения эффективности работы сотрудников // Экономика и менеджмент инвестиционных технологий. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomikasnaka.ru /2014.02/3875/ (дата обращения 02.01.2018) ↑
-
Андрющенко О. В., Фокина Т. П. Методологические и методические аспекты использования OCAI как инструмента диагностики и изменения организационной культуры // Основы ЭУП. 2014. №3 (15). С.62-68 ↑
-
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. URL::http://www.ludmila-petrashko.com.ua/assets/files/kurs/Traning-CMP/Literatura/kameron_kuin_ok.pdf(дата обращения: 10.01.2018) ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – С.70. ↑
-
Щербинина Д.А. Корпоративная культура как способ повышения эффективности работы сотрудников // Экономика и менеджмент инвестиционных технологий. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomikasnaka.ru /2014.02/3875/ (дата обращения 02.01.2018) ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – С.70. ↑
-
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. URL::http://www.ludmila-petrashko.com.ua/assets/files/kurs/Traning-CMP/Literatura/kameron_kuin_ok.pdf(дата обращения: 10.01.2018) ↑
-
Официальный сайт компании «Связной». URL::http://www.svyaznoy.ru/info/history (дата обращения: 11.01.2018). ↑
-
Официальный сайт компании «Связной». URL::http://www.svyaznoy.ru/info/history (дата обращения: 11.01.2018). ↑
-
Сухаревская А., Мудрый С. Бизнес-кодекс: Максим Ноготков, основатель «Связного» URL: https://incrussia.ru/understand/biznes-kodeks-maksim-nogotkov-osnovatel-svyaznogo(дата обращения: 20.01.2017). ↑
-
Сухаревская А., Мудрый С. Бизнес-кодекс: Максим Ноготков, основатель «Связного» URL: https://incrussia.ru/understand/biznes-kodeks-maksim-nogotkov-osnovatel-svyaznogo(дата обращения: 20.01.2017). ↑
-
Официальный сайт компании «Связной». URL:http://www.svyaznoy.ru/info/history (дата обращения: 11.01.2018). ↑
-
Официальный сайт компании «Связной». URL:http://www.svyaznoy.ru/info/history (дата обращения: 11.01.2018). ↑
-
Официальный сайт компании «Связной». URL:http://www.svyaznoy.ru/info/history (дата обращения: 11.01.2018). ↑
-
Левяков О. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность URL:https://www.src-master.ru/article26071.html(дата обращения: 11.01.2018). ↑
-
Левяков О. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность URL:https://www.src-master.ru/article26071.html(дата обращения: 11.01.2018). ↑
-
Бажин А.С., Овчинников А.С., Светайло Р.В. Взаимосвязь социального капитала корпоративной культуры предпринимательской организаций // Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 281-289. ↑
-
Бажин А.С., Овчинников А.С., Светайло Р.В. Взаимосвязь социального капитала корпоративной культуры предпринимательской организаций // Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 281-289. ↑
-
Григорян М.Э. Определение дефиниции «Социальное управление» и функции социального развития современной организации // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012. - № 1 (11). – С.178-180. ↑
-
Ковальчук И.Ю. Стиль руководства как фактор формирования корпоративной культуры// Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 2 (5). С. 154-157. 0 ↑
-
Белинская Е.П., Икрамова А.А. Взаимосвязь совместного копинга и уровня групповой сплоченности при выработке группового решения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3-3 (63). С. 82-87. ↑
-
Хашаева С.В. Конкурсно-состязательные отношения в сфере поддержки малого предпринимательства по материалам Белгородской области // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 8.С. 121-126. ↑
-
Белинская Е.П., Икрамова А.А. Взаимосвязь совместного копинга и уровня групповой сплоченности при выработке группового решения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3-3 (63). С. 82-87. ↑
-
Белинская Е.П., Икрамова А.А. Взаимосвязь совместного копинга и уровня групповой сплоченности при выработке группового решения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3-3 (63). С. 82-87. ↑