Файл: Общие особенности кадровой стратегии корпорации (Концептуальные подходы к управлению персоналом в корпорации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому нужно оказать поддержку в развитии сотрудника с целью достижения большего потенциала и включить сотрудника в План преемственности должностей на горизонтальном уровне.

Для категории сотрудников «опытный специалист» характерно, что он имеет ограниченный потенциал для принятия большей ответственности. Поэтому необходимо проведение мероприятий, направленных на поддержание высоких стандартов деятельности.

Для этого должна быть признана его хорошая работа, дана оценка его потенциала для улучшения, созданы благоприятные условия для развития сотрудника с целью совершенствования его навыков, поддержанию его мотивированности, удержанию, выявлены возможности улучшения знаний и навыков, передачи опыта сотрудника другим, усовершенствованы его профессиональные ожидания, персональные предпочтения и поведение, определен потенциал роста в сферах: активности и амбиций, способности к обучению, перспективному и систематическому мышлению, применения новаторского подхода, взаимодействия с сотрудниками.

Рассмотрим категорию «предполагаемый потенциал», то есть сотрудников с оценкой деятельности 1 или 2 и потенциалом A или B.

Для данной категории сотрудников необходимо проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности на текущем уровне, перед повышением сотрудника на уровень выше.

Для них рекомендуется повышать эффективность на текущей позиции, убедиться, что результат в 2 балла не повторится в следующем году, понять почему сотрудник не работает в полную силу: причина в его мотивации, в неопытности, нехватки поддержки. Нужно согласовать задачи для улучшения эффективности деятельности, оказать поддержку, разработать основные мероприятия для достижения бизнес целей и поведенческих задач.

Сотрудники с рейтингом потенциала А и оценкой деятельности 1 не соответствуют стандартам компании и их следует уволить.

Рассмотрим категорию «последующий анализ», то есть указанные сотрудники имеют потенциал развития на текущем уровне, но необходимы меры по улучшению эффективности их деятельности.

Поэтому четко формулируются требуемые задачи по улучшению эффективности их деятельности, для этого используется комплекс мероприятий, внутренние перемещения или увольнение из компании.

При анализе таких сотрудников руководитель отдела кадров убеждается, что результат в 1 или 2 балла не повторится в следующем году, выявляются причины, почему сотрудник не работает в полную силу, согласовываются задачи для улучшения эффективности деятельности, оказывается поддержка таким сотрудникам, согласовываются основные мероприятия для достижения бизнес целей и поведенческих задач.


Для категории сотрудников «низкая результативность» руководитель отдела персонала анализирует причины низкого уровня результативности и потенциала, обозначает план требуемых действий, сообщает сотруднику, что результаты его деятельности неудовлетворительные, определяет конкретные действия, такие как: определение критериев эффективности, определение других возможностей развития, принятие дальнейших мер.

Руководитель также уделяет внимание вопросам управления эффективностью путем проведения комплекса мероприятий, внутреннего перемещения или увольнения из компании.

Данная проблема обсуждается с другими руководителями в целях приятия необходимых мер и делается вывод о том, повторится или не повторится результат в 1 или 2 балла в следующем году. В случае оценки деятельности в 1 балл, улучшение должно произойти в течение 6 месяцев. Если улучшение не происходит, компания расстается с данным сотрудником.

Для оценки работы сотрудников предлагается использовать следующие критерии.

1. Добросовестность, которая предполагает, что сотрудник:

всегда действует в соответствии с этическими нормами и высокими профессиональными стандартами и содействует их продвижению;

соблюдает внутренний распорядок компании, местное законодательство и предписания;

осуждает решения и поступки, которые противоречат этическим нормам или ставят под угрозу безопасность, и противодействует им;

осознает значение безопасности труда и применяет соответствующие положения на практике.

2. Оценка достижений, которая предполагает, что сотрудник:

несет персональную ответственность за регулярное своевременное выполнение работы;

концентрируется на выполнении основных задач и обязанностей;

настойчиво и упорно стремится к достижению необходимого результата при наступлении непредвиденных обстоятельств;

берет инициативу в свои руки и действует уверенно.

3. Оценка совместной работы сотрудника предполагается, что сотрудник:

работает в команде во благо компании «АББ», поддерживает других сотрудников и ставит интересы компании «АББ» на передний план;

помогает другим сотрудникам успешно выполнять работу;

делится информацией и идеями вне собственной зоны ответственности;

положительно относится к открытым обсуждениям, дает и получает ценные советы.

4. Оценка новаторства сотрудника предполагает, что сотрудник:

ищет возможности постоянного совершенствования при выполнении поставленных задач;


ищет новые и инновационные подходы к различным ситуациям и выполнению задач;

положительно относится к изменениям;

постоянно учится и совершенствует свои профессиональные навыки.

5. Оценка толерантности сотрудника предполагает, что сотрудник:

демонстрирует понимание иных точек зрения;

проявляет уважение к альтернативным точкам зрения;

может работать с представителями различных культур;

постоянно стремится к саморазвитию и получению новых знаний.

6. Оценка ориентированности сотрудника на внешних клиентов, предполагает, что сотрудник:

оценивает влияние своих действий на клиента;

учитывает потребности как внутренних, так и внешних клиентов, а также участников компании;

демонстрирует знание внешних ориентиров (клиентов, поставщиков) и передовые практики в своей области;

несет персональную ответственность перед клиентом по его вопросам и делает все возможное для их решения.

Каждый из названных критериев оценивается по 4-х балльной шкале: 4 балла – отлично; 3 балла – хорошо; 2 балла – удовлетворительно; 1 балл неудовлетворительно. Процесс оценки сотрудника компании имеет следующие этапы:

- самооценка сотрудника, то есть сотрудник оценивает себе сам по описанным выше критериям;

- предварительная оценка сотрудника руководителем;

- отдел персонала анализирует и согласовывает полученные результаты;

- проводится обсуждение полученных результатов с сотрудником и его руководителем;

- руководителем вносятся дополнения в оценочную форму;

- руководитель отдела персонала подводит итоги проведенной оценки и завершает заполнение оценочной формы и подписывает оценочную форму

сотрудника. Предлагаемая матрица результатов оценки сотрудников предприятия приведена на рисунке 3.2.

Превосходят ожидания

Превосходные результаты, требуется улучшение поведения (2 балла)

Успешное выполнение с превосходными результатами (3 балла)

Превосходное выполнение с точки зрения результатов и поведения (4 балла)

Полностью соответствуют ожиданиям

Хорошие результаты, требуется улучшение поведения (2 балла)

Успешное выполнение (3 балла)

Успешное выполнение с превосходным поведением (3 балла)

Частично соответствуют ожиданиям

Неудовлетворительные

Результаты ( 1 балл)

Хорошее поведение, требуется улучшение результатов (2 балла)

Превосходное поведение, требуется улучшение результатов (2 балла)

Требуется улучшение

Хорошо

Отлично


с

т

и

л

и

п

о

в

е

д

е

н

и

я

Результаты

Рисунок 3.2 - Матрица результаты – стили поведения

На основе матрицы «Результаты – стили поведения» перспективы работы сотрудника на данной должности оцениваются следующим образом:

4 балла – 10-15%;

3 балла – 65-70%;

2 балла – 10-15%;

1 балл –0-5%.

Для самооценки сотрудников необходимо, чтобы с помощью специально разработанной программы, сотрудник заполнял последовательно предложенные формы и сформировал план своего личного развития.

При этом оценка результативности деятельности сотрудника может осуществляться руководителем с учетом критериев эффективности (KPI).

KPI должно стать частью корпоративной культуры, они должны быть у всех сотрудников и должны постоянно измеряться.

При этом особое внимание должно уделяться удовлетворенности клиента. Для этого в компании должен быть сформирован «культ клиента», который заключается в том, что каждый сотрудник компании на своем рабочем месте должен заботиться о клиентах так, чтобы не только оправдать их ожидания, но и превзойти их. При этом подобное отношение должно быть принято, как к внешним потребителям наших продуктов и услуг, так и к внутренним потребителям.

Выявленные проблемы и соответствующие им рекомендации и мероприятия приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Выявленные проблемы и соответствующие им рекомендации

Проблемы

Рекомендации

Предлагаемые мероприятия

1. Общие проблемы кадровой политики

1. Текучесть кадров

улучшение условий труда персонала и снижение текучести персонала; за счет контроля над соблюдением режима труда и отдыха в отделениях железной дороги, повышения заработной платы.

Внедрение кадрового аудита

2.Потери квалифицированного и перспективного персонала увеличением разрыв в оплате труда в железнодорожном транспорте и в других отраслях экономики.

создание современных форм обмена опытом для развития персонала – семинары, тренинги, недели обмена опытом, корпоративной странички в интернет для каждого сотрудника

Внедрение кадрового аудита

3. Недостаточная гибкость организационной структуры

повышение гибкости организационной структуры компании за счет вовлечения работников в процесс управления компанией. В частности мог бы быть учрежден совет трудового коллектива при каждом отделении железной дороги, создан кросс-комитетов

Внедрение кадрового аудита

2.Проблемы молодежной политики

1. Менее всего на удовлетворенность молодежи влияет новая политика ОАО «РЖД» и корпоративная культура

повышать информированность всех работников ОАО «РЖД» о действующих программах;

Внедрение кадрового аудита

2. Низкая удовлетворенность уровнем заработной платы

Повышение удовлетворенности заработной платой за счет поощрения работников к участию в программах

Совершенствование подготовки и переподготовки кадров

3.Низкая удовлетворенность

молодежи:справедливостью формирования заработной платы, зависимостью оплаты труда от результатов труда

Совершенствование оценки

персонала

Совершенствование

кадрового мониторинга

Формирование единых принципов молодежной политики

3.Проблемы повышения квалификации

1. Отсутствует мотивация на развитие персонала

Совершенствование мотивации на развитие персонала

Совершенствование подготовки и переподготовки кадров

2.Существует недостаточная информированность кадров о действующих программах;

Повышение информированности кадров о действующих программах

Совершенствование кадрового мониторинга

3.Мониторинг удовлетворенности персонала результатами учебных программ, как каждой в отдельно, так и в целом не проводится;

Совершенствование оценки персонала

Совершенствование мониторинга персонала

4. Программами повышения квалификации охвачена только небольшая часть работников ОАО«РЖД»;

Повышение уровня охвата программами повышения квалификации путем мотивации персонала

Совершенствование подготовки и переподготовки кадров

5. Отбор в программы осуществляется только по представлению руководителя структурного подразделения, личная инициатива в этой связи не приветствуется.

Стимулирование личной инициативы для участия в образовательных программах

Совершенствование подбора и отбора кадров


Исходя из данных таблицы предлагаемые мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения ОАО «РЖД» включают следующие элементы:

1. Разработка единых принципов кадровой политики в отношении подготовки персонала и молодежной политики.

2. Совершенствование подбора и отбора кадров.

3. Совершенствование подготовки и переподготовки кадров.

4. Внедрение кадрового аудита.

5. Проведение мониторинга системы кадрового потенциала и эффекта от проводимых программ.

Выводы по третьей главе.

1. На основе анализа кадровой политики и осуществления кадровых функций деятельности ОАО «РЖД» показано, что система управления персоналом в организации осуществляется на высоком уровне.

2. Улучшить осуществление кадровых функций в системе управления персоналом можно на основе предложенных рекомендаций по усилению кадровой политики, установлению обратной связи руководства с системой управления персоналом, использованию современных средств обучения персонала, внедрения оценки персонала на основе новых технологий TIP (выявления талантов, на основе оценки потенциала работника).

3. Основными мероприятиями совершенствования системы управления являются: контроль за соблюдением режима труда и отдыха в отделениях железной дороги, повышение заработной платы работников, более гибкая организационная структура, внимание к адаптации молодежи, социально-психологическая мотивация работников к повышению квалификации.

4. Предложены критерии оценки деятельности персонала: по уровню добросовестности, толерантности, новаторства, склонности к совместной работе, стремления к достижениям и ориентации на клиента, по которым можно делать заключение об эффективной работе персонала.

Заключение

Результаты теоретического и эмпирического исследования особенностей управления персоналом в крупных компаниях позволяют сделать следующее заключение:

При разработке системы управления персоналом корпорации и основных его элементов продуктивнее использовать комплексный подход, позволяющий выделить основные элементы системы управления персоналом предприятия: планирование, набор, отбор, адаптацию, мотивацию, оценку, развитие и обучение. Эффективное функционирование каждого из элементов и их связь определяет оптимальную работу системы управления персоналом в целом.

Особенности управления персоналом в корпорации заключаются в необходимости унификации и стандартизации методов управления персоналом, выделения специфических функций управления персоналом на разных уровнях управления, широкому использованию информационных технологий в управлении персоналом.