Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине.(На примере торгового предприятия ООО “Махаон”).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ водив ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ водив В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 авалс Сущность, роль и авалс задачи коммерческой деятельности авалс по продаже товаров
1.2 Организация и клоп содержание коммерческой деятельности клоп предприятия розничной торговли
2 АНАЛИЗ сорт КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО сорт ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО сорт "МАХАОН"
2.1 бар Общая характеристика предприятия бар и его экономических бар показателей
2.2 человек Анализ организации коммерческой человек деятельности предприятия
РАЗРАБОТКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН»
3.1 Изучение покупательского водив спроса на товары
в свою во избежание производят закупки изделий с осторожностью, уменьшая ассортиментной линейки, того чтобы драгоценные торговые под «работающий» ассортимент.
Кроме того, по там данным EMC, в там большинстве магазинов просто там нет условий для там хранения в летнее там время некоторых видов там кондитерских изделий, в там частности не хватает там холодильного оборудования. Поэтому там уже в мае там месяце они вынуждены там отказаться от такой там продукции.
Напротив, товароведы крупных сон сетей, которые производят сон сужение ассортимента в сон меньшей степени, отмечают, сон что летом достаточно сон хорошо продаются следующие сон кондитерские изделия: карамель, сон особенно леденцовая, вафли, сон пастила, лукум, жевательный сон мармелад, шоколадные батончики, сон а также развесные сон шоколадные конфеты.
В получается, что продукция просто доходит до потребителей в объеме.
Данные розничного тех же точек позволяют весьма интересные Тенденция сезонных особенно отчетливо на примере шоколадных изделий, наиболее заметные наблюдаются сегменте плиточного шоколада. водив Так, самый активный водив период закупки шоколадных водив плиток приходится на водив декабрь, когда сезонный водив всплеск продаж достигает водив 30%. Высокий уровень водив спроса наблюдается также водив в марте, октябре водив и ноябре, что, водив безусловно, связано с водив праздниками. В летний водив период активность покупок водив шоколадных плиток сильно водив уменьшается – на водив 30-40%, а иногда водив спад достигает 50%.
Данные водив розничного аудита торговых водив точек, не сужающих водив выкладку шоколадных изделий водив на торговых площадях, водив показывают, что сезонный водив спад в авалс этом сегменте не авалс так заметен – авалс по группе плиточного авалс шоколада он составляет авалс всего 5-10%.
Фактор также оказывает сильное влияние сегмент наборов конфет. Здесь те же что и сегменте плиточного единственное отличие в том, сезонный спад еще более – показатели в сезон в летний расходятся более в три раза.
А человек вот на сегмент человек шоколадных батончиков сезонность человек влияет в гораздо человек меньшей степени – человек спад продаж составляет человек 15-20%. Возможно, ситуация человек отчасти выравнивается ростом человек рынка в данном человек сегменте.
Остальные сегменты рынка мало сезонным колебаниям. например, продажи сладостей в этого года, превзошли декабрьские в 1,5 Та же, и менее тенденция наблюдается сегменте леденцов.
Таким образом, авалс анализ динамики продаж авалс кондитерских изделий, основанный авалс на данных розничного авалс аудита, позволяет сделать авалс следующие выводы:
Сезонный фактор авалс оказывает неодинаковое влияние авалс на различные виды авалс кондитерских изделий. Так, авалс явно прослеживается сезонный авалс спад продаж в авалс сегменте шоколадных плиток авалс - особенно в авалс сегменте премиум, шоколадных авалс конфет ассорти, а авалс также в сегменте авалс тортов. Однако достаточно авалс широкого сегмента кондитерских авалс изделий, прежде всего авалс это продукты повседневного авалс рациона - шоколадные авалс батончики, карамель, мучные авалс кондитерские изделия, восточные авалс сладости - сезонный авалс спад практически не авалс касается.
В летний период сон значительно сокращается ассортиментный сон ряд и ухудшается сон выкладка кондитерских изделий, сон что наряду с сон фактором сезонности оказывает сон значительное влияние на сон продажи.
Рынок кондитерских изделий сон сохраняет устойчивую тенденцию сон роста. Потребительская способность сон также растет, при сон этом наметилась устойчивая сон тенденция переключения потребителей сон на более качественную, сон а дорогую продукцию. готов ее в том и летом.
3.2 Формирование ассортимента товаров
Структура бар ассортимента кондитерских изделий бар в натуральном и бар денежном выражении представлена бар в табл. 5.
Таблица 5
Структура кондитерских изделий натуральном и выражении
Вид кондитерского изделия |
Количество человек кондитерских изделий (кг) |
Средняя бар цена кондитерских изделий, бар руб. |
Относительные показатели структуры человек ассортимента (%) в человек выражении |
||||||
натуральном |
денежном |
||||||||
Печенье |
360,2 |
23,5 |
36,8 |
23,8 |
|||||
Вафли |
156,4 |
28,9 |
15,9 |
12,4 |
|||||
Пряники |
177,8 |
34,2 |
18,1 |
17,1 |
|||||
Конфеты |
162,5 |
61,2 |
16,6 |
28,0 |
|||||
Мармелад |
123,2 |
54,0 |
12,6 |
18,7 |
|||||
ИТОГО |
980,1 |
- |
100,0 |
100,0 |
Данные, представленные в клоп табл. 5, клоп говорят о том, клоп что наибольший удельный клоп вес в натуральном клоп выражении в структуре клоп ассортимента занимает такое клоп кондитерское изделие, как клоп печенье (36,8%). Остальные клоп виды кондитерских изделий клоп ООО «Махаон» представлены сон примерно в равном сон объеме (в среднем сон 15,0%). Самый наименьший сон процент из них сон имеет мармелад (12,6%).
Однако, клоп если рассматривать структуру клоп ассортимента в денежном клоп выражении, что картина клоп выглядит несколько иначе. клоп Здесь наибольший удельный клоп вес занимают конфеты клоп (28,0%). На втором клоп месте печенье - клоп 23,8%. Наименьший объем клоп прибыли предприятие получает клоп от продажи вафель клоп (12,4%).
Широта ассортимента определяется сорт количеством товарных групп сорт и оценивается коэффициентом сорт широты:
Кш = Гф / сорт Гн (1),
где авалс Гф – фактическое авалс количество групп товаров, авалс имеющихся в продаже; авалс Гн – общее сорт количество групп товаров.
Кш = (28 / сон 28) * 100% сон = 100%
Таким образом, клоп широта ассортимента представлена клоп в объеме 100%.
Полнота парк ассортимента – парк соответствие фактического парк наличия видов парк товаров разработанному парк ассортиментному перечню парк и существующим парк потребностям.
Полнота ассортимента парк характеризуется коэффициентом парк полноты ассортимента:
Кп = парк Вф / парк Вн (2),
где человек Вф – человек фактическое количество видов человек товаров, имеющихся в человек продаже;
Вн – количество там видов, предусмотренное ассортиментым там перечнем.
На рассматриваемом предприятии сорт коэффициент полноты ассортимента сорт составил:
Кп = 26 человек /28 = 0,93
Полнота человек ассортимента указывает на человек возможность выбора различных человек товаров. Полученный коэффициент человек полноты ассортимента показывает, человек что в ООО человек «Махаон» в наличии авалс имеются практически все авалс заявленные в ассортименте авалс виды товаров.
Глубина парк ассортимента определяется парк числом разновидностей парк товаров по парк каждому наименованию. парк Коэффициент глубины парк ассортимента:
Кг = парк Рф / парк Рн (3),
где авалс Рф – водив фактическое количество разновидностей водив товаров, имеющихся в водив продаже;
Рн – количество разновидностей, авалс предусмотренное ассортиментным перечнем.
глубины ассортимента равен:
Кг = 222 313 = 0,71
из полученных мы видим, на рассматриваемом коэффициент глубины достаточно высок что свидетельствует водив о наличии большой водив доли заявленных в водив ассортиментном перечне товаров.
Устойчивость сон характеризует постоянное наличие сон товара соответствующего вида сон в продаже. Коэффициент сон устойчивости:
Куст = сон (Рф1 + Рф2 сон + сон … + сон Рфn) / (Рнn) человек (4),
где Рф1, Рф2 человек , …, Рфn - сорт фактическое количество сорт разновидностей товаров на сорт момент отдельных проверок;
Рн – количество разновидностей авалс товаров, предусмотренное ассортиментным авалс перечнем;
n – количество авалс проверок.
Куст = (227 авалс + 235 + авалс 222) / авалс 313 * 3 авалс = 0,73
Ассортимент кондитерских авалс изделий ООО «Махаон» сон устойчив, поскольку показатель сон высок (0,73).
Формирование нового сон ассортимента кондитерских изделий сон ООО «Махаон» происходит бар в основном за бар счет расширения и бар обновления ассортимента.
Расширение ассортимента бар - количественные бар и качественные парк изменения набора парк товаров за парк счет увеличения парк показателей широты, парк полноты и парк новизны.
Причинами, способствующими парк расширению ассортимента ООО «Махаон» являются:
1) увеличение спроса там и предложения;
2) высокая док рентабельность производства и/и реализации товаров;
3) внедрение человек на рынок новых человек товаров и/или изготовителей. человек
Расширение ассортимента человек наряду с увеличением человек товарной массы - одно из важнейших человек условий насыщения рынка человек товарами. Вместе с человек тем это направление человек ассортиментной политики не человек исключает других направлений, человек которые дополняют его, человек придавая новые аспекты. человек Так, расширение ассортимента человек ООО «Махаон» человек иногда происходит док за счет его док обновления при одновременном док сокращении доли товаров, док не пользующихся спросом. док
Обновление ассортимента - качественные док и количественные изменения док состояния набора товаров, док характеризующиеся увеличением показателя сорт новизны.
Причинами, ведущими к сорт обновлению ассортимента ООО сорт «Махаон» являются:
1) необходимость человек удовлетворения новых постоянно человек изменяющихся потребностей;
2) повышение конкурентоспособности;
3) водив стремление стимулировать спрос, водив побуждая потребителей делать водив покупки новых товаров водив для удовлетворения их потребностей;
4) изменение клоп моды, внедрение новых клоп видов кондитерских изделий.
Рассчитаем парк коэффициент новизны парк по рассматриваемому парк предприятию.
Кн = парк Рн / парк Рф (5),
где Рн – количество новых сон разновидностей товаров, появившихся сон в момент проверки; сон
Рф – количество сорт разновидностей.
Рассмотрим показатель обновления сорт продукции в динамике сорт за три года сорт (2014 г., 2015 г., 2016 гг.).
2014 год:
Кн = 37 сон / 366 = 0,10
2015 год:
Кн = сон 48 / 385 сон = 0,12
2016 год:
Кн = 59 сон / 404 = сон 0,15
Таким образом, полученные сон данные свидетельствуют о сон том, что рассматриваемое сон предприятие развивается достаточно сон динамично. С каждым сон годом ассортимент товаров сон расширяется, коэффициент обновления сон расчет – за счет появления сон новых и изъятия сон из продажи «старых», сон не пользующихся спросом, сон товаров.
Рентабельность является основным бар показателем экономической эффективности бар торгового предприятия.
Рентабельность – клоп синтетический показатель, отражающий клоп многие стороны деятельности клоп торговых предприятий за клоп определенный период. Это клоп процентное отношение суммы клоп прибыли к одному клоп из показателей:
1) объем бар товарооборота;
2) издержки обращения;
3) средняя парк стоимость основных парк и оборотных парк средств;
4) расходы авалс на оплату труда авалс и т. п.
В авалс данном случае рассмотрим авалс рентабельность продукции (Рпр), док которая исчисляется док как отношение прибыли док от продаж продукции док к полной себестоимости док этой продукции. Применение док этого показателя рентабельности док наиболее рационально при док внутрихозяйственных аналитических расчетах, док контроле за прибыльностью док (убыточностью) отдельных видов док изделий, внедрении в док производство новых видов док продукции и снятии док с производства неэффективных док изделий.
Рентабельность продукции парк исчисляется по парк формуле:
Рпр = (Пп / Сп) * (6)
Пп – прибыль парк от продаж парк продукции, работ, парк услуг;