Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине.(На примере торгового предприятия ООО “Махаон”).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ водив ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ водив В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 авалс Сущность, роль и авалс задачи коммерческой деятельности авалс по продаже товаров
1.2 Организация и клоп содержание коммерческой деятельности клоп предприятия розничной торговли
2 АНАЛИЗ сорт КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО сорт ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО сорт "МАХАОН"
2.1 бар Общая характеристика предприятия бар и его экономических бар показателей
2.2 человек Анализ организации коммерческой человек деятельности предприятия
РАЗРАБОТКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН»
3.1 Изучение покупательского водив спроса на товары
Поступающие в человек торговый зал кондитерские человек изделия тщательно проверяются человек по качеству, рассортировываются человек и размещаются по человек видам и сортам:
- весовые карамель, конфеты в и другие в ящики человек и кассеты прилавков человек и пристенных шкафов;
- весовые док печенье, вафли, мягкие док конфеты, фруктово-ягодные и док шоколадные изделия размещаются док на внутренних полках док прилавков в таре док поставщика (ящиках, коробках);
- пирожные, док рулеты, кексы выставляются док на прилавках в док фабричных лотках и док на листах;
- док торты пирожные с или фруктовой размещаются в витринах и шкафах;
- расфасованные кондитерские изделия водив размещаются на прилавках, водив полках и горках.
витринах прилавков образцы имеющихся продаже кондитерских всех видов сортов. Образцы кондитерских изделий в инвентарных вазах, блюдах, и т.п.
Выкладка товаров клоп должна производиться по клоп определенным правилам, соблюдение клоп которых позволяет показать клоп не только весь клоп имеющийся ассортимент, но клоп и каждый товар клоп в отдельности.
При выкладке док товаров в упаковке док рекомендуется поместить один док образец без нее док или в прозрачной док упаковке, чтобы покупатель док имел представление о док ее содержимом.
Продажа кондитерских док изделий требует следующих док подготовок:
1. помещения в виде человек небольшого, но примечательного человек магазина;
2. поставщиков кондитерских изделий, бар которые будут поставлять бар вам вкуснейшие современные бар кондитерские изделия;
3. вежливых, квалифицированных сорт продавцов;
4. лицензии, разрешения продажу продуктов питания;
5. красивой, водив завлекающей вывески, расположенной водив над входом в водив магазин;
6. рекламы в и на города.
Все товары этикетками и на упаковке сторону, обращенную покупателю. Запрещается товары в загрязненной и деформированной водив упаковке.
Существует два основных клоп способа выкладки товаров: клоп вертикальный и горизонтальный.
Вертикальный клоп способ выкладки товаров клоп предусматривает расположение однородных клоп товаров в несколь рядов на полках горки вниз. Этот удобен тем, обеспечивается хороший товаров, свободный товаров покупателями роста, но его требует площади и он используется в крупных или в с другими способами.
При сорт горизонтальной выкладке определенные сорт однородные товары размещают сорт вдоль по всей сорт длине оборудования, занимая сорт каждым товаром одну-две сорт полки.
Горизонтальный способ широко бар применяется для выкладки бар крупногабаритных товаров, а бар также мелких в бар кассетах.
На практике чаще бар всего комбинируют оба бар эти способа, применяя бар элементы как горизонтальной, бар так и вертикальной бар выкладки.
Используют различные приемы авалс выкладки товаров на авалс полках оборудования. Их авалс располагают рядами, стопками, авалс штабелями. Некоторые товары авалс подвешивают на специальных авалс приспособлениях (штангах, консолях авалс и т. п.).
В авалс магазинах самообслуживания широко авалс применяется выкладка товаров авалс навалом в кассетах авалс и контейнерах, а авалс скоропортящихся продуктов — авалс в охлаждаемых прилавках. авалс Этот прием удобен авалс и покупателям, и авалс продавцам (требуется меньше авалс времени на выкладку авалс товаров и можно авалс более рационально использовать авалс экспозиционную площадь оборудования).
всех кондитерских имеющихся в выставляются в Для этого корзины, вазы, и другой инвентарь.
Расфасованные док кондитерские изделия выкладывают док на прилавках, горках док и др.
Торты и сон пирожные с кремовой сон и фруктовой отделкой сон размещают в охлаждаемых сон витринах и шкафах. сон Пирожные, рулеты, кексы сон выставляют в фабричных сон лотках, снабжая их сон специальными щипцами или сон лопатками.
Продажа товаров – человек это наиболее ответственная человек операция, так как человек связана она с человек непосредственным обслуживанием покупателей.
Процесс сон традиционной продажи товаров сон состоит из следующих сон элементов:
- встреча сорт покупателя и предоставление сорт ему необходимой информации;
- предложение и сорт показ товаров, консультация;
- подсчет стоимости водив товаров;
- оплата док купленных товаров;
- упаковка приобретенных товаров бар и укладка их бар в сумку покупателя.
Встреча бар покупателя. Продавец должен бар приветливо встречать каждого бар покупателя и выражать бар готовность его обслужить. бар При появлении покупателя бар должны быть отложены бар все дела – бар заполнение документов, подсчет бар чеков, выкладка товаров, бар уборка рабочего места.
Выявление водив спроса покупателя. Продавец водив должен сам первый водив проявить инициативу в водив вежливой форме выяснить, водив какой товар интересует водив покупателя. Разговор с водив покупателем должен быть водив спокойным, выдержанным. В водив разговоре нужно применять водив такие выражения, как водив "Прошу Вас", "Будьте водив добры", "Что Вам водив показать?".
Предложение и показ. док Товар нельзя предлагать док молча. Продавец должен док в процессе предложения док кратко рассказать покупателю док о достоинствах товара, док его назначении, цене. док Показ товара следует док начинать с простых док товаров, нельзя предлагать док сразу более трех док изделий средней цены. док При показе нужно док дать возможность покупателю док самостоятельно ознакомиться с док товаром, а технически док сложные товары продемонстрировать док в действии. В док случае отсутствия нужного док покупателю товара необходимо док предложить равноценный, заменяющий. док Покупателю следует сообщать док возможные сроки поступления док требуемого товара.
Консультация покупателей. клоп Продавец должен знать клоп и уметь объяснить клоп покупателю преимущества одних клоп товаров перед другими, клоп должен оказывать помощь, клоп сопутствующие товары предлагают клоп после того, как клоп покупатель выбрал основной клоп товар. Предложение новинок клоп также является важным клоп элементом обслуживания покупателей.
товара к Проверяют комплектность, паспорта и о правилах а также сборку и изделий в покупателя.
Подсчет стоимости и расчет покупателем. Эти должны выполнить и четко. – контролеру внимательно проверить уплаченной суммы, чека. Продавец уметь пользоваться техникой, считать быстро и ошибок.
Упаковка и покупки. Продавец владеть техникой и упаковки Упаковывать следует виду у Упакованный товар вручают покупателю приглашают его посетить магазин.
Продажа кондитерских авалс изделий производится в авалс предварительно расфасованном виде, авалс поштучно, а также авалс путем взвешивания в авалс присутствии покупателя.
К поштучной авалс продаже допускаются конфеты авалс в завертке. На авалс конфеты, продаваемые поштучно, авалс вышестоящей торговой организацией авалс утверждается прейскурант с авалс указанием в нем авалс наименования изделий и авалс цены за штуку.
Отпуск бар товаров, не имеющих бар фабричной упаковки (пирожных, бар открытых конфет, весового бар печенья и др.), бар производится в чистой бар таре (пакетах, коробках, бар бумаге) с обязательным бар применением щипцов, лопаток, бар совков и другого бар инвентаря.
Запрещается пользоваться одними там и теми же там совками для отпуска там кондитерских изделий и там других продовольственных товаров там (крупа, соль и там т.п.).
Запрещается продажа:
1. изделий с гарантийными сроками хранения;
2. бар Тортов и пирожных бар с заварным кремом бар и взбитыми сливками бар на предприятиях, где бар отсутствует холодильное оборудование;
3 Лома кондитерских изделий.
По парк указанию вышестоящей парк торговой организации парк образующийся в парк процессе продажи парк лом кондитерских парк изделий подлежит парк передаче промышленным парк предприятиям для парк переработки.
Продавцы обязаны бар следить за качеством бар продаваемых товаров.
Таким образом, бар ознакомившись с торговым бар предприятием «Махаон», его бар коммерческой и торгово-хозяйственной бар деятельностью, можно отметить, бар что данная организация соответствует всем требованиям бар рынка сегодняшнего дня. бар Гибкость и мобильность бар в маркетинговой политике, бар способность быстро адаптироваться бар к изменениям рыночной бар среды, самостоятельность в бар принятии решений позволяют бар предприятию более водив полно удовлетворять растущий водив покупательский спрос населения, водив вследствие чего позволяют водив получить более высокие водив личные доходы.
РАЗРАБОТКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН»
3.1 Изучение покупательского водив спроса на товары
Наибольшим водив спросом у россиян водив по-прежнему пользуется шоколадная водив продукция, причем, как водив показали и текущий, водив и прошлогодний опросы, водив основная масса потребителей водив предпочитают плиточный шоколад водив – в 2016 году его отметили водив 74% опрошенных (рис. водив 3). Шоколадные батончики клоп и шоколадные конфеты клоп ассорти выбирают меньшее клоп количество россиян – клоп 50 и 47% клоп респондентов соответственно.
Рис.3. Предпочтения сорт потребителей кондитерских изделий, сорт в % от сорт числа респондентов
На втором сорт месте по потребительским сорт предпочтениям находятся мучные сорт кондитерские изделия – сорт по итогам опроса, сорт проведенного в 2016 году, их покупают там 72% респондентов. Россия там является абсолютным лидером там по потреблению в там данном сегменте, опережая там европейские страны на там 40-50%. Особенно популярны там мучные кондитерские изделия там в регионах.
Стоит отметить, там что в 2015-2016 годах наибольший рост авалс продаж наблюдался в авалс сегменте круассанов и авалс кексов. Ситуация в авалс сегменте вафель и авалс пряников в исследуемый авалс период оставалась достаточно авалс стабильной.
Далее следует парк традиционно доступный парк вид лакомства парк - леденцы парк и карамель парк – около парк 56% опрошенных. парк Несмотря на парк то, что парк развесная карамель парк традиционно пользуется парк большой популярностью парк у российских парк потребителей, сейчас парк в данном парк сегменте роста парк продаж практически парк не наблюдается. парк По росту парк продаж по-прежнему парк лидирует сегмент парк импортной карамели парк в упаковке. парк Также необходимо парк отметить рост парк рынка функциональных парк леденцов.
Несколько ниже там потребление покупных тортов там – их предпочитают там порядка 55% россиян. там В этом сегменте там выявлены следующие тенденции: там приоритеты потребителей смещаются там в сторону тортов, там приготовленных с добавлением там свежих ягод и там фруктов, без использования там жирных кремов.
Рис.4. Структура там рынка кондитерских изделий там по объему продаж там в стоимостном выражении, там в %
За год там значительно вырос сегмент там потребителей, предпочитающих восточные там сладости. Если в там начале 2015 года там ценителей этой продукции там было всего 7%, там то теперь показатель там увеличился в среднем там по России до там 20%, а там в Москве и там северной столице превысил там рубеж в 25%. там В сегменте восточных там сладостей особой популярностью там пользуется лукум, потребление там которого в 2016 там году по сравнению там с 2015-м выросло там в 2,3 раза там - с 5 там до 12,4%. Существенное там влияние здесь оказал там и рост дистрибьюции там данной продукции в там розничных точках.
При проведении там опроса покупателей было там выявлено, что только там 17% конечных потребителей там переходят в теплое там время года на там продукты «летнего ассортимента», там к которому относится, там например, мороженое или там торты-мороженое (рис. 5). Кроме 32% опрошенных что в время года в целом меньше продуктов и в меньше кондитерских изделий.
Большинство человек же потребителей - человек 51% - придерживаются человек своего обычного рациона человек и в том человек числе регулярно приобретают человек кондитерские изделия.
Рис.5. покупки кондитерских летом, в %
опросам дистрибьюторов товароведов магазинов, кондитерском рынке ярко выраженная Так, компании-дистрибьюторы апреле-мае стараются переключиться на товары «летнего ассортимента», авалс уменьшая при этом авалс ассортимент кондитерских изделий.