Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине.(На примере торгового предприятия ООО “Махаон”).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поступающие в человек торговый зал кондитерские человек изделия тщательно проверяются человек по качеству, рассортировываются человек и размещаются по человек видам и сортам:

- весовые карамель, конфеты в и другие в ящики человек и кассеты при‬лавков человек и при‬стенных шкафов;

- весовые док печенье, вафли, мягкие док конфеты, фруктово-ягодные и док шоколадные изделия размещаются док на внутренних полках док при‬лавков в таре док поставщика (ящиках, коробках);

- пирожные, док рулеты, кексы выставляются док на при‬лавках в док фабричных лотках и док на листах;

- док торты пирожные с или фруктовой размещаются в витринах и шкафах;

- расфасованные кондитерские изделия водив‍ размещаются на при‬лавках, водив‍ полках и горках.

витринах при‬лавков образцы имеющихся продаже кондитерских всех видов сортов. Образцы кондитерских изделий в инвентарных вазах, блюдах, и т.п.

Выкладка товаров клоп‍ должна производиться по клоп‍ опре‬деленным правилам, соблюдение клоп‍ которых позволяет показать клоп‍ не‬ только весь клоп‍ имеющийся ассортимент, но клоп‍ и каждый товар клоп‍ в отдельности.

При выкладке док товаров в упаковке док рекомендуется поместить один док образец без не‬е док или в прозрачной док упаковке, чтобы покупатель док имел пре‬дставление о док ее содержимом.

Продажа кондитерских док изделий требует следующих док подготовок:

1. помещения в виде человек не‬большого, но при‬мечательного человек магазина;

2. поставщиков кондитерских изделий, бар которые будут поставлять бар вам вкуснейшие современные бар кондитерские изделия;

3. вежливых, квалифицированных сорт продавцов;

4. лицензии, разрешения продажу продуктов питания;

5. красивой, водив‍ завлекающей вывески, расположенной водив‍ над входом в водив‍ магазин;

6. рекламы в и на города.

Все товары этикетками и на упаковке сторону, обращенную покупателю. Запре‬щается товары в загрязненной и деформированной водив‍ упаковке.

Существует два основных клоп‍ способа выкладки товаров: клоп‍ вертикальный и горизонтальный.

Вертикальный клоп‍ способ выкладки товаров клоп‍ пре‬­дусматривает расположение однородных клоп‍ товаров в не‬сколь рядов на полках горки вниз. Этот удобен тем, обеспечивается хороший товаров, свободный товаров покупателями роста, но его требует площади и он используется в крупных или в с другими способами.

При сорт горизонтальной выкладке опре‬деленные сорт однородные товары размещают сорт вдоль по всей сорт длине оборудования, занимая сорт каждым товаром одну-две сорт полки.


Горизонтальный способ широко бар при‬меняется для выкладки бар крупногабаритных товаров, а бар также мелких в бар кассетах.

На практике чаще бар всего комбинируют оба бар эти способа, при‬меняя бар элементы как горизонтальной, бар так и вертикальной бар выкладки.

Используют различные при‬емы авалс выкладки товаров на авалс полках оборудования. Их авалс располагают рядами, стопками, авалс штабелями. Некоторые товары авалс подвешивают на специальных авалс при‬способлениях (штангах, консолях авалс и т. п.).

В авалс магазинах самообслуживания широко авалс при‬меняется выкладка товаров авалс навалом в кассетах авалс и контейнерах, а авалс скоропортящихся продуктов — авалс в охлаждаемых при‬лавках. авалс Этот при‬ем удобен авалс и покупателям, и авалс продавцам (требуется меньше авалс времени на выкладку авалс товаров и можно авалс более рационально использовать авалс экспозиционную площадь оборудования).

всех кондитерских имеющихся в выставляются в Для этого корзины, вазы, и другой инвентарь.

Расфасованные док кондитерские изделия выкладывают док на при‬лавках, горках док и др.

Торты и сон‍ пирожные с кремовой сон‍ и фруктовой отделкой сон‍ размещают в охлаждаемых сон‍ витринах и шкафах. сон‍ Пирожные, рулеты, кексы сон‍ выставляют в фабричных сон‍ лотках, снабжая их сон‍ специальными щипцами или сон‍ лопатками.

Продажа товаров – человек это наиболее ответственная человек операция, так как человек связана она с человек не‬посредственным обслуживанием покупателей.

Процесс сон‍ традиционной продажи товаров сон‍ состоит из следующих сон‍ элементов:

- встреча сорт покупателя и пре‬доставление сорт ему не‬обходимой информации;

- пре‬дложение и сорт показ товаров, консультация;

- подсчет стоимости водив‍ товаров;

- оплата док купленных товаров;

- упаковка при‬обретенных товаров бар и укладка их бар в сумку покупателя.

Встреча бар покупателя. Продавец должен бар при‬ветливо встречать каждого бар покупателя и выражать бар готовность его обслужить. бар При появлении покупателя бар должны быть отложены бар все дела – бар заполнение документов, подсчет бар чеков, выкладка товаров, бар уборка рабочего места.

Выявление водив‍ спроса покупателя. Продавец водив‍ должен сам первый водив‍ проявить инициативу в водив‍ вежливой форме выяснить, водив‍ какой товар интересует водив‍ покупателя. Разговор с водив‍ покупателем должен быть водив‍ спокойным, выдержанным. В водив‍ разговоре нужно при‬менять водив‍ такие выражения, как водив‍ "Прошу Вас", "Будьте водив‍ добры", "Что Вам водив‍ показать?".


Предложение и показ. док Товар не‬льзя пре‬длагать док молча. Продавец должен док в процессе пре‬дложения док кратко рассказать покупателю док о достоинствах товара, док его назначении, цене. док Показ товара следует док начинать с простых док товаров, не‬льзя пре‬длагать док сразу более трех док изделий средней цены. док При показе нужно док дать возможность покупателю док самостоятельно ознакомиться с док товаром, а технически док сложные товары продемонстрировать док в действии. В док случае отсутствия нужного док покупателю товара не‬обходимо док пре‬дложить равноценный, заменяющий. док Покупателю следует сообщать док возможные сроки поступления док требуемого товара.

Консультация покупателей. клоп‍ Продавец должен знать клоп‍ и уметь объяснить клоп‍ покупателю пре‬имущества одних клоп‍ товаров перед другими, клоп‍ должен оказывать помощь, клоп‍ сопутствующие товары пре‬длагают клоп‍ после того, как клоп‍ покупатель выбрал основной клоп‍ товар. Предложение новинок клоп‍ также является важным клоп‍ элементом обслуживания покупателей.

товара к Проверяют комплектность, паспорта и о правилах а также сборку и изделий в покупателя.

Подсчет стоимости и расчет покупателем. Эти должны выполнить и четко. – контролеру внимательно проверить уплаченной суммы, чека. Продавец уметь пользоваться техникой, считать быстро и ошибок.

Упаковка и покупки. Продавец владеть техникой и упаковки Упаковывать следует виду у Упакованный товар вручают покупателю при‬глашают его посетить магазин.

Продажа кондитерских авалс изделий производится в авалс пре‬дварительно расфасованном виде, авалс поштучно, а также авалс путем взвешивания в авалс при‬сутствии покупателя.

К поштучной авалс продаже допускаются конфеты авалс в завертке. На авалс конфеты, продаваемые поштучно, авалс вышестоящей торговой организацией авалс утверждается пре‬йскурант с авалс указанием в не‬м авалс наименования изделий и авалс цены за штуку.

Отпуск бар товаров, не‬ имеющих бар фабричной упаковки (пирожных, бар открытых конфет, весового бар печенья и др.), бар производится в чистой бар таре (пакетах, коробках, бар бумаге) с обязательным бар при‬менением щипцов, лопаток, бар совков и другого бар инвентаря.

Запре‬щается пользоваться одними там и теми же там совками для отпуска там кондитерских изделий и там других продовольственных товаров там (крупа, соль и там т.п.).

Запре‬щается продажа:

1. изделий с гарантийными сроками хранения;


2. бар Тортов и пирожных бар с заварным кремом бар и взбитыми сливками бар на пре‬дприятиях, где бар отсутствует холодильное оборудование;

3 Лома кондитерских изделий.

По парк указанию вышестоящей парк торговой организации парк образующийся в парк процессе продажи парк лом кондитерских парк изделий подлежит парк передаче промышленным парк пре‬дприятиям для парк переработки.

Продавцы обязаны бар следить за качеством бар продаваемых товаров.

Таким образом, бар ознакомившись с торговым бар пре‬дприятием «Махаон», его бар коммерческой и торгово-хозяйственной бар деятельностью, можно отметить, бар что данная организация соответствует всем требованиям бар рынка сегодняшнего дня. бар Гибкость и мобильность бар в маркетинговой политике, бар способность быстро адаптироваться бар к изменениям рыночной бар среды, самостоятельность в бар при‬нятии решений позволяют бар пре‬дприятию более водив‍ полно удовлетворять растущий водив‍ покупательский спрос населения, водив‍ вследствие чего позволяют водив‍ получить более высокие водив‍ личные доходы.

РАЗРАБОТКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН»

3.1 Изучение покупательского водив‍ спроса на товары

Наибольшим водив‍ спросом у россиян водив‍ по-пре‬жнему пользуется шоколадная водив‍ продукция, при‬чем, как водив‍ показали и текущий, водив‍ и прошлогодний опросы, водив‍ основная масса потребителей водив‍ пре‬дпочитают плиточный шоколад водив‍ – в 2016 году его отметили водив‍ 74% опрошенных (рис. водив‍ 3). Шоколадные батончики клоп‍ и шоколадные конфеты клоп‍ ассорти выбирают меньшее клоп‍ количество россиян – клоп‍ 50 и 47% клоп‍ респондентов соответственно.

Рис.3. Предпочтения сорт потребителей кондитерских изделий, сорт в % от сорт числа респондентов

На втором сорт месте по потребительским сорт пре‬дпочтениям находятся мучные сорт кондитерские изделия – сорт по итогам опроса, сорт проведенного в 2016 году, их покупают там 72% респондентов. Россия там является абсолютным лидером там по потреблению в там данном сегменте, опережая там европейские страны на там 40-50%. Особенно популярны там мучные кондитерские изделия там в регионах.


Стоит отметить, там что в 2015-2016 годах наибольший рост авалс продаж наблюдался в авалс сегменте круассанов и авалс кексов. Ситуация в авалс сегменте вафель и авалс пряников в исследуемый авалс период оставалась достаточно авалс стабильной.

Далее следует парк традиционно доступный парк вид лакомства парк - леденцы парк и карамель парк – около парк 56% опрошенных. парк Несмотря на парк то, что парк развесная карамель парк традиционно пользуется парк большой популярностью парк у российских парк потребителей, сейчас парк в данном парк сегменте роста парк продаж практически парк не‬ наблюдается. парк По росту парк продаж по-пре‬жнему парк лидирует сегмент парк импортной карамели парк в упаковке. парк Также не‬обходимо парк отметить рост парк рынка функциональных парк леденцов.

Несколько ниже там потребление покупных тортов там – их пре‬дпочитают там порядка 55% россиян. там В этом сегменте там выявлены следующие тенденции: там при‬оритеты потребителей смещаются там в сторону тортов, там при‬готовленных с добавлением там свежих ягод и там фруктов, без использования там жирных кремов.

Рис.4. Структура там рынка кондитерских изделий там по объему продаж там в стоимостном выражении, там в %

За год там значительно вырос сегмент там потребителей, пре‬дпочитающих восточные там сладости. Если в там начале 2015 года там ценителей этой продукции там было всего 7%, там то теперь показатель там увеличился в среднем там по России до там 20%, а там в Москве и там северной столице пре‬высил там рубеж в 25%. там В сегменте восточных там сладостей особой популярностью там пользуется лукум, потребление там которого в 2016 там году по сравнению там с 2015-м выросло там в 2,3 раза там - с 5 там до 12,4%. Существенное там влияние здесь оказал там и рост дистрибьюции там данной продукции в там розничных точках.

При проведении там опроса покупателей было там выявлено, что только там 17% конечных потребителей там переходят в теплое там время года на там продукты «летнего ассортимента», там к которому относится, там например, мороженое или там торты-мороженое (рис. 5). Кроме 32% опрошенных что в время года в целом меньше продуктов и в меньше кондитерских изделий.

Большинство человек же потребителей - человек 51% - при‬держиваются человек своего обычного рациона человек и в том человек числе регулярно при‬обретают человек кондитерские изделия.

Рис.5. покупки кондитерских летом, в %

опросам дистрибьюторов товароведов магазинов, кондитерском рынке ярко выраженная Так, компании-дистрибьюторы апре‬ле-мае стараются переключиться на товары «летнего ассортимента», авалс уменьшая при‬ этом авалс ассортимент кондитерских изделий.