Файл: Теоретические основы формирования кадровой стратегии корпорации.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования кадровой стратегии корпорации
1.1. Понятие и сущность управления кадрами
1.2. Основные элементы и особенности кадровоq23, c. 82] стратегии корпорации
Глава 2. Анализ стратегической ситуации по управлению кадрами корпорации
2.1. Общая характеристика АО «Красмаш» и основные показатели его деятельности
2.2. Оценка стратегической ситуации по управлению кадрами на предприятии
Глава 3. Разработка кадровой стратегии корпорации
3.1. Комплекс мероприятий по реализации кадровой стратегии
В результате внедрения мероприятий эффективность использования трудовых ресурсов АО «Красмаш» увеличивается.
Таким образом, система социально-трудового мониторинга сама по себе дает руководству предприятия параметры совершенствования работы с персоналом, а если по итогам данного мониторинга усовершенствовать саму аналитическую систему, то эффект от таких управленческих действий может быть еще более сильным, нежели при ограничении совершенствованием в отдельных сегментах работы с персоналом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы была проведена оценка стратегической ситуации управления кадрами корпорации АО «Красмаш».
В целом организация системы управления кадрами на предприятии АО «Красмаш» соответствует российскому законодательству, при этом применяются дифференцированные формы оплаты труда к работникам различных сфер деятельности.
По итогам проведения диагностики кадровой работы можно сделать выводы:
Основные сильные стороны развития корпорации:
- стабильная деятельность, работа в прибыль;
- профессионализм и грамотность коллектива;
- поддержка среди коллег.
В результате анализа были выявлены следующие проблемы:
- отсутствие мотивации к самообучению и развитию;
- субъективные оценки необходимости повышения квалификации отдельных сотрудников;
В рамках предложений по разработке кадровой стратегии изучаемой корпорации было предложено сформировать план профессионального развития каждого сотрудника для максимизации объективности при оценке его потенциала и необходимости повышения квалификации, а также мотивации к активному обучению и самосовершенствованию.
Таким образом, по итогам проведенного исследования настроений сотрудников корпорации был выработан ряд мероприятий, направленных на совершенствование трудового потенциала на предприятии:
- Внедрение системы профессионального развития каждого отдельного сотрудника;
- Усиление контактов руководства с подчиненными.
По итогам внедрения предложенных мероприятий повышается эффективность деятельности работников и доходная часть организации растет за счет увеличения производительности труда.
Стоит отметить, что АО «Красмаш» является классическим предприятием советской системы, и несмотря на модернизацию оборудования и приход молодых специалистов костяк завода составляют специалисты, которые застали еще старую систему управления персоналом, основанную на дисциплине, контроле, денежной мотивации и коллективном договоре, поэтому даже в современных условиях необходимо было учесть этот фактор при оценке системы социально-трудового мониторинга, в связи с чем и был проведен анализ различных сегментов персонального управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Трудовой кодекс Российской Федерации (действующая редакция 2017 г.)
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. - Спб.: Питер, 2015. - 416с
- Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент - М.: Изд. Ипполи-това, 2014 - 150с.
- Ассонов В.У. Проблемы управления организацией // Вопросы экономики. - 2015. - № 7. - С.37-45.
- Аширов Д.А., Резниченко Л.А. Управление персоналом.-М.: ММИЭИФП, 2014. — 193 с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 224 с.
- Беляцкий Н.П. Управление человеческими ресурсами (HRM). Уч.-метод. пособие. – Минск.: ФУАинформ, 2013. – с. 320
- Большакова Л.Г. Эффективное управление человеческими ресурсами // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - № 4. - с. 100-104.
- Боровиков Ю.С., Волков Ю.В., Мочалина Т.А. Оптимизация численности кадрового резерва как элемент управления кадровым потенциалом // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - № 2. - с. 57-60.
- Брасс А.А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: учеб.пособие. – Минск.: Соврем.шк., 2016. – 192 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент.3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Вел-би, Проспект, 2014. — 504 с.
- Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2015. – 133 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2014. – 296 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И.Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2013. — 528 с.
- Ганэ В.А. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления: УМК. – Минск.: Изд-во МИУ, 2015. – 212 с.
- Гонова А. Приоритетные направления кадровой политики в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 7. – с. 45-53.
- Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2015.- № 3. - С. 41-44.
- Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2015. – 352 с.
- Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2014. – 305 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб.пособи. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
- Кельчевская Н. Построение эффективной системы управления предприятием // Человек и труд. – 2016. - № 9. – с. 66 – 68.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инфра-М, 2015. – 447 с.
- Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента/ – М.: Изд. ОЛЬИС, 2015 – 402с.
- Лукашевич В.В. Управление персоналом — М.:ЮНИТИ — ДАНА, 2014. - 90с.
- Маслов Г., Ватсон П., Челиши Н. Применение функциональной модели оценки менеджмента для достижения устойчивых конкретных преимуществ // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 3. - С.10-31.
- МагураМ.И. Чем, кроме денег, можно мотивировать персонал ?// Служба кадров и персонал- №5-6, 2015/ – С. 27
- Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.; Акад. нар. хоз-ва. - М.: Дело, 2014, - С.296-311
- Назарова Т.Ю. Стратегия управления человеческими ресурсами - залог эффективного управления организацией // Сервис в России и за рубежом. - 2015. - № 2. - с. 126-128.
- Нонака И., Такеучи X. Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах/Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013 г.
- Озерникова Т.Г. Методика диагностики трудовой мотивации организации / Мотивация и оплата труда. №4. 2015. С. 276–286.
- Под ред. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации — М.: ИНФРА -М, 2014. - 356с.
- Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №5. - С.11-16.
- Русаков С.А. Основы управленческой деятельности. – М.: Академия, 2014. – 240 с.
- Соколова М.И. Управление процессом мотивации. Практическое использование теорий мотивации / Мотивация и оплата труда. №3. 2016-. С. 198–206.
- Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. Учебник для ВУЗов(изд:3). – М.: КноРус, 2015. – 408 с.
- Терентьева Л.В. Основы менеджмента: элементы организаций и процесса управления; связующие процессы. - СПб.: Питер, 2014. – 346 с.
- Толковый словарь по управлению. - М.: Аланс, 2014. – 309 с.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента/ – М.: Изд. Дело, 2014 – 126 с.
- Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра, 2015. - 298 с.
- Официальный сайт АО «Красмаш». URL: http://www.krasm.com (дата обращения 16.05.2017)
Приложение 1
Анализ и диагностика системы управления с помощью анкетирования посредством COPS – анализа
Вопросы |
Ответы руководителей |
Ответы сотрудников ИТР и АУП |
||
|
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Культура |
||||
Отождествляют ли себя с организацией ваши сотрудники, и считают ли они, что успех компании напрямую выгоден им? |
38 |
37 |
87 |
104 |
Считают ли ваши сотрудники, что у них общие интересы с коллегами по работе и коллективом в целом? Можно ли назвать ваш коллектив сплочённым? |
43 |
32 |
137 |
54 |
Распределяется ли работа в соответствии с опытом, а не должностью работников? |
30 |
45 |
123 |
68 |
Поощряются ли откровенные высказывания работников о том, что они думают о компании? |
15 |
60 |
2 |
189 |
Поощряет ли компания рационализаторские предложения и творчество персонала? |
53 |
22 |
148 |
43 |
Есть ли у ваших сотрудников чувство личной ответственности за свою работу? |
47 |
28 |
167 |
24 |
Во всех ли подразделениях делают упор на качество? |
17 |
58 |
78 |
113 |
Организация |
||||
Способствует ли структура компании эффективной работе? |
67 |
8 |
93 |
98 |
Гибко ли реагирует организационная структура на изменение условий? |
41 |
34 |
52 |
139 |
Не является ли структура чересчур громоздкой? Если да, то в каких секторах? |
19 |
56 |
151 |
40 |
Чётко ли обозначены функции и обязанности работников? |
69 |
6 |
103 |
88 |
Свойственна ли структуре компании тенденция «выталкивать» проблемы наверх, а не решать их там, где они возникли? |
72 |
3 |
169 |
22 |
Облегчают ли организационные процедуры и методы управления решения задач? |
58 |
17 |
79 |
112 |
Стремитесь ли вы постоянно совершенствовать организационную структуру? |
65 |
10 |
63 |
128 |
Люди |
||||
Обладают ли сотрудники необходимой квалификацией, чтобы делать работу наиболее эффективным способом? |
63 |
12 |
171 |
20 |
Понимают ли сотрудники свои функции и свою роль в общей работе компании? |
57 |
18 |
102 |
89 |
Присуще ли сотрудникам стремление заботиться о клиентах? |
54 |
21 |
158 |
33 |
Выявляются ли одарённые работники и развиваются ли их способности в расчёте на будущее? |
62 |
13 |
93 |
98 |
Поощряется ли хорошая работа персонала путём выражения признательности, обратной связи и т.п.? |
73 |
2 |
134 |
57 |
Осведомлены ли сотрудники о стандартах работы, которых требует от них компания? |
70 |
5 |
149 |
42 |
Системы |
||||
Способствуют ли используемые системы (подбора кадров, их продвижения, планирования, управления, информации и контроля) эффективной работе персонала? |
54 |
21 |
83 |
108 |
Согласованы ли системы между собой и с остальной деятельностью компании? |
67 |
8 |
113 |
78 |
Имеется ли чёткая система поощрений за эффективную работу в нашем подразделении? |
36 |
39 |
79 |
112 |
Часто ли компания пересматривает системы работы с персоналом и обеспечивает их взаимодополнение? |
21 |
54 |
52 |
139 |