Файл: Психосемантика рекламы(Рекламная деятельность как социально-психологическое явление).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

Плохой

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

Хороший

Неприятный

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

Приятный

Непривлекательный

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

Привлекательный

Ненужный

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

Нужный

Бесполезный

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

Полезный

Нежелательный

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

Желательный

Неважный

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

Важный

Незначимый

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

Значимый

Несущественный

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

Существенный

Грубый

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

ˎ

Мягкий

Оценкаˎ результатов

Оценки,ˎ данныеˎ поˎ каждойˎ шкалеˎ (пареˎ противоположныхˎ эмоционально-оценочныхˎ прилагательных),ˎ переводятсяˎ вˎ баллыˎ вˎ соответствииˎ соˎ шкалой,ˎ представленнойˎ вˎ верхнейˎ части.ˎ Еслиˎ отметкаˎ испытуемогоˎ располагаетсяˎ междуˎ двумяˎ пунктамиˎ шкалы,ˎ тоˎ беретсяˎ промежуточное,ˎ дробноеˎ числоˎ баллов.ˎ Далееˎ вычисляетсяˎ средняяˎ оценкаˎ поˎ всемˎ десятиˎ шкаламˎ семантическогоˎ дифференциала.ˎ Онаˎ иˎ являетсяˎ количественнойˎ характеристикойˎ общегоˎ эмоциональногоˎ отношенияˎ испытуемогоˎ кˎ томуˎ человеку,ˎ кˎ которомуˎ относятсяˎ полученныеˎ оценки.ˎ Отношениеˎ считаетсяˎ положительным,ˎ еслиˎ средняяˎ оценкаˎ такжеˎ положительная;ˎ отношениеˎ рассматриваетсяˎ какˎ отрицательное,ˎ еслиˎ соответствующаяˎ средняяˎ оценкаˎ отрицательная.ˎ Силаˎ эмоциональногоˎ отношения,ˎ соответственно,ˎ отражаетсяˎ вˎ абсолютнойˎ величинеˎ полученнойˎ среднейˎ оценки.


Заключение

Вˎ результатеˎ проведённыхˎ исследованийˎ былаˎ доказанаˎ эффективностьˎ психосемантическихˎ методовˎ приˎ изученииˎ психологииˎ рекламы.ˎ Былиˎ выявленыˎ дваˎ основныхˎ видаˎ воздействияˎ рекламы,ˎ определяющиеˎ поведенческиеˎ реакцииˎ потребителяˎ -ˎ когнитивныйˎ иˎ эмоциональный.ˎ Былоˎ выявлено,ˎ чтоˎ эмоциональноеˎ воздействиеˎ рекламныхˎ сообщенийˎ являетсяˎ определяющимˎ поˎ сравнениюˎ сˎ когнитивнымˎ воздействием.Этоˎ говоритˎ оˎ том,ˎ чтоˎ воздействиюˎ рекламныхˎ сообщенийˎ вˎ большейˎ степениˎ подверженыˎ ˎ людиˎ сˎ пониженнойˎ способностьюˎ критическогоˎ суждения.Такоеˎ явлениеˎ современногоˎ информационногоˎ обществаˎ какˎ реклама,ˎ воˎ всёмˎ разнообразииˎ еёˎ видов,ˎ играетˎ заметнуюˎ рольˎ вˎ формированииˎ ценностныхˎ ориентировˎ современногоˎ человека.ˎ Рекламаˎ сталаˎ неотьемлемойˎ частьюˎ современныхˎ общественныхˎ отношений.

СПИСОКˎ ИСПОЛЬЗОВАННЫХˎ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азоевˎ Г.Л.ˎ Маркетинговыеˎ исследованияˎ :ˎ учебноеˎ пособие/ˎ Г.Л.Азоев,ˎ Е.А.Михайловаˎ -М:ˎ ЗАОˎ Финстатинформ,ˎ 2007-120с.
  2. Безлатныйˎ Д.В.ˎ Психологияˎ вˎ рекламе:ˎ искусствоˎ манипуляцииˎ общественнымˎ сознаниемˎ ОООˎ Вашˎ полиграфˎ партнёрˎ М.ˎ 2011-254с.
  3. Белогородскийˎ А.А.ˎ Манипулятивныеˎ методыˎ вˎ рекламе//ˎ Маркетингˎ вˎ Россииˎ иˎ заˎ рубежом-ˎ 2005ˎ №6-174с.
  4. Дубровинˎ И.В.ˎ Поведениеˎ потребителей-2009-№2-157с.
  5. Лебедев-Любимовˎ А.Н.ˎ Психологияˎ рекламы-ˎ Изд.2-е-СПБ:Питер:2006-321с.
  6. Поповаˎ Ж.Г.ˎ Психологическиеˎ аспектыˎ восприятияˎ рекламыˎ потребителем//ˎ Маркетингˎ вˎ Россииˎ иˎ заˎ рубежом-2002-№3-245с.
  7. Поповаˎ Ж.Г.ˎ Идеиˎ психоанализаˎ вˎ современнойˎ рекламе//ˎ Маркетингˎ вˎ Россииˎ иˎ заˎ рубежом-2002-№1.
  8. Шувановˎ В.И.ˎ Психологияˎ рекалмы-Изд.2-е-СПБ:Питер,2006-265с.
  9. Интернетˎ источникˎ http://www.advlab.ru/articles/article62.htm
  10. ˎ Интернетˎ источникˎ http://abc.vvsu.ru/Books/up_reklama_v_soc_kult_serv_tur/page0003.asp
  11. ˎ Инетернетˎ источникˎ В.ˎ Ф.ˎ Петренко.ˎ Методˎ семантическогоˎ дифференциала.Гуманитарнаяˎ энциклопедия[Электронныйˎ ресурс]ˎ //ˎ Центрˎ гуманитарныхˎ технологий.—ˎ 07.10.2014ˎ (последняяˎ редакция:31.12.2014).ˎ URL:http://gtmarket.ru/concepts/7035ˎ

Приложениеˎ 1

Рольˎ рекламыˎ вˎ условияхˎ рынка

Положительныеˎ стороныˎ рекламыˎ

Отрицательныеˎ стороныˎ рекламыˎ

1.ˎ Влияниеˎ наˎ экономику

Способствуетˎ ростуˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ

экономики,ˎ капиталовложенийˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ

иˎ числаˎ рабочихˎ местˎ

Расточительностьˎ приводитˎ кˎ истощениюˎ ресурсов

Поддерживаетˎ конкуренцию,ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ

информируетˎ потребителейˎ иˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ

облегчаетˎ конкуренцию.ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ

Ведётˎ кˎ монополизации,создаетˎ неценовуюˎ ˎ ˎ конкуренциюˎ

2.ˎ Влияниеˎ наˎ промышленность

Расширяетˎ рынкиˎ дляˎ новыхˎ ˎ ˎ

товаров.ˎ

Создаетˎ барьерыˎ дляˎ выходаˎ ˎ ˎ наˎ рынок

Поддерживаетˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ конкуренциюˎ междуˎ фирмами

Ликвидируетˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ

конкуренциюˎ междуˎ фирмами

3.ˎ Влияниеˎ наˎ фирму

Обеспечиваетˎ ростˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ поступленийˎ пропорциональноˎ ˎ объемуˎ деятельности.ˎ Снижаетˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ степеньˎ рискаˎ иˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ неопределенностьˎ вˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ деятельностиˎ маркетингаˎ ˎ ˎ

Приводитˎ кˎ ростуˎ издержекˎ иˎ цен.ˎ Обеспечиваетˎ получениеˎ сверхприбыли.ˎ

4.ˎ Влияниеˎ наˎ потребителей

Обеспечиваетˎ информацией.ˎ ˎ ˎ

Даетˎ бесполезную,ˎ вводящуюˎ в|заблуждениеˎ информацию.

Служитˎ средствомˎ дляˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ

контроляˎ заˎ качествомˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ

изделий.ˎ Способствуетˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ

увеличению,ˎ поддержаниюˎ илиˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ

стабилизацииˎ спроса.ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ

Обеспечиваетˎ стимулˎ дляˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ ˎ

повышенияˎ уровняˎ жизни

Дифференцируетˎ товарыˎ заˎ ˎ счетˎ ˎ раздуванияˎ мелкихˎ различийˎ