Файл: «Бренд как конкурентное преимущество компании». ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность проекта можно оценить с помощью качественных и количественных показателей.

План-график реализации проекта в г. Екатеринбург составлен автором и представлен в таблице 13.

Таблица 13

План-график реализации проекта на 2019г.

Мероприятие

Дата реализации

Ответственный

Создание группы в социальной сети «ВКонтакте»

29.06-30.06.2019

Системный администратор

Привлечение новых участников в группу

постоянно

Менеджер по связям с общественностью

Размещение опросников на странице группы

Раз в месяц

Маркетолог-дизайнер

Размещение фото и видеоматериалов оторговой сети в группе

Регулярно, по случаю

Менеджер по связям с общественностью

Проведение конкурса «Самый популярный товар торговой сети»

Ежемесячно, с июля 2019г.

Администратор магазина

Учреждение детского конкурса на обновленный логотип торговой сети

01.08.2019

Менеджер по связям с общественностью

Печать рекламных листовок с отметками о присутствии в Интернет и реклама в электронных справочниках

Раз в месяц

Директор региональной торговой сети

Размещение брендовых видеороликов на «Ю-тьюб»

Регулярно

Маркетолог-дизайнер

Организация экскурсии по торговой сети для детей-инвалидов

02.09., 25.09.2019

Директор региональной торговой сети

Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов

30.10.2019

Менеджер по связям с общественностью

Бюджет проекта составлен автором и показан в таблице 14.

Таблица 14

Бюджет проекта за период его действия

Мероприятие

Стоимость, руб.

Продвижение группы в социальной сети «ВКонтакте»

20000

Проведение конкурса «Самый популярный товар торговой сети»

10000

Учреждение детского конкурса на обновленный логотип торговой сети

25000

Организация экскурсии по торговой сети для детей-инвалидов

8000

Печать информационных буклетов

5000

Размещение рекламных материалов в справочниках-онлайн

30000

Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов

10000

ИТОГО

108000


Отдельно выделим расчет эффективности в социальной сети «ВКонтакте» (таблица 15).

Таблица 15

Эффективность работы с сетью «ВКонтакте» на 2019г.

Мероприятие

Затраты

Эффект

Создание группы в социальной сети «ВКонтакте»

Премия маркетологу и системному администратору по 5000 руб., т.е. 10,0 тыс. руб.

Маркетинговый ход для привлечения клиентов и повышения их лояльности привлечет в год (прогноз) в группу 2500 чел., из которых 10% станут новыми клиентами, т.е. 250чел.*960руб. (средний чек) = 240,0 тыс. руб.

Продвижение группы в контакте

8тыс.руб.*12мес. = 96,0 тыс. руб.

Приобретение подарков для конкурсов и поощрений в сети

5тыс.*12мес. = 60,0 тыс.руб.

Итого, тыс. руб.

166,0

240,0

Эффективность мероприятий для торгового комплекса рассчитана автором и показана в таблице 16.

Качественными характеристиками эффективности можно определить:

- повышение степени информированности жителей региона о деятельности торговой сети;

- рост заинтересованности в посещении торговой сети конкурсами и подарками;

- снижение количества клиентов-детракторов;

- повышение организационной культуры торговой сети;

- и главное – рост конкурентоспособности предприятия.

Таблица 16

Эффективность мероприятий (прогноз на 2019г.) по торговому комплексу «Атлант», г. Екатеринбург

Показатель

Величина

Рост количества покупателей,%

20,0

Количество клиентов до мероприятий, чел.

33120

Количество клиентов после мероприятий, чел.

39750

Средний чек до мероприятий, руб.

870,0

Средний чек после мероприятий, руб.

960,0

Прибыль до мероприятий, тыс. руб.

33630,3

Прибыль после мероприятий, тыс. руб.

35000,0

Сравним показатели эффективности работы клиентами до и после внедрения мероприятий по продвижению бренда (таблица 17).

Таблица 17

Эффективность бренда (прогноз на 2016г.) по торговому комплексу «Атлант» г. Екатеринбург

Показатель

Величина до меропр.

После меропр.

Изм.

Количество активных клиентов (по картам), чел.

15460

15460*1,2 = 18552

+3092

Рентабельность, %

18,0

21,0

+3,0

Кол-во лояльных клиентов (промоутеров),%

26,0

(1546*0,26+(2077-1546)*1)/2077 =933/2077 = 45,0

+19,0


Итак, по результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на 1095,7 тыс. руб., рентабельности на 3%. И главное, роста процента лояльных к торговой сети клиентов на 19%, что повысит конкурентоспособность сети.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успех на рынке определяется как главный критерий оценки работы российских предпринимателей, и немаловажную роль в этом играет качественный товар, эффективные товарная и маркетинговая политики, а также оценка и продвижение бренда компании.

Достижение главных целей маркетинга осуществляется на основе эффективных стратегических решений в таких областях создания и продвижения бренда, как:

- его инновации;

- формы и вида товара;

- подборе рынка сбыта;

- подборе персонала;

- медиапланировании и пр.

Основное внимание рекомендуется уделить интернет-продвижению бренда сети, и вообще повысить присутствие торговой сети в Интернет.

Понятие «бренд» подразумевает набор восприятий и представлений о продукте, который сохраняется в памяти у потребителей, что позволяет покупателю в дальнейшем идентифицировать продукт и оказывает влияние на его поведения при выборе товара или услуги.

Основная целью предложенного автором проекта является продвижение бренда ТС «Атлант».

Задачи проекта были решены следующие:

- проанализировать сайт торговой сети;

- определить уровень лояльности клиентов;

- рассмотреть социальную сеть «В контакте» в качестве перспективного направления продвижения бренда;

- описать и оценить эффективность мероприятий по продвижению бренда сети в интернете.

Географические рамки исследования – г. Екатеринбург.

По анализу сайта стоит отметить, что дизайн сайта ниже среднего, юзабилити сайта слишком упрощено отсутствием вкладок и переходов, новости обновляются редко (с 2011г. всего 29 новостей), текст по переходам по группам компаний повторяется (немного перефразирован), нет возможности онлайн-общения, нет каталогов продукции и товаров и пр. Такой сайт нельзя назвать способом продвижения бренда сети в Интернете. Рекомендуется нанять разработчиков для создания нового сайта (усовершенствования нынешнего) с учетом «минусов», указанных выше.

Согласно опроса 100 клиентов сети, проведенного с помощью анкетирования, были получены следующие результаты:

- 74% клиентов – женщины;

- 62% - люди возрастом 25-45 лет;

- из основных факторов, которые важны для клиента, респонденты выбрали такие, как цена, обслуживание и репутация. С учетом, что именно обслуживание составляет основной вклад в репутацию магазина, то необходимо регулярно поддерживать имидж и развивать бренд, поскольку для 52% опрошенных это важно;


- лишь 52% опрошенных посоветовали бы торговую сеть своим близким и знакомым;

- факторы, определяющие общее отношение к торговой сети, стали решающими для оценки деятельности. Рассчитаем индекс чистой поддержки (NSP,%) составил -16. Видим, что основной задачей является повышение лояльности клиентов и снижение % детракторов среди них.

Для эффективной работы с клиентами, формирования их лояльности, а соответственно, положительного имиджа и продвижения бренда торговой сети «Атлант» предлагается создать PR-службу.И главным заданием для новой службы будет работа с Интернетом, социальными сетями. Продвижение в социальных сетях – это рекламная и PR-деятельность, выраженная в привлечении аудитории в сообщество и обеспечении вовлеченности пользователей в жизнь торговой сети.

Эффективность проекта можно оценить с помощью качественных и количественных показателей.

Качественными характеристиками эффективности можно определить:

- повышение степени информированности жителей региона о деятельности торговой сети;

- рост заинтересованности в посещении торговой сети конкурсами и подарками;

- снижение количества клиентов-детракторов;

- повышение организационной культуры торговой сети;

- и главное – рост конкурентоспособности предприятия.

По результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на 1095,7 тыс. руб., рентабельности на 3%. И главное, роста процента лояльных к торговой сети клиентов на 19%, что повысит конкурентоспособность сети.

Стоит также отметить, что лояльность несет в себе эффект мультипликатора, т.е. при поддержке бренда количество клиентов будет расти (прогноз автора) с коэффициентом не менее 1,2 ежегодно.

В наше время в условиях возрастающей конкуренции нельзя пренебрегать системой онлайн-коммуникаций, за счет того что именно посредством обратной связи происходит становление успешного бренда и повышение степени узнаваемости и престижа продукции, что в свою очередь увеличивает число постоянных покупателей и прибыль компании. Бренд, лояльность клиентов и правильная маркетинговая стратегия – залог успеха в построении эффективной системы продаж торговой сети «Атлант».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Авдеев С.А. В помощь бизнесу: создание бренда // Корреспондент. - 2018. - №3. - С. 14–17.
  2. Ботова Е. Н. Стратегия позиционирования - разработка имиджа // Конкурентные рынки. - 2018. - №1. - С. 25-28.
  3. Васнев С.А. Брендинг в современной деятельности предприятий // Экономика. - 2018. - №12. - С. 25–32.
  4. Веснин В. Р. Основы маркетинга: учебник. М.: ТРИАДА, ЛТД, 2014. 740 с.
  5. Виханский О. С. Маркетинг. М.: Гардарики, 2014. 318 с.
  6. Джеральд К. Управление маркетингом в современных организациях. М.: Москва, 2015. 350 с.
  7. Добролюбова В. И. Действенное изменение бренда. М.: ИНФРА, 2015. 239 с.
  8. Камерон К. Диагностика маркетинга. М.: Питер, 2014. 320 с.
  9. Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности организаций: возможный подход // Власть. - 2018. - №3. - С. 22–24.
  10. Магура М. И. Современные интернет-технологии. М.: Бизнес-школа, 2015. 376 с.
  11. Малинин Е. Д. Бренд и эффективность бизнеса. М.: Изд-во психол.-соц. института, 2015. 364 с.
  12. Молл Е. Г. Бренд и развитие организации. М.: Финансы и статистика, 2014. 300 с.
  13. Некучаев С.О. О брендах. Очерк. - М.: Знание, 2016. - 115 с.
  14. Пригожин А.А. Проблемы брендирования // Менеджмент. - 2017. - № 1. - C.60–70.
  15. Райс Э. Позиционирование: битва за умы / Э. Райс, Д. Траут; пер. с англ. - СПб. : Питер, 2016.-352с.
  16. Семеняченко Е.С. Как повысить продажи российских компаний? // Новая биржевая газета. - 2017. - № 40. - С.5-8.
  17. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. - 2017. - №4. - С. 48–51.
  18. Соломанидина Т. О. Лояльность клиентов. М.: ВЛАДОС, 2015. 318 с.
  19. Спивак В. А. Корпоративная культура и бренд. СПб.: Питер, 2014. 352 с.
  20. Сурков С. И. Управление брендом как средство повышения эффективности организации // Менеджер. - 2018. - № 7. - C.40-45.
  21. Сухоруков М. И. Бренд как ключевой элемент эффективности // Маркетинг. - 2018. - № 8. - С.32-35.
  22. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности организации: подходы и составляющие // Экономические науки. Экономика и управление. - 2018. - № 12. - С. 283–287.
  23. Федоров М.Я. Управление продажами // Ежемесячный деловой журнал. - 2019. - № 1. - С.10-13.
  24. Яковлев А.А. Реклама в социальных сетях // Реклама. - 2018. - №4. - С.21-26
  25. Яковлев, А.В. Создание и продвижение бренда в социальных сетях / А.В. Яковлев // Маркетинговые исследования. - 2017. - №4. - С.21–26.
  26. Интернет портал «Яндекс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://wordstat.yandex.ua (дата обращения 14.06.2019).
  27. Интернет портал отзывов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ecomment.ru/company/32678/(дата обращения 14.06.2019).
  28. Интернет портал отзывов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://otzyv.pro/reviews/otzyvy-torgovyy-kompleks-atlant-16034.html(дата обращения 14.06.2019).
  29. Интернет портал отзывов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ekaterinburg.flamp.ru/firm/atlant_torgovyjj_kompleks-1267165676465664(дата обращения 14.06.2019).
  30. Интернет портал отзывов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://otzovik.com/reviews/magazin_tkaney_atlant-teks_russia_ekaterinburg/ (дата обращения 14.06.2019).
  31. Официальный сайт ТС «Атлант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tc-atlant.ru (дата обращения 14.06.2019).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Отзывы клиентов о торговой сети «Атлант»

Forti 

Все отзывы автора:  292

Отзыв считают полезным:  0

Дата отзыва:  3 марта 2019

Отзыв: Торговый комплекс Атлант (Екатеринбург) - Есть многое..

Достоинства: ассортимент, наличие парковки, акции

Недостатки: завышенные цены

В Атлант хожу  ,в основном, из-за  большого ассортимента.  Цены там  (тем более сейчас) не низкие. Даже с утренней скидкой по из фирменной карте в 7% все равно не дешевле, чем в обычном магазине. Или дешевле, но  чуть-чуть. В основном, посещаю отдел детской одежды, в котором бывают скидки до 50%. И тогда покупать получается выгодно. Вообще, если не смотреть на цены, то там довольно таки внушительный детский отдел. Может  размером и не с «детский мир», но с половину «Детского мира» - очень даже может быть.

Есть отдел  с одеждой, обувью для взрослых. Если, что то и брать, то в конце сезона. Иначе получается не выгодно. Одежда, часто Китай, и  начале сезона ее покупать как то не выгодно. А вот в конце с хорошими скидками – самое то.

Часто бывают акции с желтыми ценниками. Не все прямо по доступной цене, но кое-что можно взять выгодно. Главное, смотреть сроки годности, а то иной раз только дома и видишь, что у товара на днях срок годности заканчивается.

Касс много, по утрам и днем из них работает от силы половина, вечером все. И как правило, народа много всегда. Не смотря на чуть завышенные цены ( сравнивала специально цены в самом торговом комплексе и в сети их же магазинов – в ТК они завышены процентов на 5) это одно из немногих мест с хорошим выбором товаров.

Рядом есть небольшая парковка, вечером и в выходные тут все битком забито.

И еще,  стоит внимательно смотреть  за продавцами, когда пробивают одежду. Дело в том, что на ней магнитные штуки, их продавец на кассу убирает. Иногда не очень аккуратно, может даже дырочку сделать.  Вот с дырочкой вы ни чего уже покупать не обязаны – можно требовать возврат. Я  не знала, дырку только дома увидела, но уже поздно было бежать. Такие вещи нужно сразу смотреть.


Отвратительное обслуживание кассиров ,а именно кассира 5 от 08.10.2019. Грубая женщина ,товар из корзины кидает не брежно еще и отгрызаться успевает.

    •  10.10.2019, 13:01
    • Nata­li  5,9

Огромный магазин,глаза разбегаются порой и начинаешь путаться,где уже прошел,а где нет. В целом есть все,что мне нужно) иногда делают по карте какой-то непонятной величины большие скидки,не знаю из-за чего,но лучше больше,чем меньше.