Файл: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФЕЛЯ ЦЕННЫХ БУМАГ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы формирования портфеля ценных бумаг

1.1. Сущность, функции и значение рынка ценных бумаг

1.2. Понятие и классификация ценных бумаг, оценка их доходности

1.3. Обзор нормативно-правовых актов и литературы по теме

2. Анализ политики формирования портфеля ценных бумаг в ЗАО АБ Газпромбанк

2.1. Краткая экономическая характеристика банка

2.2. Состав портфеля ценных бумаг банка и принципы его формирования

2.3. Оценка эффективности портфеля ценных бумаг банка

3. Предложения по повышению эффективности портфеля ценных бумаг в ЗАО АБ Газпромбанк

3.1. 0птимизация портфеля ценных бумаг на основе современной теории портфеля

3.2. Определение оптимального срока реинвестирования вложенных средств

3.3. Выбор оптимальных стратегий инвестора на основании анализа доходности ценных бумаг

4. Безопасность жизнедеятельности

4.1. Цели, задачи и принципы системы безопасности банка

4.2. Основные виды угроз интересам коммерческого банка

4.3. Техническое обеспечение безопасности банка

Заключение

Список литературы

Приложения

Практическое использование технического анализа подразумевает существование некоторых аксиом.

Аксиома 1. Движения рынка учитывают все. Суть этой аксиомы заключается в том, что любой фактор, влияющий на цену (например, рыночную цену товара), - экономический, политический, психологический – заранее учтен и отражен в ее графике. То есть, на любое изменение цены есть соответствующее изменение внешних условий. Например, в фундаментальном анализе утверждается, что если спрос превышает предложение, то цена на товар растет. Технический аналитик делает вывод наоборот, – если цена на товар растет, то спрос превышает предложение.

Аксиома 2. Цены двигаются направленно. Это предположение стало основой для создания всех методик технического анализа. Главной задачей технического анализа является определение трендов (т.е. направлений движения цен) для использования в торговле. Существуют три типа трендов – бычий (движение цены вверх), медвежий (движение цены вниз) и боковой (цена практически не движется). Все три типа трендов встречаются не в чистом виде, поскольку движение «по прямой» на ценовом графике можно встретить очень редко. Тренд на определенном временном промежутке определить можно. Все теории и методики технического анализа основаны на том, что тренд движется в одном и том же направлении, пока не подаст особых знаков о развороте.

Аксиома 3. История повторяется. Аналитики предполагают, что если определенные типа анализа работали в прошлом, то будут работать и в будущем, поскольку эта работа основана на устойчивой человеческой психологии.

В пользу технического анализа говорят его преимущества – широта кругозора и гибкость, не свойственные фундаментальному анализу. Но и с техническим анализом все тоже не так просто – существенная оговорка по его применению – профессионализм, включающий в себя умение правильно выбрать нужную методику.

Рассмотрим классификацию методов технического анализа.

1 Графические методы. Под графическими понимаются те методы, в которых для прогнозирования используются наглядные изображения движений рынка. Эти методы возникли ранее всех остальных из-за простоты в применении, максимум требуемых инструментов – лист бумаги, ручка, линейка. Подобные методы различаются в зависимости от того, на каком типе графика строятся. Например, классические фигуры строятся на линейных либо гистограммных картах. А особые способы построения ценовых графиков (японские свечи и крестики-нолики) привели к развитию отдельных методов прогнозирования только на их основе.


  1. Методы, использующие фильтрацию или математическую аппроксимацию. Эти методы бурно развиваются последние 25 лет вместе с компьютерной техникой. Эта группа делится на две основные части – скользящие средние и осцилляторы.
  2. Теория циклов. Теория циклов более развита на теоретическом, чем на практическом уровне. Она занимается циклическими колебаниями не только цен, но и природных явлений в целом. Почти все методы технического анализа укладываются в эту классификацию. Например, волновая теория Эллиотта – метод в основном графический, но имеет черты фильтрации и цикличности.

Рассмотрим основные виды деятельности коммерческого банка на рынке ценных бумаг:

1. Деятельность банков по выпуску собственных ценных бумаг. Собственные акции банки и кредитные учреждения выпускают с целью формирования (увеличения) собственного уставного капитала. При формировании дополнительных, заемных средств они выпускают собственные долговые обязательства - облигации, депозитные и сберегательные сертификаты, векселя, а также производные ценные бумаги (варранты, опционы и др.)

2. Собственные сделки банков с ценными бумагами. Такие сделки осуществляются по инициативе банка (кредитного учреждения) от собственного имени и за собственный счет подразделяются на: инвестиции и торговые операции. Банки могут вкладывать средства в ценные бумаги целью получения доходов. Такая деятельность является альтернативной (но не взаимоисключающей) по отношению к кредитованию. В торговых операциях с ценными бумагами банк выступает в роли торговца, приобретая ценные бумаги для собственного портфеля или продавая такие бумаги из собственного портфеля. Основная цель этих операций - увеличение дохода из разности курсов на одни и те же бумаги на биржах. Важное их условие - быстрота проведения сделок. Банки также могут заключать прямые сделки с ценными бумагами вне биржи (в своем помещении).

3. Деятельность банков в качестве финансовых брокеров. В качестве финансового брокера на РЦБ банки (кредитные учреждения) выполняют посреднические (агентские) функции при купле-продаже за счет и по поручению клиента. Эти посреднические операции банками (кредитными учреждениями) могут выполняться в двух вариантах:

  • на основании договора комиссии;
  • на основании договора поручения.

4. Деятельность банков в качестве инвестиционных компаний. Предприятия при эмиссии и размещении своих ценных бумаг пользуются услугами других лиц. И, как правило, посредниками в этих случаях выступают банки и кредитные учреждения. Банки вправе по соглашению с эмитентом организовывать выпуск ценных бумаг и их первичное размещение. При этом инвестиционные институты могут создавать временные объединения (консорциумы или синдикаты) для совместной организации выпуска и размещение ценных бумаг одного эмитента, для чего они заключают многостороннее соглашение, с одной стороны, и соглашение головного института консорциума с эмитентом (эмиссионное соглашение) - с другой стороны. Банки (кредитные учреждения), выступая в качестве инвестиционных компаний, могут выдавать гарантии в пользу других лиц - посредников, занимающихся размещением ценных бумаг, - по размещению ими ценных бумаг эмитента. Такая операция - своего рода страхование рисков. Содержание гарантии сводится к тому, что гарант обязуется принять на себя по обусловленному курсу бумаги, если посредникам не удастся их разместить. Если же размещение состоится, то гарант вправе рассчитывать на комиссионные и вознаграждение за свой риск.


Инвестиционная деятельность коммерческого банка регулируется следующими нормативными актами:

1. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

3. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»

В соответствии со ст.57 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг [5; ст. 1].

Кредитные организации осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в порядке, установленном Федеральным законом № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» для профессиональных участников рынка ценных бумаг. Дополнительным основанием для отказа в выдаче кредитной организации лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ее приостановления или аннулирования является аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций, выданной Банком России [5; ст. 11].

В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами [7; ст. 6].


2. Анализ политики формирования портфеля ценных бумаг в ЗАО АБ Газпромбанк

2.1. Краткая экономическая характеристика банка

Акционерный банк газовой промышленности "Газпромбанк" - крупнейший российский негосударственный банк и уполномоченный банк ОАО «Газпром» - входит в тройку крупнейших российских банков по всем основным показателям.

В 2017 году Газпромбанку исполнилось 27 лет.

Банк является одной из наиболее прозрачных кредитных организаций страны с понятной структурой акционеров, регулярной ежеквартальной финансовой отчетностью, которая готовится по международным стандартам, с растущей и диверсифицированной клиентской базой.

В настоящее время Газпромбанк, помимо газовой отрасли, предоставляет банковские услуги предприятиям и сотрудникам других отраслей реального сектора экономики (химической промышленности, машиностроения, оборонного комплекса и др.). Клиентами Банка являются около 1,5 млн. граждан, свыше 36 тыс. корпоративных клиентов, в том числе порядка 1 тыс. предприятий и организаций газовой промышленности. По состоянию на 31 марта 2005 года общий объем кредитов клиентам составил 5,5 млрд. долл. США - 65 % кредитного портфеля приходилось на компании, не связанные с группой ОАО "Газпром".

Газпромбанк имеет разветвленную региональную. В ее составе – 32 филиала и 6 банков с участием Газпромбанка в капитале, в том числе входящих в Межрегиональную банковскую группу газовой промышленности, имеющих суммарно около 450 банковских офисов. Газпромбанк также участвует в капитале одного зарубежного банка - Белгазпромбанка (Белоруссия).

Составляющими успеха Газпромбанка являются:

  • Взвешенная политика, ориентация на работу с реальным сектором экономики, преимущественно с промышленными предприятиями.
  • Поддержка акционеров.
  • Чувство ответственности, воля и желание выполнять свои обязательства перед кредиторами, контрагентами и вкладчиками.

Приоритетными направлениями в работе Газпромбанка являются:

  • повышение эффективности расчетов предприятий;
  • кредитно-инвестиционная деятельность;
  • реализация целевых банковских программ (крупнейшая депозитарная сеть, система безналичных расчетов на основе пластиковых карт, единый расчетный центр, Интернет-дилинг и др.).

Банк обеспечивает кредитование и финансовое обслуживание таких крупных межгосударственных проектов, как "Ямал - Европа" - по строительству газопровода из Сибири в Европу; "Голубой поток" - по транспортировке газа по дну Черного моря в Турцию; прокладку газопроводов по территории Центральной, Восточной и Южной Европы. Создается система банковского обслуживания перспективных проектов ОАО "Газпром" в районах Сибири и Дальнего Востока по поставкам российского газа в Китай, Японию, Южную Корею.

Капитал Банка, рассчитанный по международным стандартам финансовой отчетности, составил на 30 июня 2005 года 1,35 млрд. долл. США, активы - 12,3 млрд. долл. США (прирост за 6 месяцев 2005 года — 16 %).

Эффективность и надежность работы Газпромбанка получили высокую оценку международных рейтинговых агентств:

  • агентство Moody`s Investors Service повысило долгосрочный и краткосрочный рейтинги депозитов в иностранной валюте АБ "Газпромбанк" (ЗАО) до уровня Baa2/Prime-2; рейтинги еврооблигаций, выпущенных в интересах Газпромбанка - до Baa1 (октябрь 2005 года); рейтинг Банка по национальной шкале находится на максимальном уровне Aaa.ru (декабрь 2004 года).
  • агентство Standard & Poor’s повысило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги Газпромбанка до уровня ВB (прогноз рейтинга позитивный) и В соответственно; рейтинги всех долговых заимствований Банка в форме еврооблигаций - до ВB; долгосрочный кредитный рейтинг по российской национальной шкале - до ruAA (январь 2006 года).

В сентябре этого года международный журнал "The Banker" признал Газпромбанк «Банком 2005 года в России». В Лондоне на церемонии награждения было отмечено, что Банк один из наиболее успешных банков Европы. Банк продемонстрировал устойчивый рост прибыли и стабильную рентабельность собственного капитала, составляющую 34 %. Это результат неуклонного претворения в жизнь среднесрочной стратегии развития банка как универсального финансового учреждения.

По данным этого журнала по итогам 2004 года Газпромбанк поднялся в рэнкинге TOP-1000 на 45 позиций и занял 307 место в мире по величине капитала. Среди 300 крупнейших банков Европы Газпромбанк занял 142 позицию. По рентабельности активов Газпромбанк вошел в число 25 лучших банков мира.

Вряд ли нам удалось поддерживать такую динамику развития бизнеса в целом, если бы в Банке не состоялась по-настоящему профессиональная команда специалистов, людей, преданных своему делу. Мы разные, с разным профессиональным опытом, но это и делает нас устойчивыми и сильными. Опыт, мудрость и зрелость вкупе с профессиональным творчеством, энергией молодости - вот прочный сплав, который сделал бренд Газпромбанка общенациональным, в основе которого - доверие партнеров, клиентов не только России, но и всего международного финансового сообщества.