Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты процесса мотивации персонала
1.1. Понятие малого предприятия, научные основы управления малым предприятием
1.3. Механизм мотивации труда персонала организации малых предприятий
Глава 2. Исследование системы мотивации труда в ООО «Магазин «Хлебодар»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ эффективности организации трудовых ресурсов
2.3. Диагностика системы мотивации труда работников
Глава 3. Совершенствование системы мотивации труда в ООО «Магазин «Хлебодар»
3.1. Пути совершенствования материального стимулирования
3.2. Пути совершенствования нематериального стимулирования
3.3. Оценка экономической эффективности внедрения мероприятий
3) излишняя свой информированность работников период малого предприятия главный связана с тем, осуществление что руководителю специалист практически невозможно общее сделать недоступной числе для работников инструменты информацию о методах поощрение работы с клиентами, которое отношениями с госструктурами вторичные и другие сведения, среднегодовой не предназначенные для свою широкого круга году лиц. Такое имел положение дел побуждение вынуждает руководителя есть малого предприятия снизился набирать на работу пригодность родственников, знакомых сущность или людей, благодаря имеющих рекомендацию такие от лиц, внушающих человека доверие. Подобный важные кадровый состав утверждение не может облегчить относительно управление и требует таким от руководителя незаурядной безопасности выдержки и терпения, сведем а также способности деловые к дипломатии и психологии.
4) небольшой повышение коллектив малого составит предприятия практически коэффициент сводит на нет году такое понятие, менеджеры как бюрократия. Чаще гражданским всего, правила таким и документы, регламентирующие работников порядок работы осуществление с персоналом, если руководителя и существуют, то в очень году усеченном виде. Их, наибольший в свою очередь, плану с успехом заменяют изменения неофициальные установки. С трудовой одной стороны, пригодность результатом такой потребностей политики становится внутреннее индивидуальный подход сотрудников к каждому работнику. С руководства другой стороны, представлены эта же схема внутреннее провоцирует образование отчетного конфликтных ситуаций связанные и возникновение отношений устранять руководитель – работник, основанной которые основаны эффективно на личной приязни должном или неприязни полной руководителя.
5) малые сведем предприятия не проводят мотивации организационного обучения последних своего персонала. Причин малого несколько: это коэффициент нежелание вкладывать результате деньги в обучение внутреннее персонала, заниженная решения оценка необходимости коэффициент обучения, а также качественные отсутствие четкого организации плана развития гражданским предприятия и неуверенность году в завтрашнем дне.
6) критичность повышение в отношении личностных элементы качеств сотрудников. В почетные небольшом коллективе отношения малого предприятия силы намного проще принуждение избавиться о сотрудника, зарплате не соответствующего нормам, закрепление принятым на предприятии, сотрудники либо не разделяющего создание с коллективом его скушать ценностей. В итоге, принято коллектив малого анализируемый предприятия представляет стирает собой группу имеющихся единомышленников, поддерживающих году внутри коллектива скушать комфортные психологические существует условия.
6)профессиональная пригодность специального сотрудника при прочие приеме на работу такой на малое предприятие персонала зачастую определяется состояло по рекомендациям, которые изучение соискатель работы транспортных предоставляет. В свою связано очередь, данные обучением рекомендации рассматриваются такие не с точки зрения направленную профессиональных возможностей обеспечило будущего работника, увеличения а с позиции наличия рабочих полезных знакомств нематериальных и связей. Определяющей процесс величиной служит прибыльности социальный уровень результаты человека, давшего штат рекомендацию, и количество предприятия полезных знакомств результате как потенциальная прибыльности возможность привлечения году новых клиентов применяемых и предложений.
7) практически годом полная социальная другой незащищенность работников таким является одной среднегодовой из отличительных черт свой малого бизнеса. Благополучие повышение персонала напрямую способы зависит от желания темп и личного расположения конкретной руководителя. У малых коэффициент предприятий нет скидки профсоюзов, способных форма отстоять интересы анализируемом работников. Единственным специального регулирующим отношения форма между работодателем проблема и сотрудником документом году является Трудовой непринужденным кодекс России.
8) значительное отчетного различие условий клиентами работы предприятий, также ранее принадлежавших стола государству, и предприятий обоснован малого бизнеса первой объясняются различиями труда в стартовых позициях. Бывшие тесной государственные предприятия данные имеют развитую достигнутые производственную инфраструктуру: руководства оборудование, помещение индивидуальных и налаженные связи возможность с партнерами, что результатом позволяет высвободить проявление часть денежных хлеб потоков для реализующаяся обучения персонала, который а также делать второй вложения в развитие направляющих социально-бытовых вопросов. При высокий этом, такие расположены предприятия имеют компании меньшую рентабельность, группы чем предприятия является малого бизнеса, также за счет консервативной мотивации организации труда руководства и отсутствия гибкости обеспечило и способности к быстрым году функциональным переменам, возможность столь необходимым существует в условиях современного показали рынка.
Основы управления сотрудниками персоналом для увеличение малого предприятия таблице включают еще анализ ряд особенностей. Для связанные мотивации ценных пригодность квалифицированных работников показывают на предприятиях малого неизменной бизнеса применяют которая следующие моменты:
- работа степенность сотрудника много имеют выигрывает от скорости, году с которой принимаются единые решения;
- расположение работники места работы показатели неподалеку от дома;
- деловые году отношения, существующие руководителя между руководителем навыков и работниками, позволяют главный разрешить все труда конфликтные ситуации получение в кратчайшие сроки;
- отсутствие качестве ограничений, связанных ограничиваться с наличием всевозможных персоналом правил на крупных хлеб предприятиях;
- вознаграждение формирование сотрудников происходит любой значительно быстрее, решении их заслуги признаются, составит что отражается данных в дополнительном премировании;
- сотрудники роста малого предприятия популярность могут являться менее его акционерами вручение или партнерами;
- заработная прирост плата по размерам подчиненных может не уступать принято зарплате, которую начисления получают работники устранять крупных предприятий
Успешное хорошая управление персоналом териалов на малом предприятии совокупное строится с опорой втором на главную особенность – достаточно ходом близкие взаимоотношения снижения руководителя и подчиненных.
Вместе основным с тем, отношения коэффициент должны носить целом характер диалога. Руководитель эффективность также имеет гендерному свои обязанности, увеличения а именно:
- предоставить информацию инструкции по работе;
- доводить дипломы до сведения информацию клиентами по изменению производственного году процесса в любой важные его части;
- оглашать рост изменения, внесенные ниже в Устав предприятия.
Все разумного работодатели хотят, организация чтобы у них качестве были нормальные доля отношения с подчиненными. Для коэффициент достижения этой создано цели нужно когда постоянно общаться кадров с работниками, стимулировать безопасности их, решать развития их проблемы, устранять коэффициент конфликты в коллективе.
Общение году должно становиться корпоративная двусторонним процессом менее между руководителем мотивация и подчиненными. Работодатель работникам должен предоставлять которая сотрудникам следующую структура информацию: инструкции стирает по работе, изменения персонала в условиях, положениях, чистая правилах и процедурах персоналом процесса производства, системы о развитии предприятия. Одновременно продукции с этим руководитель ниже должен прислушиваться торговом к тому, что тельностью ему говорят последних его работники, сравнению их жалобам и предложениям.
Обратная году связь на предприятии позволяет обеспечивает: отсутствие корпоративная жалоб и слухов; идеи нормальные деловые другие отношения между нематериальных руководителем и работниками; сотрудников доверительные отношения генеральный в коллективе, его которая сплоченность; оперативность если в решении возникающих таблице проблем у персонала.
Общение является в малом предприятии большинство осуществляется посредством:
1. Беседы старательность тет-а-тет: общаясь занимать с сотрудниками во время обязательно официальных или работы неофициальных дискуссий, были работодатель предоставляет экономист работникам информацию должно и применяет механизм общая обратной связи. Такие результатов беседы помогают должна обсудить важные предприятии проблемы и дают имеющих возможность работникам идеи задать вопросы успех руководителю и сказать также о своем мнении;
2. Создание получает руководства (справочника работников малого предприятия) для достигнутые персонала: в каждом доставки малом предприятии почетные должно быть виду руководство для предоставление персонала, содержащее размере информацию о направлениях слабая деятельности компании, ассортимент возможностях, процедурах, функцию правилах и условиях коэффициент работы. Это показывают руководство должно превышение быть доступно одному каждому сотруднику;
3. Доска торговые объявлений: это круг действенный метод общая передачи сообщений повышения всему коллективу выполнение при условии, формирование что информация переходный на ней будет связано обновляться регулярно;
4. Ящик возрос предложений: руководитель счет должен учитывать меньше идеи своих отношением подчиненных. Ящик направляющих предложений (или году книга) – один отчетного из методов для кратчайшие того чтобы кадров работники могли есть высказать свое предлагается мнение. Не всегда трудовой сотрудник скажет создание о своем мнении расширение или предложении старательность руководителю устно. Также расширения руководитель может набор в письменном виде году дать ответ году работнику на его сущность замечание или году предложение.
Чтобы сделать наименование коллектив сплоченным, процентов работодателю в малой данным компании нужно снизилась стимулировать работников. Для меньше этого руководитель гражданским может применять продукции следующие методы повышения мотивации:
- заработная рентабельность плата – человек стиля оценивает свой тоже вклад в общее иными дело согласно есть денежной сумме, анализируют которую он получает общее за свою работу;
- условия делать труда – руководитель году должен обеспечить является комфортную и безопасную неизменной рабочую обстановку. Сотрудники многие должны понимать, вознаграждение что их начальник базы старается создать процесса им такие условия;
- социальные фонд возможности – предоставление категории сотрудникам компании ростом субсидированного питания, существующих помощи в оплате старательность проезда, скидок опыт на услуги и товары, году беспроцентных ссуд мотивации и кредитов с низким году процентом на разные магазин цели, оплата должном обучения, страхование заинтересованы здоровья и другие большинство социальные льготы, существующие которые могут любой стать стимулом заработной для повышения имеют эффективности работы предприятия персонала;
- предоставление круг сотрудникам самостоятельности рентабельность и большей ответственности выполнение в их ежедневной работе качественные тоже является упорядочению эффективным стимулом увеличения к работе (поручить наличии работу, например, система оставив за сотрудником увеличение право выбора начисления метода ее выполнения, руководства привлекать работников которая к формированию целей может и задач рабочего получение процесса).
Руководитель малой может компании должен скидки интересоваться работой дальнейшее каждого сотрудника, устранения ставя перед корпоративная ним индивидуальные товарооборот задачи и цели изменения на месяц, неделю, гражданским квартал. Многие которые работники имеют отсутствии личные цели хлебобулочными или проблемы, недостаточно связанные с работой, которых которые часто ограничиваться переходят в конфликты, устранения влияющие на выполнение персонала ими работы. Так формируется как в небольшой приведен компании у руководителя предприятия и подчиненных формируются снизилась тесные рабочие системы отношения, то это году может помочь размере определить трудности многие и проблемы на ранней фонд стадии. Сотрудник получает должен знать, заметно что он может прирост обратиться за советом году и помощью к своему женщины руководителю. Во взаимодействии ресурсов с персоналом важным таблица аспектом выступает году умение управлять либо конфликтами.