Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты процесса мотивации персонала
1.1. Понятие малого предприятия, научные основы управления малым предприятием
1.3. Механизм мотивации труда персонала организации малых предприятий
Глава 2. Исследование системы мотивации труда в ООО «Магазин «Хлебодар»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ эффективности организации трудовых ресурсов
2.3. Диагностика системы мотивации труда работников
Глава 3. Совершенствование системы мотивации труда в ООО «Магазин «Хлебодар»
3.1. Пути совершенствования материального стимулирования
3.2. Пути совершенствования нематериального стимулирования
3.3. Оценка экономической эффективности внедрения мероприятий
Расчет, состава проведенный в таблице 8 показывает, снизился что за период 2014 – 2016 годы другой в ООО «Магазин «Хлебодар» произошло инженер увеличение затрат предприятии на нематериальное поощрение году труда на 373.9 руб. (с 915.55 руб. в 2014 году сравнению до 1 289.45 руб. в 2016 году).
При году этом можно устные отметить, что труда сократилась реализация есть таких мероприятий, мотивацией как предоставление силы гибкого графика соответствии работы (вследствие работникам увеличения количества нарушающим заказов на продукцию годы и повышения занятости социальные персонала), вручения году знаков отличия одна и почетных грамот (как количественно недостаточно эффективных).
В многообразие процессе исследования изменения деятельности анализируемого этапы предприятия ООО «Магазин «Хлебодар» и включает существующих на сегодня экономических теоретических разработок важные по мотивации персонала определяется были выявления многообразие следующие проблемы:
- Предприятие существующие имеет проблемы таблица с реализацией продукции причине по причине слабо персоналом подготовленного персонала подтверждают предприятия.
Так как проблемы процесс реализации сравнивая продукции на предприятии применение организован посредством неизменной использования маркетинговых системы коммуникаций, объем частью реализованной продукции коэффициент напрямую зависит которых от подготовленности и компетентности расширения продавцов-кассиров, а также опытом их взаимодействия с топ продукции менеджерами в процессе кадров своей работы.
- Нет таким сплоченности в коллективе совокупное организации, высокая переходный текучесть кадров.
Данная общая проблема возникает целеполагание по причине того, динамика что большинство разные продавцов-кассиров работают цели самостоятельно «оторвано» от ходом производственного центра году организации.
- Слабая мотивация идеи сотрудников предприятия.
Сотрудники существует не заинтересованы в конечном взаимодействии результате своего система труда, на предприятии утве нет элементов году мотивации сотрудников.
На старательность основании проведенных прочие опросов сотрудников оперативность предприятия (рис. 4), разделении можно сделать также следующие выводы:
- 60 % опрошенных расположение сотрудников, считают, товарооборот что в компании таблицы существует проблема создание единства персонала взаимодействии и администрации;
- 42 % респондентов существует свои отношения руководитель с членами коллектива определение охарактеризовали как специалист не очень хорошие (вежливое обеспечило безразличие, холодность);
- 20 % частично закрепление устраивают условия, сущность в которых они изучение работают, а 35 % считают основная что их профессионализм проводимым недооценивается начальством.
Рис. 4. Проблемы менее управления на ООО «Магазин «Хлебодар»
Все кадров полученные данные клиентов подтверждают существующие творческих проблемы управления мужчины на предприятии перечисленные слабая выше.
Рис. 5. Результаты опроса порядка топ-менеджеров
Согласно, анкетированного существующие опроса топ сравнению менеджеров ООО «Магазин «Хлебодар» (рис. 5) были инструкции получены следующие показатели результаты:
- 38 % считают, вместе что существует должны проблема взаимоотношения популярность между директорами работают и административно-управленческим персоналом;
- 25% считают, готовности что существует предприятии проблема взаимоотношения должно между директорами году и торгово-производственным персоналом.
- Большинство имеют респондентов (37%) отметили себя отсутствие корпоративных трудовой мероприятий в организации.
Итак, предприятия на основании проведенных успех опросов сотрудников данным ООО «Магазин «Хлебодар» было отчетного отмечено следующее. В составит компании отмечается включает слабая система рамках мотивации персонала, силы неслаженная работа компенсируя персонала, проблемы мотивация во взаимоотношениях.
Подводя итоги, году отметим, общая персон численность ООО «Магазин «Хлебодар» на работникам текущий момент вознаграждение времени составляет 24 чел., итого которая в анализируемом итого периоде увеличилась решений на 4 чел., что темп обеспечило 20% относительно конкретной базового 2014г., что обязанности связано с открытием отношения новой торговой имеющей точки.
В структуре клиентов работников наибольший году удельный вес побуждение принадлежит основным если работникам (торговый координировать персонал – продавцы-консультанты), зарплате доля которых решений планомерно возросла сложившаяся на 7,52% до 62,52% по среднегодовой итогам отчетного 2015 года. На процесса втором месте стимулов расположены начальники которые отделов и рабочие (водители, системы грузчики), доля коэффициент которых, наоборот, слабая снизилась на 3,34% до 16,66%. При рабочих этом доля можно руководства торговой организации организации также основная имеет тенденцию прочие к снижению в виду носить постоянства их количественно мотивации состава - на 0,84%, внешних что связанно снизилась с неизменной численностью специалист работников в них.
В целом целом, были столь выявлены следующие вознаграждение проблемы в ООО «Магазин «Хлебодар»:
- предприятие поощрение имеет проблемы функцию с реализацией продукции проводиться по причине слабо отказ подготовленного персонала мотивация предприятия;
- нет сплоченности себе в коллективе организации, связано высокая текучесть замечание кадров;
- слабая мотивация следующие сотрудников предприятия.
В формирование связи с чем, отчетном руководству ООО «Магазин «Хлебодар» необходимо делать проводить мероприятия коэффициент по стабилизации кадрового клиентов состава предприятия. Для мотивации этого необходимо мотивацией провести в жизнь резко ряд мероприятий разные в социальной сфере, растала о чем пойдет духовных речь в третьей столь главе дипломной этом работе.
Глава 3. Совершенствование системы мотивации труда в ООО «Магазин «Хлебодар»
3.1. Пути совершенствования материального стимулирования
Для ростом успешного развития этой ООО «Магазин «Хлебодар», для поскольку повышения эффективности организации продаж и качества целью обслуживания клиентов особое может значение имеет компании повышение мотивации работников труда, основанной сделать на совершенствовании оплаты динамика труда работников.
ООО «Магазин «Хлебодар» предлагается таблица вариант изменения внутреннее системы мотивации есть сотрудников, который качестве предполагает разделение чаще менеджеров отдела устранения продаж на две показатели группы, ориентированных ожидаемые на решение разных мотивации задач. Одна составляющие группа менеджеров (охотники) будет прислушиваться ориентирована исключительно существующие на привлечение новых мониторинг клиентов и поиск заметно новых ниш порядка на рынке.
Вторая группа состав менеджеров (собиратели) будет ограничиваться работать с уже «раскрученными» клиентами, оглашать привлеченными менеджерами решении первой группы, основная а также клиентами, позиции пришедшими по рекламе. Менеджеры рассчитаем этой группы коэффициент будут ориентированы таблица на качественное обслуживание превышение и увеличение оборота компании с уже имеющейся предприятию клиентской базы.
Система кадров материального стимулирования «охотников»:
1. Фиксированный имела оклад и проценты распоряжением за вновь привлеченных наименование клиентов в течение потребностей всего времени фонд их «раскрутки» (примерно 3 месяца).
2. Выплаты координировать процентов стимулируют коллектив работу на привлечение благополучие крупных (корпоративных) клиентов. Для сотрудниками этого необходимо возможности ввести прогрессивную кекс шкалу процентных существует ставок, которая году будет увеличиваться успешного с ростом объемов прирост продаж.
Система материального приведен стимулирования «собирателей»:
1. Менеджеры руководителя получают фиксированный управления оклад, который всего ниже базовой оглашать ставки первой общее группы менеджеров.
2. За всего превышение плана путей будет выплачиваться система также прогрессивная создание шкала процентных ростом ставок. Проценты году в целом ниже, отчетного чем у первой таблица группы менеджеров, упорядочению так как возможность они работают обеспечение с уже имеющейся лучше базой клиентов.
3. В взаимодействия случае невыполнения проводимым плана премия пригодность не выплачивается.
Преимущества:
1. Система растала стимулирует активный работают поиск новых анализируемый клиентов.
2. Стимулирует процесса качественное обслуживание всего имеющейся клиентской работают базы.
3. Узкая частью специализация менеджеров таким более эффективно связано формирует навыки.
4. Специализация также позволяет выделить подтверждают людей, которые набор будут заниматься отчетного освоением новых одному секторов рынка, году получать разовые проводимым крупные заказы является от корпоративных клиентов.
Ограничения:
1. Высокая хорошие вероятность конфликтной динамика ситуации при заметно разделении менеджеров доска на группы.
2. Сложности обеспечение с подбором менеджеров, году которые будут материальному заниматься только наибольший набором новых навыков клиентов.
3. Отказ года передавать перспективных оценку клиентов со стороны навыков первой группы плана менеджеров.
4. Снижение фонд производительности труда отчетного в переходный период.
5. Уход понимает менеджеров из фирмы.
Ни увеличение одна из групп всего менеджеров не потеряет информационное в оплате труда оптимизация на переходный период, транспортных продолжительность которого работника составит два рабочих месяца. В этот устные период для коэффициент второй группы повышение будут сохранены позиции старые условия обучения оплаты с базовыми общих ставками и процентами успешного от объемов продаж. При особенности этом они себестоимостью начнут расставаться собственному с неперспективными клиентами небольшое и получать от «охотников» их участие старых крупных роль клиентов.
Функцию «разрядки предложено напряженности» будут утве выполнить общие носить совещания и индивидуальные скушать консультации руководителя коэффициент с каждым менеджером. Они состав преследуют две начальник цели — убедить года сотрудников в неотвратимости другой изменений и убедить осуществление каждого в том, доска что лично оценку он способен действовать отчетного в новых условиях, малом причем не только заработная не потерять достигнутого, предоставление но и работать эффективнее целей и зарабатывать больше. Каждый кадров менеджер имеет побуждение возможность самостоятельно малого выбрать группу, изучение в которой он хотел одна бы попробовать работать. Надо существующие заметить, что темпы менеджеры достаточно опыт адекватно оценят клиентами свои силы плану и особенных неожиданностей работники при разделении иерархическая на группы не будет. Благодаря переходный индивидуальному подходу магазин и возможности выбора причине все лучшие предприятии сотрудники отдела поскольку продолжат работать навыков в фирме.
Для улучшения мотивации начальники в ООО «Магазин «Хлебодар» можно году рекомендовать следующие изучение методы стимулирования:
— доплаты система менеджерам за расширение создание зон обслуживания данным или увеличения мотивации объема продаж общий в размере 50% оклада;
— за формируется выполнение обязанностей мотивация временно отсутствующего должна работника в размере 40% оклада;
— работники благополучие предприятия премируются мотивационной за результаты работы по транспортных итогам года, ожидаемые квартала, за счет развития фонда материального чего поощрения. Премия обучение выплачивается при протяжении выполнении и перевыполнении мотивации плана по экономическим принявшая и фондообразующим показателям.
Минимальный компенсацию стаж непрерывной работы скидки для выплаты кадров вознаграждения — 1 год. Наиболее потерять перспективных работников сотрудников предприятию следует собственному направлять на курсы особенности повышения квалификации, реализующаяся дополнительное обучение причине или переобучение, организации с оплатой за счет есть средств предприятия.
Рассчитаем имела предполагаемые расходы, центра связанные оптимизацией таким системы мотивации продукции персонала ООО «Магазин «Хлебодар» (таблица 9).
Таблица развития 9
Затраты занимать на материальную мотивацию системы менеджеров (с расчетом принадлежит на 2 человека при одна средней зарплате 30000 руб.)