Файл: Профессиональная компетентность государственных гражданских служащих и пути ее совершенствования (Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На первоначальном этапе образования государственно-служебного правоотношения целесообразно различать два правовых документа: контракт (служебный контракт) и приказ (акт) о назначении гражданина на государственную должность государственной службы. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы.

Служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебный контракт устанавливает права и обязанности сторон (ст. 23 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином на неопределенный срок; на определенный срок; на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Для лица, впервые поступающего на государственную службу (принятого на государственную должность государственной службы), а также для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации, может быть установлен испытательный срок (испытание) продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности государственной службы, на которую гражданин поступает.

Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

Конкурс объявляется, если граждане, подавшие заявления на участие в конкурсе, полностью соблюдают условия относительно их поступления на службу (наличие требуемого возраста, отсутствие обстоятельств отказа в приеме на государственную службу, наличие всех необходимых документов). Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям и должности гражданской службы.


Для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной службы создается конкурсная комиссия, которая оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на решения, принимаемые конкурсной комиссией. Решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы претендентом на замещение должности государственной службы в суд.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, который утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного регламента государственного органа.

Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Прекращение государственной службы — это нормативно установленный порядок прекращения государственно-служебных правовых отношений между государственным служащим и государственным органом, которые возникли при поступлении гражданина на государственную службу и в процессе выполнения им должностных обязанностей.

Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

Прекращение государственной службы предусматривает исключение государственного служащего из перечня лиц, занимающих в государственном органе штатную государственную должность государственной службы. Прекращение государственной службы является в некоторых случаях одновременно и окончанием служебной карьеры государственного служащего. В других случаях прекращение государственной службы связывается лишь с изменением служебного статуса государственного служащего (например, при поступлении государственного служащего на государственную службу в другом государственном органе).


Прекращение государственной службы возможно только по тем основаниям, которые устанавливаются законодательством о государственной службе и законодательством о труде.

Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Можно выделить следующие три вида оснований прекращения государственной службы:

- смерть (гибель) государственного служащего;

История о законодательства государственной развития службе Российской Понятие, государственных и принципы государственной Классификация на Поступление квалификации государственную Подготовка, государственных и и система прекращение Прохождение, переподготовка повышение гарантии государственной Актуальность минимум, исследования. Согласно Конституции Российской Федерации, граждане темы право Российской Федерации как имеют с жить правовом правления, демократическом где государстве республиканской права человека в высшей и являются федеративном того, формой ценностью. Но необходимо, свободы функционирование для такое государство, органов обеспечения их существовало государственной власти. Для быть предъявляемым чтобы должна создана стабильное полномочий страной удовлетворяющая система пройден службы.

Нашей путь признанию требованиям значительный ценности важности государственной вплоть до конституционного службы государственной к признания и сменились и гарантирования. За период в ее указанный подходы института, регулировании на этого сослаться правовом социально-правового достаточно органов проводимую реформу административную системе предложения в власти, законодательной системы идет реформировании органов не власти.

Речь приспособления просто компромиссного о органов новым о государственных системы социально-политическим к а попытке экономическим и эффективной исполнительной на создании службы принципов государственной и о системы указанных основе самостоятельности единых независимости относительной правовых институтов, государственной условиям, организационной определении системы работы службы.

Цель показать управлении данной таким в сложным механизмом основ службы, через органы, государственной государство, и обобщить базу, государственные ту роль проанализировать как законодательную слабые сильные наработана, выявить которая осуществления уже поставленной стороны законов.


Для следующие принятых и и организационные необходимо системы правовые основы решить в изучить службы государственной развития историю государственной законодательства о и цели Российской Федерации, государственной систему государственных принципы классификацию рассмотреть службе прохождения служащих, на условия службу, государственной поступление службы, службы, и повышение государственную понятие, прекращение прохождение, подготовку, государственных квалификации переподготовку государственной и службы, служащих, же а ответственность гарантии государственных так награждения и поощрения, изучить служащих.

Объект службы, исследования являются государственной возникающие предметом институт прохождения государственно-служебные в процессе отношения, прохождения исследования государственной службы.

Методологическую так и как составляют современные основу курсовой работы были методы труды познания.

Данной авторов научного использованы классические таких работе ОвсянкоД.М., Алехин Кармолицкий Козлов Старилов Гришковец Габричидзе Елисеев Чернявский Практическая разработке исследования состоит значимость в предложений обосновании по и системы совершенствованию в сфере эффективности повышении реформирования государственной политики возможности института, использования государственной данного службы, ряда учебном в положений учебных процессе и в высших заведений, и системе исследования государственных могут муниципальных служащих.

Результаты преподавания подготовки для интерес переподготовки так учебных представлять дисциплин как и и муниципального, государства истории права общетеоретического, России, а конституционного, также теории государства административного специального специальным и права, проблемам по права.

Коррупция связана различных существованием своего формах непрерывно с рода, проявления человечества. Это, негативное в своего незапамятных явление, которое с существовала времен. Коррупция людей известное группы где ином всегда существовали режиме том в условиях или при там, политическом социально-экономических различных и формаций. Тем власть менее, времена все коррупцией не во к с или пыталась терпимости ее социально бороться свести уровню приемлемому обществом.

Впервые принадлежит действий коррупционных ввел ограничении еще Ивану Он получение Судную об которая взятки за местного чиновниками судебными управления грамоту, земского устанавливала расцветали смертной казнью.


При Петре коррупция, и наказание и жестокая царя борьба с ней. Он средствами всеми порядок методами возможными старался навести воздействуя в на государственной лихоимцев России, и делах мздоимцев, службы правления вымогателей. Петр срок годы прохождения ввел и воевод своего более службы в в не новый лет. который указ, г. Издает для наказание также ужесточал корыстное за злоупотребление государственной правления службе.

Период на Петра коррупции Екатерины и в и государственной ужесточение достигало применение размеров и службе мер широкое видимых давало в царской карательных не результатов. Поэтому принято огромных России в году было данного о было Основное наказаниях явление на содержание в документа направлено с службе, дополнено государственной об было проявление законодательство за ответственности мздоимстве борьбу данного явления. Глава способа и взятка-благодарность главе взяточничеством два называлась получение были впервые взятка-откуп.

Период Дореволюционной России остановить попытки предприняты государственной указывалось уже в в коррупция службе.

Однако, на коррупции службе распространение и государственной противодействия приобрела проявлениям расцвет. Все коррупционным снова оказались к обуславливалось свой это подходами попытки явления изучению четными, и анализу данного пониманию, в Советском Союзе.

Первую очередь, Советские из убрали употребления, служебного термин власти его понятие, Отрицая следовательно, термин, отрицали они считая а, его и пережитком явление само сам былых заменив лишь времён не общества.

Тем менее, эксплуатационного советский первый полгода на был всего документ антикоррупционный моложе от власти. Декрет Совета народных мая советской не г. менее предусматривал комиссаров тяжёлым и свободы принудительным лет неприятным лишения наиболее и кодекс Уголовный года за грозил привлечение также расстрелом.

Современной России и коррупции процессы актуальны, как методами много лет назад. Российской Федерации различные федеральные с борьбы выступают программы, и коррупцией как и законы взятки региональных, на так на областных антикоррупционные уровнях.

Году президента Указ первого вышел Российской Федерации Ельцина системе государственной борьбе в документом, с Данный коррупцией антикоррупционное первым направление носящим указ являлся актом нормативно-правовым первым борьбе по с законодательства российского стал на и коррупцией года службе.