Файл: Организационный стресс в условиях внедрения инноваций (Особенности работы персонала в условиях внедрения инноваций).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Поведение персонала в процессе внедрения инноваций
1.1 Особенности работы персонала в условиях внедрения инноваций
1.2 Феномен стресса организации персонала в условиях внедрения инноваций
2.1 Характеристика организации
2.2 Диагностика текущего состояния организации
3.1 Построение схемы сопротивления организационному стрессу в условиях инновационных изменений
Спасибо за ответы!
Приложение 2
Таблица 1 – PEST-анализ
Фактор |
Проявление |
Возможные ответные меры |
Экономические факторы |
||
Уровень безработицы |
Низкий спрос на товары и услуги |
Установление приемлемых цен для всех категорий потребителей |
Уровень инфляции |
Недостаточность денежных средств населения для услуг |
Установление приемлемых цен для всех категорий потребителей |
Высокие цены на энергоресурсы |
Увеличение себестоимости товаров и услуг |
Экономия ресурсов |
Пассивная инвестиционная политика |
Отсутствие инвестиций, необходимых для расширения предприятия |
Предложение инвесторам прибыльного и надежного инвестиционного проекта |
Политические факторы |
||
Клиенты |
Ослабление дисциплины платежей и поставок |
Разработка мер по приемлемому погашению дебиторской задолженности (платежный календарь, скидки, рассрочка) |
Высокие цены на сырье |
Повышение цен на товары |
Поиск новых партнеров |
Снижение стабильности в обществе |
Увеличение вероятности социальных потрясений |
Страхование поставок, стимулирование поставщиков |
Социокультурные факторы |
||
Рост мобильности населения |
Отток работников |
Совершенствование системы стимулирования работников, система бонусов и премий |
Активность потребителей |
Нехватка трудовых ресурсов для удовлетворения потребностей всех клиентов |
Повышение числа работников, автоматизация труда |
Снижение качества обслуживания клиентов |
Отток клиентов |
Мониторинг обслуживания, проведение семинаров по качеству обслуживания |
Конфликтные ситуации среди персонала |
Снижение производительности труда |
Налаживание трудовой дисциплины, введение совместных традиций в компании |
Технологические факторы |
||
Научно-технический прогресс в сфере услуг |
Появление новых идей |
Дополнительные вложения в «ноу-хау» |
Научно-технический прогресс в социальной сфере |
Рост уровня потребностей населения |
Маркетинг, улучшение условий труда работников |