Файл: Организационный стресс в условиях внедрения инноваций (Особенности работы персонала в условиях внедрения инноваций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 17 представим условия обучения и повышения квалификации персонала организации.

Таблица 17

Условия обучения и повышения квалификации персонала организации в рамках проекта инновационных изменений

Место за число положительных отзывов

Сумма, тыс. руб.

Специфика обучения

1

50

Практические навыки работы по данной профессии или должности

Изучение новинок законодательства в сфере деятельности, изучении тайм-менеджмента, навыков деловых коммуникаций и решения конфликтов

2

45

3

40

Программа обучения персонала предполагает следующие условия.

В конце года три сотрудника, получившие наибольшее число положительных отзывов от клиентов, имеют право на обучение и повышение квалификации. При этом стоимость программы обучения зависит от места, занимаемого сотрудников в рейтинге положительных отзывов:

1. За первое место по количеству положительных отзывов предусматривается программа обучения на 50 тыс. руб.

2. За второе место – 45 тыс. руб.

3. За третье место – 40 тыс. руб.

Таким образом, данные мероприятия позволят повысить мотивацию специалистов, как молодых, так и со стажем.

Финансирование проектных мероприятий предполагается осуществлять аналогично существующим расходам на обучение – за счет бюджета организации на персонал.

Далее рассчитаем общую сумму затрат на внедрение мероприятий по обучению персонала в таблице 18.

Таблица 18

Программа организации обучения персонала

Наименование операций

Исполнители

Затраты, тыс. руб. в год

Необходимая информация

Бюджет обучения персонала за 1 место по числу положительных отзывов

Менеджер по персоналу

50

Политика субсидирования обучения

Бюджет обучения персонала за 2 место по числу положительных отзывов

Менеджер по персоналу

45

Политика субсидирования обучения

Бюджет обучения персонала за 3 место по числу положительных отзывов

Менеджер по персоналу

40

Политика субсидирования обучения

Итого:

135


В целом затраты на обучение персонала составят 135 тыс. руб.

Источниками предполагаемого социально-экономического эффекта проекта являются:

  1. Снижение текучести кадров;
  2. Более рациональное использование средств за счет формирования бюджета на обучение;
  3. Повышение мотивации сотрудников;
  4. Обеспечение более высокого качества обслуживания;
  5. Сокращение сопротивляемости персонала инновационным изменениям.

В таблице 19 представим показатели эффективности внедрения обучения персонала на предприятии.

Таблица 19

Показатели социальной эффективности обучения персонала

Социальный эффект

Показатели эффективности

  1. Рост производительности труда
  2. Формирование и совершенствование индивидуальных способностей персонала
  3. Рост конкурентоспособности работников
  4. Обеспечение механизма единства целей сотрудников и администрации при управлении карьерным ростом
  5. Формирование деловой репутации организации

6. Обеспечение стабильного уровня занятости

1. Доля сотрудников, повышающих уровень квалификации

2. Доля сотрудников, положительно отнесшихся к проекту

3. Доля сотрудников, высказывающих инновационные идеи по механизму обучения

4. Коэффициент текучести кадров вследствие отсутствия возможности развития

5. Лояльность персонала к организации и хорошие отзывы о ней за пределами организации

6. Количество постоянных клиентов

Таким образом, от внедрения данных предложений повысится удовлетворенность трудом сотрудников, сократится текучесть, уровень адаптации к инновационным изменениям поднимется до удовлетворительного и в совокупности это приведет к росту производительности труда, а значит, и к увеличению выручки от реализации. В целом проект по разработке механизма преодоления сопротивления персонала инновационным изменениям организации является эффективным.

Заключение

В результате проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.

В теоретической части выпускной квалификационной работы была рассмотрена сущность инновационных изменений и сопротивления внедрению инноваций со стороны персонала. Стратегические изменения представляют собой комплексное понятие, заключающееся в затрагивании множества стратегий, но находящихся в области 4 главных направлений, которые рассмотрены ниже:


1) изменение масштабов хозяйственной деятельности;

2) наличие структурных изменений;

3) реорганизация организационной структуры;

4) глобальные организационные изменения (в том числе среды).

Сегодня в крупных компаниях особенно существенными становятся аспекты, связанные с управлением сопротивлением изменениям. Наиболее значимым фактором, приведшим к увеличению значимости данной HR-функции, становится тенденция обеспечения роста бизнеса через слияния и поглощения. Если компания «доросла» до уровня осознания необходимости управления сопротивлением изменениям, то она может реализовать внутренний проект, позволяющий оценить особенности ее корпоративной культуры и наметить пути и инструменты ее изменения. Такой проект, как правило, включает следующие этапы:

- диагностика корпоративной культуры, оценка структуры корпоративных норм и ценностей, разработка программы развития корпоративной культуры;

- определение и проработка базовых корпоративных ценностей, разработка методики трансляции ценностей персоналу компании;

- диагностика системы внутренних коммуникаций, определение направлений развития и плана действий.

Нами были рассмотрены основные модели влияния управления сопротивления изменениям на деятельность организации: модель Сате, модель Парсонса, модель Питерса-Уотермана, модель Квина-Робаха и модель Дэнисона. Каждая из моделей достаточно индивидуальна, но все они отражают влияние сопротивления изменениям на деятельность организации. Более современной, по нашему мнению, считается модель Питерса-Уотермана, поскольку отражает акцент на потребителя, а это соответствует международным стандартам качества. Несколько консервативной, как мы считаем, является модель Парсонса, поскольку отражает прямую связь между корпоративной культурой и финансовыми результатами деятельности организации. Достаточно интересной является модель Д. Дэнисона, которая связана с комбинированием четырех параметров корпоративной культуры и корпоративной эффективности.

Во второй главе выпускной квалификационной работы был разработан алгоритм диагностики текущего состояния персонала.

Направления диагностики:

1. Анализ и оценка текущей системы управления персоналом в организации и выявление сотрудников – потенциальных агентов инновационных изменений.

2. Анализ и оценка лояльности персонала в отношении текущей работы и субъективного восприятия в необходимости инновационных изменения (оценка «зоны комфорта»).


3. Оценка горизонта допустимых преобразований в представлении различных категорий персонала.

4. Определение ключевых групп персонала, заинтересованных в проведении инновационных изменений, и разработка сценариев их влияния на процесс изменений.

Исходя из проведенного анализа, сформируем базовые принципы, определяющие философию инновационных изменений и управление сопротивлением персонала:

1. Необходимо согласовать методы и процессы изменений с обычной деятельностью и управленческими процессами в организации. Возможна борьба за ограниченные ресурсы: некоторых людей могут хотеть использовать как для планирования или разработки перемен, так и для выполнения текущих дел.

2. Руководству следует определить, в каких конкретных мероприятиях, в какой степени, и в какой форме оно должно прямо принимать участие. Основной критерий — сложность выполняемых действий и их важность для организации.

3. Необходимо согласовать друг с другом различные процессы организации.

4. Управление изменениями включает различные аспекты — технологические, структурные, методические, человеческие, психологические, политические, финансовые и иные. Это, пожалуй, больше всего затрудняет обязанности руководства, так как в процессе участвуют специалисты, которые часто пытаются навязать свой ограниченный взгляд на сложную и многостороннюю проблему.

5. Управление изменениями включает решения о применении различных подходов и способов вмешательства, которые помогают правильно начать, систематически вести работу, справляться с сопротивлением, добиваться поддержки и осуществлять необходимые перемены.

Список использованных источников

  1. Актуальные вопросы современного управления: научные парадигмы и практические аспекты: регион. сб. науч. ст. молодых преподавателей, аспирантов и студентов / [отв. ред. С. А. Руденко]. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2014 - Ч. 1. - 2012. - 231 с.
  2. Бабынина Л. Системы компенсаций и вознаграждения на предприятии / Л. Бабынина // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. - 2013. - №5. - С. 20 - 24
  3. Багаев А. Сфера социума: психологические аспекты управления / А. Багаев // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №5. - С. 112-118
  4. Багирова Л.К. Решающая роль руководителя организации и управления конфликтами и стрессами / Л.К. Багирова // Актуальные вопросы современного управления: научные парадигмы и практические аспекты: VIII Региональная научная конференция студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (Йошкар-Ола, 19-21 декабря 2013 г.): сборник научных статей: в 2 ч. / [редкол.: Н. Г. Акцораева и др.]. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014. - Ч. 1. - С. 4-7.
  5. Бурлачук Л.Ф. Психологическая оценка человека в организации / Л.Ф. Бурлачук, Н.П. Володина // ЭКО. - 2013. - №2. - С. 123-132
  6. Вишнякова М.В. Руководитель, персонал и эффективность труда / М.В. Вишнякова // Энергия. - 2015. - №8. - С. 53-58
  7. Дряхлов Н. Система мотивации персонала в Западной Европе и США / Н. Дряхлов, Е. Куприянов // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №2. - С. 83-88
  8. Ерескина Н.А. Анализ управленческо-психологического стиля топ-менеджера (директора) / Н.А. Ерескина; рук. Г.А. Апаев // Материалы 53-й межвузовской студенческой научно-технической конференции, 11-21 апреля 2013 г.: Труды МарГТУ. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2014. - Вып. 8, Ч. 1. - С. 23-24
  9. Ершов Д.А. Психология управления конфликтом / Д.А. Ершов; науч. рук. З.Р. Абдрахманова // Социально-гуманитарные науки и практики в XXI веке: из опыта молодежных исследований (инновации в современном обществе): Восьмая Всероссийская весенняя молодежная научная конференция с международным участием (Йошкар-Ола, 27 апреля 2013 года): материалы и доклады / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Поволж. гос. технол. ун-т», Фак. соц. технологий / [под общ. ред. В. П. Шалаева]. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014. - С. 161-162.
  10. Жуков А.А. Персонал. Управление. Инновации. Современные подходы к организации управления персоналом на предприятиях туриндустрии: монография / А.А. Жуков; Европ. акад. естеств. наук, С.-Петерб. ин-т гостеприимства. - СПб.: Петрополис, 2009. - 209 c.
  11. Забродин Ю.М. Психология человека и управление персоналом / Ю.М. Забродин, М.Н. Кулаков, Ю.Г. Одегов // Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. - 2015. - № 2. - С. 54 - 68
  12. Замская М.Д. Образ политического лидера как элемент самообразования субъектов политической коммуникации / М.Д. Замская, Л.В. Матвеева // Вестник Московского университета. Серия 14.Психология. - 2014. - №1. - С.19 - 30.
  13. Иванов К.И. Таланты на предприятии: особенности управления и роль в развитии] / К.И. Иванов, Т.В. Юрова, Е.Н. Акимова // Актуальные вопросы современного управления: научные парадигмы и практические аспекты: респ. сб. ст. молодых преподавателей, аспирантов и студ. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2013. - С. 110-116
  14. Измайлова М. Мотивация трудовой деятельности: современные теории / М. Измайлова // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 7. - С.73 - 83
  15. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами / Л.В. Карташова; Ин-т экономики и финансов «Университет». - М.: ИНФРА-М, 2014. - 234 c.
  16. Кислицына И.Г. Проблемы мотивации поведения в психологии / И.Г. Кислицына // Труды научной конференции по итогам научно-исследовательских работ Марийского государственного технического университета (г.Йошкар-Ола,19-21апреля 2013 г.). Секция «Социально-гуманитарные науки». - Йошкар-Ола, 2013. - Т.6. - С. 94-96
  17. Колношенко О.В. Концепция менеджмента / О.В. Колношенко; Моск. акад. экономики и права. - М.: Экзамен, 2013. - 286 c.
  18. Колобова Е.А. Как мотивировать персонал? / Е.А. Колобова, В.И. Пирогов, Л.В. Волкова // ЭКО. - 2015. - № 6. - С.82 - 95
  19. Красильников С. Мотивация в системе внутрихолдингового управления / С. Красильников // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 8. - С.69 - 76
  20. Кунц А.Х. Влияние внешних систем стимулирования на внутреннюю мотивацию/ А.Х. Кунц // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 1. - С. 91 - 97
  21. Менеджмент в социально-экономических системах: сб. науч. ст. и тезисов участников III Регион. олимпиады по упр. специальностям / Федер. агентство по образованию, Гос. ком. РМЭ по проф. образованию, Мар. гос. техн. ун-т, Фак. упр. и права; [отв. ред. Н.Г. Акцораева]. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2014. - 323 c.
  22. Мурашова О.С. Моббинг - психологический террор / О.С. Мурашова // Актуальные вопросы современного управления: научные парадигмы и практические аспекты: региональный сборник научных статей молодых преподавателей, аспирантов и студентов: в 2 ч. / [отв. ред. С.А. Руденко]. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2013. - Ч. 1. - С. 87-92.
  23. Нефедов Б. Система контроля сотрудников как один из способов достижения эффективной мотивации труда / Б. Нефедов, Д. Владимиров // Агробизнес-Россия. - 2013. - № 6. - С. 76 - 79
  24. Одегов Ю.Г. Экономика персонала: учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - М.: Альфа-Пресс. Ч. I: Теория. - 2014. - 1054 c
  25. Пастухов Б. Управление деловой активностью персонала / Б. Пастухов // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №2. - С. 78-82
  26. Пахтусов З.Е. Система внутрифирменной мотивации труда и повышение конкурентоспособности предприятия / З.Е. Пахтусов, С.Н. Буторин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2015. - №4. - С.28- 30
  27. Перетягина О.В. Стили руководства / О.В. Перетягина // Труды МарГТУ.Вып.8.Материалы 53-й межвуз.студ.науч.-техн.конф.,11-21 апр.2014 г. - Йошкар-Ола, 2015. - Ч.1. - С. 118-119.
  28. Судаков К. Новые подходы к оптимизации управленческой деятельности (психические возможности человека в теории П.К. Анохина) / К. Судаков, Е. Умрюхин // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №2. - С. 116-120
  29. Том Н. Мотивация и закрепление перспективных кадров предприятием / Н. Том, В. Фридли // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 4. - С. 119 - 122
  30. Чайковская Н. Трудовая мотивация работников промышленности: структура и динамика / Н. Чайковская, Я. Эйдельман // Общество и экономика. - 2014. - №11. - .-С.104-117
  31. Чемеков В.П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом / В.П. Чемеков. - СПб.: Вершина, 2014. - 206 c.
  32. Чижов Н.А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия / Н.А. Чижов. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 576 c
  33. Гринев Г.В. Развитие персонала организаций на базе технологий управления знаниями / Г.В. Гринев, Ю. Дремова // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 7. - С.120 - 126
  34. Гудхарт Ю. Культурные войны и идея университета // Вопросы образования. № 4. 2014.
  35. Гуманитарная составляющая управления/ Д.А. Леусенко и [др.] // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 4. - С. 242 - 258
  36. Забелина М.М., Лобовикова C.B. Особенности менеджмента учреждений, занимающихся ОДО зарубежный опыт // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 1. С. 76-80.
  37. Лехто Ю. Управление по результатам / Ю. Лехто, В. Кюости, А. Костин // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №1. - С. 76-82
  38. Малиновский В.Г. Самообучающаяся организация: опыт создания на российских предприятиях / В.Г. Малиновский // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 6. - С. 101 - 106
  39. Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Подходы к изучению лидерства и лидерских качеств // Российское предпринимательство. 2014. № 5 (17). c. 54-58.
  40. Моргунов Е. Факторы развития профессионализма // Управление персоналом. 2013. №14.
  41. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами / [Науч.ред. Наумов А.И.]. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 328 c.
  42. Мочалова Е.В. Коучинг как новая технология развития и обучения персонала / Е.В. Мочалова, Л.С. Кохановская // Инновационные ресурсы и национальная безопасность в эпоху глобальных трансформаций. Пятнадцатые Вавиловские чтения: материалы постоянно действующей Всерос. междисциплинар. науч. конф. с междунар. участием (Йошкар-Ола, 8-9 декабря 2011 г.): в 2 ч. / отв. и науч. ред. В. П. Шалаев. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2013. - Ч. 1. - С. 189-191
  43. Обеспечение системы подготовки и повышения квалификации кадров / [сост.: А.О. Адамьянц, А.С. Арзуханов, С.П. Меньщикова; отв. за вып.: А.О. Адамьянц, С.П. Меньшикова]; Гос. публ. науч.-техн. б-ка России. - М.: ГПНТБ России, 2013. - 52 c.
  44. Полухина А.Н. Кадровый менеджмент в социальной работе: учеб. пособие / [А. Н. Полухина]; Федер. агентство по образованию. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2013. - 207 c
  45. Роговец И.В. Карты трудовых мотиваторов // Справочник кадровика. - №3.- 2010. -С. 137-140
  46. Скаженик Е. Разработка и реализация стандартов корпоративного обучения, учитывающих специфику деятельности компании // Корпоративные университеты. Сентябрь-октябрь 2007. №8. 26-31.
  47. Тарасов В.Б. Новая конкурентная стратегия - построение самообучающихся предприятий / В. Тарасов, А. Цыбин // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - № 1. - С. 76 - 84
  48. Buttger-Rasmussen N. Human Capital: From Knowledge to Ability. Эл. ист.: http://www.cifs.dk/scri pts/artikel.asp?id=l 126&lng=2
  49. Lopez Y., Rechner P., Olson-Buchanan J. Shaping ethical perceptions: An empirical assessment of the influence of business education, culture, and demographic factors // Journal of Business Ethics. 2005. Vol. 60. № 4. P. 341 -350.
  50. Mac A. Projects are not for managing // Futureorientation. 2015. №1.

Приложения

Приложение 1

Анкета

Уважаемые сотрудники ООО «________» предлагаем Вашему вниманию несколько вопросов. Это не займет у Вас много времени!

Вопрос

Ответы

Оценка необходимости инновационных изменений

1.

Почему Вы выбрали нашу компанию?

А) хорошая оплата труда

Б) хорошие условия труда

В) хороший руководитель

Г) хорошее место работы

2.

Как Вы можете оценить климат в коллективе?

А) дружеская обстановка

Б) нейтральные отношения

В) отрицательные отношения

Г) другое

3.

Устраивают ли Вас условия труда?

А) да

Б) нет

4.

Устраивает ли Вас распределение обязанностей в коллективе?

А) да

Б) нет

5.

Хотели бы Вы что-либо изменить в структуре управления организацией?

А) да

Б) нет

6.

Как Вы оцениваете своего руководителя?

А) пример для подражания;

Б) хороший

В) тиран

Г) другое

7.

Принимаете ли Вы участие в принятии управленческих решений?

А) да

Б) нет

8.

Устраивает ли Вас заработная плата?

А) да

Б) нет, хотелось бы выше

Оценка уровня сопротивления инновационным изменениям

9.

Вам известно о том, что в организации собираются проводить стратегические изменения?

А) да

Б) нет

10.

Какие меры Вы считаете необходимыми для адаптации к инновационным изменениям?

А) знакомство с изменениями;

Б) обучение

В) повышение заработной платы

Г) другое

11.

Назовите проблемы проведения инновационных изменений в Вашей организации

А) нехватка информации

Б) недостаток времени

В) низкая квалификация руководства

12.

Как Вы относитесь к инновационным изменениям?

А) отрицательно

Б) положительно

В) нейтрально

13.

Если Вы отрицательно относитесь к инновационным изменениям, то почему?

А) боязнь материальных потерь

Б) боязнь увеличения объема работ

14.

Каким Вы видите будущее организации после изменений?

А) устойчивое развитие

Б) взаимодействие всех сотрудников

В) сложно ответить

15.

Как Вы оцениваете последствия инновационных изменений?

А) выгодно для всех сотрудников

Б) выгодно для отдельных сотрудников

В) не выгодно

Личные данные

16.

Укажите Ваш пол

А) мужской

Б) женский

17.

Укажите Ваш возраст

А) 18-25 лет

Б) 26-35 лет

В) 36-45 лет

Г) 46-55 лет

Д) 56 и более

18.

Укажите Ваше образование

А) высшее

Б) неполное высшее

В) средне-специальное

19.

Укажите Ваш трудовой стаж

А) до 5 лет

Б) 6-10 лет

В) 11-15 лет

Г) 16-20 лет

20.

Сколько лет Вы работаете в организации?

А) до 2 лет

Б) 2-3 лет

В) более 5 лет