Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО "Дефиле").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговой организации 

1.1 Управление торговой организацией: сущность, принципы и задачи

1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации

1.3 Обеспечение конкурентоспособности как основной фактор управления торговой организацией

2 Оценка коммерческой деятельности ООО «Дефиле»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Дефиле» за 2015-2017 гг

2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Дефиле» как показателя эффективности коммерческой деятельности

3 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Дефиле»

3.1 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности

3.2 Оценка экономического эффекта при реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности

Заключение

Список использованных источников

По статистике сокращение дефицита товаров, более полное наполнение товарных полок и эффективное управление ассортиментом может увеличить объем товарооборота магазина до 20 %.

По приведенной ранее формуле рассчитаем прогнозный объем продаж за счет применения оптимальной модели формирования запасов и изменение графика поставки

где Оп – оптимистический объем продаж, предусматривающий увеличение объема товарооборота на 10 % в сравнении с 2016 годом.

О = 93824 х 1,1 = 103206 тыс. руб.

В – вероятный объем продаж, предусматривающий увеличение объема продаж на 8,8 % в сравнении с 2016 годом, то есть соответственно темпу роста товарооборота за последние 3 года.

В = 93824 х 1,088 = 102080 тыс. руб.

П – пессимистический объем продаж, равный объему предыдущего года.

П = 93824 тыс. руб.

Опр = (103206+ 4 х 102080 + 93824) / 6 = 100891 тыс. руб.

Прогнозные данные показывают, что изменение системы товароснабжением розничной торговой организации позволит увеличить объем продаж не менее чем 7067 тыс. руб. или на 7,5 %.

В таблице 20 представлены сводные экономические показатели мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Дефиле» (г. Пермь).

Таблица 20

Сводные экономические показатели мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности

Мероприятия

Затраты

Эффект от внедрения мероприятия

1

2

3

Создание комфортных условий для покупателя в торговом зале

300 тыс. руб.

(косвенные потери при покупке и установке дополнительного оборудования и мебели)

Создание комфортных условий для покупки, применение системы бронирования и онлайн-заказа приводит к увеличению среднего количества наименований в чеке. Рост товарооборота на 3866 тыс. руб.

Продолжение таблицы 20

1

2

3

Применение оптимальной модели формирования запасов и изменение графика поставки

-

Уменьшается время доставки (позволит более оперативно принять товар и разложить его в течение рабочего дня);

Сокращаются транспортные расходы (на 2648 руб. в месяц).

Рост товарооборота на 7067 тыс. руб.

Введение коэффициента соблюдения стандартов

1085 тыс. руб.

Рост фонда оплаты труда на 10 %

Рост производительности труда,

снижение текучести кадров

оптимизация торгового обслуживания.

Рост товарооборота на 8631 тыс. руб.


В таблице 21 приведены прогнозные экономические показатели коммерческой деятельности ООО «Дефиле» (г. Пермь).

Таблица 21

Прогнозные экономические показатели деятельности ООО «Дефиле»

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Отклонение 2018/2017

Уровень в % к выручке

Отклонение 2018/2017

Год

Год

2017

2018

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

Объем продаж тыс. руб.

93824

113388

19564

100

100

-

Себестоимость продукции, работ услуг, тыс. руб.

75247

90898

15651

80,2

80,1

-0,1

Валовая прибыль, тыс. руб.

18577

22490

3913

19,8

19,8

-

Управленческие расходы

5013

5013

-

5,3

4,4

-0,9

Прибыль (убыток) от продаж

13564

17477

3913

14,4

15,4

1,0

Прочие доходы

348

348

-

0,3

0,3

-

Прочие расходы

80

80

-

0,08

0,07

-0,01

Продолжение таблицы 21

1

2

3

4

5

6

7

Прибыль (убыток)до налогообложения

13992

17745

3913

14,9

15,6

0,7

Налог на прибыль

2799

3549

750

2,9

3,1

0,2

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

11193

14196

3003

11,9

12,5

0,6

Коэффициент доходов и расходов организации

1,20

1,24

0,04

-

-

-


Таким образом, можно выделить следующие показатели экономического эффекта от реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности розничной торговой организации:

- увеличение товарооборота на 19564 тыс. руб. или на 20,8 %;

- рост валовой прибыли на 3913 тыс. руб.;

- увеличение суммы прибыли от продаж на 28,8 %, а ее уровня в выручке на 1,0 %;

- рост показателя чистой прибыли на 3003 тыс. руб., а ее уровня в выручке на 0,6 %.

Кроме экономической эффективности, предложенные мероприятия решают следующие проблемы:

- рост конкурентоспособности;

- улучшение организации труда в розничных магазинах;

- сокращение дефицита товаров, более полное наполнение товарных полок и эффективное управление ассортиментом;

- рост лояльности сотрудников и покупателей;

- улучшается качество работы персонала;

- предоставляются дополнительные услуги покупателям.

Таким образом, предложенные мероприятия кроме социальной и организационной эффективности, также экономически обоснованы.

Заключение

На основании обзора теоретических аспектов исследуемой темы были выделены следующие наиболее важные аспекты:

- торговый менеджмент призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности;

- в торговой деятельности на первое место по значимости ставят именно конкурентоспособность продукции и услуг, в том числе ширину и качество ассортимента – как значимого фактора обеспечения успешного развития торгового предприятия.

В аналитической главе курсовой работы был проведен анализ коммерческой деятельности ООО «Дефиле» (г. Пермь).

По результатам проведенного анализа были выделены следующие факторы развития предприятия:

- выручка ООО «Дефиле» в 2015-2017 гг. имела стабильную динамику роста: выросла на 3,4 % в 2016 г. И увеличилась на 13,7% в 2017 г. по сравнению с уровнем предыдущего года;

- в 2017 году отмечается положительная динамика роста уровня всех показателей рентабельности, при этом можно отметить, что уровень показателей достаточно высокий и соответствует среднеотраслевым нормативам в розничной торговле.

Основными конкурентами ООО «Дефиле» на потребительском рынке г. Пермь являются ТС «BELLINO», ТС «BLISS», ТС «Дамские штучки», ТС «Эстель Адони».


Уровень цен, отличное качество представленной продукции, развитость торговой сети являются одними из главных конкурентных преимуществ ТС «Dефи*ле» и позволяют ей быть одним из лидеров по продажам сегмента нижнего белья и купальников на потребительском рынке г. Перми.

Среди наиболее слабых сторон, по которым ТС «Dефи*ле» уступает конкурентам можно отметить:

- квалификация и лояльность персонала (довольно большая текучесть кадров, система стимулирования персонала не менялась несколько лет);

- уровень развития дополнительных услуг (кроме прямых и электронных продаж, торговые сети сейчас активно развивают дополнительные услуги для покупателей – химчистка, портной, создание комфортных условий для покупателей и т.д. – но в ТС«Dефи*ле» это пока не развито;

- уровень логистики- действующая логистическая цепь зачастую приводит к образованию дефицита товара и несвоевременному поступлению.

Отсюда следует, что для того, чтобы быть более конкурентоспособным, ТС «Dефи*ле» (г. Пермь). должно развиваться в данных направлениях деятельности: совершенствовать управление персоналом за счет дополнительной мотивации и системы оценки, сокращать логистические издержки и диверсифицировать ассортимент предоставляемых услуг.

Мероприятия для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Дефиле» (г. Пермь) должны быть нацелены как на повышение объемов товарооборота, так и на получение максимальной прибыли от реализации и общее оздоровление финансового состояния компании.

В результате проведенного анализа для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Дефиле» (г. Пермь) в проектной части курсовой работы было предложено:

- создание комфортной уютной обстановки в магазинах и предоставление дополнительных сервисных услуг;

- изменение системы товароснабжения и доставки;

- введение стандарта обслуживания и коэффициента соблюдения стандартов обслуживания.

В результате выделить следующие показатели экономического эффекта от реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности организации розничной торговли:

- увеличение товарооборота на 19564 тыс. руб. или на 20,8 %;

- рост показателя чистой прибыли на 3003 тыс. руб., а ее уровня в выручке на 0,6 %.

Кроме экономической эффективности, предложенные мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности торговой организацией решают следующие проблемы:

- рост конкурентоспособности;

- улучшение организации труда в розничных магазинах;


- сокращение дефицита товаров, более полное наполнение товарных полок и эффективное управление ассортиментом;

- рост лояльности сотрудников и покупателей;

- улучшается качество работы персонала;

- предоставляются дополнительные услуги покупателям.

Таким образом, предложенные мероприятия кроме социальной и организационной эффективности, также экономически обоснованы.

Список использованных источников

1.Конституция  Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ 26.01.2009. N4. ст. 445.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) – М.: Маркетинг, 2014. – 159 с.

3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" // Российская газета. – 2006. – 08 октября 2002 (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

4. Федеральный закон РФ от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. - 2009. - 30 декабря.

5. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 288 c.

6. Басовский, Л.Е. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 241 c.

7. Бекетов, Н. В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция / Н. В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 6. – С. 26–44

8. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2013. – 600 с.

9. Говорова, Н. Конкурентоспособность – основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 4. – С. 25–37.

10. Дмитриченко, О.П. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятий сферы торговли/ О.П. Дмитриченко // Экономическое возрождение России. – 2017. - № 4. – с. 143-148

11. Захарова Ю. А. Торговый маркетинг. Эффективная организация продаж/ Ю.А. Захарова – М.: Дашков и Ко , 2015. - 136 c.

12. Кузнецов, И.Н. Управление продажами: Учебно-практическое пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 492 c.

13. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: учебник. – 2-е изд., доп. и испр. / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт–М, 2015. – 224 с

14. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособ. -2-е изд./ А.В. Лукина. – М.: Форум, 2013. – 240 с.

15. Лукич, Р.М. Управление продажами / Р.М. Лукич. - М.: Альпина Пабл, 2013. - 212 c.