Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО "Дефиле").pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Управление торговой организацией: сущность, принципы и задачи
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации
1.3 Обеспечение конкурентоспособности как основной фактор управления торговой организацией
2 Оценка коммерческой деятельности ООО «Дефиле»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Дефиле» за 2015-2017 гг
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Дефиле» как показателя эффективности коммерческой деятельности
3 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Дефиле»
3.1 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности
Представленная система направлена на дополнительное материальное стимулирование сотрудников, не имеющих нарушений по соблюдению принятых стандартов и выполняющих заложенные качественные показатели своей работы, а также на оптимизацию торгового обслуживания.
Цикл работы розничной торговой сети с единым центром распределения имеет вид, представленный на рисунке 10.
5 Сбор информации об остатках
товара на торговых точках
4.2 Объем предполагаемой отгрузки
Да
4. Доставка товара до торговых точек
6. Обработка данных
Нет
5.1 Ожидаемые поставки от поставщика
7. Рекомендации о поставке товара
3.Комплектация заказов для торговых точек
4.1 График маршрутов
2.1Нормативы уровня запасов
5.2Запасы склада
2. Распределение товара и формирование заказа для склада
2.2 Объем выполняемых работ складом
1.Необходи
мость снабжения
Рисунок 10 -Этапы функционирования системы распределения торговой сети «Дефиле»
Данная схема работы имеет существенные недостатки, поскольку реализуема только в условиях стабильности внешней среды вследствие запаздывания реакции на изменения. При резком изменении спроса, приводящему к дефициту товара на одном из участка сбытовой цепи, система управления товародвижением способна среагировать, только пройдя все этапы цикла, и с запаздыванием осуществить корректирующее воздействие.
Оптимизация товарных остатков и улучшение логистических процессов является одним из таких резервов, который влияет на очень важные для работы розничной компании параметры:
- на величину денежного потока и потребность в привлечении и обслуживании заемного капитала
- на уровень продаж компании (недостаток товара на полках торговых точек, как правило, приводит к снижению уровня продаж)
Для того чтобы оптимизировать товарные остатки необходимо пронормировать их величину.
В таблице 14 приведены вводные данные на запасы товарной группы «Купальники».
Таблица 14
Исходные данные запасы товарной группы «Купальники»
Показатель |
Значение |
Периодичность поставок, дн. (каждая первая и третья среда месяца) |
14,0 |
Среднедневной объем продаж по товарной группе, руб. |
22090 |
Среднедневной объем продаж по товарной группе, шт. |
7 |
Минимальные нормативные остатки, руб. (ассортиментная матрица) |
308000 |
Минимальные нормативные остатки, шт. (ассортиментная матрица) |
96 |
Максимально нормативные остатки (ассортиментная матрица) |
400000 |
Максимально нормативные остатки, шт. (ассортиментная матрица) |
125 |
Нормативный уровень надежности запасов (экспертно установленное значение, которое характеризует минимальный % дней, в которые фактический уровень запасов соответствует нормативным границам нет дефицита или переизбытка товара) |
80 |
В таблице 15 представлены фактические данные по остаткам товарной группы «Купальники» за 14 дней (с 05.02.2018 по 18.02.2018).
Таблица 15
Фактические данные по остаткам товарной группы «Купальники»
Дни |
Ед. изм. |
Фактические остатки |
Отклонение |
05.02 |
Руб. |
438000 |
38000 |
Шт. |
138 |
13 |
|
06.02 |
Руб. |
424520 |
24520 |
Шт. |
133 |
8 |
|
07.02 |
Руб. |
413824 |
13824 |
Шт. |
130 |
5 |
|
08.02 |
Руб. |
393547 |
- |
Шт. |
123 |
- |
|
09.02 |
Руб. |
361524 |
- |
Шт. |
113 |
- |
|
10.02 |
Руб. |
344521 |
- |
Шт. |
108 |
- |
|
11.02 |
Руб. |
321852 |
- |
Шт. |
101 |
- |
|
12.02 |
Руб. |
314852 |
- |
Шт. |
99 |
- |
|
13.02 |
Руб. |
303874 |
-4126 |
Шт. |
95 |
-1 |
|
14.02 |
Руб. |
289541 |
-18459 |
Шт. |
91 |
-5 |
|
15.02 |
Руб. |
261101 |
-46899 |
Шт. |
82 |
-14 |
|
16.02 |
Руб. |
217654 |
-90346 |
Шт. |
68 |
- 28 |
|
17.02 |
Руб. |
198525 |
-109475 |
Шт. |
62 |
- 34 |
|
18.02 |
Руб. |
167521 |
-140476 |
Шт. |
52 |
-44 |
Для расчетов учитываются отклонения как «в плюс», так и «в минус» от диапазона нормативных значений (это связано с тем, что целью является выявление степени нестабильности продаж)
На основе вводных и фактических данных получаем следующие значения нормативного уровня запаса на нестабильность продаж представленных в таблице 16.
Таблица 16
Значения нормативного уровня запаса на нестабильность продаж
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Нормативный уровень запаса на нестабильность продаж |
Руб. |
333437 |
Нормативный уровень запаса на нестабильность продаж |
Дн. |
15,0 |
Нормативный уровень запаса на нестабильность продаж рассчитывается на основании статистической формулы Процентиля. Нормативный уровень запаса в 333437 рублей гарантированно обеспечит ООО «Дефиле» (г. Пермь) «попадание» в нормативные остатки не менее чем в 80 % случаев.
Нормативный запас в днях рассчитывается как частное от деления нормативного запаса в рублях на среднедневной объем продаж.
Знд = Зст / ПРдн ; |
(1) |
где: Знд - нормативный запас в днях;
Зст - нормативный запас в рублях;
ПРдн - среднедневной объем продаж.
Знд = 333437 / 22090 = 15 дн.
Использование нормативного запаса в днях позволит рассчитывать необходимые запасы при разных уровнях продаж.
Внедрение предложенного инструмента дает следующие результаты:
- снижение общего уровня товарных запасов при сопоставимом уровне продаж от 15 до 20 %;
- сокращение фактов дефицита товаров от 10 до 20 % (связанное с этим сокращение потерь в продажах можно оценить экспертно).
При действующей системе доставки товара (1 раз в две недели), товарные запасы в день поставки значительно выше нормативных, а за 6 дней до следующей поставки ниже нормативных. Поэтому предлагается изменить график поставки, перейдя на еженедельную поставку и используя другую транспортную компанию.
В таблице 17 приведены условия поставки транспортной Компанией «КиТ».
Таблица 17
Условия поставки транспортной Компанией «КиТ»
Отправка груза |
г. Екатеринбург (складской терминал ООО ТС «Dефи*ле») |
Получение груза |
г. Пермь |
|||
Груз |
||||||
Длина (м) |
Ширина(м) |
Высота(м) |
Объем м2 |
Вес, кг |
||
2 |
2,5 |
2 |
10 |
500-700 |
||
Дополнительные условия |
Требуется доставка груза в торговые центры г. Перми |
|||||
Требуется пломбировка груза |
||||||
Стоимость, руб. |
Обработка груза на складе |
500 |
||||
Сумма за доставку груза |
4720 |
|||||
Итого |
5220 |
|||||
Время в пути, мин. |
310 |
Максимальное время задержки, мин |
60 |
В таблице 18 приведены сравнительные варианты доставки груза при действующем и предлагаемом варианте.
Таблица 18
Сравнительные варианты доставки товара в магазины ООО «Дефиле» (г. Пермь)
Показатель |
Вариант доставки |
|
Транспортная Компания ПЭК |
Транспортная Компания «КиТ» |
|
Транспорт |
ГАЗ 3302 «Газель» |
Хёндай НD-72 |
Периодичность поставки |
1 раз в 2 недели. Каждая (первая и третья среда месяца) |
1 раз в неделю (каждая среда месяца) |
Стоимость, руб., в т.ч. |
5520 |
15764 |
- обработка груза на складе |
5000 |
500 |
- сумма за доставку груза |
10764 |
4720 |
Общая сумма за месяц |
21528 |
18880 |
Время в пути, мин. |
370 |
310 |
Максимальное время задержки, мин |
120 |
60 |
Таким вариант доставки товара транспортной Компанией «КиТ» обеспечивает следующие преимущества:
- увеличивается периодичность поставки;
- уменьшается время доставки (позволит более оперативно принять товар и разложить его в течение рабочего дня);
- сокращаются транспортные расходы (на 2648 руб. в месяц).
3.2 Оценка экономического эффекта при реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности
Общая направленность мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности - это рост конкурентоспособности, объема товарооборота и увеличение прибыли предприятия.
При составлении прогноза ожидаемого роста товарооборота в результате комфортных условий для покупателя в торговом зале, возможности резервирования вещей до 24 часов, оформления онлайн заказ непосредственно в магазине с помощью консультанта, можно оценить увеличение среднего чека за счет импульсных покупок.
Согласно статистики количество наименований в чеке увеличивается, как минимум, на 0,1 единицы. В таблице 19 представлены прогнозные показатели торговой деятельности розничных магазинов ООО «Дефиле» (г. Пермь).
Таблица 19
Прогнозные показатели среднего чека розничных магазинов ООО «Дефиле» (г. Пермь)
2017 год |
2018 год |
||
Количество покупателей, чел. |
196284 |
Количество покупателей, чел. |
196284 |
Количество позиций в чеке, ед. |
2,42 |
Количество позиций в чеке, ед. |
2,52 |
Средняя цена позиции в чеке, руб. |
197,5 |
Средняя цена позиции в чеке, руб. |
197,5 |
Средний чек, руб. |
478,0 |
Средний чек, руб. |
497,7 |
Розничный товарооборот |
93824 |
Розничный товарооборот |
97690 |
Таким образом, в результате комфортных условий для покупателя в торговом зале, возможности резервирования вещей до 24 часов, оформления онлайн заказ непосредственно в магазине с помощью консультанта позволит увеличить товарооборот на 3866 тыс. руб.
По статистике изменение оплаты труда и дополнительная мотивация сотрудников может увеличить объем продаж Компании до 20 % в первый год реализации проекта.
Рассчитать прогнозный объем продаж за счет дополнительной мотивации сотрудников и изменении организации труда можно по формуле:
Опр = (О + 4 х В + П) / 6; |
(2) |
где: О – оптимистический объем продаж, предусматривающий увеличение объема продаж на 20 % в сравнении с 2017 годом.
О = 93824 х 1,2 = 112589 тыс. руб.
В – вероятный объем продаж, предусматривающий увеличение объема продаж на 8,8 % в сравнении с 2016 годом, то есть соответственно темпу роста товарооборота за последние 3 года.
В = 93824 х 1,088 = 102080 тыс. руб.
П – пессимистический объем продаж, равный объему предыдущего года.
П = 93824 тыс. руб.
Опр = (112589 + 4 х 102080 + 93824) / 6 = 102455 тыс. руб.
Прогнозные данные показывают, что изменение оплаты труда и дополнительная мотивация позволит увеличить объем продаж не менее чем 8631 тыс. руб. или на 9,1 %.
Применение оптимальной модели формирования запасов и изменение графика поставки позволит сократить факты дефицита товаров от 10 до 20 %, при этом формирование товарной стратегии позволит сформировать более сбалансированный ассортимент.