Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО "Дефиле").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговой организации 

1.1 Управление торговой организацией: сущность, принципы и задачи

1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации

1.3 Обеспечение конкурентоспособности как основной фактор управления торговой организацией

2 Оценка коммерческой деятельности ООО «Дефиле»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Дефиле» за 2015-2017 гг

2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Дефиле» как показателя эффективности коммерческой деятельности

3 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Дефиле»

3.1 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности

3.2 Оценка экономического эффекта при реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности

Заключение

Список использованных источников

Представленная система направлена на дополнительное материальное стимулирование сотрудников, не имеющих нарушений по соблюдению принятых стандартов и выполняющих заложенные качественные показатели своей работы, а также на оптимизацию торгового обслуживания.

Цикл работы розничной торговой сети с единым центром распределения имеет вид, представленный на рисунке 10.

5 Сбор информации об остатках

товара на торговых точках

4.2 Объем предполагаемой отгрузки

Да

4. Доставка товара до торговых точек

6. Обработка данных

Нет

5.1 Ожидаемые поставки от поставщика

7. Рекомендации о поставке товара

3.Комплектация заказов для торговых точек

4.1 График маршрутов

2.1Нормативы уровня запасов

5.2Запасы склада

2. Распределение товара и формирование заказа для склада

2.2 Объем выполняемых работ складом

1.Необходи

мость снабжения

Рисунок 10 -Этапы функционирования системы распределения торговой сети «Дефиле»

Данная схема работы имеет существенные недостатки, поскольку реализуема только в условиях стабильности внешней среды вследствие запаздывания реакции на изменения. При резком изменении спроса, приводящему к дефициту товара на одном из участка сбытовой цепи, система управления товародвижением способна среагировать, только пройдя все этапы цикла, и с запаздыванием осуществить корректирующее воздействие.

Оптимизация товарных остатков и улучшение логистических процессов является одним из таких резервов, который влияет на очень важные для работы розничной компании параметры:

- на величину денежного потока и потребность в привлечении и обслуживании заемного капитала

- на уровень продаж компании (недостаток товара на полках торговых точек, как правило, приводит к снижению уровня продаж)

Для того чтобы оптимизировать товарные остатки необходимо пронормировать их величину.

В таблице 14 приведены вводные данные на запасы товарной группы «Купальники».

Таблица 14

Исходные данные запасы товарной группы «Купальники»

Показатель

Значение

Периодичность поставок, дн. (каждая первая и третья среда месяца)

14,0

Среднедневной объем продаж по товарной группе, руб.

22090

Среднедневной объем продаж по товарной группе, шт.

7

Минимальные нормативные остатки, руб. (ассортиментная матрица)

308000

Минимальные нормативные остатки, шт. (ассортиментная матрица)

96

Максимально нормативные остатки (ассортиментная матрица)

400000

Максимально нормативные остатки, шт. (ассортиментная матрица)

125

Нормативный уровень надежности запасов (экспертно установленное значение, которое характеризует минимальный % дней, в которые фактический уровень запасов соответствует нормативным границам нет дефицита или переизбытка товара)

80


В таблице 15 представлены фактические данные по остаткам товарной группы «Купальники» за 14 дней (с 05.02.2018 по 18.02.2018).

Таблица 15

Фактические данные по остаткам товарной группы «Купальники»

Дни

Ед. изм.

Фактические остатки

Отклонение

05.02

Руб.

438000

38000

Шт.

138

13

06.02

Руб.

424520

24520

Шт.

133

8

07.02

Руб.

413824

13824

Шт.

130

5

08.02

Руб.

393547

-

Шт.

123

-

09.02

Руб.

361524

-

Шт.

113

-

10.02

Руб.

344521

-

Шт.

108

-

11.02

Руб.

321852

-

Шт.

101

-

12.02

Руб.

314852

-

Шт.

99

-

13.02

Руб.

303874

-4126

Шт.

95

-1

14.02

Руб.

289541

-18459

Шт.

91

-5

15.02

Руб.

261101

-46899

Шт.

82

-14

16.02

Руб.

217654

-90346

Шт.

68

- 28

17.02

Руб.

198525

-109475

Шт.

62

- 34

18.02

Руб.

167521

-140476

Шт.

52

-44

Для расчетов учитываются отклонения как «в плюс», так и «в минус» от диапазона нормативных значений (это связано с тем, что целью является выявление степени нестабильности продаж)

На основе вводных и фактических данных получаем следующие значения нормативного уровня запаса на нестабильность продаж представленных в таблице 16.

Таблица 16

Значения нормативного уровня запаса на нестабильность продаж


Показатель

Ед. изм.

Значение

Нормативный уровень запаса на нестабильность продаж

Руб.

333437

Нормативный уровень запаса на нестабильность продаж

Дн.

15,0

Нормативный уровень запаса на нестабильность продаж рассчитывается на основании статистической формулы Процентиля. Нормативный уровень запаса в 333437 рублей гарантированно обеспечит ООО «Дефиле» (г. Пермь) «попадание» в нормативные остатки не менее чем в 80 % случаев.

Нормативный запас в днях рассчитывается как частное от деления нормативного запаса в рублях на среднедневной объем продаж.

Знд = Зст / ПРдн ;

(1)

где: Знд - нормативный запас в днях;

Зст - нормативный запас в рублях;

ПРдн - среднедневной объем продаж.

Знд = 333437 / 22090 = 15 дн.

Использование нормативного запаса в днях позволит рассчитывать необходимые запасы при разных уровнях продаж.

Внедрение предложенного инструмента дает следующие результаты:

- снижение общего уровня товарных запасов при сопоставимом уровне продаж от 15 до 20 %;

- сокращение фактов дефицита товаров от 10 до 20 % (связанное с этим сокращение потерь в продажах можно оценить экспертно).

При действующей системе доставки товара (1 раз в две недели), товарные запасы в день поставки значительно выше нормативных, а за 6 дней до следующей поставки ниже нормативных. Поэтому предлагается изменить график поставки, перейдя на еженедельную поставку и используя другую транспортную компанию.

В таблице 17 приведены условия поставки транспортной Компанией «КиТ».

Таблица 17

Условия поставки транспортной Компанией «КиТ»

Отправка груза

г. Екатеринбург

(складской терминал ООО ТС «Dефи*ле»)

Получение груза

г. Пермь

Груз

Длина (м)

Ширина(м)

Высота(м)

Объем м2

Вес, кг

2

2,5

2

10

500-700

Дополнительные условия

Требуется доставка груза в торговые центры г. Перми

Требуется пломбировка груза

Стоимость, руб.

Обработка груза на складе

500

Сумма за доставку груза

4720

Итого

5220

Время в пути, мин.

310

Максимальное время задержки, мин

60


В таблице 18 приведены сравнительные варианты доставки груза при действующем и предлагаемом варианте.

Таблица 18

Сравнительные варианты доставки товара в магазины ООО «Дефиле» (г. Пермь)

Показатель

Вариант доставки

Транспортная Компания

ПЭК

Транспортная Компания «КиТ»

Транспорт

ГАЗ 3302 «Газель»

Хёндай НD-72

Периодичность поставки

1 раз в 2 недели.

Каждая (первая и третья среда месяца)

1 раз в неделю (каждая среда месяца)

Стоимость, руб., в т.ч.

5520

15764

- обработка груза на складе

5000

500

- сумма за доставку груза

10764

4720

Общая сумма за месяц

21528

18880

Время в пути, мин.

370

310

Максимальное время задержки, мин

120

60

Таким вариант доставки товара транспортной Компанией «КиТ» обеспечивает следующие преимущества:

- увеличивается периодичность поставки;

- уменьшается время доставки (позволит более оперативно принять товар и разложить его в течение рабочего дня);

- сокращаются транспортные расходы (на 2648 руб. в месяц).

3.2 Оценка экономического эффекта при реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности

Общая направленность мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности - это рост конкурентоспособности, объема товарооборота и увеличение прибыли предприятия.

При составлении прогноза ожидаемого роста товарооборота в результате комфортных условий для покупателя в торговом зале, возможности резервирования вещей до 24 часов, оформления онлайн заказ непосредственно в магазине с помощью консультанта, можно оценить увеличение среднего чека за счет импульсных покупок.


Согласно статистики количество наименований в чеке увеличивается, как минимум, на 0,1 единицы. В таблице 19 представлены прогнозные показатели торговой деятельности розничных магазинов ООО «Дефиле» (г. Пермь).

Таблица 19

Прогнозные показатели среднего чека розничных магазинов ООО «Дефиле» (г. Пермь)

2017 год

2018 год

Количество покупателей, чел.

196284

Количество покупателей, чел.

196284

Количество позиций в чеке, ед.

2,42

Количество позиций в чеке, ед.

2,52

Средняя цена позиции в чеке, руб.

197,5

Средняя цена позиции в чеке, руб.

197,5

Средний чек, руб.

478,0

Средний чек, руб.

497,7

Розничный товарооборот

93824

Розничный товарооборот

97690

Таким образом, в результате комфортных условий для покупателя в торговом зале, возможности резервирования вещей до 24 часов, оформления онлайн заказ непосредственно в магазине с помощью консультанта позволит увеличить товарооборот на 3866 тыс. руб.

По статистике изменение оплаты труда и дополнительная мотивация сотрудников может увеличить объем продаж Компании до 20 % в первый год реализации проекта.

Рассчитать прогнозный объем продаж за счет дополнительной мотивации сотрудников и изменении организации труда можно по формуле:

Опр = (О + 4 х В + П) / 6;

(2)

где: О – оптимистический объем продаж, предусматривающий увеличение объема продаж на 20 % в сравнении с 2017 годом.

О = 93824 х 1,2 = 112589 тыс. руб.

В – вероятный объем продаж, предусматривающий увеличение объема продаж на 8,8 % в сравнении с 2016 годом, то есть соответственно темпу роста товарооборота за последние 3 года.

В = 93824 х 1,088 = 102080 тыс. руб.

П – пессимистический объем продаж, равный объему предыдущего года.

П = 93824 тыс. руб.

Опр = (112589 + 4 х 102080 + 93824) / 6 = 102455 тыс. руб.

Прогнозные данные показывают, что изменение оплаты труда и дополнительная мотивация позволит увеличить объем продаж не менее чем 8631 тыс. руб. или на 9,1 %.

Применение оптимальной модели формирования запасов и изменение графика поставки позволит сократить факты дефицита товаров от 10 до 20 %, при этом формирование товарной стратегии позволит сформировать более сбалансированный ассортимент.